Постановление Правительства Свердловской области
от 26 сентября 2001 г. N 645-ПП
"Об утверждении областной государственной целевой программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Свердловской области на 2002 год"
14 февраля 2002 г.
Число субъектов малого предпринимательства в Свердловской области на 1 июля 2001 года составило 115 тысяч, из них 93 тысячи были зарегистрированы как предприниматели без образования юридического лица. Доля субъектов малого предпринимательства в сфере торговли и общественного питания составляет 45,1 процента, строительства - 19 процентов, промышленности 16,2 процента, науки и научного обслуживания - 4,6 процента, транспорта - 1,6 процента, прочие отрасли - 9,7 процента.
Распределение предприятий малого предпринимательства по отраслям экономики за первые шесть месяцев 2001 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года не изменилось. Среднесписочная занятость в расчете на 1 предприятие малого бизнеса составила в 2001 году 6 человек. Основная часть работающих была занята в торговле, промышленности и строительстве. При этом Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях на 1 июля 2001 года составила 126 тысяч человек, а всего занятых в сфере малого бизнеса с учетом предпринимателей без образования юридического лица 240 тысяч человек.
За шесть месяцев 2001 года предприятиями малого предпринимательства по всем видам деятельности произведено продукции, работ и услуг на сумму 9955,2 млн. рублей, что в действующих ценах на 33,9 процента больше, чем за соответствующий период 2000 года. В структуре объема произведенной продукции, работ и услуг возросла доля выпуска товаров и услуг, оказанных предприятиями связи, науки, здравоохранения, туристско-экскурсионного сервиса. Выручка от реализации товаров, работ и услуг малыми предприятиями малого предпринимательства за 2000 год составила 66,8 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 1999 годом в действующих ценах на 44 процента.
В 2000 году предприятиями малого предпринимательства области был получен положительный сальдированный финансовый результат 5,1 млрд. рублей. При этом прибыль составила 5,6 млрд. рублей, убыток - 0,5 млрд. рублей.
Предприятиями малого предпринимательства в 2000 году инвестировано 755,2 млн. рублей, что составило 3 процента от общего объема инвестиций в Свердловской области. По сравнению с 1999 годом объем инвестиций в сопоставимой оценке снизился на 44 процента.
В 2000 году Свердловская область находилась на седьмом месте среди субъектов России по количеству предприятий малого предпринимательства и объему выпуска продукции (работ и услуг), по числу постоянно занятых работников и объему инвестиций в основной капитал - на 8 месте. Таким образом, потенциал малого предпринимательства в Свердловской области используется далеко не в полной мере.
Во исполнение Закона Свердловской области от 14 апреля 1997 года N 20-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 4, ст. 862) и с целью усиления государственной политики по формированию благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства на территории Свердловской области, увеличения занятости населения, совершенствования механизмов финансовой поддержки малого бизнеса, расширения возможностей организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную государственную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" (далее - программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором программы Центр содействия предпринимательству Свердловской области.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области принять участие в реализации программы в пределах своих функций, считая развитие предпринимательства важнейшей частью региональной политики, направленной на структурную перестройку экономики области.
4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) и Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета на 2002 финансовый год предусмотреть расходы на финансирование мероприятий программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать программы содействия развитию малого предпринимательства на своих территориях и ежегодно предусматривать финансирование программ в бюджетах муниципальных образований.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
И.о председателя Правительства
Свердловской области
Г.А. Ковалева
Областная государственная целевая программа
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Свердловской области на 2002 год"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 26 сентября 2001 г. N 645-ПП)
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2002 г. N 86-ПП раздел 1 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 1. Паспорт областной государственной целевой программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Свердловской области на 2002 год"
Наименование программы областная государственная целевая программа
"Государственная поддержка малого
предпринимательства в Свердловской области
на 2002 год" (далее - программа)
Основание для разработки Закон Свердловской области от 14 марта 1997
года N 20-ОЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства и Свердловской
области" (Собрание законодательства
Свердловской области, 1997, N 4, ст.862)
постановление Правительства Свердловской
области от 16.01.2001 г. N 37-ПП
"Об областные целевых программах на 2002 год"
(Собрание законодательства Свердловской
области, 2001, N 1, ст. 125)
Статус программы областная государственная целевая программа
Государственный Центр содействия предпринимательству
заказчик-координатор Свердловской области
Исполнители структурные подразделения аппарата Правительства
Свердловской области по принадлежности;
объединения и организации малого бизнеса;
субъекты малого предпринимательства
Свердловской области;
научные и учебные учреждения.
