Постановление Правительства Свердловской области
от 4 сентября 2001 г. N 604-ПП
"Об утверждении Областной государственной целевой программы
инвентаризации государственной собственности
Свердловской области на 2002 год"
12 марта 2002 г.
В целях комплексного решения проблемы учета и инвентаризации государственной собственности Свердловской области, создания благоприятных условий для эффективного включения определенных категорий объектов недвижимости в гражданский оборот и в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 125) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Областную государственную целевую программу инвентаризации государственной собственности Свердловской области на 2002 год (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области - министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Голубицкого В.М.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная государственная целевая программа
инвентаризации государственной собственности
Свердловской области на 2002 год
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 4 сентября 2001 г. N 604-ПП
12 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 143-ПП раздел 1 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование Областная государственная целевая программа
инвентаризации государственной собственности
Свердловской области на 2002 год (далее - программа)
Государственный Правительство Свердловской области
заказчик
Основной Министерство по управлению государственным
разработчик имуществом Свердловской области
Основные Министерство по управлению государственным
исполнители имуществом Свердловской области;
специализированное областное государственное
унитарное предприятие "Областной государственный
Центр технической инвентаризации и регистрации
недвижимости";
Научно-производственный центр по охране и
использованию памятников истории и культуры
Свердловской области
Правовая основа Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от
13.10.97 г. N 1301 "О государственном учете
жилищного фонда в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 42,
ст. 4787);
постановление Правительства Российской Федерации от
04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом
учете и технической инвентаризации в Российской
Федерации объектов градостроительной деятельности"
(Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 50,ст. 4901);
Договор о разграничении предметов ведения
и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной
власти Свердловской области от 12.01.96 г.;
Областной закон от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об
управлении государственной собственностью
Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г.
N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от
12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от
18.02.98 г. N 25);
постановление Правительства Свердловской области от
05.11.98 г. N 1132-п "Об учете областных
государственных унитарных предприятий и областных
государственных учреждений"(Собрание
Законодательства Свердловской области, 1998, N 11,
ст. 840) с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Свердловской области от 20.09.99 г.
N 1104-ПП (Собрание законодательства Свердловской
области, 1999. N 9, ст. 884);
Положение о порядке выполнения технического учета и
регистрации домовладений, зданий (строений),
помещений и сооружений на территории Свердловской
области, утвержденное постановлением Правительства
Свердловской области от 14.08.98 г. N 825-п
"О создании специализированного областного
государственного унитарного предприятия "Областной
государственный Центр технической инвентаризации и
регистрации недвижимости" (Собрание законодательства
Свердловской области, 1998, N 8, ст. 620)
Основные цели сбор, анализ и обобщение сведений об объектах
недвижимости, находящихся в государственной
собственности Свердловской области, и создание
условий для оперативного и эффективного вовлечения в
гражданский оборот не завершенных строительством
объектов и объектов недвижимости, являющихся
памятниками истории и культуры, повышение
эффективности управления земельными ресурсами
Свердловской области
Основные задачи выявление не завершенных строительством объектов
государственной собственности, находящихся на
территории Свердловской области;
техническая инвентаризация не завершенных
строительством объектов недвижимости с определением
восстановительной стоимости, степени завершенности
строительства и приблизительного размера необходимых
финансовых вложений для ввода объекта в
эксплуатацию;
техническая инвентаризация и учетная паспортизация
объектов недвижимости, являющихся памятниками
истории и культуры;
автоматизация процессов управления и распоряжения
земельными ресурсами Свердловской области
Сроки и этапы I этап (январь - март 2002 года):
реализации 1) сбор информации об объектах государственной
собственности Свердловской области;
