Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о комитете Областной Думы по вопросам промышленной
политики и хозяйственной деятельности
(утв. постановлением Областной Думы
от 30 июня 1998 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденного постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15.05.98 N 13 (далее - Областная Дума), определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (далее - комитет), а также полномочия, порядок формирования и организации его работы.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы, образованным Областной Думой из числа ее депутатов.
1.3. Комитет подотчетен Областной Думе.
1.4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы. Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и Законы Российской Федерации, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области, областные законы, Регламент Областной Думы, решения и постановления Областной Думы, а также настоящее Положение.
2. Задачи комитета
2.1. Разработка самостоятельно или организация разработки проектов областных законов, других нормативных правовых актов, регулирующих:
- отношения в промышленности, строительстве, дорожном и коммунальном хозяйстве, в торговле, общественном питании и в сфере услуг, на городском и пригородном транспорте;
- отношения, связанные с управлением находящимися в собственности Свердловской области областными государственными предприятиями, пакетами акций хозяйственных объектов, осуществляющими свою деятельность в указанных отраслях экономики, а также связанных с приватизацией объектов областной собственности в указанных отраслях экономики;
- отношения в сфере ценообразования;
- отношения, возникающие при осуществлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в указанных отраслях экономики.
2.2. Рассмотрение вопросов хозяйственной деятельности в указанных в подпункте 2.1 отраслях, а также в сфере энергетики, транспорта и связи.
2.3. Осуществление предварительного рассмотрения проектов областных законов, внесенных в Областную Думу субъектами права законодательной инициативы, если предметами регулирования указанных законопроектов являются отношения, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта, а также с участием комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам проекта областного закона о бюджете территориального дорожного фонда.
2.4. Организация обсуждения проектов областных законов, указанных в подпункте 2.1 настоящего пункта, на депутатских слушаниях, в средствах массовой информации, в заинтересованных организациях, в органах местного самоуправления муниципальных образований, на собраниях граждан.
2.5. Подготовка в случаях, предусмотренных Регламентом Областной Думы, заключений на проекты областных законов и проекты постановлений Областной Думы.
2.6. Организация работы с проектами федеральных законов, предметами регулирования которых являются отношения, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего пункта, осуществление в случае необходимости подготовки законодательных инициатив в Федеральное Собрание Российской Федерации, а также осуществление взаимодействия с профильными комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2.7. Обобщение предложений организаций и граждан по вопросам совершенствования областных законов, регулирующих отношения, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта, а также практики применения указанных законов, подготовка в случае необходимости проектов их толкований.
2.8. Осуществление иной деятельности, предусмотренной областными законами, Регламентом Областной Думы, а также выполнение отдельных поручений в соответствии с постановлениями Областной Думы.
3. Функции комитета
В соответствии с основными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. Подготавливает предложения в проект плана законопроектных работ Областной Думы.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Областную Думу областных законов и других нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета.
3.3. Участвует в организации контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, содействует проведению их в жизнь.
3.4. Предварительно обсуждает передаваемые комитету согласно Регламенту Областной Думы проекты законов и решений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению экспертизы по представленным проектам и дает по ним заключения.
3.5. Входит в Областную Думу с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
3.6. Вносит предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам о соответствии Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации.
3.7. Организует проведение обсуждений проектов законов, других нормативных правовых актов (в том числе публичные слушания).
3.8. Осуществляет аналитическую работу по изучению состояния отраслей промышленности и хозяйства области, а также отдельных хозяйствующих субъектов в соответствии с компетенцией комитета в целях подготовки предложений по повышению эффективности их работы, управления областной собственностью или пакетами акций, находящимися в областной собственности, по приватизации объектов.
3.9. Вырабатывает предложения по повышению эффективности политики ценообразования, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.
3.10. Организует с участием комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам разработку и рассмотрение проекта областного закона о бюджете Территориального дорожного фонда Свердловской области; участвует в контроле за исполнением бюджета фонда.
