Постановление Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-ПП
"Об утверждении Областной целевой программы поддержки и
развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
12 марта, 17 июля 2002 г.
В целях поддержки и дальнейшего развития наметившихся с 1998 г. в системе бытового обслуживания населения области позитивных тенденций: стабилизации физического объема бытовых услуг, увеличения числа предприятий службы быта, а также для удовлетворения спроса населения на бытовые услуги, в первую очередь, социально значимые, повышения их качества и безопасности Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) разработать территориальные программы поддержки и развития бытового обслуживания населения с учетом Методики расчета обеспеченности населения Свердловской области социально значимыми бытовыми услугами (приложение N 1), Рекомендаций по развитию бытовых услуг на территории Свердловской области (приложение N 2) и Схемы оптимального размещения предприятий бытового обслуживания на территории Свердловской области (приложение N 3);
2) обеспечить развитие мероприятий Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра торговли, питания и услуг Свердловской области Соловьеву В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная целевая программа
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-пп)
Раздел 1.
Паспорт областной целевой программы поддержки
и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
Наименование программы: Областная целевая программа поддержки и развития бытового обслуживания обслуживания населения на 2002 г.
Основание для разработки программы: постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 г.".
Статус программы: областная целевая программа.
Государственный заказчик-координатор программы: министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Основные разработчики: Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Цель программы: поддержка и развитие бытового обслуживания населения, повышения степени удовлетворения спроса на бытовые услуги, в первую очередь социально значимые, повышение их качества на основе создания правовых, экономических и организационных условий.
Задачи программы: содействие в формировании благоприятных экономических, организационных условий функционирования предприятий службы быта; формирование селективных мер государственной поддержки бытового обслуживания населения Свердловской области; техническая и технологическая модернизация предприятий бытового обслуживания; максимальное удовлетворение спроса на социально значимые бытовые услуги.
Основные направления: совершенствование и создание нормативно-правовой базы, лицензирование и сертификация бытовых услуг; совершенствование организации управления и координации бытового обслуживания населения в области; развитие социально значимых бытовых услуг; финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров службы быта, внедрение передовых технологий и техники; механизм реализации программно-целевых мероприятий.
Срок реализации программы: 2002 год.
Ожидаемые результаты: сохранение существующей сети предприятий службы быта; развитие и насыщение рынка социально значимыми бытовыми услугами; повышение качества безопасности бытовых услуг; реконструкция и модернизация производства; создание новых рабочих мест путем использования предпринимательских инициатив; увеличение объема реализации бытовых услуг населению; рост фонда заработной платы работников бытового обслуживания; увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Исполнители: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Центр содействия предпринимательству Свердловской области; Свердловский областной союз потребительских обществ (Облпотребсоюз); администрации муниципальных образований Свердловской области; субъекты малого предпринимательства Свердловской области, другие хозяйствующие субъекты.
Система контроля: представление раз в полугодие Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области информации о ходе реализации программы в Правительство Свердловской области; подготовка Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области с участием ответственных исполнителей аналитической записки в Правительство Свердловской области о выполнении программы по завершению отчетного года; проведение Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области пресс-конференций и подготовка пресс-релизов для средств массовой информации о ходе реализации программы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП раздел 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
Раздел 2. Цели и задачи областной целевой программы
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 год
Глава 1. Исходные условия разработки программы
Современное тяжелое положение большинства отраслей социальной сферы, важнейшей составной частью которой является бытовое обслуживание населения, не требует доказательств. Падение платежеспособного спроса населения, усиление налогового пресса, рост тарифов на тепло и электроэнергию, арендных платежей, усиление конкуренции на рынке бытовых услуг поставили большинство предприятий отрасли в чрезвычайно сложное положение и подвели многие из них к грани банкротства. За годы реформ в сфере бытового обслуживания населения произошло значительное падение объемов реализации услуг (более чем в 11,2 раза).
В условиях рынка производители бытовых услуг чувствуют себя недостаточно уверенно. Низкая покупательная способность населения и в этой связи, недостаток потока клиентов приводят к перепрофилированию и даже закрытию ряда предприятий бытового обслуживания (ПБО).