2) заключение договоров на выполнение
инвентаризационно-технических работ
II этап (апрель - октябрь 2002 года):
1) проведение инвентаризационных мероприятий;
2) отражение информации в реестрах
специализированного учета
III этап (ноябрь - декабрь 2002 года):
1) обобщение информации, группировка сведений;
2) подведение итогов инвентаризации
Источник средства областного бюджета
финансирования
работ
Объем 6075 тыс. рублей, в том числе 3675 тыс. рублей за
счет финансирования дополнительно поступивших
доходов областного бюджета
Ожидаемые создание системы информационных баз данных,
результаты содержащих полный объем сведений о не завершенных
строительством объектах и объектах недвижимости,
являющихся памятниками истории и культуры;
повышение эффективности управления государственной
собственностью Свердловской области
Система ежеквартальная отчетность ответственных за
организации и реализацию мероприятий по разделам программы;
контроля над ежеквартальная и годовая сводная отчетность
исполнением Министерства по управлению государственным
программы имуществом Свердловской области
Раздел 2. Областная государственная целевая программа
инвентаризации государственной собственности
Свердловской области на 2002 год
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 143-ПП глава 1 раздела 2 настоящей программы изложена в новой редакции
Глава 1. Общие положения
Параграф 1. Основные положения
1. Областная государственная целевая программа инвентаризации государственной собственности Свердловской области на 2002 год разработана в соответствии с Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г. N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от 18.02.98 г. N 25).
2. Программа призвана увязать по ресурсам, исполнителям и срокам в единый, комплексный, согласованный и целенаправленный процесс все организационные и технические мероприятия по инвентаризации и созданию системы учета государственной собственности Свердловской области.
3. В качестве приоритетных объектов для проведения инвентаризации в 2002 году выбраны не завершенные строительством объекты и объекты недвижимости, являющиеся памятниками истории и культуры.
В 2002 году будет продолжена работа по инвентаризации указанных объектов, которая началась в 2001 году в соответствии с Областной государственной целевой программой инвентаризации государственной собственности Свердловской области на 2001 год.
Параграф 2. Цели программы
1. Основными целями программы являются сбор, анализ и обобщение сведений об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и создание условий для оперативного и эффективного вовлечения в гражданский оборот не завершенных строительством объектов и объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры, повышение эффективности управления земельными ресурсами Свердловской области.
2. В результате выполнения программы должны быть созданы информационные базы данных, содержащие полный объем сведений о не завершенных строительством объектах и объектах недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры.
3. Скорейшее и эффективное вовлечение в гражданский оборот вышеуказанных объектов недвижимости позволит получить дополнительные источники поступлений в бюджет Свердловской области, а также будет способствовать выполнению задач в сфере охраны исторически ценных объектов недвижимости.
Параграф 3. Основные задачи
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
1) проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры, и не завершенных строительством объектов;
2) проведение историко-архивной инвентаризации (учетной паспортизации) объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры;
3) учет объектов в документах общего и специализированного учета объектов областной собственности;
4) автоматизация процессов управления и распоряжения земельными ресурсами Свердловской области.
Глава 2. Инвентаризация отдельных видов государственной
собственности Свердловской области
Параграф 4. Техническая инвентаризация не завершенных строительством объектов
1. По состоянию на 1 июля 2001 года в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятии и в оперативном управлении областных государственных учреждений находятся 111 не завершенных строительством объектов, в том числе 74 объекта - в хозяйственном ведении областного государственного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области".
2. Первичными источниками информации для осуществления технической инвентаризации являются данные, полученные при натурной съемке (обмерных работах) и описании объектов недвижимости, а также сведения, поступившие от собственников и владельцев.
К вспомогательным источникам информации относятся:
проектно-сметная документация;
акты приемки объектов в эксплуатацию;
землеотводные документы;
инвентарные описи основных средств (инвентарные карточки ОС-6, ОС-7);
сведения, полученные от балансодержателей.
