Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению главы города
от 27 августа 1996 года N 598
Положение
об Управлении социальной защиты населения
администрации г. Екатеринбурга
1. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения является структурным органом администрации г. Екатеринбурга.
1.2. Управление социальной защиты в своей деятельности подчиняется главе города и взаимодействует с Главным управлением социальной защиты населения Свердловской области по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.3. Управление социальной защиты является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
1.4. Управление социальной защиты в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом города, решениями областной и городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, приказами и инструкциями Министерства социальной защиты населения, главного управления социальной защиты населения Свердловской области, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.5. Управление социальной защиты имеет гербовую и круглую печати, угловой штамп, бланки.
1.6. Деятельность Управления финансируется из средств городского бюджета.
1.7. Управление социальной защиты по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с постоянными комиссиями городской Думы и службами городской администрации.
1.8. Юридический адрес:
620038, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24.
2. Цели и задачи управления
2.1. Основной целью деятельности Управления социальной защиты являются: защита интересов малообеспеченных категорий населения, повышение уровня жизни остронуждающихся категорий граждан до установленного прожиточного уровня, снижение социальной напряженности.
2.2. В соответствии с поставленными целями Управление социальной защиты осуществляет следующие задачи:
2.2.1. Координация действий районных органов социальной защиты.
2.2.2. Поиск эффективных методов социальной защиты и реализация их в практической деятельности органов социальной защиты.
2.2.3. Совершенствование механизма предоставления льгот, выплат пособий, оказания единовременной материальной помощи;
2.2.4. Взаимодействие с общественными организациями по вопросам социальной защиты.
2.2.5. Изыскание дополнительных средств для реализации программ социальной защиты в городе.
3. Функции управления
Исходя из основных задач, Управление социальной защиты осуществляет основные функции:
3.1. Организует работу по выполнению постановлений и распоряжений главы города, решений городской Думы, Правительства Свердловской области, нормативных документов Министерства социальной защиты населения и Главного управления социальной защиты Свердловской области.
3.2. Разрабатывает и реализует комплексные программы социальной защиты населения города.
3.3. Реализует выполнение государственной политики в области социальной защиты и местных органов власти в отношении малообеспеченных категорий граждан.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма реализации действующих и вновь принимаемых законов и постановлений по социальной защите и представляет их на утверждение главе города.
3.5. Создает временные контрольно-экспертные группы для разработки научных рекомендаций и перспективных прогнозов по проблемам социальной защиты.
3.6. В соответствии с Положением о городском Фонде социальной защиты населения использует средства Фонда и принимает меры по его пополнению.
3.7. Вносит предложения в городскую Думу по вопросам социальной защиты.
3.8. Определяет категории получателей социальной помощи, ее виды, формы и размеры в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями, разработанными Министерством социальной защиты населения или утвержденными решениями местных органов власти.
3.9. Совместно с городской комиссией по приему, учету и распределению гуманитарной помощи готовит и анализирует информацию о потребности различных категорий граждан в помощи, поступающей по гуманитарной линии, и участвует в ее распределении.
3.10. Организует прием, учет, распределение и контроль использования гуманитарной помощи, поступающей в адрес городской администрации.
3.11. Организует работу по оказанию социальной помощи населению города.
3.12. Взаимодействует с общественными организациями инвалидов, культовыми организациями, союзами, фондами, ассоциациями с целью изучения и анализа проблем социальной защиты, совместной разработки конкретных мер для решения и оказания помощи.
3.13. Открывает счета для финансирования целевых программ и мероприятий по социальной защите малообеспеченных категорий населения.
3.14. Составляет и издает справочно-информационные сборники по социальной защите населения.
3.15. Развивает благотворительную деятельность.
3.16. Изучает опыт социальной защиты в Российской Федерации, государствах СНГ и за рубежом.
3.17. Проводит анализ деятельности районных органов социальной защиты населения.
3.18. Координирует деятельность социальных учреждений города.
3.19. Проводит конференции, семинары, совещания по проблемам социальной защиты.
3.20. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам.
3.21. Осуществляет контроль за своевременным и целевым использованием средств, выделенных районным управлениям социальной защиты из городского бюджета.
4. Права и обязанности при осуществлении своих функций
Управление имеет право:
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Указов Губернатора области и постановлений главы города, обязательных для исполнения районными Управлениями социальной защиты, и контролировать их исполнение в пределах своей компетенции.