Предприятия бытового обслуживания способны производить бытовые услуги в значительно больших объемах по сравнению с их производством в настоящее время. Однако высокая стоимость материальных ресурсов, расходуемых на производство услуг, приводит к росту их себестоимости. Кроме того. введенный налог на добавленную стоимость (НДС) повышает цены на бытовые услуги еще на 20 процентов. В результате в 2000 году население доплатило к общей стоимости услуг 338,8 тыс. рублей.
В 2000 году финансовое положение предприятий бытового обслуживания оставалось сложным, большая часть из них была убыточной. Многие муниципальные предприятия в течение последних лет не имеют возможности выплатить старые финансовые долги.
Несмотря на все проблемы, с которыми пришлось столкнуться отрасли в годы реформирования, 1998-2000 годы стали для нее переломными, что объясняется традиционной способностью отрасли обеспечивать быстрые темпы накопления и удовлетворять платежеспособный спрос основной части населения. Предприятия отрасли отличает также достаточно быстрая окупаемость вложенных средств, "высокая восприимчивость" к организационно-структурным нововведениям, следствием чего стало функционирование в основном предприятий негосударственной формы собственности.
За последние три года на потребительском рынке Свердловской области произошла стабилизация физического объема реализации бытовых услуг, а с 1999 года наблюдался небольшой его рост. В 2000 году объем реализации бытовых услуг населению предприятиями всех форм собственности составил 1694,0 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 0,3 процента выше уровня 1999 года.
Некоторое улучшение положения на рынке бытовых услуг зафиксировано в ряде городов и районов. Об этом говорит тот факт, что наблюдается наполнение рынка бытовых услуг: предлагается широкий ассортимент, а покупатели имеют возможность выбора. При этом клиенты заметно переориентировались на те рынки, где услуг больше и они дешевле и, главное - качественнее.
Рыночные отношения в настоящее время объективно требуют воздействия государства и его органов на меры по регулированию платежеспособного спроса, который в значительной степени влияет на развитие социальной сферы, в том числе бытового обслуживания населения. Данную проблему можно решить лишь путем проведения соответствующих мероприятий в бюджетной, финансовой и налоговой политике. *
Необходимость разработки мер государственной поддержки производителей бытовых услуг обусловлена следующими обстоятельствами.
Первое из них определяется высоким удельным весом бытовых услуг во всем комплексе платных услуг, оказываемых населению. В Свердловской области в 2000 году доля объема бытовых услуг в составе платных составила 11,1 процента, занимая 3-е место из 16. Объем реализации бытовых услуг на одного жителя систематически снижается и по рангу субъектов Федерации Свердловская область с 37 места в 1996 году перешла на 47 место в 1998 году.
Второе - в отрасли бытового обслуживания предоставлением индивидуальных услуг занято достаточно большое количество населения - 13783 человек (в 1994 году - 30065 человек). 80 процентов из них - женщины трудоспособного возраста. Это солидная концентрация рабочей силы и рабочих мест. Однако в последние годы количество предприятий бытового обслуживания сокращается и в связи с этим за 1994-1999 годы численность работающих в отрасли сократилась на 64 процента.
Третье - слабая материально-техническая база предприятий: основные фонды введены более 30-40 лет назад, новое строительство не ведется и не запланировано на ближайшие годы. высока степень износа базового технического оснащения - более 80 процентов. Инвестиции в сферу бытового обслуживания населения за годы реформ практически не вносились. что объясняется отсутствием собственных оборотных средств, убыточностью большинства предприятий. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере бытового обслуживания, можно констатировать наличие кризисности в состоянии основного капитала.
Четвертое - основная часть потребителей бытовых услуг обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами, которые не обеспечивают предприятия легкой промышленности. Так, в предприятиях по ремонту и индивидуальному пошиву обуви практически все заказы направлены на ремонт. Аналогичная ситуация в ателье по пошиву и ремонту меховых изделий, бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры.
Пятое - большая доля (до 60 процентов и выше) заказов в предприятия бытового обслуживания поступает со стороны населения с низкими и средними душевыми денежными доходами. В связи с этим предприятия несут убытки, ибо пенсионерам и инвалидам, как правило, предусматриваются скидки в стоимости услуг. Особенностью функционирования предприятий бытового обслуживания является выполнение до 90 процентов объема их работ по индивидуальным заказам. Серийных заказов крайне мало (социальный заказ для бань, прачечных, химчисток).