3. Первоначальный объем работ определяется на основе сведений, имеющихся у Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и балансодержателей (титульных владельцев), о количестве объектов и их площади. Графики выполнения работ с последующим их утверждением и объемы финансирования работ составляются и согласовываются с бюро технической инвентаризации по местонахождению объектов недвижимости. Трехсторонние договоры на выполнение инвентаризационных работ заключаются между территориальными бюро технической инвентаризации, балансодержателями (титульными владельцами) и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
На основании данных, полученных в результате завершения инвентаризационных работ, бюро технической инвентаризации заполняют и передают в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области инвентаризационно-технические карточки на не завершенные строительством объекты.
Параграф 5. Технический учет, техническая инвентаризация и учетная паспортизация памятников истории и культуры
1. По состоянию на 1 июля 2001 года на территории Свердловской области находятся 1065 зданий, сооружений, нежилых помещений, являющихся памятниками истории и культуры Свердловской области.
2. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт.
3. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
4. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.
5. Внеплановая техническая инвентаризация проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.
6. Первичными источниками информации для осуществления технического учета и технической инвентаризации являются данные, полученные при натурной съемке (обмерных работах) и описании объектов недвижимости, а также сведения, поступившие от собственников и владельцев. Полученная информация обрабатывается, систематизируется и вносится в технические паспорта.
К вспомогательным источникам информации относятся:
акты приемки объектов в эксплуатацию;
землеотводные документы;
инвентарные описи основных средств (инвентарные карточки OC-6, ОС-7);
сведения, полученные от балансодержателей.
7. Первоначальный объем работ определяется на основе сведений, имеющихся у Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и балансодержателей (титульных владельцев), о количестве объектов и их площади. Графики выполнения работ с последующим их утверждением и объемы финансирования работ составляются и согласовываются с бюро технической инвентаризации по местонахождению объектов недвижимости. Трехсторонние договоры на выполнение инвентаризационных работ заключаются между территориальными бюро технической инвентаризации, балансодержателями (титульными владельцами) и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
На основании данных, полученных в результате завершения инвентаризационно-оценочных работ, бюро технической инвентаризации заполняют и передают в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области инвентарные карты согласованной формы с выходными данными и копии технических паспортов.
8. Учетная паспортизация представляет собой комплекс историко-архивных, библиографических и аналитических исследований и составление первичной учетной документации на памятники истории и культуры.
9. Учитывая ограниченные объемы финансирования программы, в 2002 году предполагается провести техническую инвентаризацию и учетную паспортизацию 130 памятников истории и культуры, являющихся потенциально наиболее доходными либо представляющих собой наиболее доходными, либо представляющих собой значительную культурную и историческую ценность.
Глава 3. Механизм реализации программы
Параграф 6. Организационное обеспечение программы
1. В процессе реализации программы осуществляется взаимодействие между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, структурными подразделениями Правительства Свердловской области, отраслевыми министерствами, управленческими округами, центрами (организациями) независимой оценки.
2. Координация и контроль за ходом выполнения программы, за достоверностью информации и своевременностью ее поступления и отражения в документах учета, а также общее методологическое руководство осуществляются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
3. Ответственность за организацию работ по сбору и выявлению информации об объектах государственной собственности Свердловской области, своевременному ее предоставлению соответствующим органам, уполномоченным на ведение специализированного учета, а также проверке ее достоверности возлагается на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Структуры, ответственные за выполнение мероприятий программы, ежеквартально направляют отчеты в контролирующие органы Правительства Свердловской области.
Параграф 7. Финансовое обеспечение программы
1. Расходы по финансированию мероприятий программы осуществляются за счет средств областного бюджета.