Цель программы создание благоприятных экономических, правовых
и организационных условия для устойчивого
развития предприятий малого
предпринимательства, обеспечивающих насыщение
рынка отечественными товарами и услугами,
формирование среднего слоя общества,
самостоятельно создающего собственное
благосостояние и достаточный уровень жизни.
Задачи программы 1. Совершенствование и развитие финансово-
имущественных механизмов поддержки малого
предпринимательства (лизинг,
микрофинансирование и пр.).
2. Создание новых рабочих мест в районах с
высоким уровнем безработицы, поддержание
деловой и инвестиционной активности, развитие
конкуренции на рынке товаров и услуг.
3. Целенаправленное совершенствование
областной системы государственной поддержки
малого предпринимательства.
Основные направлении 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы
и организационно-методического обеспечения
малого предпринимательства.
4. Развитие межрегиональных и международных
связей субъектов малого предпринимательства
области.
Срок реализации программы 2002 год
Объемы и источники объем финансирования на 2002 год - 32,15 млн.
финансирования программы рублей, в том числе:
областной бюджет: за счет доходов областного
бюджета 4364,0 тыс. рублей, за счет
дополнительно планируемых доходов областного
бюджета - 2436,0 тыс. рублей;
другие источники - 25,35 млн. рублей
Ожидаемые конечные 1. Создание новых рабочих мест результаты.
2. Сохранение уровня налоговых поступлений
в бюджет.
3. Увеличение производства товаров и услуг,
повышение уровня конкуренции.
4. Формирование предпринимательской среды в
муниципальных образованиях Свердловской
области.
Система контроля 1. Представление государственным заказчиком
ежеквартального отчета в Министерство финансов
Свердловской области о ходе выполнения
программы и освоения бюджетных средств.
2. Представление раз в полугодие Центром
содействия предпринимательству Свердловской
области информации о ходе реализации программы
в Правительство Свердловской области.
3. Рассмотрение раз в полугодие хода
реализации программы на областном
Координационном совете по развитию малого
предпринимательства.
4. Ежеквартальное представление ответственными
исполнителями информации о ходе выполнения
запланированных мероприятий государственному
заказчику для обобщения, анализа и разработки
корректирующих мер.
5. Проведение государственным заказчиком
пресс-конференций и подготовка пресс-релизов
для средств массовой информации о ходе
реализации программы.
6. Подготовка государственным заказчиком с
участием ответственных исполнителей доклада
в Правительство области о выполнении программы
по завершению отчетного года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2002 г. N 86-ПП раздел 2 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 2. Областная Государственная целевая программа
"Государственная поддержка малого предпринимательства в
Свердловской области на 2002 год"
Глава 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Малый бизнес является необходимой частью рыночной экономики. Он чутко реагирует на нужды потребителей, быстро адаптируется к меняющимся условиям, эффективно генерирует и использует инновации. В экономике развитых государств малый бизнес занимает значительное место, производя до половины товаров и услуг.
По данным Свердловского областного комитета государственной статистики предприятий малого предпринимательства на конец 2000 года в Свердловской области было 21,6 тысячи. То есть показатель количества малых предприятий на 1000 жителей области составил 4,7. Для сравнения этот показатель в Москве - 21. Санкт-Петербурге 23, в государствах Европейского Сообщества - не менее 30. В Свердловской области зарегистрировано 92,9 тысячи предпринимателей без образования юридического лица. Показатель занятых на постоянной основе в сфере малого предпринимательства в Свердловской области в конце 2000 года - 146,1 тысячи человек. В общем количестве экономически активного населения число занятых в сфере малого предпринимательства в Свердловской области составляет около 11 процентов, что в 3-4 раза меньше по сравнению с уровнем западноевропейских стран. При этом в течение 2000 года возросла доля постоянно занятых в сфере малого бизнеса в общей численности постоянных работников на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики на 0,3 процентного пункта и составила 8 процентов. Доля малого предпринимательства в налоговых доходах областного бюджета составляет около 8 процентов.
Предприятиями малого предпринимательства в 2000 году в экономику области инвестировано 755,2 млн. рублей, что составило 3 процента от общего объема инвестиций предприятий области.
