Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 апреля 2001 г. N 2/3
Целевая комплексная программа
"АНТИ-ВИЧ/СПИД на 2000-2001 гг."
Паспорт программы
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Целевая комплексная программа "Анти-ВИЧ/СПИД |
|Программы |на 2000-2001 гг." |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Основание для |Решение Координационного совета по профилактике |
|разработки |зависимостей от 25.02.2000 г. |
|Программы | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация города Екатеринбурга |
|Программы | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Основные |Управление здравоохранения администрации |
|разработчики |г. Екатеринбурга; |
|Программы |Центр по профилактике и борьбе со СПИДом |
| |и инфекционными заболеваниями; |
| |Межрайонный центр госсанэпиднадзора |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Координатор |Заместитель Главы города Екатеринбурга |
|Программы |Матвеев М.Н. |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Цель |Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции |
|Программы |на территории г. Екатеринбурга и последующая |
| |стабилизация заболеваемости |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Задачи |1. Повышение эффективности мероприятий |
|Программы | по активному выявлению ВИЧ-инфицированных |
| | среди контингентов риска. |
| |2. Реализация программ по минимизации вреда |
| | от внутривенного употребления наркотиков. |
| |3. Разработка и апробация наиболее эффективных |
| | мер профилактики зависимостей. |
| |4. Продление жизни и трудоспособности |
| | ВИЧ-инфицированных |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Исполнители |Управление здравоохранения администрации |
|Программы |г. Екатеринбурга; |
| |Управление образования администрации |
| |г. Екатеринбурга; |
| |Управление культуры администрации |
| |г. Екатеринбурга; |
| |Комитет по делам молодежи администрации |
| |г. Екатеринбурга |
| |Комиссия по делам несовершеннолетних и защите |
| |их прав администрации г. Екатеринбурга; |
| |Отдел координации работы по профилактике и борьбе|
| |с наркоманией администрации г. Екатеринбурга; |
| |Комитет по информационно - аналитической работе |
| |администрации г. Екатеринбурга; |
| |Комитет по связям с общественностью и СМИ |
| |администрации города; |
| |Центры госсанэпиднадзора; |
| |Управление внутренних дел г. Екатеринбурга |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Срок |2000-2001 гг. |
|реализации |(с возможной корректировкой как по составу |
|Программы |мероприятий, так по источникам и объемам |
| |финансирования, исходя из реальной |
| |эпидемиологической и экономической ситуации) |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Перечень |Развитие материально-технической базы. |
|основных |Совершенствование информационно-аналитической |
|мероприятий |базы. |
|Программы |Эпиднадзор за распространенностью ВИЧ-инфекции |
| |на территории города. |
| |Совершенствование системы активного выявления |
| |ВИЧ-инфицированных. |
| |Внедрение новых технологий лабораторной |
| |диагностики. |
| |Внедрение новых методов и технических средств для|
| |обследования ВИЧ-инфицированных, апробация |
| |новых протоколов их лечения. |
| |Укрепление кадрового состава специалистов. |
| |Методическая и консультативная помощь ЛПУ. |
| |Обеспечение безопасности персонала при работе |
| |с ВИЧ-инфицированными пациентами. |
| |Работа по медицинскому образованию и воспитанию |
| |населения. |
| |Научно-прикладные исследования |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Мероприятия | |
|УВД | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Мероприятия | |
|Управления | |
|образования | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Мероприятия | |
|Управления | |
|культуры | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Мероприятия | |
|ГУИН Минюста | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Мероприятия | |
|Комитета | |
|по делам | |
|молодежи | |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Объем и |Всего на реализацию Программы необходимо 10047 |
|источники |тыс. руб. |
|финансирования|В том числе из городского и районного бюджетов - |
| |6297 тыс. руб. |
| |Дополнительные источники финансирования - 3744 |
| |тыс. руб. |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции |
|результаты |и стабилизация эпидемической ситуации. |
| |Оздоровление социально-психологической |
| |ситуации |
|--------------+-------------------------------------------------|
|Система |Отчеты управлений и служб администраций города |
|организации |и районов на заседаниях Координационного совета |
|и контроля |и штаба ГУЗ по профилактике ВИЧ - инфекции |
|за исполнением|и СПИД - индикаторных заболеваний. |
|Программы |Представление справок по требованию финансовых |
| |органов |
\----------------------------------------------------------------/
Анализ ситуации по ВИЧ-инфекции в г. Екатеринбурге
и обоснование необходимости разработки программы
С начала выявления первых случаев ВИЧ-инфекции в Свердловской области на 01.04.2000 г. зарегистрировано 450 случаев. В г. Екатеринбурге с 1999 года эпидемическая ситуация резко обострилась. Если в предыдущие годы выявлялось 2-4-6 ВИЧ-инфицированных, то за 1999 год было зарегистрировано 23 случая, а за 3 месяца 2000 г. - уже 97 случаев.
Наиболее высокий уровень заболеваемости отмечен в Октябрьском районе, он превышает общегородской в 4,4 раза (46,2 и 10,8 на 100 тыс. населения соответственно). На 2-м месте по уровню заболеваемости - Верх-Исетский район (10,2 на 100 тыс.), на 3-м месте - Кировский район (7,0 на 100 тыс.).
Поражены преимущественно лица молодого возраста (17-25 лет). В передаче вируса доминирует парентеральный путь инфицирования, реализуемый при внутривенном введении наркотиков. Из числа выявленных ВИЧ-инфицированных в 1999-2000 гг. 93,8% - наркоманы, употребляющие наркотики внутривенно. Обращает на себя внимание рост числа ВИЧ-инфицированных женщин (21 - 14, 4%), среди которых преобладают наркоманки.
В последние годы в городе отмечен значительный рост заболеваемости вирусным гепатитом В и С, имеющими сходный способ инфицирования с ВИЧ-инфекцией.
Учитывая рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией и СПИД-ассоциируемыми заболеваниями, в условиях широкого распространения наркомании в городе следует прогнозировать неблагополучную эпидемическую ситуацию по ВИЧ-инфекции в ближайшие годы.
За последние годы реализация Программы осуществлялась за счет текущего финансирования учреждений здравоохранения, в связи с чем не было обеспечено решение ряда задач Программы, таких как:
- использование современных методов лабораторной диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных;
- затруднена диагностика ВИЧ-инфекции из-за отсутствия импортных тест-систем;
- создание программного обеспечения для анализа скрининговых исследований, диспансерного наблюдения ВИЧ-инфицированных, контактных и лиц с сомнительным иммуноблотом;
- снизилась возможность бесплатного лечения ВИЧ-инфицированных с наркозависимостью, наличием СПИД-ассоциируемых заболеваний;
- недостаточная материально-техническая оснащенность госпитальных баз для оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
- недостаточная оснащенность ЛПУ универсальными средствами защиты медицинского персонала одноразовым инструментарием.
Целевое финансирование Программы позволит в значительной мере решить указанные задачи.
