Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
г. Екатеринбурга
от 11 октября 2000 г. N 1065
Рекомендации
по организации работы предприятий
(предпринимателей), осуществляющих торговлю
фототоварами и оказывающих фотоуслуги
1 марта 2001 г., 22 июля 2002 г.
Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в редакции постановления N 1222 от 20.10.98 г., N 1104 от 02.10.99 г.), ГОСТом Р-51303-99 "Торговля, термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта от 11.08.99 г. N 242 ст. Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. N 1025 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.10.99 г. N 1104).
Основные понятия.
Розничная торговля - торговля фототоварами и оказание услуг покупателям с целью их дальнейшего использования и эксплуатации, не связанной с предпринимательской деятельностью;
Оптовая торговля - торговля фототоварами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
Автоматическая фотолаборатория - оборудование для обработки цветных негативных пленок с использованием химического процесса С-41 (либо идентичного ему процесса) и оборудование для изготовления цветных фотографий основных потребительских форматов с использованием химического процесса RA-4 (либо идентичного ему процесса).
Услуги автоматической фотолаборатирии - услуги по проявлению цветных негативных пленок и изготовлению основных потребительских форматов с использованием автоматических фотолабораторий.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи фототоваров и оказание фотоуслуг покупателям и обеспеченное автоматической фотолабораторией, торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Павильон - оборудованное строение, оснащенное автоматической фотолабораторией, имеющее торговый зал, а также помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение (отдел), не имеющее автоматической фотолаборатории, торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Продавец, владелец фотомагазина - организация независимо от форм собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие фототовары и оказывающие услуги с использованием автоматической фотолаборатории.
Продавец-консультант - представитель продавца, владельца фотомагазина, павильона, киоска, заключающий сделки по продаже фототоваров и оказывающий услуги с использованием автоматической фотолаборатории.
I. Общие положения
1. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится в магазинах, павильонах либо в киосках торговых предприятий, а также предприятиях бытового обслуживания, оказывающих услуги фотографий. Минимальная торговая площадь объектов должна быть:
- магазин - торговая площадь: не менее 40 кв. м. (в соответствии с Совместным приказом Минторга и Госгражданстроя от 29.12.81 г. N 289/368).
- павильон - не менее 3 кв. м.
2. Продажа населению фототоваров и оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится с обязательным использованием ККМ, для приема заказов на изготовление фотографий и проявления пленок используется специальные пронумерованные конверты-заказы с отрывными корешками квитанций.
3. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли на ярмарках.
4. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее имеются - стандарты).
5. Предприятие торговли и фотолаборатория должны располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров и услуг при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли и обслуживания, а также возможность выбора покупателями товаров и услуг.
7. Продавец (исполнитель) вправе установить на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец (изготовитель, исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя.
8. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется.
9. Продавцы-консультанты должны иметь соответствующую техническую подготовку, знать технологию работы автоматических фотолабораторий и технические особенности основных категорий фототоваров;
В соответствии с ГОСТ Р 51305-99 "Требования к обслуживающему персоналу" предъявляют следующее:
- обеспечить безопасность оказываемых услуг торговли и технических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;
- иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалифицированным требованиям, установленным для данной профессии;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;
- знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила в соответствии с СанПиН; - знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные ФЗ "О защите прав потребителей" и другими законодательными и нормативными актами;
- соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;
- осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товара, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии;
- знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров;
- уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.
- представлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.
10. Продавец-консультант обязан:
- заполнить специальный конверт-заказ на проявку пленки и (или) изготовление фотографий и корешок квитанции конвертазаказа выдать потребителю;
- оказать покупателю квалифицированную помощь в выборе необходимых фототоваров исходя из реальной потребности потребителя;
- провести демонстрационную проверку любых фототоваров, подлежащих проверке с технической точки зрения, выбранных покупателем;
- в случае необходимости устранить возникшие замечания;
- предоставить покупателю возможность проверить качество изготовленных фотографий, ознакомить потребителя с основными правилами любительской фотосъемки и условиями получения качественных фотографий.
11. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, а также контрольный журнал проверок.
12. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя на предприятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при выполнении таких действий, если товары по по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- цену и условия приобретения товара;
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки) покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
13. Внешний вид магазина, павильона, киоска, фотолаборатории должны соответствовать требованиям эстетики услуги торговли, которые предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:
- архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформление фасада здания, вывески, витрины, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и т. д.;
- интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветного решения и светового оснащения.
14. Деятельность может осуществляться с применением различных форм торговли, таких как: самообслуживание, по образцам, по предварительным заказам и т. д.
15. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым розничной торговле (согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров").
Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товаров в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.
16. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
17. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью организации, дата оформления ценника.
II. Функции и задачи предприятия торговли и
фотолаборатории
1. Основной функцией предприятия и фотолаборатории является реализация фототоваров, фотоуслуг, предлагаемых покупателю не менее, чем 80% торговых площадей. Допускается реализация сопутствующих товаров.
2. Основными задачами являются:
- изучение конъюнктуры рынка и формирование спроса на товары и услуги;
- продажа товаров, оказание услуг надлежащего качества в соответствии с законодательством РФ;
- обновление, расширение ассортимента товаров и предлагаемых услуг;
- оказание комплекса дополнительных услуг, предусмотренных ГОСТ Р 51305-99 "Услуги розничной торговли" и другими нормативными актами;
- обеспечение рекламы товаров и услуг.
III. Условия продажи фототоваров и оказание фотоуслуг
1. Продажа фототоваров и оказание услуг автоматических фотолабораторий осуществляется в соответствии с Постановлением РФ N 55 от 19.01.98 г. "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров..." (в редакции Постановления РФ N 1222 от 20.10.98 г., N 1104 от 02.10.99 г.). ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования". ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу". ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения". Правилами бытового обслуживания населения в РФ, стандарты на услуги (РФ РСФСР 789-91 Бытовое обслуживание населения. Фото и кинопленки, обработанные по индивидуальным заказам. Общие технические требования. РСТ РСФСР 791-91 Бытовое обслуживание населения. Фотоизображения. Общие технические требования), настоящего положения.
2. Фотографии основных потребительских форматов изготавливаются на фотобумаге стандартных форматов с обязательным указанием на оборотной стороне фотографии информации, на основании которой возможно будет идентифицировать автоматическую фотолабораторию и оператора фотолаборатории, изготовившего снимок.
3. Оказание населению услуг автоматических фотолабораторий производится в фотомагазинах, специализированных павильонах и специализированных киосках, снабженных оборудованием, обеспечивающим возможность потребителю услуг осуществить предварительный просмотр проявленной пленки и оценить качество изготовленных фотографий.
4. Владелец фотомагазина, специализированного павильона обязан обеспечить необходимое техническое обслуживание для автоматической фотолаборатории, предполагающее проведение указанных в технической документации к оборудованию данного вида сервисных работ и специальных тестов, позволяющих гарантировать исправность автоматической фотолаборатории и качество изготавливаемых с ее помощью цветных фотографий.
5. Продавец или владелец фотомагазина, специализированного павильона по требованию покупателя обязан сообщить информацию о сертифицированном сервисном центре, осуществляющем контроль за качество услуг и исправностью данной автоматической фотолаборатории.
6. Продавец или владелец фотомагазина, специализированного павильона или киоска обязан иметь документы, подтверждающие наличие у него права собственности на автоматическую фотолабораторию, договор аренды автоматической фотолаборатории либо договор на оказание ему услуг автоматической фотолабораторией с обязательным указанием места оказания услуг и наименования фотолаборатории.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 11 октября 2000 г. N 1065 "О развитии фотобизнеса в городе Екатеринбурге"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.