В 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась доля предприятий малого предпринимательства в общем объеме выпуска товаров (работ и услуг) на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики и составила 7,6 процента против 7,1 процента в 1999 году. В 1,4 раза в сопоставимой оценке увеличился объем оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства и составил 38,8 процента общего оборота розничной торговли против 31,7 процента в 1999 году. Вместе с тем заметно снизился объем производства промышленной продукции и услуг промышленного характера.
Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствует о преимущественном его развитии в сфере торговли и общественного питания. Отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере.
По-прежнему сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства между территориями муниципальных образований, а потенциал малого предпринимательства в развитии экономики муниципальных образований задействован крайне неравномерно.
Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора. По разным оценкам она составляет от 15 до 30 процентов реального оборота субъектов малого предпринимательства. Основными общими причинами теневой активности называются административно-организационные препятствия бизнесу, несовершенство защиты права собственности, несовершенство системы налогообложения.
Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства.
Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой среды, которая обеспечивала бы возможность более динамичного развития малого предпринимательства.
Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.
В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. На начало 2001 года в Свердловской области создано 19 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Укрепление системы фондов поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне повысит стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечит выработку и проведение последовательной государственной политики по финансированию развития малого предпринимательства.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Свердловской области включает в себя помимо муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства 3 бизнес-инкубатора, 4 научно-технологических парка, 4 выставочных организации и другие организации, такие как Уральская торгово-промышленная палата, Екатеринбургская ассоциация малого бизнеса. Свердловское региональное агентство поддержки малого бизнеса. Сервисный центр по деревообработке. Уральский учебно-научный центр инновационного бизнеса, Региональный информационный центр поддержки предпринимательства. Региональный фонд поддержки женского предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является областная государственная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год". Необходимость реализации программы диктуется положениями Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Областного закона от 14 апреля 1997 года N 20-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 4, с. 862).
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В программе учитывается опыт предшествующих программ. В то же время содержание программы обусловлено необходимостью совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства.
Глава 2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных муниципальных образованиях Свердловской области на основе создания современной рыночной среды.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в формировании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство слоев населения. Основные задачи включают:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
2) совершенствование кредитно-финансовых институтов, разработка и внедрение новых финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
3) распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями;
4) расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
5) подготовку квалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
6) развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
7) продвижение продукции малых предприятий на региональный и российский рынок;
8) расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
9) проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Свердловской области и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства;
Приоритетными направлениями программы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения малого предпринимательства;
2) финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
3) повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
4) развитие международных и межрегиональных связей малого предпринимательства.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи основные усилия в рамках выполнения данной программы будут направлены на реализацию мер по созданию стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.
В этой связи предусматривается также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; формирование и оптимизация регионального налогового законодательства (например, Областной закон от 27 ноября 1998 года N 41-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 12, с. 864)), благоприятствующего развитию малого предпринимательства.
С целью укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие областные и муниципальные нормативно-правовые акты, создание областной и межмуниципальной информационной системы, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг.
Для решения задачи развития эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения современных финансовых технологий необходима реализация мероприятий, направленных на разработку нормативной и методической базы для микрофинансирования, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и их практическое внедрение.
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
У субъектов малого предпринимательства, особенно действующих в научной и инновационной сфере, имеется значительный потенциал расширения сбыта их продукции и услуг на внешнем рынке. Государственная поддержка по содействию выходу таких предприятий на рынки зарубежных стран, равно как и на рынки других регионов России, должна сочетать в себе информационное содействие (включая предоставление маркетинговой и нормативно-правовой информации, организацию выставочно-ярмарочной деятельности).
Разработка различных инструментов государственной политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи программа предусматривает проведение исследований общих проблем малого предпринимательства.
Глава 3. Финансовое обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется через Центр содействия предпринимательству Свердловской области как государственного заказчика-координатора программы и распорядителя целевых бюджетных средств согласно выделенным из областного бюджета ассигнованиям. Государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования, координирует и контролирует использование финансовых средств. Для реализации мероприятий программы привлекаются финансовые ресурсы из следующих источников:
/--------------------------------------------------------------------\
|Источники средств| Предполагаемое финансирование, тыс. рублей |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Областной бюджет |за счет доходов областного| за счет дополнительно |
| | бюджета | планируемых доходов |
| | | областного бюджета |
| |--------------------------+-----------------------|
| | 4 364,0 | 2 436,0 |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|Другие источники*| 25 350,0 |
|-----------------+--------------------------------------------------|
|ИТОГО | 32 150,0 |
\--------------------------------------------------------------------/
Глава 4. Механизм финансирования и реализации программы
Государственным заказчиком-координатором программы и распорядителем целевых бюджетных средств является Центр содействия предпринимательству Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области утверждается областная государственная целевая программа, в которой устанавливаются основные направления и структура расходования средств.