4.2. Проводить оценку программ и предложений, разрабатываемых другими организациями, службами и учреждениями города по вопросам социальной защиты.
4.3. Осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, служб, учреждений, занимающихся социальной защитой.
4.4. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению социальной защиты для решения стоящих перед ним задач.
4.5. Выступать от своего имени в качестве участника внешнеэкономических связей.
4.6. Устанавливать контакты с неправительственными и культовыми организациями и отдельными лицами за рубежом, оказывающими гуманитарную помощь.
4.7. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели.
4.8. Быть истцом и ответчиком в суде.
4.9. Организовывать деловые встречи с зарубежными партнерами, в том числе командировать своих представителей в другие страны.
4.10. Участвовать по согласованию с иностранными юридическими и физическими лицами (Донорами) в реализации особо модной одежды и товаров, не являющихся необходимыми малообеспеченным гражданам и поступающих по линии гуманитарной помощи.
4.11. Привлекать специалистов для выполнения работ по договору.
4.12. Давать заключения о документах, представленных на регистрацию в Управление субъектов предпринимательской деятельности по учреждениям и предприятиям социальной защиты.
4.13. Учреждать муниципальные учреждения социальной защиты населения с утверждением Уставов (Положений) и заключать учредительные договоры.
4.14. Заключать и расторгать контракты с руководителями учреждений социальной защиты.
4.15. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, а также списывать его (при участии Комитета по управлению городским имуществом).
5. Об имуществе, финансово-материальном обеспечении
управления
5.1. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью, распоряжение которым осуществляется исключительно комитетом.
5.2. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества для осуществления предусмотренных Положением целей деятельности.
5.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за Управлением на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждениями имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов.
5.4. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5.5. Распоряжение списанным имуществом, имеющим материальную ценность, осуществляется в соответствии с положением, разработанным Комитетом по Управлению городским имуществом.
5.6. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного, может быть изъято как полностью, так и частично в исключительно следующих случаях:
- при принятии главой города решения о перераспределении (передачи с баланса на баланс) имущества между подведомственными учреждениями;
- при принятии в установленном порядке решения о ликвидации реорганизации приватизации;
- при нарушении условий, предусмотренных пп. (5.3) и (5.6) настоящего раздела.
5.7. Управление отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6. Ответственность управления
Управление, как юридическое лицо, несет ответственности в соответствии со статьей 56 ГК РФ.
7. Структура и руководство управления
Управление социальной защиты включает:
- начальника и его заместителя;
- отдел выплат и льгот;
- социально-бытовой отдел;
- информационно-аналитический сектор;
- бухгалтерию.
7.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство Управлением, службами социальной защиты г. Екатеринбурга. Начальник Управления социальной защиты назначается на должность главой города, подчиняется главе города и заместителю главы города и несет персональную дисциплинарную ответственность за результаты работы Управления и подведомственных учреждений.
7.2. В своей деятельности начальник Управления социальной защиты:
7.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, его структурно-функциональными подразделениями и подчиненными Управлению организациями, учреждениями и службами.
7.2.2. Издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетентности Управления, обязательные к исполнению всеми подразделениями и учреждениями, подчиненными Управлению.
7.2.3. Вносит на рассмотрение главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты.
7.2.4. Является распорядителем кредитов, предоставляемых Управлению; подписывает сметы расходов и другие финансовые документы, определяет условия премирования сотрудников Управления.
7.2.5. Осуществляет контроль за выполнением решений городской Думы, постановлений, распоряжений главы города, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции Управления.
7.2.6. Рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы, сообщает им результаты рассмотрения и принятых мер.
7.2.7. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины.
7.2.8. Составляет штатное расписание и утверждает квалификационнофункциональные обязанности работников Управления.
7.2.9. Созывает в установленном порядке семинары, совещания, активы, проводит мероприятия по вопросам социальной защиты населения.
7.2.10. Представляет интересы Управления социальной защиты в государственных, общественных и иных организациях, в том числе международных.
8. Порядок реорганизации и ликвидации управления
8.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления социальной защиты принимает глава города с соблюдение требований действующего законодательства.
8.2. При ликвидации или реорганизации Управления социальной защиты увольняемым работникам гарантируются соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.