Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к Программе
(Приложение 1 к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 19 декабря 2000 г. N 99/1)
Социально-экономические основания и прогноз развития
системы образования на 2000-2004 годы
Город Екатеринбург в условиях структурной перестройки экономики является несомненной "региональной столицей" наряду с Новосибирском, Нижним Новгородом, Самарой.
Внутриконтинентальное положение Екатеринбурга определяет стратегическую линию развития города через освоение новых трансконтинентальных авиатрасс, обеспечение включенности в мировую систему телекоммуникаций, мировой рынок информации и технологий, дальнейшее использование геополитических и геостратегических преимуществ, в том числе и в деле дальнейшего освоения Европейского Севера, Западной Сибири и Урала.
Современная перестройка Екатеринбурга отражает изменение его функций в сторону усиления непроизводственных отраслей, сферы услуг (в том числе торговой и финансово-банковской деятельности, операций с недвижимостью и т.п.). Концентрирующая роль Екатеринбурга как крупнейшего города Свердловской области наиболее ярко проявляется в размещении в нем финансовых учреждений, бирж, аудиторских служб, юридических контор, рекламных агентств, учреждений социальной сферы и др.
Екатеринбург сегодня активно использует для своего социально экономического роста не столько выгоды своего микрогеополитического положения, сколько макрорасположения. Город все больше развивается как региональный центр, катализатор дальних связей. Сегодня здесь расположены представительства более чем 180 фирм США, Германии, Великобритании, Японии, Венгрии, Китая и др. В Екатеринбурге действуют Генеральное консульство США, торговое представительство Великобритании. В период становления рыночных отношений подвергается естественной трансформации промышленный комплекс города. На российском фоне Екатеринбург выделяется как крупный научно просветительский, транспортный и политический узел, крупный культурный центр, ведущий центр торговли, обеспечивающий деловые связи между Европой и Азией, один из важнейших узлов экспортно-импортных операций в России, сильный финансовый и банковский центр. Он постепенно перерастает из производственно-хозяйственно-культурного в промышленный, финансово-научный и информационно-культурный комплекс.
Екатеринбургский научный комплекс переживает структурную реорганизацию, базирующуюся на современных системах ускоренного информационного обмена. По прогнозам для екатеринбурга развитие и трансферт высоких технологий может оказаться более эффективным, чем трансферт многих видов товаров. поэтому на первый план выходят интеллектуализация труда и повышение качества образования населения города. По количеству государственных вузов (16, в том числе 5 университетов) Екатеринбург находится на первом месте среди крупнейших городов страны. После многолетнего падения численности студентов начались ее стабилизация и рост (в 1998 году численность студентов составила 98,4 тыс. чел. против 80,8 тыс. в 1990 г. и 69,6 в 1993 году). Расширяется подготовка аспирантов и докторантов.
Подобная перестройка, несомненно, сказывается и на состоянии социального заказа системе образования города, на специфике развития содержания образования. Для построения городской образовательной системы совершенно необходим учет историко культурного и природно-географического своеобразия региона в целом и города в частности. Очевидно, что необходимо воспитывать не только человека вообще и даже не только россиянина, но и екатеринбуржца в частности, культивировать земляческие чувства. Не менее важно осмыслить такую задачу, как восстановление естественных духовных связей человека и его непосредственной жизненной среды. Такая связь возможна лишь там, где окружающая среда в восприятии человека приобретает историческое, культурное и личностно-значимое измерение. Такой подход позволит превратить образование в эффективный механизм саморазвития города посредством широкой системы связей образования с другими социальными субъектами. Поэтому образование было и остается одним из важнейших приоритетов в деятельности муниципалитета. Эта деятельность основывается на принципах обеспечения гарантий бесплатности и общедоступности образования в соответствии с российским законодательством, его вариативности и адаптивности, эффективности и ответственности руководителей всех уровней за обеспечение развития сферы образования.
Среди внутренних факторов развития Екатеринбурга важную роль играет демографический. Динамика изменения количества населения города является одним из индикаторов происходящих перемен, вызванных экономическими, институциональными и иными изменениями (таблица 1 Приложения 3 к Программе).