I. Развитие материально-технической базы
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Внедрение новых технологий обследования и лечения |
| | ВИЧ - инфицированных на современном оборудовании. |
| |2. Повышение эффективности обследования и лечения |
| | больных. |
| |3. Улучшение условий труда медицинского персонала. |
| |4. Повышение рентабельности медицинских технологий |
|---------+------------------------------------------------------|
|Ожидаемый|Повышение эффективности лечения и обследования. |
|результат|Отсутствие профессиональных заражений медицинских |
| |работников |
\----------------------------------------------------------------/
Существующая материально-техническая база лаборатории СПИД ЦЛД не отвечает современным требованиям и стандартам диагностики. Оборудование имеет 80% износа. Отсутствует оборудование для определения вирусной нагрузки у пациентов, находящихся на этиотропной ретровирусной терапии, что не позволяет оценить эффективность лечения и степень эпидемиологической опасности пациентов.
Материальная база центра СПИДа и его техническая оснащенность не соответствуют задачам учреждения в части оказания лечебной помощи, проведения противоэпидемических мероприятий. Необходимо оснащение центра диагностическим оборудованием, обеспечение его транспортными средствами и доукомплектование оборудованием для функциональной диагностики.
Обеспечение службы необходимым оборудованием, расширение диагностических возможностей приведет к повышению статуса учреждений, занимающихся клинической и лабораторной диагностикой ВИЧ-инфекции.
II. Эпиднадзор за распространенностью ВИЧ-инфекции
на территории города.
Совершенствование информационно-аналитической базы
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Реализация мероприятий по обеспечению |
| | специализированных учреждений (СПИД, ЦЛД, ГКВД, |
| | ГНБ) персональными компьютерами, программным |
| | обеспечением и модемной связью для |
| | автоматизированного учета пациентов, |
| | эпидемиологического анализа заболеваемости |
| | и анализа качества диспансерного наблюдения |
| | и лечения. |
| |2. Создание системы оперативного обмена информацией |
| | об эпидемической ситуации по наркомании, ТПИ, |
| | ВИЧ/СПИД между заинтересованными учреждениями |
| | (СПИД, ГКВД, ГНБ, ЦЛД). |
| |3. Многофакторный анализ распространения |
| | ВИЧ-инфекции с учетом социально-экономических, |
| | демографических, организационных, медицинских |
| | и других причин, обусловивших подъем |
| | ВИЧ-инфекции, с целью прогноза развития |
| | эпидемического процесса |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Внедрение автоматизированной программы учета |
|результаты| ВИЧ-инфицированных, больных наркоманией, ТПИ |
| | и вен. заболеваниями позволит разрабатывать |
| | программы прогноза развития эпидпроцесса. |
| |- По результатам эпиданализа - выделение ключевых |
| | направлений и принятие управленческих решений, |
| | способных оказать стабилизирующее влияние |
| | на интенсивность развития эпидпроцесса |
\----------------------------------------------------------------/
В условиях эпидемического распространения вензаболеваний, ТПИ, наркомании и ВИЧ-инфекции оперативный анализ структуры болеющих, установление коррелятивных связей возможно только в автоматическом режиме с помощью ПЭВМ и модемной связи.
Проведение оперативного и ретроспективного анализа заболеваемости является неотъемлемой частью деятельности центра СПИДа и единственной возможностью получения объективной информации об основных тенденциях развития эпидемического процесса, его распространения среди отдельных контингентов групп населения и территорий. В условиях ограниченных ресурсов такой анализ позволяет выйти на ключевые направления профилактики.
III. Совершенствование системы активного выявления
ВИЧ-инфицированных.
Внедрение новых технологий лабораторной диагностики
и лечения вич-инфицированных и больных спидом
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Создание системы активного выявления |
| | ВИЧ-инфицированных в наиболее значимых |
| | в эпидемиологическом отношении группах населения, |
| | сформированных по социальным, возрастным, половым |
| | и другим признакам (группы риска) на основе |
| | программно - целевого подхода. |
| |2. Внедрить высокоэффективные технологии диагностики |
| | ВИЧ-инфекции (ПЦР - диагностика) для |
| | определения вирусной нагрузки. |
| |3. Оснащение лаборатории ЦЛД современным |
| | диагностическим оборудованием (вошер, шейкер, |
| | ридер), приобретение оборудования для первичного |
| | параклинического обследования пациентов в КДО |
| | центра СПИДа (ФЭК, калориметр однолучевой). |
| |4. Разработка и приведение в систему формуляров |
| | лечения применительно к стадиям ВИЧ - инфекции |
| | с учетом сопутствующей патологии. |
| |5. Внедрение системы этапного контроля |
| | за эффективностью проводимой терапии. |
| |6. Улучшение медикаментозного обеспечения базовых |
| | учреждений, оказывающих ВИЧ-инфицированным |
| | разные виды помощи (хирургическую, |
| | наркологическую, психиатрическую, |
| | акушерско-гинекологическую) и проводящих |
| | патологоанатомическую экспертизу |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Установление контроля за наиболее |
|результаты| десоциализированными группами потребителей |
| | наркотиков с целью их обследования и перевода |
| | на более безопасные формы потребления наркотиков. |
| |- Организация диагностического процесса даст |
| | возможность повысить достоверность результатов |
| | лабораторного обследования на ВИЧ. |
| |- Определение вирусной нагрузки позволит установить |
| | объективный критерий качества и эффективности |
| | проводимой терапии. |
| |- Оснащение лабораторным оборудованием КДО позволит |
| | мониторировать состояние пациентов в динамике, |
| | не прибегая к направлению на госпитальные базы. |
| |- Полное исследование функционального состояния |
| | больного позволит своевременно прогнозировать |
| | возможные изменения в ходе развития болезни, |
| | появление осложнений, что даст возможность |
| | использовать элементы предупреждения возможных |
| | неблагоприятных сценариев. |
| |- Использование современных протоколов лечения |
| | позволит увеличить эффективность лечения, уменьшить|
| | количество осложнений и повысить качество жизни |
| | ВИЧ - инфицированных и ее продолжительность. |
| |- Систематизация применяемых протоколов лечения |
| | позволит отобрать опытным путем наиболее |
| | эффективные в клиническом плане и наименее |
| | затратные схемы лечения основной и сопутствующей |
| | патологии |
\----------------------------------------------------------------/
Изначально неверная политика скрининговых исследований на ВИЧ привела к значительным перекосам в определении показаний к обследованию на ВИЧ-инфекцию. Приоритетность обследований по клиническим показаниям привела к низкой результативности таких исследований, тогда как более активное обследование контингентов риска привело к увеличению количества положительных находок с 0,52 до 3,03 на каждые 1000 обследованных.
Эпидемиологический мониторинг, основанный на скрининговых исследованиях (ИФА - диагностика), необходимо проводить среди:
- лиц, потребляющих внутривенные наркотики;
- их половых партнеров и партнеров по игле;
- работников коммерческого секса;
- доноров;
- беременных;
- лиц с беспорядочными половыми связями при сокращении необоснованных обследований по, так называемым, клиническим показаниям. Правовую и нормативную базу для проведения скрининговых исследований среди некоторых контингентов (беременные, лица с множественными и беспорядочными половыми связями и др.) еще предстоит разработать.
