В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях методического обеспечения расчета экономически обоснованных тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях на территории Свердловской области, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (прилагаются).
2. Установить, что разъяснения о применении Методических рекомендаций по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, дает Комитет ценовой политики Свердловской области (Н.А. Подкопай).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр энергетики, транспорта, связи
и коммунального хозяйства
Свердловской области
В.П. Штагер
Методические рекомендации
по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями
промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях
(утв. приказом министра энергетики, транспорта, связи и
коммунального хозяйства Свердловской области
от 8 февраля 2001 г. N 15)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и сфера применения тарифов
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - Методические рекомендации), разработаны Комитетом ценовой политики Свердловской области в целях:
1) обеспечения экономического обоснования тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;
2) согласования интересов предприятий промышленного железнодорожного транспорта и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участков транспортного комплекса;
3) предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
2. Методические рекомендации распространяются на все организации независимо от организационно-правовых форм, оказывающие услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, на территории Свердловской области.
3. Тарифы на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, регулируются Правительством Свердловской области.
Статья 2. Основные понятия и термины
1. Предприятие промышленного железнодорожного транспорта коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования Министерства путей сообщений РФ через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
2. Тарифы на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги промышленного железнодорожного транспорта.
3. Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - услуги промышленного железнодорожного транспорта), осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования Министерства путей сообщения РФ через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в т. ч. услуги по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.
4. Период регулирования - временный интервал (например, год), принимаемый для расчета тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта.
5. Предшествующий период - временный интервал (например квартал, полугодие, год), предшествовавший периоду регулирования, в течение которого тарифы на услуги промышленного железнодорожного транспорта не изменялись.
Статья 3. Виды тарифов
Виды тарифов определяются условиями работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта и дифференцируются следующим образом:
1) при перевозке грузов локомотивом предприятия промышленного железнодорожного транспорта утверждается тариф за перевозку грузов по подъездным путям, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за перевозку груза определяется, исходя из установленного тарифа, фактического веса перевезенного груза и расстояния, на которое перевозится груз;
2) при перевозке грузов локомотивом заказчика или Министерства путей сообщения РФ утверждаются следующие тарифы:
тариф за текущее содержание подъездных путей, учитывающих все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных путей;
тариф за пропуск вагонов по подъездным путям, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за текущее содержание подъездного пути определяется, исходя из установленного тарифа и фактической протяженности эксплуатируемого пути, и взимания ежемесячно независимо от количества пропущенных вагонов.
Размер платы за пропуск вагонов по подъездным путям определяется исходя из установленного тарифа и фактического количества пропущенных вагонов с грузом, и взимается с заказчика сверх платежей за текущее содержание подъездных путей.
Глава 2. Технико-экономическое обоснование индивидуальных
тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта
Статья 4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения индивидуальных тарифов
1. Если Предельные тарифы, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.99 г. N 419-ПП, не обеспечивают возмещение экономических обоснованных затрат и получение прибыли, необходимой для нормальной хозрасчетной деятельности, предприятия, оказывающие услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, представляют в Комитет ценовой политики Свердловской области расчетные материалы для утверждения Правительством Свердловской области индивидуальных тарифов.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2004 г. N 18-ПП постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 1999 г. N 419-ПП "О тарифах на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" признано утратившим силу
2. Для обоснования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта предприятие представляет в Комитет ценовой политики Свердловской области не менее чем за месяц до предполагаемого ввода в действие тарифов следующие материалы:
1) пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости изменения тарифов;
описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
ссылку на документы, подтверждающие право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в Уставе предприятия, договор со Свердловской железной дорогой Министерства путей сообщения РФ об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы);
2) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути;
3) копии технических документов:
технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому заказчику;
4) основные технические показатели предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
5) сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных путях;
6) расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям согласно приложениям 8-17 к Методическим рекомендациям;
7) справку об использовании амортизационных отчислений;
8) расчет прибыли.
3. Комитетом ценовой политики могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов на услуги предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
4. Материалы прилагаются к сопроводительному письму, подписанному руководителем предприятия, с указанием реквизитов предприятия.