В соответствии с Законом об областном бюджете на 2002 год утверждается сумма расходов на выполнение областной государственной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области". Министерство финансов Свердловской области обязано выделять соответствующие бюджетные ассигнования государственному заказчику программы.
Реализация программы заключается в выполнении мероприятий, предусмотренных разделом 3 программы. Центр содействия предпринимательству Свердловской области заключает с исполнителями мероприятий, предусмотренных программой, договоры на выполнение соответствующих работ (услуг), ежеквартально подводит итоги выполнения работ и освоения финансовых средств по мероприятиям программы.
Центр содействия предпринимательству Свердловской области отвечает за целевое распределение и использование средств, выделенных из бюджета. Отчет о выполнении программы по итогам года заслушивается на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 5. Социально-экономический эффект программы
Реализация мероприятий программы позволит:
1) повысить удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, в экономически активном населении области на 1-2 процента;
2) повысить долю малого предпринимательства в экономике области по объему продукции, работ и услуг на 1-2 процента;
3) сохранить долю поступлений от малого бизнеса в общей сумме всех налоговых поступлений не ниже 8 процентов.
* Прогнозируемый объем ресурсов: федеральный бюджет (10300,0 тысяч рублей) (рассчитано на основе представленной в федеральный фонд поддержки малого предпринимательства заявки на бюджетные ассигнования); средства, сформированные в муниципальных фондах поддержки малого предпринимательства (11750,0 тысяч рублей) (согласно данным о динамике средств муниципальных фондов в 2000 году); средства гарантийного фонда (1150,0 тысяч рублей); возвратные средства (150,0 тысяч рублей) и целевые средства на развитие системы микрофинансирования (2000,0 тысяч рублей), сформированные по постановлениям Правительства Свердловской области от 25.05.98 г. N 544-п "О выделении средств из специализированного внебюджетного Фонда реинвестирования Свердловской области" и от 19.02.99 г. N 208-п "О выделении средств из специализированного внебюджетного Фонда реинвестирования Свердловской области".
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1397-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 25 мая 1998 г. N 544-п признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 2002 г. N 86-ПП раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Мероприятия по реализации областной
государственной целевой программы "Государственная
поддержка малого предпринимательства в Свердловской области
на 2002 год"
N | Наименование | Исполнители | Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб. |
||
областной бюджет | другие источники |
||||
за счет доходов областного бюджета |
за счет дополни- тельно планируе- мых дохо- дов обла- стного бюджета * |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методические обеспечения малого предпринимательства |
|||||
1.1 | Разработка предложений и замечаний для внесе- ния изменений и допол- нений в действующие и вночь принимаемые фе- деральные законы, а также постановления Правительства Российс- кой Федерации и облас- тные нормативно-право- вые акты, регулирующие отношения в сфере ма- лого предприниматель- ства |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
50,0 | 100,0 | |
1.2 | Содействие деятельнос- ти ассоциаций (союзов) и иных объединений субъектов малого пред- принимательства по вопросам защиты их прав |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Уральская тор- гово-промышлен- ная палата Екатеринбург- ская палата то- варопроизводи- телей Областной союз предприятий ма- лого бизнеса Свердловской отделение Рос- сийского союза молодых пред- принимателей Обком профсоюза малого и сред- него бизнеса |
|||
1.3 | Содействие в развитии филиала межрегиональ- ного Центра охраны труда для малых и средних предприятий области |
Обком профсоюза работников среднего и ма- лого бизнеса |
|||
1.4 | Анализ состояния и тенденций развития ма- лого предприниматель- ства Свердловской об- ласти. Сбор информации о состоянии малого бизнеса и инфраструк- туры поддержки малого предпринимательства на территориях муници- пальных образований и в целом по области. Формирование и сопро- вождение баз данных по вопросам малого бизне- са |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
75,0 | 850,0 | |
1.5 | Подготовка и публика- ция аналитических, нормативных и информа- ционных материалов. Взаимодействие со средствами массовой информации |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
50,0 | 25,0 | 200,0 |
1.6 | Проведение форумов, съездов, конференций, деловых встреч по про- блемам развития пред- принимательства |
Уральская тор- гово-промышлен- ная палата то- варопроизводи- телей Областной союз предприятий ма- лого бизнеса Свердловское отделение Рос- сийского союза молодых пред- принимателей Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