Ввиду отсутствия финансовых средств предприятия бытового обслуживания нередко работают в нежилых помещениях, зачастую без отопления. Серьезной проблемой является тот факт, что слабая покупательная способность населения обусловливает все более низкую загруженность производства (на 30-70 процентов) при односменном или полуторасменном режиме работы предприятия. В отрасли наблюдается высокий уровень неполной занятости производственных мощностей и. соответственно, площадей, которые приходится сдавать в аренду.
Предприятия бытового обслуживания в большинстве случаев самостоятельно, без поддержки местных властей, пытаются создать условия для обслуживания населения, однако такая ситуация долго продлиться не может, ибо ведет к банкротству предприятий.
В частности, используя нежилые помещения, предприятия службы быта имеют большие арендные начисления, особенно если они занимают помещения Фонда научно-производственного объединения охраны памятников (в Екатеринбурге таких предприятий 10). Начиная с 2000 года оплата аренды для них возросла примерно в 10 раз. Подобная финансовая политика по отношению к предприятиям бытового обслуживания направлена на вытеснение их из центров городов, где они существовали 50 и более лет.
Важно отметить, что сфере бытового обслуживания во все периоды развития экономики придавалось серьезное значение. Смена экономической модели Российской Федерации в 90-х годах способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономики, создающего часть национального продукта территории, регулирующего занятость населения и призванного повысить качество и степень комфортности его проживания.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 125) предусмотрена разработка Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год.
Целью программы является рост объемов реализации бытовых услуг населению области. удовлетворение потребности населения в социально значимых бытовых услугах, повышение технического, управленческого и финансового потенциала предприятий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоприятных экономических, организационных условий функционирования предприятий бытового обслуживания населения области;
техническую, финансовую, кадровую модернизацию предприятий службы быта:
формирование селективных мер государственной поддержки предприятий бытового обслуживания населения.
Исходной информационной базой для разработки Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год послужила научно-исследовательская работа, выполненная на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2000 г. N 540-ПП "Об областном заказе на научно-исследовательские работы на 2000 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 612) специалистами Института экономики Уральского отделения Российской академии наук. Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области при содействии муниципальных образований области. При проведении работы были исследованы состояние и проблемы функционирования сферы бытового обслуживания населения в 25 городах и 30 районах Свердловской области за 1993-1999 годы, и на этой основе разработаны предложения по поддержке и развитию бытового обслуживания населения Свердловской области на 2001-2003 годы.
На основании проведенных статистических, социологических, маркетинговых, аналитических исследований установлено, что обеспеченность населения области социально значимыми бытовыми услугами по данным 1999 года составляет 57,64 процента от социальных нормативов. При этом надо отметить, что рынок услуг химчисток, прачечных, парикмахерских, бань, ремонта металлоизделий, ремонт часов, услуг по ремонту одежды развит очень слабо.
В разрезе городов и районов области наблюдается выраженная дифференциация обеспеченности социально значимыми бытовыми услугами, особенно в районах: от 43,3 процента - в Верхнесалдинском районе до 0,1 процента - в Шалинском. при средней обеспеченности по районам области 40,7 процента, что позволяет выявить базу для предпринимательства.
* Львов Д. Теоретическое ядро социально-экономического развития страны // Экономист 1997, N 11, стр. 15
Глава 2. Прогноз ожидаемого социально-экономического
эффекта реализации программы
Согласно планам муниципальных образований и проектным разработкам по базовым предприятиям бытового обслуживания реализация программных мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий и рабочих мест, расширение сферы вложения труда предпринимательскими структурами позволят к 2003 году не только сохранить существующую сеть бытовых предприятий, но и перейти на увеличение количества рабочих мест в этой сфере услуг, росту объема реализации бытовых услуг, увеличить их разнообразие и повысить качество работы. В частности, рост объема реализации бытовых услуг по области в прогнозируемый период (2001-2003 годы) возможен до 2,9 раза, при этом отчисления в областной и местные бюджеты возрастут в 2,3 раза к уровню 2000 года и составят 1407,8 млн. рублей. По отдельным муниципальным образованиям колебания в увеличении объемов реализации бытовых услуг составят от 1,5 до 3,0 раз.