Обследование населения на ВИЧ-инфекцию является сложной технологической цепочкой, состоящей из нескольких этапов, первые два из которых (ИФА - диагностика и иммунный блотинг) необходимы для установления диагноза ВИЧ - инфекция. Последующие этапы (определение вирусной нагрузки) необходимы для слежения за степенью эпидемиологической опасности пациентов, определения времени начала лечения и контроля его эффективности. Для решения этих задач необходимо современное оборудование, подготовленные квалифицированные кадры, а также информационное обеспечение.
Расчет потребности службы проведен на основании анализа распространенности ВИЧ - инфекции и прогноза темпов роста (прироста) ее в ближайшие два года.
На современном этапе развития медицины возникает необходимость комплексного подхода к диагностике и лечения ВИЧ-инфекции. Наличие у этих пациентов множественной сопутствующей патологии требует применение различных схем обследования и множество протоколов лечения. Для реализации современных возможностей лечения необходима соответствующая материально-техническая база, сложное и дорогостоящее медицинское оборудование, высококвалифицированные кадры и информационное обеспечение.
В настоящее время нет соответствующих МЭСов для лечения пациентов с ВИЧ-инфекцией. В связи с ограниченностью бюджетных средств, направляемых на снабжение Центра СПИДа, для специфической терапии необходимо внедрять относительно недорогие отечественные лекарственные препараты, которые снижают риск наступления неблагополучного течения процесса в начальных стадиях заболевания.
IV. Укрепление кадрового состава специалистов.
Подготовка медицинских кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии
и профилактики ВИЧ-инфекции
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Организация постоянно работающей системы подготовки|
| | и переподготовки кадров. |
| | Укомплектование службы сертифицированными |
| | и категорированными специалистами |
|---------+------------------------------------------------------|
|Ожидаемый|- Предоставление ВИЧ-инфицированным на всех ступенях |
|результат| оказания помощи квалифицированного медицинского |
| | обслуживания. |
| |- Обеспечение единых подходов в работе с пациентами |
| | на всех уровнях ЛПУ. |
| |- Повышение профессионализма работников всех уровней |
\----------------------------------------------------------------/
При оказании помощи ВИЧ-инфицированным пациентам специалисты сталкиваются с многоплановостью решаемых проблем и наряду с вопросами лечения и обследования должны решать юридические, социальные, экономические и другие проблемы, что требует специальных знаний и соответствующей подготовки.
Обучение специалистов различных служб здравоохранения, сертификация и категорирование на ФУВ УГМА, центральных базах (Москва, Санкт-Петербург), курсах повышения квалификации и постоянно действующем семинаре позволит взять под контроль все этапы подготовки высококвалифицированных специалистов и привести качество оказания медицинской и социальной помощи населению в соответствие с современными требованиями.
V. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДА через
кровь и медицинские манипуляции.
Обеспечение безопасности персонала при работе
с ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМИ пациентами
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Внедрение новых технологий (стандартов) при |
| | заготовке и использовании крови, биологических |
| | жидкостей, органов и тканей, приготовлении |
| | медицинских иммунобиологических препаратов. |
| |2. Внедрение новых методов дезинфекции и стерилизации|
| | мединструментария, аппаратуры и др. |
| |3. Обеспечить условия для профилактики |
| | профессионального инфицирования персонала. |
| |4. Отработать медицинские технологии массовых |
| | и эпидемиологически значимых манипуляций. |
| |5. Разработать алгоритм действий в случае |
| | возникновения аварийных ситуаций |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Выработка стереотипов поведения персонала, |
|результаты| направленных на предупреждение риска |
| | профессионального заражения ВИЧ. |
| |- Умение оказать само- и взаимопомощь в случае |
| | возникновения аварийных ситуаций |
\----------------------------------------------------------------/
Высокий риск профессионального заражения при инфекциях с гемоконтактным механизмом распространения подтверждается уровнем профессиональной заболеваемости гепатитами и HBsAg - носительством среди персонала ЛПУ и свидетельствует об отсутствии настороженности и низкой санитарной культуре. На данном этапе есть возможность определиться по группам риска и манипуляциям, которые чаще других приводят к заболеваниям. Умение персонала оказать помощь при аварийных ситуациях позволяет многократно снизить риск заболевания.
VI. Система информирования и просвещения населения
о мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Организация пункта обмена шприцев
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Систематически информировать население |
| | об эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции |
| | и мерах профилактики. |
| |2. Внедрение программ минимизации вреда |
| | от внутривенного потребления наркотиков через |
| | пункты обмена шприцев для наркоманов |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Повышение уровня информированности населения |
|результаты| и работа в некоторых целевых группах, |
| | представляющих наибольшую опасность в плане риска |
| | заражения и распространения ВИЧ-инфекции |
| | (наркоманы, проститутки, десоциализированные лица |
| | и лица с измененной сексуальной ориентацией). |
| | Обеспечить снижение рисковых типов поведения |
| | и улучшить показатели своевременности обращения |
| | их для обследования и лечения. |
| |- Применение населением средств индивидуальной защиты|
| | и безопасных технологий введения наркотиков |
| | позволит снизить темпы распространения |
| | ВИЧ-инфекции в популяции |
\----------------------------------------------------------------/
В последние годы СМИ способствовали проникновению на экраны секса, насилия, что требует разработки альтернативных программ по здоровому образу жизни.
Информационная кампания, построенная по адресному варианту и преследующая цели достижения психического и сексуального здоровья в обществе, способна повлиять на изменение эпидемической ситуации.
VII. Научно-прикладные исследования
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. На основании изучения эпидемиологических, |
| | социально-психологических и организационных |
| | аспектов разработать новые формы управления |
| | и контроля за распространением наркомании, |
| | ВИЧ-инфекции |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Разработка социальных и медицинских мероприятий, |
|результаты| направленных на предотвращение случаев |
| | инфицирования ВИЧ. |
| |- Внедрение организационной модели первичной |
| | профилактики ВИЧ-инфекции в различных "ядерных" |
| | группах населения (наркоманы, секс-работницы, |
| | беременные) позволит снизить заболеваемость ВИЧ |
| | и СПИД - векторными инфекциями в этих группах |
| | и среди населения в целом, а также повысить уровень|
| | здоровья населения |
\----------------------------------------------------------------/
Изменение политического строя в обществе, ориентация на прозападный вариант настроения общества привели к обострению социально-экономических отношений, что проявилось в расслоении общества, его обнищании, изменении ценностных ориентации, социальной апатии. Высокий уровень преступности, рост наркомании и связанных с ней инфекций (гепатиты, ВИЧ) требуют нового взгляда на эти проблемы, поиска нормативно-правовой базы, способной решать эти вопросы в рамках закона.
В связи с этим в процессе работы предполагается провести научные исследования и издать нормативные документы по следующей тематике:
- правовые основы деятельности диспансера СПИДа;
- особенности распространения ВИЧ-инфекции среди отдельных групп населения;
- диспансерные и диагностические мероприятия по предупреждению ВИЧ - инфекции у беременных;
- законодательная база по скрининговым исследованиям в "ядерных" группах.