50,0 | ||
1.7 | Издание информационных материалов для малого предпринимательства, в том числе информаци- онно-аналитического ежегодника "Малое предпринимательство Свердловской области", брошюр "Инфраструктура малого предпринима- тельства" и "Лицензи- рование отдельных ви- дов деятельности", информационного букле- та "Ресурсы Свердлов- ской области по под- держке малого бизне- са", издание еженеде- льного информационно- аналитического журнала "АМБ-экспресс" |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области Свердловское региональное агентство под- держки малого бизнеса Свердловский областной союз предприятий ма- лого бизнеса Ассоциация ма- лого бизнеса |
55,0 | 45,0 | 500,0 |
1.8 | Проведение анализа и мониторинга применения Областного закона "О едином налоге на вме- ненный доход для опре- деленных видов дея- тельности", в т.ч. проведение опросов субъектов малого пред- принимательства с целью анализа показа- телей доходности от- дельных сфер предпри- нимательской деятель- ности |
Министерство экономики и труда Свердлов- ской области Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
50,0 | 200,0 | |
Результативность исполнения мероприятий: совершенствование системы правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства; преодо- ление административных барьеров при реализации конституционного принципа свободы осуществления предпринимательской деятельности; разработка методичес- ких рекомендаций, концепций для малого бизнеса. |
|||||
Итого: | 280,0 | 120,0 | 1850,0 | ||
2. Финансовая, имущественная поддержка малого предпринимательства | |||||
2.1 | Организация учебных курсов, семинаров, тренингов, консульта- ций для предпринимате- лей по вопросам биз- нес-планирования, мар- кетинга, менеджмента, в т.ч. обучение начи- нающих предпринимате- лей |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства Региональный фонд поддержки женского пред- принимательства |
100,0 | 50,0 | |
2.2 | Предоставление услуг, предусмотренных мини- мальным стандартом бесплатных услуг для предпринимателей, ут- вержденным постановле- нием Правительства Свердловской области от 26.01.98 г. N 79-п "Об итогах реализации программы государст- венной поддержки мало- го предпринимательства в Свердловской области на 1997 г. и программе государственной под- держки малого предпри- нимательства в Сверд- ловской области на 1998-1999 гг.", в т.ч: - предоставление ин- формации об органах власти и организациях инфраструктуры поддер- жки малого предприни- мательства; - консультирование по выявлению проблем субъекта малого пред- принимательства и пер- вичному анализу пред- принимательских идей; - информация о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности; - проведение эксперти- зы заявок на предоста- вление поддержки с привлечением средств из бюджета |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
|||
2.3 | Методическое обеспече- ние процесса информа- ционного консультиро- вания по правовому ре- гулированию экономи- ческой деятельности, осуществляемой субъек- тами малого предприни- мательства, разработка и издание соответству- ющих информационных материалов |
Ассоциация ма- лого бизнеса Региональный фонд поддержки женского пред- принимательства Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
40,0 | 300,0 | |
2.4 | Разработка и издание меодических рекоменда- ций, учебных пособий, информационных бекле- тов для предпринимате- лей по юридическим во- просам, бизнес-плани- рованию, маркетингу, менеджменту и другим вопросам |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Ассоциация ма- лого бизнеса |
50,0 | 150,0 | |
2.5 | Совершенствование ме- ханизма предоставления поручительств субъек- там малого предприни- мательства за счет средств организаций инфраструктуры поддер- жки. Пополнение гаран- тийного фонда. Предос- тавление поручительств |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства |
1150,0 | ||
2.6 | Привлечение ресурсов федерального фонда поддержки малого пред- принимательства и дру- гих источников на цели финансовой поддержки субъектов малого пред- принимательства |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства |
1000,0 | ||
2.7 | Организация межрегио- нальных выставок, в т.ч. "Электронный биз- нес XXI века", "Мине- рал-шоу", "Деревообра- ботка", "Ремесло. Мас- терство. Бизнес", "Женское предпринима- тельство на Большом Урале", "Информатика. Салон связи", "Урал. Техно. Наука. Бизнес" |
Министерство экономики и труда Свердлов- ской области Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Уральская тор- гово-промышлен- ная палата Региональный фонд поддержки женского пред- принимательства выставочные ор- ганизации |
|||
2.8 | Разработка новых фирм и механизмов предоста- вления финансовой под- держки (лизинга, фран- чайзинга и др.), совершенствование ме- ханизма микрофинанси- рования |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