5. Изменение и введение в действие тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с Положением о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемых Правительством Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.96 г. N 1057-п.
6. Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:
1) изменение технологических или внешних экономических условий цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;
2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).
7. Изменение действующих тарифов может производиться по инициативе Комитета ценовой политики Свердловской области, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 4. Производственные показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта
1. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных о их работе (приложение N 1 к Методическим рекомендациям).
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
2. Показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
1) договора с Министерством путей сообщения РФ об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
2) договор на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
3. Для расчета тарифа на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом предприятия представляются следующие показатели:
1) при перевозке грузов локомотивом предприятия:
грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в тыс. т* км (приложение 2 к Методическим рекомендациям);
2) объем перевозимого груза в тыс. т.
4. Для расчета тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом заказчика или Министерства путей сообщения РФ представляются следующие показатели:
1) вагонооборот - количество пропущенных вагонов по подъездным путям для каждого заказчика, включая собственные вагоны предприятия промышленного железнодорожного транспорта (приложение 3 к Методическим рекомендациям);
2) протяженность используемых подъездных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая предприятие промышленного железнодорожного транспорта (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
Статья 5. Расчет нормативной численности персонала
1. Нормативная численность персонала, занято на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
1) приказ Министра путей сообщения СССР от 17.10.88 г. N 38Ц "О мерах по совершенствованию организации текущего содержания и стимулирования труда работников дистанции пути";
2) справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980 г.);
3) Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам (Москва, 1989 г.);
4) нормативы численности приемо-сдатчиков груза и приемщиков погрузки на станциях железной дороги, утвержденные Министерством путей сообщения СССР 06.07.87 г.
2. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чл) рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов, по формуле:
365 х К х Qл
Чл = ------------ х К зам, где
Ф год
К - количество часов работы в сутки, час;
К зам - коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);
Ф год - годовой фонд рабочего времени, час;
Qл - количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:
Тэг
Qл = ------------------
365 х (24 - Тэ - Тп)
где:
Тэг - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
24 - продолжительность суток (час);
Тэ - норматив на экипировку;
Тп - норматив на пересменку.
4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей-поездов определяется аналогично.
5. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается, исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТОЗ, ТР1, ТР2, ТР3), по следующей формуле:
Чс = Qл х 0,1 х Тр, где
Qл - рабочий парк локомотивов, шт.
Тр - норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;
0,1 - единица перевода численности с 10 тепловозов к 1 тепловозу.
Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.
Нормативы численности рабочих на ремонте локомотивов
(чел. на 10 локомотивов)
Таблица 1
N п/п |
Серия тепловозов |
Тех.обслуж. ТОЗ |
Виды текущего ремонта |
Общая численность на годов. программу ремонта |
||
ТР1 |
ТР2 |
ТР3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
ТГМ1, ТГМ23 |
6,801 |
4,719 |
2,892 |
3,648 |
18,060 |
2. |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
7,283 |
4,261 |
4,406 |
7,960 |
23,010 |
3. |
ТГМ4, ТГМ4А |
2,499 |
4,473 |
2,214 |
4,134 |
13,320 |
4. |
ТГМ6, ТГМ6А |
2,619 |
4,038 |
1,632 |
|
8,289 |
5. |
ТГК, ТГК2 |
7,370 |
4,691 |
3,556 |
3,315 |
18,932 |
6. |
ТЭМ2 |
4,523 |
1,175 |
3,387 |
3,983 |
13,068 |
7. |
ТЭ3 |
4,455 |
3,373 |
2,919 |
5,191 |
15,938 |
8. |
ТУ4 |
2,52 |
6,41 |
2,03 |
3,13 |
14,09 |
9. |
ТУ5 |
3,04 |
7,04 |
3,054 |
4,67 |
17,8 |
10. |
ТУ6А |
2,68 |
6,77 |
2,70 |
4,64 |
16,719 |
11. |
ТУ7 |
3,53 |
7,60 |
3,36 |
7,04 |
21,53 |
12. |
и т. д. |
|
|
|
|
|
6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитываются по формуле:
365 х К
Чл = ---------, где
Фгод
К - количество часов работы в сутки, час.
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.
7. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется, исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов:
1) нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Дифференцированные нормы
расхода рабочей силы на текущее содержание
стрелочных переводов (чел. на 1 стрелочный период)
Тип рельсов |
Стационарные, подъездные, узкоколейные и прочие пути |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
Р75 Р65 |
0,18 0,06 |
1. Численность - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы. 2. Поправочные коэффициенты для расчета норм расхода рабочей силы на содержание: - перекрестного стрелочного перевода - 2; - стрелочного перевода с подвижным и поворотным сердечником - 1,5; - глухого пересечения путей - 0,5; - башмакосбрасывателя - 0,2. 3. На головной и спускной частях сортировочной горки норма расхода рабочей силы на содержание стрелочных переводов и путей увеличивается в 2,8 раза. |
Р50 |
0,02 0,07 |
|
Р43 и легче |
|
2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Дифференцированные нормы
расхода рабочей силы (монтеры пути) на
текущее содержание подъездных путей (чел. на 1 км развернутой длины)
Тип рельсов |
Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн. т*км/км, а также на всех сортировочных, теплотехнических и узловых станциях |
Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн. т*км/км, а также на всех сортировочных, теплотехнических и узловых станциях независимо от грузонапряженностью, в т. ч. подъездные, узкоколейные и прочие пути |
||
звеньевой путь деревянные шпалы |
бесстыковый путь железобетонные шпалы |
звеньевой путь деревянные шпалы |
бесстыковый путь железобетонные шпалы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р75 Р65 Р50 Р43 и легче |
0,30 0,35 0,40 0,45 |
0,25 0,30 0,35 0,40 |
0,25 0,30 0,35 0,40 |
0,20 0,25 0,30 0,35 |
Таблица 4
Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание подъездных путей, учитывающие местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в табл. 3
|
N п/п |
Наименование факторов |
Коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
|
1. 2.
3.
4.
5. 6.
7.
8. |
Звеньевой путь на железнодорожных шпалах Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты Участки пути, подтвержденные постоянным заносам песком Скорость движения грузовых поездов 90 км/час Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов) Просроченный капитальный ремонт пути: до 30% 30-50% более 50% Переложенные рельсы (вторая укладка) |
1,1 1,15
1,1
1,1
1,1 1,3
1,2 1,4 2,0 1,2 |
3) нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:
365 х К
Чс = --------- х Qпост, где
Фгод
К - количество часов работы в сутки, час.
Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.
Qпост - количество стрелочных постов
Статья 6. Расчет затрат, связанных с представлением услуг промышленного железнодорожного транспорта
1. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с учетом последующих изменений и дополнений.
2. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.
3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
4. К накладным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, в т. ч. налоги, относимые на себестоимость.
5. Материалы
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (3м) осуществляются, исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зм = Вм х Цм;
3) расходы материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов, исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения РФ от 29.11.97 г. N С-138у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
4) расходы материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения РФ от 05.04.94 г. N М-257у и от 20.04.96 г. N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
5) цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.
6. Дизтопливо и смазочные материалы:
1) расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов (3т) осуществляется по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ х Н х Цт, где
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизтоплива на поездной (маневровой) работе в час, кт/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб/т
2) нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4% от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
4) цены топлива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.
7. Амортизационные отчисления:
1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) в приложении 12 к Методическим рекомендациям указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию;
3) если предприятие арендует основные фонды, то в статье "Амортизационные отчисления основных производственных фондов" отражается размер арендной платы, установленный договором аренды.
8. Оплата труда:
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в т. ч.: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются, исходя из нормативной численности (см. ст. 5 Методических рекомендаций) и среднемесячного размера заработной платы;
3) среднемесячная заработная плата принимается в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.
Для предприятий, не участвующих в заключении отраслевого тарифного соглашения, среднемесячная заработная плата принимается в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством РФ на текущий момент, с учетом поясного коэффициента.
9. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
10. Ремонтный фонд:
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) в приложении 8 к Методическим рекомендациям указывается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками);
3) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно указаниям Министерства путей сообщения РФ от 20.02.94 г. N М-184у и приказу министра путей сообщения РФ от 16.08.94 г. N 12-Ц;
4) затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;
5) на схеме подъездных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
11. Цеховые расходы:
1) цеховые расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;
2) распределение цеховых расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
12. Общеэксплуатационные расходы:
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в т. ч. плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;
2) распределение общеэксплуатационных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
Статья 7. Расчет прибыли на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях
1. В тарифе за перевозку грузов по подъездным путям учитывается прибыль, обеспечивающая рентабельность не более 20% к нормативным затратам.
2. Если планируемая прибыль превышает нормативную, то предприятие должно представить экономически обоснованный расчет прибыли.
Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для нормального развития предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.
3. В случае превышения фактической рентабельности на услуги промышленного железнодорожного транспорта относительно уровня, учтенного в утвержденных тарифах, тарифы подлежат снижению в установленном порядке.
Статья 8. Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта
1. Тариф за перевозку грузов по подъездным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + П)/ Qгр, руб./т км (руб/т), где
З - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс.т х км (тыс. т.).
Затраты по перевозке грузов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 5 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) дизтопливо и смазочные материалы;
3) оплата труда;
4) отчисления на социальные нужды;
5) амортизационные отчисления;
6) ремонтный фонд;
7) цеховые расходы;
8) общеэксплуатационные расходы.
2. Тариф за текущее содержание подъездных путей (Тс) рассчитывается по формуле:
Тс = (З + П) / (12 х Г), руб/км * мес, где
З - затраты по текущему содержанию подъездных путей, руб;
П - прибыль, руб.;
Г - суммарная протяженность подъездных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущему содержанию подъездных путей группируются по следующим статьям (приложение 6 к Методическим рекомендациям):
1) материалы;
2) оплата труда;
3) отчисления на социальные нужды;
7) цеховые расходы;
8) общеэксплуатационные расходы.
3. Тариф за пропуск вагонов (Тв) рассчитывается по формуле:
Тв = (З + П) / Qв, руб./вагон, где
З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
П - прибыль, руб.;
Qв - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный
Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 7 к Методически рекомендациям):
1) ремонтный фонд;
2) амортизационные отчисления;
7) цеховые расходы;
8) общеэксплуатационные расходы.
Приложение 1
Основные технические показатели
предприятия промышленного железнодорожного транспорта
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развернутая длина путей |
км. |
|
|
|
2. |
Эксплуатируемая протяженность путей |
км. |
|
|
|
3. |
Количество стрелочных переводов, в т. ч. централизованных нецентрализованных |
шт. |
|
|
|
4. |
Количество переездов, в т. ч. автоматических ручных |
шт. |
|
|
|
5. |
Количество локомотивов собственных (по сериям) |
шт. |
|
|
|
6. |
Количество локомотиво-часов в год |
лок-ч. |
|
|
|
7. |
Рабочий парк путевых машин |
шт. |
|
|
|
Приложение 2
Объем груза (грузооборот),
перевозимого предприятием промышленного
железнодорожного транспорта
N п/п |
Потребители |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
|||
тыс.т |
тыс.т. * км |
тыс.т |
тыс.т. * км |
тыс.т |
тыс.т. * км |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Собственный грузооборот |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Объем вагонооборота
предприятия промышленного железнодорожного
транспорта
N п/п |
Потребители |
Факт прошлого года вагон |
Предшествующий период, вагон |
Период регулирования, вагон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
Собственный вагонооборот |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение 4
Протяженность
подъездных путей, используемых предприятием
промышленного железнодорожного транспорта
N п/п |
Потребители |
Факт прошлого года вагон |
Предшествующий период, вагон |
Период регулирования, вагон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
Собственное использование |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение 5
Расчет
тарифа за перевозку по подъездным путям
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. 1.1 |
Прямые расходы, в т. ч. Материалы (приложение 12 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. тыс.р. |
|
|
|
1.2 |
Дизтопливо и смазочные материалы (приложение 9 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. |
|
|
|
1.3 |
Оплата труда (приложение 11 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. |
|
|
|
1.4 |
Отчисления на социальные нужды |
тыс.р. |
|
|
|
1.5 |
Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. |
|
|
|
1.6 |
Ремонт (приложение 8 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. |
|
|
|
2. 2.1 |
Накладные расходы, в т. ч. Цеховые расходы (приложение 16 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. тыс.р. |
|
|
|
2.2 |
Общеэксплуатационные расходы (приложение 17 к Методическим рекомендациям) |
тыс.р. |
|
|
|
3. |
Итого затраты (п. 1 + п. 2) |
тыс.р. |
|
|
|
4. |
Прибыль |
тыс.р. |
|
|
|
5. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
6. |
Доход от услуги (п. 3 + п. 4), в т. ч. по потребителям |
тыс.р. тыс.р. |
|
|
|
7. |
Объем грузооборота |
тыс.р. *км (тыс.т.) |
|
|
|
8. |
Тариф на 1 т*км (п. 6/п. 7) |
руб. |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 6
Расчет
тарифа за текущее содержание подъездных путей
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. 1.1 |
Прямые расходы, в т. ч. Материалы (приложение 12 к Методическим рекомендациям) |
руб. руб. |
|
|
|
1.2 |
Оплата труда (приложение 11 к Методическим рекомендациям) |
|
|
|
|
1.3 |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
2. 2.1 |
Накладные расходы, в т. ч. Цеховые расходы (приложение 16 к Методическим рекомендациям) |
руб. руб. |
|
|
|
2.2 |
Общеэксплуатационные расходы (приложение 17 к Методическим рекомендациям) |
руб. |
|
|
|
3. |
Итого затраты (п. 1 + п. 2) |
руб. |
|
|
|
4. |
Прибыль |
руб. |
|
|
|
5. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
6. |
Доход от услуги (п. 3 + п. 4), в т. ч. по потребителям |
руб. руб. |
|
|
|
7. |
Протяженность путей |
км |
|
|
|
8. |
Тариф на 1 км в месяц (п. 6/ п.7) / 12 |
руб. |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 7
Расчет
тарифа за пропуск вагонов по подъездным путям
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. 1.1 |
Прямые расходы, в т. ч. Материалы (приложение 12 к Методическим рекомендациям) |
руб. руб. |
|
|
|
1.2 |
Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим рекомендациям) |
руб. |
|
|
|
2. 2.1 |
Накладные расходы, в т. ч. Цеховые расходы (приложение 16 к Методическим рекомендациям) |
руб. руб. |
|
|
|
2.2 |
Общеэксплуатационные расходы (приложение 17 к Методическим рекомендациям) |
руб. |
|
|
|
3. |
Итого затраты (п. 1 + п. 2) |
руб. |
|
|
|
4. |
Прибыль |
руб. |
|
|
|
5. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
6. |
Доход от услуги (п. 3 + п. 4), в т. ч. по потребителям |
руб. руб. |
|
|
|
7. |
Вагонооборот |
вагон |
|
|
|
8. |
Тариф на 1 км в месяц (п. 6/ п.7) |
руб. |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 8
Расчет затрат на ремонт
N п/п |
Статьи затрат |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество локомотивов подлежащих ремонту (по видам ремонта) |
шт. |
|
|
|
|
|
2. |
Сметная стоимость ремонта локомотивов |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Количество км. путей, стрелочных переводов и других подлежащих ремонту (по видам ремонта) |
км. шт. |
|
|
|
|
|
4. |
Сметная стоимость ремонта путей |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Итого: |
руб. |
|
|
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 9
Расчет
затрат на дизтопливо и смазочные материалы
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Факт прошлого года |
Предшествующий период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Расходы дизтоплива по сериям локомотивов |
т. |
|
|
|
2. |
Цена 1 тонны дизтоплива (без НДС) |
руб. |
|
|
|
3. |
Стоимость дизтоплива (п. 1 * п.2) |
руб. |
|
|
|
4. |
Расход смазочных материалов |
т. |
|
|
|
5. |
Цена 1 тонны смазочных материалов (без НДС) |
руб. |
|
