Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 10 августа 2000 г. N 853
Временный порядок
формирования и размещения муниципального заказа
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд и отношения, возникшие в процессе контроля за исполнением муниципального заказа за исключением отношений по муниципальному заказу на ремонт и содержание муниципального жилищного фонда. В части размещения муниципального заказа по отбору исполнителей для выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда руководствоваться нормами, установленными в постановлении Главы города "О проведении конкурсов на обслуживание муниципальных жилищных фондов г. Екатеринбурга на период до 2001 года" от 19.05.97 г. N 376.
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке.
1) Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.
2) Муниципальный заказ - поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.
3) Система договорных отношений - совокупность муниципальных контрактов и хозяйственных договоров.
4) Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
5) Заказчики - администрация города, структурные подразделения администрации города, являющиеся юридическими лицами, или иные юридические лица, уполномоченные заключать с Исполнителями муниципальные контракты в рамках муниципального заказа, контролировать ход их исполнения, принимать работу и ее отдельные этапы, нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статус Заказчика устанавливается решением Конкурсной комиссии.
6) Исполнители (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - Исполнитель) - граждане и (или) юридические лица, заключившие договоры (контракты) на выполнение муниципального заказа. Статус Исполнителя устанавливается решением Конкурсной комиссии.
7) Муниципальный контракт - договор, заключенный между Заказчиком и Исполнителем об установлении их прав и обязанностей в процессе выполнения муниципального заказа в объемах, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.
8) Хозяйственный договор - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный между Заказчиком и Исполнителем об установлении их прав и обязанностей в процессе выполнения муниципального заказа в объемах, на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда. Хозяйственным договором является также договор, заключенный муниципальным учреждением, предприятием с исполнителем муниципального контракта в соответствии с условиями муниципального контракта, независимо от суммы договора.
9) Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Екатеринбурга в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год.
10) Закупки - приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета по результатам проведения конкурса или иными способами, установленными законодательством и настоящим Порядком.
11) Конкурс - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ, закупки товаров и оказания услуг на основе конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
12) Предварительный (квалификационный) отбор - оценка квалификации Исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
13) Контрольно-координационный совет по вопросам муниципального заказа (далее - Совет) - постоянно действующий коллегиальный орган при администрации города Екатеринбурга, созданный для определения политики администрации города Екатеринбурга по муниципальному заказу, осуществления контроля за размещением муниципального заказа и решения спорных вопросов, возникающих при исполнении заказа, действующий на основании Положения о Контрольно-координационном Совете.
14) Конкурсная комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее Конкурсная комиссия) - постоянный коллегиальный орган администрации города Екатеринбурга, созданный для определения способов размещения заказов, планирования, координации, осуществляющая отбор исполнителей муниципального заказа, действующая на основании Положения о Конкурсной комиссии.
15) Организатор конкурса - Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга.
16) Участник конкурса - физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству или поставке товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе.
17) Реестр закупок - перечень, содержащий объем, номенклатуру, цены закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках текущего финансового года.
II. Порядок формирования муниципального заказа на очередной
финансовый год и ведения реестра закупок
4. Комитет по экономике формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга. Статус муниципального заказа приобретают заказы на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг, определенных в Сводном проекте Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год, в пределах выделенных по бюджету средств.
5. Формирование Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга производится в следующем порядке:
1) Заказчики и получатели бюджетных средств составляют и представляют, в срок до 15 октября текущего финансового года, в Комитет по экономике согласованные заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления, заявки, в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из бюджета города на закупку товара (работ, услуг) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2) Комитет по экономике на основании предоставленных заявок, в срок до 1 ноября текущего года, формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год.
3) Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга согласовывается первым заместителем Главы города по экономике.
4) В течение 20 дней с момента утверждения бюджета Екатеринбургской городской Думой все Заказчики и получатели бюджетных средств вносят корректировки и уточнения в заявки и согласовывают с Финансово-бюджетным управлением администрации города Екатеринбурга, в соответствии с росписью расходов городского бюджета.
5) Согласованные Финансово-бюджетным управлением заявки Заказчики и получатели бюджетных средств представляют в Комитет по экономике.