Развитие сети комплексных передвижных приемных пунктов в сельской местности позволит расширить рынок бытовых услуг, обеспечить их территориальную доступность.
Реализация мероприятий по развитию объектов бытового обслуживания обеспечит население области более качественными бытовыми услугами, в первую очередь социально значимыми, поддержит малообеспеченные группы населения городов и сел.
Наряду с этим реализация мероприятий программы предусматривает:
совершенствование системы координации и управления бытовым обслуживанием населения области:
повышение контроля за степенью удовлетворения населения социально значимыми бытовыми услугами;
развитие конкуренции на рынке бытовых услуг и обеспечение как ценовой, так и территориальной доступности бытовых услуг;
повышение уровня защиты прав потребителей на основе повышения безопасности и качества услуг;
внедрение передовой технологии и техники производства бытовых услуг;
решение проблем снабжения материальными и трудовыми ресурсами;
совершенствование налогооблагаемой базы предприятий сферы бытовых услуг:
контроль за сохранностью профиля предприятий бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 июля 2002 г. N 766-ПП глава 3 настоящего постановления изложена в новой редакции
Глава 3. Распределение объемов и источники финансирования
программно-целевых мероприятии
Финансирование расходов на выполнение программно-целевых мероприятий осуществляется на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета и составляет 0,53 млн. рублей, в том числе:
организационная работа по сохранению и созданию новых рабочих мест - 0,035 млн. рублей;
финансово-экономическая поддержка и развитие - 0,1 млн. рублей;
методическое обеспечение и информационная поддержка - 0,03 млн. рублей;
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров - 0,365 млн. рублей.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 июля 2002 г. N 766-ПП в раздел 3 настоящего постановления внесены изменения
Раздел 3. Программно-целевые мероприятия поддержки и развития
бытового обслуживания населения Свердловской области на 2002 год
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Эффект | Срок | Ответственный | Источник | Объем |
| п/п | | от реализации | реализации | |финансирования|финансирования,|
| | | | | | | млн.рублей |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Разработка нормативно-правовых актов областного уровня |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.1|Разработать мероприятия по |Совершенствование сис-|1 полугодие |Министерство | | |
| |внедрению: |темы координации и уп-|2002 года |торговли, пита-| | |
| | 1) Методики расчета обеспе-|равления предприятиями| |ния и услуг | | |
| |ченности населения Свердловс- |бытового обслуживания,| |Свердловской | | |
| |кой области социально значи- |регулирующее воздейст-| |области | | |
| |мыми бытовыми услугами |вие на развитие пред- | | | | |
| |(приложение N 1 к постановле- |принимательства, конт-| | | | |
| |нию Правительства Свердловской|роль за развитием сети| | | | |
| |области от 28.05.2001 г. |предприятий. | | | | |
| |N 355-ПП "Об утверждении Об- |Содействие самозаня- | | | | |
| |ластной целевой программы под-|тости населения и | | | | |
| |держки и развития бытового об-|предпринимательской | | | | |
| |служивания населения на 2002 |инициативе | | | | |
| |год"); | | | | | |
| | 2) Рекомендаций по развитию| | | | | |
| |бытовых услуг на территории | | | | | |
| |Свердловской области с исполь-| | | | | |
| |зованием Схемы оптимального | | | | | |
| |размещения предприятий бытово-| | | | | |
| |го обслуживания на территории | | | | | |
| |Свердловской области | | | | | |
| |приложение N 2, 3 к постанов- | | | | | |
| |лению Правительства Свердловс-| | | | | |
| |кой области от 28.05.2001 г. | | | | | |
| |N 355-ПП "Об утверждении Об- | | | | | |
| |ластной целевой программы под-| | | | | |
| |держки и развития бытового об-| | | | | |
| |служивания населения на 2002 | | | | | |
| |год") | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|1.1.2|Сформулировать дополнения и |Конкретизация контроля|IV квартал |Министерство | | |
| |изменения в постановление |за степенью удовлетво-|2002 года |торговли, пита-| | |
| |Правительства Свердловской об-|рения населения соци- | |ния и услуг | | |