150,0 | 500,0 | |
2.9 | Расширение территории действия системы мик- рофинансирования (пре- доставление микрозай- мов). Выделение средств для системы микрофинансирования на территории Свердловс- кой области |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
1500,0 | 500,0 | 3000,0 |
2.10 | Развитие деятельности по микролизингу, прив- лечение ресурсов феде- рального фонда поддер- жки малого предприни- мательства и областно- го бюджета на осущест- вление лизинга обору- дования для субъектов малого предпринима- тельства |
Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
500,0 | 500,0 | 2000,0 |
2.11 | Компенсация субъектам малого предпринима- тельства части затрат на участие в выставках на территории Сверд- ловской области и Рос- сийской Федерации |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
250,0 | 300,0 | |
2.12 | Развитие деятельности постоянно действующей выставки товаров, про- изводимых субъектами малого предпринима- тельства |
Свердловское региональное агентство под- держки малого бизнеса |
|||
2.13 | Проведение комплексной выставки "Дни малого бизнеса в Екатеринбур- ге" |
Комитет по эко- номике админис- трации Екате- ринбурга Свердловское региональное агентство под- держки малого бизнеса Уральская тор- гово-промышлен- ная палата Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
20,0 | ||
2.14 | Реализация соглашения между Свердловским об- ластным союзом промыш- ленников и предприни- мателей (СОСПП) и Свердловским областным союзом предприятий ма- лого бизнеса (СОСПМБ) по работе с крупными предприятиями и выпол- нению трехстороннего соглашения по предпри- ятиям малого бизнеса. Содействие созданию субконтрактной системы (т.е., распределение основным исполнителем части крупных заказов для выполнения на дру- гих предприятиях) для привлечения субъектов малого предпринима- тельства к производст- венно-технологической кооперации, в т.ч. че- рез создание центров (бирж) субконтрактации Подготовка плана меро- приятий, направленных на развитие сотрудни- чества малых и крупных предприятий |
Свердловский областной союз предприятий ма- лого бизнеса Министерство экономики и труда Свердлов- ской области Свердловский областной союз промышленников и предпринима- телей |
|||
2.15 | Разработка механизмов и организация привле- чения субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к участию в реализации государственных, об- ластных и муниципаль- ных заказов и закупок |
Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
|||
2.16 | Подготовка и проведе- ние конкурсов, деловых игр с целью повышения уровня экономических знаний среди обучаю- щихся в общеобразова- тельных учреждениях, учреждениях среднего профессионального об- разования, студентов ВУЗов |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
20,0 | ||
2.17 | Разработка и внедрение механизма участия субъектов малого пред- принимательства в вы- полнении государствен- ного и муниципального заказов |
Свердловское региональное агентство под- держки малого бизнеса Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
|||
2.18 | Реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальных образо- ваниях г. Ирбит, Табо- ринский район, Гаринс- кий район и других де- прессивных территориях в соответствии с пос- тановлениями Прави- тельства Свердловской области от 13.04.2001 г. N 258-ПП "О мерах по стабилизации ситуа- ции, обострившейся на рынке труда Муници- пального образования г. Ирбит из-за массо- вого высвобождения ра- ботников открытого ак- ционерного общества "Уралмото" (Собрание законодательства Свердловской области 2001 г. N 4, ст. 534), от 25.04.2001 г. N 284-ПП "О мероприятиях по улучшению социаль- но-экономического по- ложения в Муниципаль- ном образовании Табо- ринский район на 2001- 2003 годы" (Собрание законодательства Свер- дловской области 2001 г. N 4, ст. 551) и от 25.05.2001 г. N 353-ПП "О мероприятиях по со- циально-экономическому развитию Муниципаль- ного образования Га- ринский район на 2001- 2003 годы" (Собрание законодательства Свердловской области 2001 г. N 5, ст. 637), в т.ч.: - обучение начинающих предприни- мателей основам пред- принимательской дея- тельности; |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
50,0 | ||
2.19 | Подготовка и проведе- ние мероприятий, пос- вященных 10-летию го- сударственной поддерж- ки малого предпринима- тельства в Свердловс- кой области |
Центр содейст- вия предприни- мательству |
100,0 | ||
Результативность исполнения мероприятий: поддержка малых товаропроизводителей Свердловской области, повышение конкурентоспособности местных товаров; содействие продвижению малых предприятий на рынок; вовлечение в процесс поддержки малого бизнеса заинтересованных организаций; расширение спектра услуг, оказываемых малому бизнесу области; облегчение доступа малых пред- приятий к финансовым ресурсам; привлечение дополнительных средств на цели развития малого предпринимательства; увеличение самозанятости; создание и сохранение рабочих мест; расширение ассортимента товаров и услуг; уменьше- ние социальной напряженности в депрессивных территориях |