Таблица 1
Демографические показатели развития г. Екатеринбурга
/----------------------------------------------------------------\
| Год | 1990| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997| 1998|
|---------------------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----|
|Численность прироста |16514|10646|11358|11256|10799 |10578|10746|
| | | | | | | | |
|---------------------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----|
|В расчете на 1000 |11,66| 7,6 | 8,6 | 8,5 | 8,2 | 8 | 8,2 |
|чел. | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Таким образом, в настоящее время рождаемость в Екатеринбурге несколько стабилизировалась и по прогнозам на ближайшее время резких изменений не предвидится. Министерство образования России начало работу по переводу системы общего образования на 12-летний срок обучения, что потребует дополнительных ставок педагогов. Поэтому общий контингент педагогических работников в ближайшее время не должен измениться. Перед системой образования встает задача повышения квалификации и переквалификации учителей, преимущественно в начальной и основной ступенях школы, в которых произойдут наибольшие структурные изменения (таблица 2 Приложения 3 к Программе).
Таблица 2
Динамика численности педагогических кадров, подлежащих
аттестации в 2000-2003 годы
/----------------------------------------------------------------\
| Год | 2001 | 2002 | 2003 |
|-----------------------------------+---------+--------+---------|
|Численность педагогических | 6500 | 5000 | 6000 |
|кадров, выходящих на аттестацию | | | |
|-----------------------------------+---------+--------+---------|
|Численность педагогических | 3200 | 2500 | 3000 |
|кадров, которым требуется | | | |
|повышение квалификации | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Деятельность муниципалитета строится с учетом анализа экономических и социокультурных процессов, с учетом общероссийских и региональных тенденций развития образования.
В таблице 3 Приложения 3 к Программе приведены основные приоритеты, характеризующие образовательную политику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и состояние их реализации.
Таблица 3
Приоритеты образовательной политики
/----------------------------------------------------------------------\
| |Российская |Свердловская |Екатеринбург |
| |Федерация |область | |
|--------------+-----------------+------------------+------------------|
|Программа |Одобрена |Реализована |Разработана, |
|развития |Правительством РФ|Программа-2 (1996-|согласована с |
|образования |24.06.99 |2000), принятая |Главами |
| |протокол N 25 |Постановлением |администраций |
| |р. 2. п. 2 |Правительства |районов, |
| | |Свердловской |Управлениями и |
| | |области, |Комитетами |
| | |разработаны |Администрации |
| | |"Мероприятия по |города и одобрена |
| | |развитию |Коллегией |
| | |образования |администрации |
| | |Свердловской |города Программа |
| | |области на 2000- |развития системы |
| | |2003 гг., |образования |
| | |утвержденные |Екатеринбурга на |
| | |Постановлением |2000-2003 годы |
| | |Правительства | |
| | |N 393-ПП от | |
| | |18.05.2000 | |
|--------------+-----------------+------------------+------------------|
|Государст- |Не приняты |"Государственный | Прошли |
|венные | |образовательный |обсуждение |
|стандарты | |стандарт |на городских |
|общего | |(национально - |круглых столах |
|образования | |региональный |по внедрению НРК |
| | |компонент) |ГОСа. |
| | |образования в | Подготовлены и |
| | |период детства, |переданы |
| | |основного общего и|предложения в МО |
| | |среднего (полного)|Свердловской |
| | |общего образования|области об |
| | |Свердловской |особенностях |
| | |области" в новой |введения НРК ГОСа |
| | |редакции утвержден|в городе. |
| | |Постановлением | Идет внедрение |
| | |Правительства |НРК ГОСа. |
| | |Свердловской | Коллегией МО и ПО|
| | |области N 897-ПП |СО одобрены |
| | |от 03.08.99 |направления |
| | | |введения ГОСа НРК |
| | | |в Екатеринбурге |
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 15-ПП постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 1999 г. N 897-ПП "Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции" признано утратившим силу
|--------------+-----------------+------------------+------------------|
|Нормативно - |Закон РФ "Об |Принят Закон "Об | Руководители |
|правовая |образовании" в |образовании в |образования |
|база общего |редакции 1996 |Свердловской |принимают участие |
|образования |г. вступил в |области" (1998), |в обсуждении |
| |противоречие |подготовлен и |законопроектов. |
| |с вновь принятыми|внесен в областную| Формируется |