6) Комитет по экономике в течение 25 дней с момента получения заявок вносит корректировки и уточнения в Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга и предоставляет его для утверждения Контрольно-координационному совету. После утверждения Контрольно-координационным советом Сводный проект Муниципального заказа передается для утверждения Главе города.
7) После утверждения Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга Главой города Комитет по экономике и получатели бюджетных средств принимают Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга на очередной финансовый год к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.
Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга представляется Конкурсной комиссии для определения Заказчиков, формы размещения муниципального заказа, в случае необходимости, объединение заказов для централизации закупок товара (объединение по видам товара).
Порядок ведения реестра закупок
6. Заказчики - получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок. Комитет по экономике администрации города ведет Сводный реестр закупок.
7. Получатели бюджетных средств для ведения реестра закупок издают приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения реестра закупок.
8. Заказчики - получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, ведут реестры закупок по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
9. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, представляют их в Комитет по экономике ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде, с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.
10. Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга осуществляет контроль за ведением реестра закупок получателями бюджетных средств.
III. Порядок размещения муниципального заказа
11. При размещении муниципального заказа для исполнения устанавливаются следующие способы:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закупка путем проведения мониторинга цен;
- закупка без проведения торгов.
Наиболее предпочтительным видом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
12. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров (работ, услуг), в случае, если сумма поставки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется исключительно на конкурсной основе с заключением муниципальных контрактов.
13. В случае, если поставка товара (работ, услуг), финансируемая из бюджета города, составляет сумму от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда, размещение муниципального заказа проводится посредством проведения мониторинга цен.
14. Поставка товара (работ, услуг) без проведения конкурсов и мониторинга цен проводится в следующих случаях:
1) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (организация - монополист), либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работ, услуг) и отсутствует равноценная замена товару (работам, услугам);
2) в условиях чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенном товаре (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) при наличии обстоятельств, позволяющих Организатору проводить закрытый конкурс, в случае если Организатор, совместно с Заказчиком, установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
4) дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цен и неприемлемость альтернативных товаров или услуг;
5) предлагается размещение заказа среди исправительно-трудовых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого типа;
6) невозможно выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков;
7) в случае, если сумма закупки не превышает 1000 МРОТ, установленных законодательством на момент закупки одного вида товара (работы, услуги).
Закупки без проведения конкурса и мониторинга цен проводятся только на основании соответствующего решения Конкурсной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, кроме положений п. 14.2), 7).
15. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
16. Заказчики - получатели бюджетных средств подписывают муниципальные контракты.
После заключения муниципального контракта соответствующие подразделения Заказчика имеют право подписывать хозяйственный договор в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта.
17. В случае заключения муниципального контракта руководителем соответствующего Заказчика, руководители иных получателей бюджетных средств, в пределах делегированных им полномочий, имеют право подписывать хозяйственный договор, с учетом условий и в рамках заключенного муниципального контракта.
18. Заказчики - получатели бюджетных средств самостоятельно проводят закупки только тех товаров (работ, услуг), поставка которых, в соответствии с настоящим Порядком и решением Конкурсной комиссии (п. 14), возможна без проведения торгов.
19. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;
- заключение муниципальных контрактов и хозяйственных договоров на поставку товаров (работ, услуг), не обеспеченных финансированием;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительной проверки смет контрольно-ревизионным управлением города Екатеринбурга или сметным отделом районной администрации (с предоставлением дефектных ведомостей и прочей необходимой документации);
- расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;
- размещение муниципального заказа среди Исполнителей, которые не исполнили условия муниципального контракта, при размещении предыдущих заказов;
- размещать заказы без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
20. При размещении муниципального заказа определяется следующий порядок:
1) Конкурсная комиссия после утверждения Главой города Сводного Муниципального заказа на очередной финансовый год:
- определяет формы размещения заказов по всем позициям муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год;
- определяет Заказчиков по каждой из позиций муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год, в т. ч. по муниципальному заказу, размещаемому способом проведения мониторинга цен и без проведения конкурсов (простыми способами закупки);
- определяет Заказчиков, в случаях, когда размещение муниципального заказа и исполнение муниципального контракта возлагается на несколько Заказчиков (в т. ч. в случае централизованной закупки);
- по представлению Организатора и (или) Заказчика принимает решения по спорным вопросам, возникающим при исполнении муниципальных контрактов (договоров), в случае нарушения их условий. В случае возникновения вопроса о расторжении муниципального контракта Конкурсная комиссия выносит вопрос на рассмотрение Контрольно-координационного Совета;
- принимает иные решения, установленные Положением о Конкурсной комиссии.