3.11. Взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и структурными подразделениями Правительства Свердловской области, с органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.
4. Права комитета
4.1. Для осуществления своих функций комитет имеет право:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Областной Думы;
- рассматривать проекты законов и решений по вопросам бюджета, решений Областной Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;
- готовить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Областной Думы; разрабатывать соответствующие проекты законов и решений, давать заключения по проектам законов и решений, разрабатываемых другими комитетами Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- пользоваться информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области в установленном порядке;
- использовать системы связи и коммуникации;
- привлекать на договорной основе организации, научные учреждения и учебные заведения, отдельных ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных решений Областной Думы, проведения правовой экспертизы проектов и анализа эффективности действий принятых законов;
- проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
- вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию законодательной базы, повышению результативности действующих законов;
- обращаться в Областную Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов областного значения;
- проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатские слушания и расследования в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы.
4.2. Члены комитета при несогласии с мнением большинства вправе изложить личную точку зрения на заседании Областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
Члены комитета по поручению комитета или по собственной инициативе могут изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения государственных, общественных органов и организаций, граждан, сообщать о своих выводах в комитет.
5. Порядок работы комитета
5.1. Комитет работает по перспективным (на год) и квартальным планам, утверждаемым на своих заседаниях, которые являются основной формой работы комитета.
5.2. Заседания комитета проводятся, как правило, 2 раза в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комитета, приглашенные на него лица извещаются председателем или по его поручению заместителем не позднее чем за 2 дня до назначенного срока. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета. Приглашенные имеют на заседании совещательный голос.
Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета (или лицом, его замещающим), а также по инициативе 1/3 состава комитета.
В заседаниях комитета могут участвовать по собственной инициативе с совещательным голосом депутаты Областной Думы, не входящие в состав данного комитета, депутаты Палаты Представителей, Федерального Собрания Российской Федерации, представители губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
В случае необходимости по решению депутатов комитет проводит закрытые заседания.
Заседания комитета могут быть выездными.
5.3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.
5.4. Во время заседания комитета ведется протокол заседания.
В протоколе заседания комитета указываются:
- год, месяц, число и место заседания;
- время начала и окончания заседания;
- сведения о присутствующих на заседании членах комитета и иных лицах;
- сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;
- повестка дня заседания;
- сведения о выступающих по вопросам повестки дня заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и содержание принятого комитетом решения.
Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета - иное лицо, участвующее в заседании.
Протокол заседания комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.
Члены комитета вправе знакомиться с протоколом и представлять свои замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.
5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.
5.6. Комитет для подготовки вопросов, изучения проблем создает экспертные и консультативные советы, рабочие группы, в том числе совместные с другими комитетами. В состав этих рабочих групп и советов могут включаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
Работу создаваемых комитетом рабочих групп, экспертных и консультационных советов организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой или советом.
5.7. Председатель комитета:
- организует планирование работы комитета, координирует его практическую деятельность;
- созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и предлагает порядок обсуждения вопросов;
- направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов, ученых;
- представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует Областную Думу о деятельности комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета;
- организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета.
5.8. Заместители председателя комитета:
- обеспечивают подготовку предложений по перспективным и квартальным планам работы комитета;
- организуют и обеспечивают подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;
- организуют и обеспечивают подготовку и необходимое согласование проектов законов и других нормативных актов в соответствии с утвержденным Областной Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, перспективным и квартальными планами работы комитета;
- вносят председателю комитета предложения по привлечению на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законов и других нормативных правовых актов в соответствии с функциональными обязанностями комитета;
- вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов, ученых;
- вносят председателю комитета предложения по составу экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и других нормативных правовых документов, организуют их работу;
- представляют комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
- организуют работу по выполнению решений комитета и Областной Думы (по принадлежности);
- выступают с информацией о работе комитета в средствах массовой информации.
5.9. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя и замещают председателя в случае его отсутствия в соответствии с его распоряжением.
5.10. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляют соответствующие структуры аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.