| |ласти от 31.10.97 г. N 917-п |ально значимыми быто- | |Свердловской | | |
| |"О мерах по реализации Област-|выми услугами | |области | | |
| |ного закона "О минимальной | | | | | |
| |потребительском бюджете насе- | | | | | |
| |ления Свердловской области" | | | | | |
| |(раздел "Бытовые услуги") | | | | | |
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 декабря 2003 г. N 797-ПП постановление Правительства Свердловской области от 31 октября 1997 г. N 917-п "О мерах реализации Областного закона "О минимальном потребительском бюджете населения Свердловской области" признано утратившим силу
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|1.1.3|Разработать и внедрить меро- |Защита прав потребите-|В течение |Межведомствен- | | |
| |приятия по содействию обяза- |лей на основе повыше- |2002 года |ная координаци-| | |
| |тельной сертификации бытовых |ния безопасности и ка-| |онная комиссия | | |
| |услуг на территории области в |чества услуг, развитие| | | | |
| |соответствии с Перечнем това- |конкуренции | | | | |
| |ров, подлежащих обязательной | | | | | |
| |сертификации, и перечнем ра- | | | | | |
| |бот и услуг, подлежащих обяза-| | | | | |
| |тельной сертификации, утверж- | | | | | |
| |денными постановлением Прави- | | | | | |
| |тельства Российской Федерации | | | | | |
| |от 13.08.1997 г. N 1013 и | | | | | |
| |постановлением Правительства | | | | | |
| |Свердловской области от | | | | | |
| |30.05.2000 г. N 422-ПП "О | | | | | |
| |Межведомственной координацион-| | | | | |
| |ной комиссии по содействию | | | | | |
| |обязательной сертификации бы- | | | | | |
| |товых услуг в Свердловской об-| | | | | |
| |ласти" (Собрание законодатель-| | | | | |
| |ств Свердловской области, | | | | | |
| |2000, N 5, ст. 414) | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. |Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания населения области |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Организационная работа по сохранению и созданию новых рабочих мест |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.1|Предусмотреть методическое | развитие рынка| в те-| Министерство | | |
| |сопровождение формирования | бытовых услуг | чение| торговли, | | |
| |и реализации территориальных | и повышение | 2002 | питания и | | |
| |программ по вопросам: | степени | года | услуг | | |
| |1)организация учета высвобож- | удовлетворения| | Свердловской | | |
| |даемых нежилых помещений, | населения | | области, | | |
| |используемых для оказания | социально | | администрации | | |
| |бытовых услуг, сохранения | значимыми | | муниципальных | | |
| |их целевого назначения; | бытовыми | | образований | | |
| |2)урегулирования подходов к | услугами | | Свердловской | | |
| |формированию льгот по налогам,| | | области (по | | |
| |подлежащим зачислению в мест- | | | согласованию) | | |
| |ные бюджеты, для предприятий | | | | | |
| |бытового обслуживания; | | | | | |
| |3)рекомендаций по введению в | | | | | |
| |постоянную практику формиро- | | | | | |
| |вания социального заказа для | | | | | |
| |предприятий бытового обслу- | | | | | |
| |живания; | | | | | |
| |4)разработки мер взаимодей- | | | | | |
| |ствия органов социальной | | | | | |
| |защиты по компенсации затрат | | | | | |
| |предприятиям бытового обслу- | | | | | |
| |живания за услуги, оказывае- | | | | | |
| |мые малоимущим слоям | | | | | |
| |населения | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.1.2|Разработать предложения для | сохранение и | I по-| Министерство | об- | 0,015|
| |муниципальных образований | развитие сети | луго-| торговли, | ласт-| |
| |по конкурсу проектов бизнес- | предприятий | дие | питания и | ной | |
| |планов развития предприятий | бытового | 2002 | услуг | бюд- | |
| |бытового обслуживания насе- | обслуживания, | года | Свердловской | жет | |
| |ления Свердловской области - | увеличение за-| | области, | | |
| |как базы для развития пред- | нятости насе- | | Центр содейст-| | |
| |принимательства. Провести | ления, повыше-| | вия предприни-| | |
| |апробацию разработанных | ние уровня | | мательству | | |
| |предложений, предусмотрев | сервиса, соз- | | Свердловской | | |
| |распространение полученного | дание предпри-| | области | | |
| |опыта в целом по области | ятий бытового | | | | |
| | | обслуживания | | | | |