Основным критерием для Конкурсной комиссии при принятии решений об определении способа размещения заказов является стоимость поставляемых товаров (работ, услуг) и поставщик (в случае, предусмотренном пп. 13, 14, 63 настоящего Порядка).
2) Заказчик при размещении и исполнении муниципального контракта на конкурсной основе:
- разрабатывает и представляет Организатору конкурсную документацию, дает разъяснения положений конкурсной документации;
- разрабатывает квалификационную документацию, в случае проведения квалификационного отбора, предусмотренную настоящим Порядком;
- имеет право на создание рабочей группы для разработки конкурсной и квалификационной документации;
- определяет совместно с Комитетом по экономике перечень товаров, подлежащих централизованной закупке для муниципальных нужд;
- представляет список возможных Исполнителей;
- проводит запрос конкурсных цен на условиях и в порядке, предусмотренном п. 68-74;
- обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально - техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и контракта;
- контролирует выполнение работ и условия муниципального контракта (хозяйственного договора);
- организует приемку исполнения условий (в т. ч. отдельных этапов) муниципального контракта (хозяйственного договора) от Исполнителей;
- подписывает акт приема-передачи товара или акт о выполнении работ, оказании услуг, если является получателем товаров (работ, услуг);
- информирует Организатора конкурса о нарушении условий муниципального контракта (договора), применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
- разрабатывает проекты муниципальных контрактов и хозяйственных договоров на основе типовой формы муниципального контракта, представленного Комитетом по экономике;
- готовит материалы по вопросу изменения цен поставляемых товаров (работ, услуг), в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и представляет их в Комитет по экономике;
- ведет реестр муниципальных контрактов и хозяйственных договоров.
3) Комитет по экономике осуществляет:
- проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
- ведение Сводного реестра закупок;
- формирование Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга;
- формирование совместно с руководителями структурных подразделений и органов администрации города перечня товаров, подлежащих централизованной закупке для муниципальных нужд;
- выступает Организатором проведения конкурсов;
- разработку типовой формы муниципального контракта, проводит согласование условий муниципальных контрактов, подлежащих заключению;
- согласование конкурсной документации;
- формирование условий конкурса, требований к конкурсантам, совместно с Заказчиком, утверждение конкурсной документации;
- разработку методических рекомендаций по осуществлению поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- ведение Сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу;
- общий контроль выполнения контрактов и их корректировку;
- формирует повестку дня Конкурсной комиссии. Выступает инициатором созыва заседаний Контрольно-координационного Совета и Конкурсной комиссии.
IV. Формы размещения муниципального заказа
1. Общие требования к проведению конкурсов
Требования к участникам конкурса и обмен сведениями между
Организатором конкурса и участниками конкурса
21. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства или поставки товаров (работ, услуг) получателям бюджетных средств.
Поставщик (исполнитель) не должен находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
22. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим Порядком.
23. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим Порядком, по представлению Заказчика, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации и в документации по предварительной квалификации.
Квалификационная документация должна содержать:
- любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставку товара (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Порядком, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
24. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором конкурса требованиям.
25. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Порядком.
26. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса, предусмотренными п. 31.2) настоящего Порядка, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в срок не более десяти дней.
27. Организатор имеет право взимать плату за конкурсную документацию. Плата устанавливается Организатором конкурса в размере не более пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ. Плата за участие в конкурсе зачисляется в доходы бюджета города.
Протокол проведения конкурса
28. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
1) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
2) наименования и адреса участников конкурса;
3) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
4) основания принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
5) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
6) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
7) причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
Протокол проведения конкурса должен содержать решения о выборе вида конкурса (формы закупки).
29. После окончания конкурса участникам, которые приобрели конкурсную документацию и не прошли конкурсный (квалификационный) отбор, направляется уведомление.
30. Сведения, поступающие от Исполнителей, составляющие служебную и коммерческую тайны, распространению не подлежат.
2. Проведение открытого конкурса
31. Предварительный (квалификационный) отбор участников открытого конкурса:
1) Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором открытого конкурса.