VIII. Социальная защита лиц, связанных с проблемой
ВИЧ/СПИДА
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Оказание материальной помощи ВИЧ-инфицированным |
| | по линии Управления социальной защиты. |
| |2. Осуществление мер по защите прав и свобод |
| | ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего |
| | диагностику и лечение ВИЧ |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые | - Улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных. |
|результаты| - Обеспечение обязательного государственного |
| | страхования работников, обеспечивающих диагностику|
| | и лечение ВИЧ-инфицированных |
\----------------------------------------------------------------/
IX. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Разработка нормативных документов, обеспечивающих |
| | упорядочение взаимодействия правоохранительных |
| | органов, управлений администрации и общественных |
| | организаций с маргинальными группами. |
| |2. Создание нормативной базы по защите медицинских |
| | работников ЛПУ, в том числе оказывающих помощь |
| | ВИЧ-инфицированным и работающим |
| | с их биоматериалами. |
| |3. Подготовка отраслевой инструкции для УВД |
| | по поддержке функционирования пунктов обмена |
| | шприцев. |
| |4. Разработка нормативной базы по привлечению |
| | к обследованию на ВИЧ-инфекцию наркопотребителей |
| | и секс-работников |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые | - Обеспечение государственных гарантий в случае |
|результаты| профессионального заболевания медицинских |
| | работников. |
| | - Повышение полноты обследования потребителей |
| | наркотических препаратов и секс-работников путем |
| | привлечения их на пункты обмена шприцев или |
| | внедрения в их среду аутрич-работников |
| | при лояльности правоохранительных органов. |
| | - Появление возможности контролировать |
| | распространение ВИЧ-инфекции в эпидемиологически |
| | значимых для данного этапа группах путем |
| | привлечения их для скрининговых исследований |
\----------------------------------------------------------------/
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" определяет меры по защите прав и свободы ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. Однако после принятия закона возник ряд положений, которые противоречат защите прав и свобод неинфицированных ВИЧ граждан, так как предоставление прав и свобод ВИЧ-инфицированным ущемляет интересы прочих граждан. С принятием ряда подзаконных актов будут сняты вопросы, которые в настоящее время правоохранительными органами умалчиваются.
X. Мероприятия по УВД
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Укрепление материальной базы медицинской службы. |
| |2. Отработка системы взаимодействия УВД, ГУИН, МЮ |
| | и Управления здравоохранения. |
| |3. Активизация работы по профилактике правонарушений |
| | в сфере общественной нравственности. |
| |4. Оказание помощи в организации и функционировании |
| | пунктов обмена шприцев для потребителей |
| | наркотиков. |
| |5. Помощь в привлечении к обследованию на ВИЧ |
| | потребителей наркотических препаратов |
| | и психоактивных веществ |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции |
|результаты| в г. Екатеринбурге. |
| |- Совершенствование системы профилактических |
| | мероприятий. |
| |- Полное выявление сети наркопритонов и пресечение |
| | потоков распространения наркотиков. |
| |- Профилактика правонарушений в маргинальных группах |
\----------------------------------------------------------------/
Разработка механизма межведомственной координации позволит повысить эффективность мероприятий по наиболее полному выявлению групп риска по потреблению наркотиков и психоактивных веществ и обеспечить контроль за их общественным поведением.
Отслеживание потоков движения наркотиков и их пресечение позволит снизить распространенность наркомании, что неизбежно повлияет на уровень инфекционной патологии наркоманов.
XI. Мероприятия управления образования
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Повышение уровня информированности педагогов, |
| | учащихся, родителей о ВИЧ-инфекции |
| | и ее профилактике. |
| |2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся |
| | школ, училищ, колледжей. |
| |3. Создание кабинетов профилактики в каждом районе |
| | либо создание передвижного |
| | информационно-выставочного комплекса |
| | по профилактике зависимостей |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции. |
|результаты|- Изменение характера сексуального поведения. |
| | Формирование новых, менее опасных, стереотипов |
| | поведения. Формирование "моды на здоровье" |
\----------------------------------------------------------------/
Как показали социологические исследования, употребление наркотиков начинается со школьного возраста. В этой связи школьники должны стать именно той целевой аудиторией, в которой необходимо прививать безопасные формы поведения и установку на здоровый образ жизни. Молодежи более свойственны рисковые формы поведения, связанные как с инъекционным потреблением наркотиков, так и раскованным сексуальным поведением.
Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в городе в 2000 году показывает, что 30% вновь выявленных ВИЧ-инфицированных относится к возрастной группе 15-19 лет, в связи с чем внедрение специальных образовательных программ по профилактике наркомании и ВИЧ в школах, других учебных заведениях позволит повысить информированность учащихся и снизить темпы распространения ВИЧ-инфекции.
XII. Мероприятия управления культуры
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Повышение информированности населения |
| | о заболеваниях, передаваемых половым путем, |
| | наркомании, гемоконтактных гепатитах. |
| |2. Проведение различных конкурсов, акций, |
| | тематических дней, кинолекториев, постоянно |
| | действующих выставок по профилактике |
| | ВИЧ-инфекции, наркомании |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции. |
|результаты|- Изменение поведенческих стереотипов в связи |
| | с опасностью инфицирования ВИЧ. |
| | Повышение общей культуры и культуры сексуальных |
| | отношений среди молодежи |
\----------------------------------------------------------------/
Социологические исследования, проведенные в среде молодежи, показали неудовлетворительную информированность респондентов о путях заражения и мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Мероприятия учреждений культуры по проблемам ВИЧ-инфекции и наркомании, безусловно, будут способствовать повышению информированности населения по вопросам профилактики заболевания.
XIII. Мероприятия ГУИН МЮ РФ
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Отработка взаимодействия УВД, ГУИН МЮ, органов |
| | здравоохранения и санэпидслужбы по профилактике |
| | распространения ВИЧ-инфекции. |
| |2. Взаимоинформация о вновь выявленных |
| | ВИЧ-инфицированных и их дальнейшем передвижении, |
| | своевременная информация о случаях смерти |
| | пациентов в УИН МЮ. |
| |3. Обеспечение лиц, отбывающих наказание, |
| | информационно-образовательными материалами |
| | по профилактике ВИЧ, наркомании. |
| |4. Оказание специализированной медицинской помощи |
| | ВИЧ-инфицированным в местах лишения свободы |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Функционирование системы контроля за движением |
|результаты| ВИЧ-инфицированных и их первичным выявлением |
| | позволит повысить результативность и качество |
| | противоэпидемических мероприятий. |
| |- Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции |
| | в УИН |
\----------------------------------------------------------------/
Эпидемиологический анализ заболеваемости ВИЧ-инфекцией показал, что из общего числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных 1/3 выявлена в учреждениях, исполняющих наказание МЮ, в основном среди потребителей инъекционных наркотиков.
Взаимодействие с органами здравоохранения и взаимоинформация их о движении ВИЧ-инфицированных в этих учреждениях позволит своевременно установить диспансерное наблюдение и ограничить степень их эпид. опасности.
Для снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции в УИН необходима информационно-образовательная работа и своевременное проведение противоэпидемических мероприятий.
XIV. Мероприятия управления по делам молодежи
/----------------------------------------------------------------\
|Задачи |1. Повышение информированности молодежи о ситуации |
| | по ВИЧ-инфекции путем организации информационных |
| | стендов, выставок. |
| |2. Организация комплекса мероприятий по пропаганде |
| | здорового образа жизни (проведение конкурсов, |
| | смотров, акций). |
| |3. Организация досуга молодежи. |
| |4. Содействие в организации обменных пунктов шприцев |
| | в разных районах города. |
| |5. Проведение обучающих семинаров для социальных |
| | педагогов. |
| |6. Активное привлечение волонтеров к работе |
| | по профилактике ВИЧ в целевых группах |
| | (аутрич-работники) |
|----------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции |
|результаты| среди молодежи. |
| |- Проникновение в маргинальные группы и возможность |
| | манипулирования их поведением. |
| |- Формирование реальных оценок поведенческих рисков |
| | среди молодежи в плане инфицирования ВИЧ |
\----------------------------------------------------------------/
Социологический опрос молодежи показал недостаточную информированность по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, неудовлетворительную осведомленность о путях инфицирования. Ориентация на прозападный вариант развития общества привела к падению нравственности, наркотизации молодежи, тем самым увеличивая риск инфицирования ВИЧ.
Участие управлений, комитетов по делам молодежи в пропаганде здорового образа жизни, организации досуга молодежи будет способствовать снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции.
Финансирование программы по направлениям на 2001 год
N пп |
Наименование раздела |
Источник финансирования |
Объем финансирования, в тыс. руб. |
Источник финансирования |
Объем финансирования, в тыс. руб. |
1. | Развитие материально - технической базы |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
2800,0 | Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
777,0 |
2. | Эпиднадзор за распространенностью ВИЧ - инфекции на территории города. Совершенствование информационно - аналитической базы |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
200,0 | 25,0 | |
3. | Совершенствование системы активного выявления ВИЧ - инфицированных. Внедрение новых технологий лабораторной диагностики и лечения ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом |
В разделе N 1 (п. 1.6. - 600,0; п. 2.2. - 200,0) |
В разделе N 1 (п. 1.5. - 100,0; п. 2.1. - 400,0; п. 2.2. - 200,0) |
||
4. | Укрепление кадрового состава специалистов. Подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
41,0 | ||
5. | Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД через кровь и медицинские манипуляции. Обеспечение безопасности персонала при работе с ВИЧ - инфицированными пациентами |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
600,0 | Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
1234,0 |
6. | Система информирования и просвещения населения о мерах профилактики ВИЧ - инфекции. Организация пункта обмена шприцев |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
160,95 | ||
7. | Научно - практические исследования |
В разделе N 1 (п. 1.6. - 600,0; п. 2. - 200,0) |
|||
8. | Социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД |
Бюджет здравоохран., целевое финансирование |
30,0 | ||
9. | Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией |
Финансирования не требуется |
Финансирования не требуется |
||
ИТОГО: | 3600,0 | 2267,95 |
Раздел I. Развитие материально-технической базы
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1. | Диагностика: | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
2800,0 | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущие средства |
777,0 |
1.1. | Приобретение качественных скрининговых тест - систем для диагностики ВИЧ: - ДЦ ЛДБМиР - "Сангвис" |
Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
60,0 | - | |||
1.2. | Приобретение диагностикумов (ДЦ ЛДБМиР) для проведения арбитражных исследований на ВИЧ (при предъявлении статуса референс - лаборатории) |
Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
800,0 | - | |||
1.3. | Приобретение диагностикумов на СПИД - индикаторные инфекции |
Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
640,0 | - | |||
1.4. | Обеспечение оборудованием лабораторий СПИДа: - ДЦ ЛДБМиР для скрининговых исследований; |
Бюджет здравоохранения |
Бюджет здравоохранен., текущие средства |
620,0 | |||
- ДЦ ЛДБМиР для арбитражных исследований на ВИЧ (при предоставлении статуса референс - диагностики) |
Целевое финансирование |
100,0 | |||||
1.5. | Дополнительное материально - техническое обеспечение для лаборатории СПИД - индикаторных заболеваний ДЦ ЛДБМиР: - оборудование, лабораторная посуда, мебель |
- | Бюджет здравоохранен., текущие средства |
100,0 | |||
1.6. | Освоение и внедрение новых диагностических методик (ДЦ ЛДБМиР): - определение вирусной нагрузки (ПЦР - диагностика), - определение СД4 - клеток методом проточной цитометрии (моноклональных антител) |
Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
600,0 | ||||
1.7. | Реконструкция и ремонт отделения для ВИЧ - инфицированных наркоманов ГНБ |
Бюджет здравоохранен., текущие средства |
На 2001 г. средств не предусмот- рено |
||||
1.8. | Организация и проведение до- и послетестового консультирования обращающихся в анонимные кабинеты ЛПУ |
Бюджет здравоохранен., текущие средства |
-"- | ||||
2. | Обеспечение диагностическими наборами и препаратами для лечения СПИД - ассоциированных заболеваний: |
Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
600,0 | Бюджет здравоохранен., текущие средства |
57,0 | ||
2.1. | Центра по профилактике СПИД |
400,0 | |||||
2.2. | Госпитальных баз для ВИЧ - инфицированных |
200,0 | |||||
2.3. | Ремонт здания Центра СПИД по ул. Тургенева, 24 |
||||||
ИТОГО: | 2800,0 | 777,0 |
Раздел II. Эпидемиологический надзор
за распространенностью вич-инфекции на территории
города.
Совершенствование информационно-аналитической базы
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1 | Внедрение городской целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" по организации эпиднадзора за распространением ВИЧ - инфекции, венболезнями и СПИД - ассоциируемыми заболеваниями и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
Финансирование не требуется |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
|||
2 | Заслушивание вопросов, требующих координации действий служб и ведомств по ограничению распространения ВИЧ - инфекции среди наркоманов на: заседаниях СПК, координационном совете при администрации, координационном штабе при ГУЗ, аппаратных совещаниях руководителей ведомств ГУЗ, ГУВД, ГорУО, ГМЦГСЭН, совещаниях ГУЗ, ГУВД, ГорУО, ГМЦГСЭН |
ГУЗ | Финансирование не требуется |
ГУЗ | |||
3 | Подготовка, издание и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней, аналитических и реферативных документов |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
Бюджет здравоохранен., текущие средства Бюджет ГМЦГСЭН |
2,5 2,5 |
||
4 | Организация обследования граждан РФ, выезжающих за рубеж, в страны, требующие освидетельствования на ВИЧ, и граждан, прибывших на территорию Свердловской области для обучения |
ГУЗ | - | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущие средства |
15,0 | |
5 | Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства с ВИЧ - инфекцией по предоставлению органов здравоохранения в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 24.02.95 г.) |
ГУЗ, ГУВД | ГУЗ, ГУВД | Бюджет здравоохранен., текущие средства Текущее финансирование ГУВД |
5,0 | ||
6 | Обеспечение специализированных учреждений (СПИД, ЦЛД) персональными компьютерами |
ГУЗ | Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
150,0 | ГУЗ | ||
7 | Программное обеспечение эпиданализа заболеваемости, качество диспансерного наблюдения и лечения пациентов Центра СПИД |
ГУЗ | Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
50,0 | ГУЗ | - | |
Итого: | 200,0 | 25,0 |
Раздел III. Совершенствование системы активного
выявления вич-инфицированных.
Внедрение новых технологий лабораторной диагностики
и лечения вич-инфицированных и больных спидом
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1 | Проведение совещания (семинаров) по организации системы активного выявления ВИЧ - инфицированных в группах риска |
ГУЗ | Финансиро- вание не требуется |
ГУЗ | |||
2 | Отработка системы формуляров лечения применительно к стадии ВИЧ - инфекции и сопутствующей патологии |
ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
См. раздел I (п. 2.1. - 400,0) |
|||
3 | Обеспечение оборудованием лабораторий ЦЛД, внедрение новых технологий диагностики ВИЧ |
ГУЗ | См. раздел I (п. 1.6. - 600,0) |
См. раздел I (п. 1.5. - 100,0) |
|||
4 | Медикаментозное обеспечение базовых учреждений, оказывающих ВИЧ - инфицированным разные виды помощи |
ГУЗ | См. раздел I (п. 2.2. - 200,0) |
Раздел IV. Укрепление кадрового состава
специалистов.
Подготовка медицинских кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии
и профилактики ВИЧ-инфекции
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1 | Подготовка врачей на центральных базах институтов усовершенствования МЗР (5-7 чел. в год) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
10,0 | ||
2 | Проведение городских семинаров, совещаний для врачей ЛПУ |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
Финансирование не требуется |
|||
3 | Подготовка средних мед. работников, проходящих переподготовку на базе городского мед. училища повышения квалификации |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование ЛПУ |
|||
4 | Закупка отечественной учебной и методической литературы для ЛПУ |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
ГУЗ ГМЦГСЭН |
Бюджет здравоохранен., текущее финансирование Текущие средства ГМЦГСЭН |
5,0 | ||
5 | Участие специалистов службы СПИДа в республиканских и прочих совещаниях, семинарах |
ГУЗ | УЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
25,0 | ||
6 | Организация и проведение тестового контроля знаний медицинских работников по проблемам ВИЧ - инфекции |
ГУЗ | УЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
1,0 | ||
Итого: | 41,0 |
Раздел V. Предупреждение Распространения ВИЧ/СПИДА
через кровь и медицинские манипуляции.
Обеспечение безопасности персонала при работе
с ВИЧ-инфицированными пациентами
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс.руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1 | Создание необходимых условий для выполнения противоэпидемического режима в ЛПУ, оказывающих специализированную помощь ВИЧ - инфицированным |
ГУЗ, Администра- ции районов |
ГУЗ, Администра- ции районов |
Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
|||
2 | Обеспечение госпитальных баз для оказания мед. помощи ВИЧ - инфицированным: |
ГУЗ, Администра- ции районов |
ГУЗ, Администра- ции районов |
Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
744,0 | ||
2.1 | - комплектами защитной одежды и средствами защиты персонала |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | 20,0 | ||
2.2 | - стерилизационным оборудованием |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | 10,0 | ||
2.3 | - диагностическим и реанимационным оборудованием |
ГУЗ | Бюджет здравоохранен., целевое финансирование |
600,0 | ГУЗ | -"- | 670,0 |
2.4 | - медицинским инструментарием |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | 10,0 | ||
2.5 | - шовным материалом | ГУЗ | ГУЗ | -"- | 3,0 | ||
2.6 | - дезинфекционными средствами |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | 1,0 | ||
2.7 | - прочим оборудованием |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | 30,0 | ||
3 | Обеспечение ЛПУ города иглами с вакуумными пробирками для безопасного забора крови на ВИЧ (200 тыс. шт.) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
50,0 | ||
4 | Создание резерва одноразового инструментария: игл, шприцев, катетеров, систем для переливания крови (200 ед. по каждой позиции) для инфекционных, наркологических, венерологических учреждений города |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
15,0 | ||
5 | Обеспечение ЛПУ города одноразовым и многоразовым инструментарием (иглы, шприцы, системы) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
25,0 | ||
6 | Разработка, утверждение, внедрение стандарта службы крови (1997-1998 г.) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
На 2001 г. средства не предусмот- рены |
||
7 | Осуществление контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ - инфекции (в течение года) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
|||
8 | Развитие сети централизованных стерилизационных отделений в ЛПУ, оснащение их современным стерилизационным оборудованием |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
400,0 | ||
9 | Внедрение нормативных, инструктивно - методических документов по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий мед. назначения |
ГМЦГСЭН | ГМЦГСЭН | Текущее финансирование ГМЦГСЭН |
|||
10 | Обеспечение безопасности косметологических, маникюрных, педикюрных, парикмахерских услуг |
ГЦСЭН, Управление бытового обслужива- ния |
ГЦСЭН, Управление бытового обслужива- ния |
Текущее финансирование ГМЦГСЭН Текущее финансирование Управления быт. обслуживания |
|||
Итого: | 600,0 | 1234,0 |
Раздел VI. Система информирования и просвещения
населения о мерах профилактики вич-инфекции.
Организация пункта обмена шприцев
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансиров. на 2001 г., в тыс. руб. |
1 | Выступление по ТВ (не реже 1 раза в месяц) |
ГУЗ, ГУВД | ГУЗ, ГУВД | Городской бюджет, бюджет ГУВД, внебюджетные средства |
6,0 | ||
2 | Выступление по радио (не реже 1 раза в месяц) |
ГУЗ, ГУВД | ГУЗ, ГУВД | Городской бюджет, внебюджетные средства |
3,0 | ||
3 | Размещение аудиороликов для трансляции: - на радио (выход 3 раза в день в течении недели каждые 2 месяца); - в кинотеатрах |
ГУЗ, Комитет по связям с обществен- ностью и СМИ |
ГУЗ, Комитет по связям с обществен- ностью и СМИ |
Городской бюджет, внебюджетные средства |
27,0 | ||
4 | Размещение видеороликов для трансляции в кинотеатрах и на телевидении (выход 2 раза в день в течении недели каждые 2 месяца) |
ГУЗ, Комитет по связям с обществен- ностью и СМИ |
ГУЗ, Комитет по связям с обществен- ностью и СМИ |
Городской бюджет, внебюджетные средства |
|||
5 | Создание информационной базы по профилактике ВИЧ/СПИДа |
ГУЗ | См. раздел II (п. 6. - 150,0) |
ГУЗ | |||
6 | Приобретение и изготовление вспомогательных материалов (видеотека, наглядные пособия) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование, внебюджетные средства |
3,3 | ||
7 | Подготовка и публикация санитарно - просветительских материалов в прессе |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, с привлече- нием всех участников программы |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, с привлече- нием всех участников программы |
Бюджет здравоохранен., текущее финансирование, бюджет ГМЦГСЭН, внебюджетные средства |
3,0 | ||
8 | Подготовка и издание агитационно - пропагандистских и методических материалов |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, с привлече- нием всех участников программы |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, с привлече- нием всех участников программы |
Бюджет здравоохранен., текущее финансирование, городской бюджет, бюджет ГМЦГСЭН, внебюджетные средства |
30,5 | ||
9 | Тиражирование санитарно - просветительских материалов для различных групп населения |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здравоохранен., текущее финансирование |
27,0 | ||
10 | Подготовка и проведение лекций для различных групп населения |
ГУЗ, УВД, КДМ, ГорУО |
ГУЗ, УВД, КДМ, ГорУО |
Городской бюджет, текущее финансирование |
2,0 1,0 1,0 1,0 |
||
11 | Подготовка сеансов - лекций в кинотеатрах для учащихся и преподавателей по графику Управления образования |
ГорУО | ГорУО | Городской бюджет, текущее финансирование |
1,0 | ||
12 | Проведение тематических смотров - конкурсов, акций в детских, юношеских и молодежных организациях |
КДМ | КДМ | Городской бюджет, текущее финансирование |
6,0 | ||
13 | Организация постоянно действующих выставок новых материалов по проблеме СПИДа и профилактике наркомании в системе муниципальных библиотек |
Объединение муниципаль- ных библиотек, ГУЗ, Управление культуры |
Объединение муниципаль- ных библиотек, ГУЗ, Управление культуры |
Городской бюджет, текущее финансирование |
20,0 | ||
14 | Передвижные выставки плакатов, детского рисунка и др. средств наглядной агитации по ВИЧ/СПИДу в кинотеатрах, клубах, образовательных учр. и др. |
УДМ, ГорУО | УДМ, ГорУО | Городской бюджет, текущее финансирование |
- | ||
15 | Подготовка и проведение мероприятий по Всемирным дням: - Борьбы со СПИДом; - Днем памяти умерших от СПИДа |
ГУЗ с участием всех составите- лей программы |
ГУЗ с участием всех составите- лей программы |
Городской бюджет, текущее финансирование |
10,0 | ||
16 | Содействовать учреждениям здравоохранения в предоставлении помещений муниципальных учреждений культуры для проведения массовых акций, тематических выставок, лекций, демонстрации фильмов |
Управление культуры |
Управление культуры |
Городской бюджет, текущее финансирование |
0,15 | ||
17 | Разработка и издание учебно - методических пособий: |
ГУЗ, ГорУО | ГУЗ, ГорУО | Городской бюджет, текущее финансирование |
3,0 | ||
17.1 | для работы педагогов | ГорУО | ГорУО | -"- | 1,0 | ||
17.2 | для работы волонтеров | ГУЗ | ГУЗ | -"- | 2 | ||
18 | Организация пунктов по обмену шприцев |
ГУЗ, администра- ции районов |
ГУЗ, администра- ции районов |
Внебюджетные средства |
|||
19 | Организация семинаров по профилактике ВИЧ/СПИДа: |
Городской бюджет, текущее финансирование |
8,0 | ||||
19.1 | - педагогов (по 12-часовой программе) 2 семинара в каждом районе, всего 14 |
ГорУО | ГорУО | -"- | 5 | ||
19.2 | - учащихся по внедрению волонтерского движения "Подростки обучают подростков" (12-часовая программа) |
ГУО, КДМ | ГУО, КДМ | -"- | 3 | ||
19.3 | - санпросвет- организаторов 2 раза в год |
ГУЗ | ГУЗ | -"- | |||
19.4 | - консультативный телефон доверия (по 12-часовой программе) на базе социально - психологических служб "Форпост", "Анима", "Шанс" |
Центр "Холис" |
Центр "Холис" |
-"- Внебюджетные средства |
|||
20 | Информационное обеспечение мероприятий программы. Размещение информационных материалов социальной рекламы в СМИ (по отдельному плану). Консультирование по вопросам размещения рекламы |
Комитет по информа- ционно - аналитичес- кой работе |
Комитет по информа- ционно - аналитичес- кой работе |
Городской бюджет, текущее финансирование |
|||
21 | Проведение пресс - конференций для журналистов |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
ГУЗ, ГМЦГСЭН |
Финансирование не требуется |
|||
22 | Организация и проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ - инфекции |
ГУЗ | ГУЗ | Текущее финансирование |
|||
ИТОГО: | 160,95 |
Раздел VII. Научно-прикладные исследования
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансиро- вания |
Объем финансир. на 2001 год, в тыс. рублей |
Исполн. | Источн. финанс. |
Объем финанс. на 2001 год, в тыс. рублей |
1. | Внедрение высоко- эффективных технологий диагностики ВИЧ - инфекции (ПЦР диагностика, определение вирусной нагрузки СПИД - индикаторных заболеваний) |
ГУЗ | Городской бюджет, вне- бюджетные средства |
См. раздел I (п. 1.6. - 600,0) |
|||
2. | Внедрение современных схем лечения ВИЧ - инфицированных (ди- и тритерапия) |
См. раздел I (п. 2. - 600,0) |
Раздел VIII. Социальная защита лиц, связанных
с проблемой ВИЧ/СПИДа
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнитель | Источник финансиро- вания |
Объем финансир. на 2001 год, в тыс. рублей |
Исполнитель | Источник финансиро- вания |
Объем финанс. на 2001 год, в тыс. рублей |
1 | Разработка и принятие городских нормативных актов по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, Городская прокуратура |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, Городская прокуратура |
Финансиро- вание не требуется |
|||
2 | Оплата транспортных расходов для консультирования и лечения пациентов с ВИЧ - инфекцией на центральных базах страны (в т. ч. по одному из родителей ребенка) |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здраво- охранения, текущее финансиро- вание |
20,0 | ||
3 | Оказание материальной помощи (дотации) ВИЧ - инфицированным пациентам |
ГУЗ, Управление по социальной политике |
ГУЗ, Управление по социальной политике |
Бюджет здраво- охранения, текущее финансиро- вание |
5,0 | ||
4 | Организация отделения (палаты) для больных СПИДом на базе хосписа |
ГУЗ | На 2001 г. средства не предусмот- рены |
ГУЗ | - | ||
5 | Проведение иммунизации против гепатита В ВИЧ - инфицированных наркоманов |
ГУЗ | ГУЗ | Бюджет здраво- охранения, текущее финансиро- вание |
5,0 | ||
Итого: | 30,0 |
Раздел IX. Правовое обеспечение мероприятий
по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполни- тель |
Источник финанси- рования |
Объем финансир. на 2001 год, в тыс. рублей |
Исполни- тель |
Источник финанси- рования |
Объем финансир. на 2001 год, в тыс. рублей |
1 | Проведение необходимых организационных и практических мероприятий по реализации положений Закона РФ "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" от 30.03.95 г., Закона "О санэпидблагополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99 г. |
ГУЗ, ГМЦГСЭН, ГУВД |
Финансиро- вание не требуется |
Финансиро- вание не требуется |
Перечень нормативно-директивных документов
по проблеме ВИЧ-инфекции
- Федеральный закон от 30.03.95 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
- Постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. N 221 "Об утверждении правил обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
- Постановление Министерства труда РФ от 08.08.96 г. N 50 "Об утверждении порядка предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени (36 часов в неделю) и ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека"
- Постановление Правительства РФ от 04.09.95 г. N 877 "Об утверждении перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров"
- Постановление Правительства РФ от 20.06.97 г. N 757 "О государственных единовременных пособиях работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей и членам семей работников указанных категорий в случае их смерти"
- Постановление Правительства Свердловской области от 20.01.98 г. N 52-п "Об утверждении Областной целевой программы по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998-2000 годы "Анти-ВИЧ/СПИД"
- Указ Губернатора Свердловской области от 10.11.97 г. N 411 "Об эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИД в г. Верхняя Салда и неотложных мерах по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Свердловской области"
- Приказ МЗ и МП РФ от 16.08.94 г. N 170 "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации". Приложение 1 "Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом"
- Приказ МЗ РФ от 30.10.95 г. N 295 "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ"
- Приказ МЗ и МП РФ государственного комитета санэпиднадзора РФ от 20.12.95 г. N 131/360 "О взаимодействии органов и учреждений здравоохранения и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ"
- Приказ МЗ и МП РФ государственного комитета санэпиднадзора РФ от 30.07.96 г. N 307/221 "Об утверждении перечня организаций, предприятий, производств и их структурных подразделений, работа в которых дает право на установление надбавки в размере 20% оклада (тарифной ставки), за осуществление диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека"
- Приказ МЗ РФ от 19.07.96 г. N 293 "Об усилении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей психоактивных веществ"
- Письмо зам. главного государственного санитарного врача РФ от 31.07.96 г. N 4/143-12 "О мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции"
- Распоряжение МЗ и МП РФ от 30.08.96 Г. N 2510/2257-95-27 в адрес руководителей органов управления субъектов РФ
- Информационное письмо МЗ и МП РФ от 05.02.96 г. N 10.04/6-19 "О порядке оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в ЛПУ наркологического профиля"
- Решение коллегии Минздрава РФ от 25.03.97 г. "О заболеваемости ВИЧ-инфекцией в России и мерах по ограничению распространения"
- Приказ МЗ и МП РФ от 15.04.96 г. N 143 "Об объявлении Постановления Правительства РФ от 28.02.96 г. N 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилищную площадь в виде отдельной комнаты"
- Письмо главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.97 г. N И/69-116 "Об усилении работы по профилактике ВИЧ-инфекции в Российской Федерации"
- Решение коллегии МЗ РФ от 08.06.98 г. "О состоянии заболеваемости ВИЧ-инфекцией в стране и дополнительных мерах по усилению борьбы с ее распространением"
- Приказ МЗ РФ от 06.10.98 г. N 290 "О медицинской помощи больным наркоманией с ВИЧ - инфекцией и вирусными гепатитами".
- Приказ МЗ РФ от 22.10.98 г. N 31-1 "О случае инфицирования детей вирусом иммунодефицита человека в Республиканской детской клинической больнице"
- Приказ МЗ РФ от 07.08.2000 г. N 312 "О совершенствовании организационной структуры и деятельности учреждений по профилактике и борьбе со СПИД"
- Методические указания МЗ РФ от 01.12.97 г. N МЦ-153-116 "Профилактика туберкулеза у ВИЧ-инфицированных". Утверждены начальником Департамента госсанэпиднадзора
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской Области и ОЦГСЭН от 16.02.96 г. N 46-п/01/1-36 "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского страхования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинского освидетельствование на ВИЧ"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 17.12.97 г. N 397-п "О введении в действие Постановления Правительства РФ N 757 от 20.06.97 г. "О государственных единовременных пособиях медработникам в случае профессионального заражения ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 14.04.97 г. N 99-п "О мерах по совершенствованию профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции в Свердловской области"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 25.09.97 г. N 276а-п "О мерах профилактики ВИЧ-инфицирования при переливании компонентов и препаратов крови в ЛПУ Свердловской области"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 21.09.97 г. N 270-п "О неотложных мерах по профилактике ВИЧ-инфекции в области в связи с эпидситуацией в г. В. Салда"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 06.02.98 г. N 38-п "Об улучшении клинико-диагностической помощи больным с ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 279-п от 18.08.98 г. "О порядке проведения арбитражных исследований на ВИЧ-инфекцию в Свердловской области"
- Положение с разграничением функций между органами и учреждениями здравоохранения и центрами санэпиднадзора Свердловской области по профилактике инфекций. Утверждено главным врачом ОЦГСЭН 20.04.98 г. и директором ДЗ 22.04.98 г.
- Письмо ДЗ Правительства Свердловской области от 08.05.98 г. "О недостатках в организации и мерах профилактики при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области от 03.08.98 г. N 261-п "О мерах по улучшению организации работы стационара для обследования и лечения ВИЧ-инфицированных"
- Информационное письмо "О мерах по выявлению и профилактике туберкулеза у ВИЧ-инфицированных (информационное письмо для фтизиатров, инфекционистов, врачей центров СПИД, ГЦСЭН, учреждений ОПС, больничных эпидемиологов)". Утверждено Министром ЗО ПСС 25.12.98 г.
- Информационное письмо "О мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции у новорожденных" для врачей акушеров - гинекологов, педиатров, инфекционистов, специалистов центра СПИД. Утверждено Министром ЗО ПСС 17.06.99 г.
- Приказ ГУЗ от 12.05.93 г. N 253 "Об организации системы эпиднадзора за СПИД-индикаторными заболеваниями"
- Приказ ГУЗ от 14.05.93 г. N 256 "Об организации работы урологической службы по своевременному выявлению ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом"
- Приказ ГУЗ N 47 от 04.02.94 г. "Об улучшении патоморфологической диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний"
- Приказ ГУЗ от 23.02.95 г. N 65 "Об организации госпитальной специализированной медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией".
- Распоряжение ГУЗ от 20.04.95 г. N 72 "По контролю за выполнением целевой программы "АнтиСПИД"
- Решение СПК г. Екатеринбурга от 25.07.95 г. N 6 "О мерах по предупреждению завоза и распространения чумы, других ООИ и СПИДа"
- Приказ ГУЗ от 23.04.96 г. N 235 "Об организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита "В" в ЦГБ N 6"
- Приказ ГУЗ от 19.02.97 г. N 81 "Об усилении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей психоактивных веществ"
- Приказ ГУЗ от 15.09.97 г. N 450 "О введении в действие постановления РФ N 757 от 20.06.97 г. "О государственных единовременных пособиях медицинским работникам в случае профессионального заражения"
- Приказ ГУЗ от 08.05.98 г. N 200 "Об улучшениях в системе оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированному пациенту"
- Приказ ГУЗ от 16.06.98 г. N 287 "Об улучшении специализированной госпитальной и амбулаторной помощи больным с ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ГУЗ от 08.07.99 г. N 363 "Об обслуживании ВИЧ-инфицированных пациентов"
- Приказ ГУЗ от 07.04.2000 г. N 174 "Об обследовании на ВИЧ пациентов и мед. персонала подразделений акушерско-гинекологической службы г. Екатеринбурга"
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 апреля 2001 г. N 2/3 "Об утверждении программы "АНТИ-ВИЧ\СПИД на 2000-2001 гг."... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.