| | | нового типа | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.1.3|Рассмотреть вопрос о расши- | увеличение | II | Министерство | об- | 0,02 |
| |рении действующей сети пу- | сети предприя-| полу-| торговли, пи- | ласт-| |
| |тем развития на договорной | тий службы | годие| тания и услуг | ной | |
| |основе кооперированных свя- | быта в сельс- | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |зей между городскими и | кой местности | года | области, | жет | |
| |сельскими предприятиями, | и внедрение | | Свердловский | | |
| |организации "выездных бри- | новых форм | | областной союз| | |
| |гад" на базе структур Свер- | обслуживания | | потребительс- | | |
| |дловского областного союза | | | ких обществ | | |
| |потребительских обществ. | | | | | |
| |Оказать поддержку действу- | | | | | |
| |ющей сети комплексных при- | | | | | |
| |емных пунктов Муниципаль- | | | | | |
| |ного образования Сысерт- | | | | | |
| |ский район | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.1.4|Оказывать содействие в соз- | решение проб- | в | Министерство | | |
| |дании объединений в форме | лем снабжения,| тече-| торговли, пи- | | |
| |союзов, ассоциаций работни- | внедрение | ние | тания и услуг | | |
| |ков по профессиям в сфере | передовой и | 2002 | Свердловской | | |
| |бытового обслуживания для | прогрессивной | года | области | | |
| |проведения научно-техничес- | технологии, | | | | |
| |кой политики, инженерного | обмен опытом, | | | | |
| |обеспечения, анализа дея- | расширение | | | | |
| |тельности, маркетинговых | рынка бытовых | | | | |
| |исследований | услуг населе- | | | | |
| | | нию, развитие | | | | |
| | | конкуренции | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |Итого | | | | | 0,035|
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2 |Финансово-экономическая поддержка и развитие | |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------+------------------------------|
|2.2.1|Разработать предложения по |Совершенствование на- |В течение |Министерство | | |
| |совершенствованию системы |логооблагаемой базы |2002 года |торговли, пита-| | |
| |налогообложения для предприя- |сферы бытовых услуг | |ния и услуг | | |
| |тий бытового обслуживания | | |Свердловской | | |
| | | | |области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.2.2|Привлекать дополнительные ис- |Стабилизация деятель- |В течение |Министерство | | |
| |точники финансирования для |ности предприятий |2002 года |торговли, пита-| | |
| |поддержки бытового обслужива- |службы быта, расшире- | |ния и услуг | | |
| |ния Свердловской области путем|ние рынка бытовых ус- | |Свердловской | | |
| |организации и проведения кон- |луг | |области, | | |
| |курсов инвестиционных проектов| | |Центр содейст- | | |
| |с привлечением субъектов ма- | | |вия предприни- | | |
| |лого предпринимательства, | | |мательству | | |
| |союзов, фондов и ассоциаций | | | | | |
| |предприятий | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.2.3|Создать в структуре государст-|Создание системы га- |III квартал |Министерство |Областной | 0,1 |
| |венного областного унитарного |рантийного обслужива- |2002 года |торговли, пита-|бюджет | |
| |предприятия "Гарант-ТВ" фир- |ния телевизоров | |ния и услуг | | |
| |менный сервисный центр по реа-|"Витязь", "Горизонт" | |Свердловской | | |
| |лизации и ремонту телевизоров |на основе Соглашения | |области | | |
| |"Витязь", "Горизонт" |между Правительством | | | | |
| | |Свердловской области | | | | |
| | |Российской Федерации | | | | |
| | |публики Беларусь о | | | | |
| | |торгово-экономическом,| | | | |
| | |культурном сотрудни- | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |ИТОГО по разделу: | | | | | 0,1 |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.3. |Методическое обеспечение и информационная поддержка |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.3.1|Осуществлять мониторинг хода | контроль и | в | Министерство | | |
| |выполнения программных меро- | координация | тече-| торговли, пи- | | |
| |приятий по Свердловской об- | хода реализа- | ние | тания и услуг | | |
| |ласти | ции программы | 2002 | Свердловской | | |
| | | | года | области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.3.2|Разработать предложения по | получение | II | Министерство | об- | 0,02 |