2. Получателем средств из областного бюджета на выполнение мероприятий программы является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Глава 4. Основные результаты и основные мероприятия
по реализации программы
Параграф 8. Основные результаты реализации программы
Основными результатами реализации программы являются:
1) разработка и реализация единых принципов, технологии и нормативно-правовой базы инвентаризации объектов государственной собственности Свердловской области, а также единого порядка использования информационных ресурсов, составляющих реестры и кадастры государственной собственности на территории Свердловской области;
2) создание условий для оперативного и эффективного вовлечения в гражданский оборот не завершенных строительством объектов и объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры;
3) исчерпывающая информация о составе, состоянии и движении объектов государственной собственности, полученная в результате реализации программы, обеспечивающая проведение инвентаризации объектов государственной собственности и ведение их учета на современном техническом и технологическом уровне. Наличие достоверной и полной информации об объектах государственной собственности и эффективное включение их в гражданский оборот будет способствовать увеличению поступления доходов в бюджет;
4) повышение эффективности системы учета государственной собственности Свердловской области, как одной из функций управления, повлечет за собой повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 143-ПП параграф 9 главы 4 раздела 2 настоящей программы изложен в новой редакции
Параграф 9. Основные мероприятия по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1. | Сбор информации об объектах государственной собственности Свердловской области |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, Научно-производ- ственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области |
январь-март 2002 года |
|
2. | Проведение мероприятий по инвентаризации объектов, не завершенных строительством |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения |
1000,0 | |
2.1. | Заключение договоров на выполнение инвентаризационно- технических работ |
февраль- март 2002 года |
||
2.2. | Полевые работы по технической инвентаризации объектов (составление абриса, обмер строений снаружи и внутри, описание конструктивных элементов и признаков их физического износа) |
апрель- август 2002 года |
||
2.3. | Камеральные работы с вычерчиванием планов объектов, подсчетов объемов, площадей,заполнение инвентаризационно-технических карточек; определение технического состояния и стоимости объектов |
август- сентябрь 2002 года |
||
2.4. | Комплектация и сдача инвентаризационного дела |
октябрь 2002 года |
||
3. | Проведение мероприятий по инвентаризации и учетной паспортизации объектов, являющихся памятниками истории и культуры |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, Государственный архив Свердловской области, специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" |
1100,0 | |
3.1. | Заключение договоров на выполнение инвентаризационно- технических работ и работ по учетной паспортизации объектов |
февраль- март 2002 года |
||
3.2. | Обследование объектов, фотофиксация, архитектурный обмер объектов |
апрель- июнь 2002 года |
||
3.3. | Историко-архивные исследования и описание объектов |
август- сентябрь 2002 года |
||
3.4. | Составление учетной документации |
октябрь- ноябрь 2002 года |
||
4. | Оснащение Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения учетных работ |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
апрель- декабрь 2002 года |
300,0 |
5. | Отражение сведений об объектах в реестрах специализированного учета |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Свердловской области |
апрель- ноябрь 2002 года |
|
6. | Обобщение информации, выработка предложений по дальнейшему использованию не завершенных строительством объектов и объектов, являющихся памятниками истории и культуры |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, Научно-производственный центр по охране и использо- ванию памятников истории и культуры Свердловской области |
октябрь- ноябрь 2002 года |
|
7. | Разработка программного обеспечения для передачи данных о земельных участках из земельного кадастра в реестр областной собственности |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
июнь 2002 года |
160,0 |
8. | Создание программного обеспечения процесса разграничения государственной собственности на землю |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
июль 2002 год |
180,0 |
9. | Автоматизация расчета арендной платы и контроля доходов от использования и распоряжения земельными участками |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
июль 2002 года |
120,0 |
10. | Создание программного обеспечения первичной обработки данных о земельных участках на территории каждого муниципального образования и передача этих сведений в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
август 2002 года |
200,0 |
11. | Материально-техническое обеспечение процесса инвентаризации государственного имущества Свердловской области |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
март 2002 года |
3015,0 |
12. | Подведение итогов выполнения программы |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области |
декабрь 2002 года |
|
Итого: | 6075, в том числе 3675 за счет дополни- тельно поступивших доходов областного бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 сентября 2001 г. N 604-ПП "Об утверждении Областной государственной целевой программы инвентаризации государственной собственности Свердловской области на 2002 год"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 9 ст. 1121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 143-ПП