| |федеральными |Думу законопроект |нормативная база |
| |законодательными |"О государственном|муниципального |
| |актами, по многим|образовательном |уровня, |
| |позициям не |заказе |ориентированная |
| |реализуется, |Свердловской |на социальную |
| |разработан ряд |области" (1999) |защиту детей |
| |проектов в | |и работников |
| |области | |образования |
| |образования | | |
| |на уровне | | |
| |Федерации, | | |
| |идет их широкое | | |
| |обсуждение | | |
|--------------+-----------------+------------------+------------------|
|Развитие |Без изменений |Постановлениями | Постановление |
|экономических | |областного |Главы города "Об |
|механизмов | |правительства |оказании платных |
|финансирования| |регулируются |дополнительных |
|школы | |нормативы |образовательных |
| | |финансирования |услуг". |
| | |на одного | Реализуется |
| | |обучающегося; |целевая программа |
| | |порядок выплаты |капитального |
| | |надбавок за |ремонта ветхих и |
| | |квалификационные |реконструкции |
| | |категории |аварийных школ |
| | |работникам |города. |
| | |образовательных | Формируется |
| | |учреждений |компьютерная |
| | |(N 730-ПП |база данных |
| | |от 25.06.99 |"Мониторинг |
| | |и N 950-ПП от |развития |
| | |17.08.99) |городского |
| | | |образовательного |
| | | |комплекса", |
| | | |позволяющая |
| | | |отслеживать |
| | | |динамику основных |
| | | |количественных и |
| | | |качественных |
| | | |изменений системы |
| | | |для повышения |
| | | |достоверности и |
| | | |обоснованности |
| | | |прогноза |
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2004 г. N 1019-ПП постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 1999 г. N 730-ПП § 2 "Об утверждении Положения о порядке выплаты надбавок за квалификационные категории работникам образовательных учреждений Свердловской области" признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
|--------------+-----------------+------------------+------------------|
|Содержание |Ведутся работы |Основной приоритет|Ведется работа |
|образования |по обновлению |областной |по развитию |
| |содержания и |образовательной |содержания |
| |методов |политики на |образования, его |
| |образования, |протяжении |вариативности, |
| |школьные |последних лет - |расширению спектра|
| |программы и |приведение |образовательных |
| |учебные планы |содержания |услуг. Формируются|
| |в соответствии |образования в |общественные |
| |с концепцией |соответствие с |структуры |
| |перехода к 12- |концепцией НРК |различной |
| |летнему |ГОСа Свердловской |предметной и |
| |образованию |области |проблемной |
| | | |направленности |
\----------------------------------------------------------------------/
В планируемый период необходимо:
1. Стремиться к созданию возможностей для каждого гражданина развивать свой творческий потенциал; обеспечить условия для воспитания и саморазвития личности в детстве и на протяжении всей жизни; обеспечить практическую жизненную направленность образования как условие адаптации выпускников к социальной действительности, гарантию их жизненного успеха; создать благоприятную образовательную среду как для одаренных детей, так и для детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями.
2. Продолжить работу по изменению системы правовых отношений в образовании, реализации в полном объеме права образовательного учреждения как юридического лица и права всех участников образовательного процесса, обеспечив тем самым условия для поддержания высокого качества образования.
3. Создать достойные условия существования и профессиональной деятельности для работников образования, их социальной защищенности. Безусловным должно быть приведение заработной платы работников образования в соответствие с параметрами реального прожиточного минимума.
4. Принять систему мер, направленных на предотвращение ухудшения здоровья детей и подростков (программа "Здоровье екатеринбургского школьника").
5. Сохранить систему дополнительного образования как сферу развития творческих способностей детей и как комфортную среду, противостоящую негативному влиянию "улицы".
6. Поэтапно изменить систему технологического оснащения образовательного процесса.
7. Сохранить единое образовательное пространство города, включающее все образовательные учреждения и процессы, все культурные возможности для горожан.
8. Осуществлять информирование горожан о процессах, происходящих в сфере образования, о принимаемых решениях, о тенденциях и перспективах. Создание механизма принятия решений в сфере образования с учетом общественного мнения и мнения профессионального сообщества.
Таблица 4
Основные показатели развития сферы образования
г. Екатеринбурга на период до 2003 г.
/----------------------------------------------------------------\
| Показатели |1998/99 уч.|1999/2000|2003 год |
| | год | уч. год |(ориентиро-|
| | (отчет) | |вочный |
| | | |прогноз) |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1. Дошкольные образовательные | | | |
| учреждения | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1.1. Муниципальные | 227 | 222 | 225 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них мест | 23772 | 23610 | 24050 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1.2. Ведомственные | 157 | 148 | 145 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них мест | 17800 | 16695 | 16255 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1.3. Передано ДОУ: | 11 | 2 | 5 |
|ведомственных на баланс | | | |
|органов управления | | | |
|образованием и | | | |
|муниципальных ОУ без | | | |
|изменения профиля | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1.4. Другим ОУ | 17 | 2 | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них мест | 2000 | 300 | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|1.5. Перепрофилировано в ДОУ | 14 | 10 | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них мест | 17200 | 1100 | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2. Муниципальные | | | |
| общеобразовательные школы | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| всего | 198 | 202 | 205 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 176443 | 170111 | 168000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в том числе: | | | |
|2.1. Гимназии и лицеи | 31 | 34 | 42 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них мест | 23898 | 27631 | 36000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2.2. Категорированные ОУ | 10 | 22 | 40 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| из них ОУ высшей | 7 | 13 | 18 |
| категории | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| кроме того: | | | |
|2.3. Специальные | 7 | 7 | 7 |
|(коррекционные) школы | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них детей | 1445 | 1410 | 1500 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2.4. Специальные для детей | 1 | 1 | 1 |
|с девиантным поведением | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них детей | 275 | 305 | 320 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2.5. Школы - интернаты | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| всего | 18 | 14 | 14 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 4332 | 3924 | 4000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в том числе: | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| общего типа | 4 | 1 | 1 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 1327 | 724 | 730 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| Коррекционные | 11 | 12 | 12 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 2846 | 3098 | 3100 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|Интернаты для детей - сирот | 3 | 1 | 1 |
|и детей, оставшихся без | | | |
|попечения родителей | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 159 | 102 | 100 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2.6. Вечерние (сменные) | 12 | 9 | 9 |
| школы | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 4587 | 3336 | 3200 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|2.7. Детские дома | 8 | 9 | 9 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 778 | 645 | 630 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|3. Негосударственные | 12 | 14 | 14 |
|общеобразовательные | | | |
|школы, имеющие лицензии | | | |
|и государственную аккредитацию| | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 1304 | 1980 | 1950 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|4. Количество учащихся в | 178712 | 176443 | 174200 |
|ОУ всех типов и видов, из них:| | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|4.1. Окончили школу с | 152 | 203 | 220 |
|золотой медалью (отчет) | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|4.2. Окончили школу с | 326 | 459 | 400 |
|серебряной медалью (отчет) | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|5. Из общего количества | | | |
|учащихся муниципальных | | | |
|образовательных школ | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| 1-4-х классов | 1955 | 1769 | 1500 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 48464 | 43099 | 30000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| 5-9-х классов | 3741 | 3721 | 3710 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 98188 | 96461 | 80100 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| 10-11-х классов | 926 | 1028 | 1100 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 22822 | 25193 | 30100 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|6. Прием | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|6.1. В 1-й класс | 14504 | 12745 | 8000 |
|общеобразовательных | | | |
|муниципальных школ | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|6.2. В 10-й класс | 12550 | 13044 | 12000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|7. Выпуск | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|7.1. Из 9-х классов | 18773 | 19031 | 18000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|7.2. Из 11-х классов | 10272 | 12149 | 13500 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|8. Обучается в классах ЗПР | 4291 | 4508 | 4600 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|9. Сменность | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|9.1. Количество учащихся, | 124199 | 124349 | 124500 |
|обучающихся в первую смену | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|9.2. Количество учащихся, | 54343 | 51987 | 45000 |
|обучающихся во вторую смену | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|9.3. Количество учащихся, | 170 | 107 | 70 |
|обучающихся в третью смену | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|10. Внешкольные | | | |
|образовательные учреждения | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| Всего | 48 | 63 | 70 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в том числе: | | | |
|10.1. УПК | 8 | 6 | 8 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 13463 | 14600 | 12000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|10.2. ДЮСШ | 23 | 24 | 24 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 16053 | 14875 | 15000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|10.3. Дворцы и дома | 17 | 33 | 33 |
|творчества | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
| в них учащихся | 25570 | 43705 | 40000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|11. Оздоровительные | | | |
|учреждения | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|11.1. Загородные | 40 | 39 | 40 |
|оздоровительные лагеря | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|11.2. Городские | 180 | 196 | 200 |
|оздоровительные лагеря | | | |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|11.3. Трудоустройство | 19500 | 26000 | 30000 |
|------------------------------+-----------+---------+-----------|
|11.4. Оздоровление и | 111000 | 111000 | 112000 |
|занятость детей | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Прогноз на период до 2003 года строится, исходя из следующих посылок:
1. Социально-экономическая ситуация не изменится коренным образом.
2. Нет никаких предпосылок к тому, что бюджетное финансирование образования (федеральное, региональное, муниципальное) в ближайшее время изменится в сторону увеличения.
3. Сегодняшний муниципальный бюджет, на треть направляемый в сферу образования, не покрывает не только потребностей развития сферы, но и просто существования, остается дефицитарным. Школа, оставленная на уровне сегодняшнего финансирования, обречена на обнищание. Это ведет к стагнации, к старению и вымыванию кадров, ветшанию и обвалу основных фондов, к нарастающему отрыву школы от современных технологий, от схем экономической жизни, от современного языка.
4. В рамках краткосрочного прогноза часть традиционных показателей, характеризующих сферу образования, является относительно независимой от внешних социальных изменений (например, демографическая составляющая, определяющая количественные показатели - контингент ОУ).
5. Демографические процессы (сокращение количества учащихся и воспитанников образовательных учреждений) сегодня косвенным образом работают на позитивное решение проблем школы.
Руководитель разработки и реализации Программы:
Тамара Александровна Непомнящая, начальник Управления образования администрации г. Екатеринбурга, заслуженный учитель РФ
Основной состав авторов-разработчиков Программы:
Алевтина Александровна Симонова, канд. пед. наук, доцент, чл.-корр. МАНПО, зав. кафедрой теории и практики управления в образовании УрГПУ;
Наталья Николаевна Давыдова, канд. техн. наук, доцент, зам. начальника Управления образования администрации г. Екатеринбурга;
Андрей Олегович Ивонин, зам. директора по информационно методической работе МКОУ "Екатеринбургский Дом учителя"
В разработке аналитических материалов, отдельных
направлений Программы, комплексно-целевых программ
и локальных проектов приняли участие:
Сергеева Т.М. - начальник Управления образования администрацииВерх-Исетского района; Гузенко Н.С. - начальник Управления образования администрации Железнодорожного района; Порунов А.И. начальник Управления образования администрации Кировского района; Паненко Л.В. - начальник Управления образования администрации Ленинского района, заслуженный учитель РФ; Козлов В.Ю. - начальник Управления образования администрации Октябрьского района; Малявина С.П. - начальник отдела образования Управления образования и культуры администрации Орджоникидзевского района; Мустаева Н.Г. начальник Управления образования администрации Чкаловского района; специалисты Управления образования администрации г. Екатеринбурга, органов управления образованием районов, работники образовательных учреждений города.
Рецензенты:
Белкин А.С., профессор, д-р пед. наук, академик АСПН, директор Департамента психолого-педагогического образования УрГПУ;
Игошев Б.М., профессор, канд. пед. наук, 1-й проректор проректор по научной работе УрГПУ;
Камышов В.М., профессор, д-р экон. наук, академик АИН РФ, ректор УрГЭУ;
Красовский Н.Н., профессор, д-р физ.-мат. наук, академик РАН, советник РАН;
Меренков А.В., профессор, д-р филос. наук, академик АВШ, зав. каф. социологии УрГУ, директор гимназии "Оптимум";
Шашкин С.Ю., профессор, д-р физ.-мат. наук, проректор Академии государственной службы при Президенте РФ.
П 78
Программа развития системы образования Екатеринбурга на 2000-2003 годы. - Екатеринбург: Издательство Дома учителя. - 59 с.
ISBN 5-9213-0012-8
Программа развития системы образования г. Екатеринбурга на 2000-2003 годы является организационной основой муниципальной политики в области образования и обеспечивает ее реализацию.
Для работников системы образования г. Екатеринбурга.
ISBN 5-9213-0012-8
(С) Управление образования
администрации Екатеринбурга, 2000
(С) Издательство Дома учителя, 2000
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 декабря 2000 г. N 99/1 "Об утверждении программы развития системы образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.