|||||
Итого: | 2590,0 | 1390,0 | 8250,0 | ||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||
3.1 | Обучение и консульти- рование специалистов для работы в организа- циях инфраструктуры поддержки малого пред- принимательства |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
100,0 | 20,0 | |
3.2 | Оказание методической помощи органам местно- го самоуправления по организации и развитию системы поддержки ма- лого предприниматель- ства, в т.ч.: методическая помощь при разработке муници- пальных программ под- держки малого предпри- мательства; консультирование по вопросам создания но- вых муниципальных фон- дов поддержки малого предпринимательства |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
|||
3.3 | Содействие развитию сети бизнес-инкубато- ров для субъектов ма- лого предприниматель- ства: расширение ком- муникационных возмож- ностей, комплекса ус- луг, создание управля- емых офисных помеще- ний. Создание новых бизнес-инкубаторов в муниципальных образо- ваниях области |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловское региональное агентство под- держки малого бизнеса муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства |
500,0 | 100,0 | 1300,0 |
3.4 | Содействие в создании новых муниципальных фондов поддержки мало- го предпринимательства (МФПМП) на территории области: проведение консульта- ций и подготовка учре- дительных документов фондов; подбор и обучение персонала фонда; выделение помещений, подходящих для осущес- твления деятельности фондов; выделение для вновь созданных фондов фи- нансовых средств на техническое оснащение; передача программного обеспечения, подволяю- щего производить учет и финансовый монито- ринг системы микрофи- нансирования |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства |
200,0 | 200,0 | |
3.5 | Содействие в развитии спектра и повышения качества услуг муници- пальных фондов поддер- жки малого предприни- мательства: - контроль и управле- ние деятельностью фон- дов; - обеспечение предос- тавления минимального стандарта бесплатных услуг для предпринима- телей всеми муници- пальными фондами мало- го предпринимательс- тва; - создание новых и обеспечения стабильно- го функционирования существующих пунктов коллективного доступа к системе информацион- ного обеспечения; - развитие управляемых офисных помещений, развитие системы мик- рофинансирования (обу- чение персонала, со- вершенствование про- раммного обеспечения, мониторинг, предостав- ление микрозаймов); - развитие навыков персонала муниципаль- ных фондов поддержки малого предпринима- тельства в области консультирования и обучения предпринима- телей; - повышение квалифика- ции предпринимателей через организацию и проведение обучающих курсов и семинаров, индивидуальное кон- сультирование |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области муниципальные фонды поддержки малого предпри- нимательства Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства |
219,0 | 281,0 | 13350,0 |
3.6 | Координация и содейст- вие деятельности тех- нопарков по поддержке наукоемкого предприни- мательства и доведению результатов научно- технических разработок до стадии производства |
Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
|||
3.7 | Содействие развитию ремесел и народных промыслов через: - разработку норматив- но-правовой базы, ре- гулирующей ремесленни- ческую и народно-про- мысловую деятельность в Свердловской облас- ти; - поддержку в проведе- нии областных и муни- ципальных конкурсов, выставок и ярмарок продукции ремесленни- чества и народных про- мыслов; - разработку целевых образовательных прог- рамм по ремесленничес- тву и народному про- мыслу в Свердловской области; - обеспечение занятос- ти ремесленников, а также физических лиц, участвующих в развитии народных промыслов |
Министерство общего и про- фессионального образования Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
|||
3.8 | Развитие головного сервера областной сис- темы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП) "Информацион- ная поддержка малого предпринимательства". Бесплатное размещение на сервере методичес- ких материалов по ор- ганизации бизнеса, баз данных, деловых новос- тей, коммерческих предложений от субъек- тов малого предприни- мательства, информации о структурах, оказыва- ющих услуги субъектам малого предпринима- тельства |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Региональный информационный центр |
100,0 | 150,0 | |