| |расширению перечня показа- | дополнительной| квар-| торговли, пи- | ласт-| |
| |телей рынка бытовых услуг, | информации для| тал | тания и услуг | ной | |
| |предоставляемых договорной | мониторинга | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |государственной статисти- | | года | области | жет | |
| |ческой отчетностью. Пре- | | | | | |
| |дусмотреть их реализацию | | | | | |
| |на основе договора со | | | | | |
| |Свердловским областным ко- | | | | | |
| |митетом государственной | | | | | |
| |статистики | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.3.3|Предусмотреть меры по | контроль и ко-| | | | |
| |освещению хода реализа- | ординация хода| | | | |
| |ции Областной целевой | выполнения | | | | |
| |программы поддержки и | программных | | | | |
| |развития бытового об- | мероприятий | | | | |
| |служивания населения на | | | | | |
| |2002 год (подготовка | | | | | |
| |информационных матери- | | | | | |
| |алов) | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|2.3.4|Содействовать продвижению | расширение | в | Министерство | | |
| |продукции и услуг пред- | рынка бытовых | тече-| торговли, пи- | | |
| |приятий службы быта на | услуг, внедре-| ние | тания и услуг | | |
| |потребительский рынок | ние инноваций | 2002 | Свердловской | | |
| |посредством организации | в сферу быто- | года | области | | |
| |областных выставок-ярмарок, | вого обслужи- | | | | |
| |рекламных мероприятий | вания | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |Итого | | | | | 0,03 |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Осуществлять информационное | рост профес- | в | Министерство | | |
| |обеспечение подготовки и | сиональных | тече-| торговли, пи- | | |
| |повышения квалификации кад- | знаний, повы- | ние | тания и услуг | | |
| |ров, осуществляющих бытовое | шение качества| 2002 | Свердловской | | |
| |обслуживание населения, | бытовых услуг | года | области | | |
| |сформировать банк высоко- | | | | | |
| |квалифицированных специа- | | | | | |
| |листов из числа занятых в | | | | | |
| |сфере бытового обслуживания | | | | | |
| |населения | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.2. |Определить базовые предпри- | рост числен- | II | Министерство | об- | 0,03 |
| |ятия для подготовки и пере- | ности работаю-| квар-| торговли, пи- | ласт-| |
| |подготовки кадров бытового | щих в сфере | тал | тания и услуг | ной | |
| |обслуживания. Создать в | бытового | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |Горнозаводском управленчес- | обслуживания | года | области | жет | |
| |ком округе по прохождению | населения | | | | |
| |производственной практики | | | | | |
| |выпускников учреждений на- | | | | | |
| |чального профессионального | | | | | |
| |образования по специаль- | | | | | |
| |ностям: портной, закройщик | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.3. |Создать в структуре госу- | рост числен- | II | Министерство | об- | 0,19 |
| |дарственного областного | ности работаю-| квар-| торговли, пи- | ласт-| |
| |унитарного предприятия | щих в бытовом | тал | тания и услуг | ной | |
| |"Гарант - ТВ" областной | обслуживании, | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |учебно-производственный | повышение | года | области | жет | |
| |центр по прохождению про- | качества | | | | |
| |изводственной практики | подготовки | | | | |
| |выпускников учреждений | специалистов | | | | |
| |начального и среднего | | | | | |
| |профессионального обра- | | | | | |
| |зования по специальнос- | | | | | |
| |тям: радиомеханик по ре- | | | | | |
| |монту теле- и радиотех- | | | | | |
| |ники, механик по ремонту | | | | | |
| |сложной бытовой техники, | | | | | |
| |менеджер | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.4. |Предусмотреть меры поддер- | рост числен- | I | Министерство | об- | 0,02 |
| |жки закрытого акционерного | ности работаю-| квар-| торговли, пи- | ласт-| |
| |общества Дом моделей | щих в бытовом | тал | тания и услуг | ной | |
| |"ЭКСПО-центра" при органи- | обслуживании, | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |зации производственной | повышение | года | области | жет | |
| |практики студентов и уча- | качества | | | | |
| |щихся по специальностям: | подготовки | | | | |
| |портной, закройщик, худож- | специалистов | | | | |