|
|
6. |
Стоимость смазочных материалов (п. 4 * п. 5) |
руб. |
|
|
|
7. |
Итого затрат на дизтопливо и смазочные материалы (п. 3 + п. 6) |
руб. |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 10
Численность производственного персонала
N п/п |
Потребители |
Факт прошлого года вагон |
Предшествующий период, вагон |
Период регулирования, вагон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Локомотивные бригады (машинисты, помощники) |
|
|
|
2. |
Ремонтники подвижного состава |
|
|
|
3. |
Составители поездов |
|
|
|
4. |
приемосдатчики грузов |
|
|
|
5. |
монтеры пути |
|
|
|
6. |
стрелочники |
|
|
|
7. |
прочие производ. рабочие, в т. ч. |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 11
Расчет
затрат на оплату труда производственного персонала
N п/п |
Наименование профессии |
Численность |
Среднемесячная з/п на 1 работающ. руб. |
Общая сумма з/п за месяц (гр.3*гр.4 руб. |
Планируемая сумма з/п, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Факт прошлого года Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Стрелочники |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
1. |
Предшествующий период Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Стрелочники |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
1. |
Период регулирования Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Стрелочники |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 12
Расчет
затрат на материалы на период регулирования
N п/п |
Наименование материалов |
Норма расхода на 1 локомотив (1 км пути стрелочный перевод) |
Расход кг (т. шт., компл.) |
Цена 1 кг (1 шт., 1 компл.) руб. |
Стоимость руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 13
Расчет
амортизационных отчислений основных производственных
фондов на период регулирования
N п/п |
Наименование основных производственных фондов |
Инвентарный номер |
Дата ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость руб. |
Норма амортизационных отчислений % |
Сумма амортизационных отчислений,руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 14
N п/п |
Статьи затрат |
Факт прошлого года руб. |
Предшествующий период, руб. |
Период регулирования, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого по цеху: |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 15
Расчет общеэксплуатационных расходов
N п/п |
Статьи затрат |
Факт прошлого года руб. |
Предшествующий период, руб. |
Период регулирования, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого по предприятию |
|
|
|
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 16
Распределение цеховых расходов по видам услуг
N п/п |
Статьи затрат |
Факт прошлого года |
Предшествующий период, |
Период регулирования, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цеховые расходы (приложение 14 к Методическим рекомендациям) руб |
|
|
|
2. |
Фонд оплаты труда * по цеху, руб. |
|
|
|
3. |
Отношение цеховых расходов к фонду оплаты труда *, % |
|
|
|
4. |
Фонд оплаты труда по услуге промышленного железнодорожного транспорта (приложение 11 к Методическим рекомендациям)* руб. |
|
|
|
5. |
Цеховые расходы, относимые на услугу промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (п. 3 * п. 4), руб. |
|
|
|
* - распределение цеховых расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится способом, утвержденным учетной политикой предприятия.
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 17
Расчет общеэксплуатационных расходов
N п/п |
Статьи затрат |
Факт прошлого года руб. |
Предшествующий период, руб. |
Период регулирования, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общеэксплуатационные расходы (приложение 15 к Методическим рекомендациям), руб. |
|
|
|
2. |
Фонд оплаты труда * по предприятию, руб. |
|
|
|
3. |
Отношение общеэксплуатационных расходов к фонду оплаты труда *, % |
|
|
|
4. |
Фонд оплаты труда по услуге промышленного железнодорожного транспорта (приложение 11 к Методическим рекомендациям) *, руб. |
|
|
|
5. |
Общеэксплуатационные расходы, относимые на услугу промышленного железнодорожного транспорта (п. 3 * п. 4), руб. |
|
|
|
* - распределение общеэксплуатационных расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится способом, утвержденным учетной политикой предприятия.
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики, транспорта, связи и жилкомхоза Свердловской области от 8 февраля 2001 г. N 15 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях"
Текст приказа официально опубликован не был