3.9 | Развитие возможностей объектов инфраструкт. поддержки, созданных в рамках реализации областных программ го- сударственной поддерж- ки малого предпринима- тельства в Свердловс- кой области, в т.ч.: - расширение возмож- ностей Сервисного цен- тра по деревообработке по оказанию производ- ственно-квалификацион- ных услуг представите- лям малого предприни- мательства; - развитие деятельнос- ти Регионального ин- формационного центра по обеспечению доступа субъектов малого пред- принимательства в меж- дународную компьютер- ную сеть Интернет |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Сервисный центр по деревообра- ботке Региональный информационный центр |
50,0 | 100,0 | 300,0 |
Результативность исполнения мероприятий: снижение уровня безработицы и рост самозанятости экономически активного населения, уменьшение социальной напряженности в депрессивных территориях через облегчение доступа предприни- мателям городов и районов области к кредитным ресурсам, деловой информации, обучению и консультациям специалистов по вопросам ведения бизнеса; укрепление и расширение сети муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства; развитие спектра и повышение качества услуг для субъектов малого предпринима- тельства, оказываемых муниципальными фондами и другими организациями инфра- структуры поддержки малого предпринимательства. |
|||||
Итого: | 1169,0 | 851,0 | 14950,0 | ||
4. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей малого предпринима- тельства; участие в реализации международных, федеральных и межрегиональных программ развития малого предпринимательства |
|||||
4.1 | Обеспечение деятель- ности смешанной рабо- чей группы по си ейст- вию экрермическому со- трудничеству между Свердловской областью и землей Баден-Вюртем- берг, в т.ч. организа- ция официальных визи- тов в Германию и прием делегаций земли Баден- Вюртемберг в Свердлов- ской области, состав- ление проектов прото- колов, подготовка предложений по сотруд- ничеству между пред- приятиями Свердловской области и земли Баден- Вюртемберг |
Министерство международных и внешнеэконо- мических связей Свердловской области Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
100,0 | ||
4.2 | Взаимодействие с кон- тактным бюро баден- вюртембергской эконо- мики и ассоциации про- мышленных научно-ис- следовательских объе- динений им. Отто фон Герике в целях содей- ствия установлению и развитию деловых партнерских отношений субъектов малого пред- принимательства Сверд- ловской области с предприятиями и фирма- ми Германии |
Министерство международных и внешнеэконо- мических связей Свердловской области Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
|||
4.3 | Организация и проведе- ние международных и межрегиональных дело- вых встреч, коопераци- онных бирж, симпозиу- мов |
Министерство международных и внешнеэконо- мических связей Свердловской области Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
100,0 | ||
4.4 | Организация и проведе- ние деловых встреч женщин-предпринимате- лей Уральского феде- рального округа |
Региональный фонд поддержки женского пред- принимательства |
25,0 | 25,0 | |
4.5 | Развитие делового регионального сотруд- ничества субъектов малого предпринима- тельства в рамках ас- социации "Большой Урал" |
некоммерческое партнерство "Малый бизнес Црала" |
|||
4.6 | Содействие формирова- нию привлекательности Свердловской области для зарубежного малого и среднего бизнеса с активным использова- нием новых информаци- онных технологий |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
50,0 | ||
4.7 | Участие в мероприяти- ях, проводимых Минис- терством Российской Федерации по антимоно- польной политике и поддержке предпринима- тельства, федеральным фондом поддержки мало- го предпринимательс- тва, международными донорскими и другими организациями |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Министерство экономики и труда Свердлов- ской области |
60,0 | 100,0 | |
4.8 | Участие в реализации федеральной программы поддержки малого пред- принимательства, в т.ч согласование проектов и программ, разработка предложений и заявок, подготовка обзоров, проведение совещаний по распространению опыта поддержки малого предпринимательства в Уральском регионе |
Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области Свердловский областной фонд поддержки мало- го предпринима- тельства |
40,0 | 200,0 | |
Результативность исполнения мероприятий: расширение рынков сбыта продукции малых предприятий; расширение экспортных возможностей малых предприятий; налаживание кооперационных связей; привлечение в сферы малого предпринима- тельства средств федерального фонда поддержки малого предпринимательства и международных донорских организаций и иностранных инвестиций |
|||||
Итого: | 325,0 | 75,0 | 300,0 | ||
Всего по программе: 32150,0 тыс. рублей | 4364,0 | 2436,0 | 25350,0 |
* при внесении соответствующих изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2002 год", в случае получения дополнительных доходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 сентября 2001 г. N 645-ПП "Об утверждении областной государственной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 9 ст. 1154
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 14 февраля 2002 г. N 86-ПП