2) Извещение о проведении предварительного отбора Организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Екатеринбург".
3) Извещение о проведении предварительного (квалификационного) отбора должно содержать сведения:
- о наименовании Организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного (квалификационного) отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки;
- о виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- о порядке и месте получения документации о предварительном (квалификационном) отборе;
- о размере, сроках и порядке оплаты поставщиками (исполнителями) платы за получение документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
4) Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном (квалификационном) отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию.
5) Документация о предварительном (квалификационном) отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные Заказчиком и Организатором открытого конкурса.
6) Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном (квалификационном) отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме Организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
7) Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
8) Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный (квалификационный) отбор.
Извещение о проведении открытого конкурса
32. Извещение о проведении открытого конкурса и (или) предварительного (квалификационного) отбора Организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Екатеринбург".
33. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе Организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- о критериях и порядке оценки квалификации Поставщика, в случае проведения квалификационного отбора;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере платы, взимаемой за конкурсную документацию;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения муниципального контракта.
Условия предоставления конкурсной документации
34. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), внесшим плату за конкурсную документацию.
Содержание конкурсной документации
35. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и предоставляется Организатору конкурса.
36. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявки на участие в открытом конкурсе и форму заявки с указанием срока ее действия;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии и порядок оценки квалификации Исполнителей, а также порядок повторного подтверждения квалификации Исполнителей;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации, в т. ч. требования по предоставлению заверенных копий учредительных документов, заключение аудиторской организации о финансовом состоянии Исполнителя, сведения о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов (закупок) и т. п.;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции (стандарты, размеры, упаковка, маркировка, процессы и методы производства и т. п.), а также в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующих услуг, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, на основании которых Конкурсная комиссия открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также способы разъяснений положений конкурсной документации;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) Организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам товара (работ, услуг);
- другие требования, установленные Организатором, в соответствии с настоящим Порядком в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Разъяснение положений конкурсной документации
37. Поставщики (исполнители) вправе требовать от Организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса направляет поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
38. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Вечерний Екатеринбург".
39. В случае, если Организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
40. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
41. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие
в открытом конкурсе
42. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
43. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Организатор открытого конкурса вправе продлить данный срок.
44. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено Организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе
45. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
46. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и изменять условия, представленные в запечатанном конверте (понижение цены).
47. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
48. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
Рассмотрение, оценка и составление заявок
на участие в открытом конкурсе
49. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и предложения участников (в случае понижения цены), в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации настоящего Порядка.
50. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
51. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
52. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, в том числе квалификационным, установленным Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 50;
- участник открытого конкурса представил недостоверные сведения о себе;
- выявлены недобросовестные действия участника;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Определение победителя открытого конкурса
53. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товара (работ, услуг) для муниципальных нужд.
54. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе Конкурсная комиссия вправе только учитывать следующее:
- цену заявки с учетом условий, установленных Порядком и конкурсной документацией;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товара, сроки поставки товара, выполнения работ, предоставления услуг, функциональные характеристики товара, условия предоставления гарантий на товар (работы, услуги).
55. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса Организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с п. 49 и 53 настоящего Порядка из числа остальных участников открытого конкурса.
56. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал в течение 20 дней муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с п. 49 и п. 53 настоящего Порядка из числа остальных участников открытого конкурса.
57. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса, с указанием срока заключения муниципального контракта.
58. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации в газете "Вечерний Екатеринбург" информацию о результатах открытого конкурса.
3. Проведение закрытого конкурса
59. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Порядком в случае:
- если товар производится и (или) поставляется ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- если стоимость товара составляет менее 2000 МРОТ и более 1000 МРОТ.
60. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
V. Процедуры иных способов размещения
муниципальных заказов
Проведение двухэтапного конкурса
62. К проведению двухэтапных конкурсов применяются правила, установленные пп. 62-67 настоящего Порядка, если пп. 21-60 не предусмотрено иное.
63. Организатор конкурса по решению Конкурсной комиссии вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в случаях, если:
- Организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- если Заказчиком и решением Конкурсной комиссии установлено, что проведение двухэтапного (в том числе закрытого) конкурса является наилучшим способом закупки;
- поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению Конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта;
- Организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментов, изысканий.
64. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса, заявка на участие в конкурсе которых не была отклонена в соответствии с настоящим Порядком, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
65. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе.
66. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
67. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с п. 49 и п. 53 настоящего Порядка.
Размещение муниципального заказа путем проведения
мониторинга цен
68. Размещение муниципального заказа может быть проведено в форме закупки путем проведения мониторинга цен.
69. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка поставляемого товара (работ, услуг). В связи с тем, что по многим товарам существует значительная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число потенциальных поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
70. Решение Ценовой комиссии осуществить поставку товаров (работ, услуг) методом проведения мониторинга цен оформляется Протоколом. Заказчик закупок утверждает ценовую документацию и перечень поставщиков, которым направляется запрос при проведении мониторинга цен.
71. Разработка ценовой документации.
В состав ценовой документации входит:
- запрос конкурсных цен у претендентов (Приложение 3);
- ценовая заявка претендентов (Приложение 4).
72. Получение ценовой заявки:
1) Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос при проведении мониторинга цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление запроса при проведении мониторинга цен и представления претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
2) Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет ценовую заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем претендента. Каждый претендент имеет право представить только одну конкурсную цену за единицу товара (работ, услуг), которая не может быть впоследствии изменена.
3) Полученные ценовые заявки регистрируются ценовой комиссией (секретарем) по мере их поступления.
73. Оценка поступивших ценовых заявок:
1) Для оценки полученных ценовых заявок Заказчиком создается ценовая комиссия. В состав ценовой комиссии в обязательном порядке входят представители Комитета по экономике и Контрольно ревизионного управления. Ценовая комиссия рассматривает представленные претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и представленными конкурсными ценами.
2) Полученные цены оцениваются ценовой комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товара (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из ценовых заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
3) Письменное уведомление о признании ценовой заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы ценовой комиссией направляется представившему ее претенденту. К моменту направления письменного уведомления Заказчик обязан предоставить текст проекта хозяйственного договора.
Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
4) С претендентом, ценовая заявка которого признана наилучшей, заключается хозяйственный договор в установленном порядке.
74. Составление отчета (протокола о процедурах закупок):
После окончания процедур закупок способом проведения мониторинга цен составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа проведения мониторинга цен;
- количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос конкурсных цен;
- количество и наименование претендентов, от которых поступили ценовые заявки;
- таблица поступивших ценовых заявок;
- наименование победителя.
VI. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа
75. Контроль за размещением и ходом выполнения Сводного Муниципального заказа города Екатеринбурга осуществляется Комитетом по экономике посредством:
1) проведения контроля за ведением структурными подразделениями администрации реестра закупок и реестра контрактов (договоров) по муниципальному заказу города Екатеринбурга;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) согласования конкурсной документации;
4) согласования условий муниципального контракта (хозяйственного договора);
5) организации и участия в работе конкурсных комиссий;
6) выборочного контроля цен поставляемых товаров (работ, услуг).
76. Комитет по экономике анализирует и обобщает сведения, полученные от Заказчиков. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения. Комитет по экономике выносит предложения в Контрольно-ревизионное управление об организации проверок данных закупок. Контрольно-ревизионное управление проводит проверки согласно установленному плану работы.
77. Комитет по экономике осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа перед Контрольно-координационным Советом и Главой города по окончании каждого квартала.
VII. Разрешение разногласий
78. Решения, принятые Конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
к Порядку
формирования и размещения
муниципального заказа
Ценовая заявка
Дата:
Кому _________________________________________________________
Уважаемые господа!
Изучив направленный Вами запрос для проведения закупок способом
проведения мониторинга цен, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить
поставку _________________________________________ (наименование,
спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции) на сумму
__________________ другие суммы, подтвержденные прилагаемой таблицей цен,
которая является частью настоящей заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей цены поставить продукцию в
соответствии с условиями и графиком поставок, приведенным в запросе
конкурсных цен, в указанные сроки поставки и согласны с имеющимся в нем
порядком платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая ценовая
заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут
выполнять роль предварительного контракта (договора) между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса конкурсных цен и
представление претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
_________________ ________________
(подпись, печать) (должность)
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 10 августа 2000 г. N 853 "О формировании и размещении муниципального заказа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.