| |ник-модельер | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.5. |Содействовать организации | обмен опытом, | в | Министерство | об- | 0,1 |
| |и проведению конкурсов | рост профес- | тече-| торговли, пи- | ласт-| |
| |профессионального мастер- | сионализма, | ние | тания и услуг | ной | |
| |ства работников бытового | повышение эф- | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |обслуживания | фективности | года | области | жет | |
| | | работы | | | | |
| | | предприятий | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.6. |Дать прогноз потребности в | изменение | в | Министерство | | |
| |кадровом обеспечении про- | спектра обра- | тече-| торговли, пи- | | |
| |изводства основных видов | зовательных | ние | тания и услуг | | |
| |бытовых услуг (на примере | услуг по про- | 2002 | Свердловской | | |
| |Горнозаводского управлен- | фессиям быто- | года | области | | |
| |ческого округа) | вого обслужи- | | | | |
| | | вания в учреж-| | | | |
| | | дениях профес-| | | | |
| | | сионального | | | | |
| | | образования с | | | | |
| | | соответствии с| | | | |
| | | потребностью | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|3.7. |Организовать стажировку | повышение ква-| II | Министерство | об- | 0,025|
| |группы (25 человек) пе- | лификации пе- | полу-| торговли, пи- | ласт-| |
| |дагогических работников | дагогических | годие| тания и услуг | ной | |
| |учреждений начального | работников | 2002 | Свердловской | бюд- | |
| |профессионального обра- | начального | года | области, | жет | |
| |зования на предприятиях | профессиональ-| | Министерство | | |
| |бытового обслуживания | ного образова-| | общего и | | |
| | | ния, реализую-| | профессиональ-| | |
| | | щих программы | | ного образова-| | |
| | | по профессиям | | ния | | |
| | | сферы | | Свердловской | | |
| | | обслуживания | | области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |Итого | | | | | 0,365|
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Механизмы, обеспечивающие реализацию программы, контроль за выполнением |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Рассмотрение программы в |Придание статуса об- |II квартал |Министерство | | |
| |Правительстве Свердловской |ластного нормативно- |2001 года |торговли, пита-| | |
| |области и ее принятие |правового акта | |ния и услуг | | |
| | | | |Свердловской | | |
| | | | |области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|4.2 |Заключение договоров между |Согласование интересов|IV квартал |Министерство | | |
| |государственным заказчиком - |различных участников |2001 года, |торговли, пита-| | |
| |координатором программы и |программы, юридическое|I квартал |ния и услуг | | |
| |предприятиями - участниками |оформление их взаимо- |2002 года |Свердловской | | |
| |выполнения мероприятий прог- |отношений | |области | | |
| |раммы | | | | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|4.3 |Предоставление информации о | |2002 год |Министерство | | |
| |ходе запланированных мероприя-| |2 раза в год|торговли, пита-| | |
| |тий для обобщения и анализа | | |ния и услуг | | |
| | | | |Свердловской | | |
| | | | |области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |писки по выполнению программы | | |торговли, пита-| | |
| | | | |ния и услуг | | |
| | | | |Свердловской | | |
| | | | |области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
|4.5 |Проверка хода реализации меро-| |1 раз в год |Правительство | | |
| |приятий программы и адресного | | |Свердловской | | |
| |использования выделяемых фи- | | |области, | | |
| |нансовых ресурсов | | |Министерство | | |
| | | | |ния и услуг | | |
| | | | |Свердловской | | |
| | | | |области | | |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |ИТОГО по разделу: | | | | | - |
|-----+------------------------------+----------------------+------------+---------------+--------------+---------------|
| |ИТОГО по программе: | | | | | 0,53 |
| | | | | | | |
| |в том числе областной бюджет | | | | | 0,53 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 мая 2001 г. N 355-ПП "Об утверждении Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 5 ст. 638
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 17 июля 2002 г. N 766-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП