Постановление Правительства Свердловской области
от 26 сентября 2001 г. N 643-ПП
"О прогнозе экономического и социального развития
Свердловской области на 2002 год"
Прогноз экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год (далее - Прогноз) разработан в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" и Областным законом от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета" от 06.12.94 г. N 133) с изменениями, внесенными областными законами от 20 мая 1997 года N 33-ОЗ ("Областная газета" от 03.06.97 г. N 81), от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212) и Законом Свердловской области от 30 октября 2000 года N 28-ОЗ ("Областная газета" от 04.11.2000 г. N 220-221).
В Прогнозе учтены тенденции и итоги функционирования экономики Свердловской области в 2000 году и истекшем периоде текущего года, определены концептуальные положения социально-экономической политики Свердловской области на 2002 год.
Главной целью социально-экономического развития в 2002 году является сохранение и преумножение человеческого потенциала как главного богатства общества через повышение конкурентоспособности экономики путем развития и рационального размещения производительных сил, создание условий для роста инвестиционной активности и улучшения качества жизни населения.
Прогноз ориентирован на закрепление положительной динамики основных социальных показателей на базе устойчивого экономического роста. При этом в Прогнозе учтены более высокие, чем планировалось ранее, темпы роста промышленного производства, оборота розничной торговли, заработной платы в 2001 году, а также уточнены показатели отчетного 2000 года.
Прогнозные оценки основных экономических к социальных показателей на 2002 год выполнены в двух вариантах.
Первый вариант ориентирован на реальные темпы включения позитивных факторов среднесрочного характера и исходит из менее благоприятных внешних и внутренних условий (ухудшение конъюнктуры на мировых рынках сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсов).
При этом варианте Прогноза объем промышленного производства в 2002 году в сопоставимых условиях составит 104-104, 5 процента к уровню 2001 года, валовая продукция сельского хозяйства - 100-101 процент, объем инвестиций - 106-110 процентов, оборот розничной торговли - 104-106 процентов, среднегодовой темп роста сводного индекса потребительских цен (инфляция) - 114 процентов.
Второй вариант исходит из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики.
Объем промышленного производства по данному варианту предполагается в пределах 104,7-105,3 процента к уровню 2001 года, валовая продукция сельского хозяйства - 101,5-102,5 процента, объем инвестиций 108-112 процентов, оборот розничной торговли - 106-108 процентов, инфляция 113 процентов.
Рассмотрев - представленный Министерством экономики и труда Свердловской области Прогноз и руководствуясь статьями 169 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Согласиться с основными экономическими показателями Прогноза экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год (приложение 1), основными социальными индикаторами Прогноза экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год (приложение 2) и мероприятиями по достижению основных социальных индикаторов Прогноза экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год (приложение 3). На основе экономических показателей первого варианта Прогноза подготовить проект областного бюджета на 2002 год.
2. Согласиться с перечнем областных государственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в 2002 году (приложение 4), и перечнем областных инвестиционных программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в 2002 году (приложение 5).
3. Просить Губернатора Свердловской области использовать предоставленные ему полномочия в целях:
1) включения Свердловской области в перечень субъектов Российской Федерации, которым в соответствии со статьей 52 проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2002 год предполагается предоставление дотаций на компенсацию выпадающих доходов бюджета области в 2002 году;
2) внесения в проект федерального закона о федеральном бюджете на 2002 год следующих поправок:
установление возмещения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением законодательства о налогах и сборах путем зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2002 году поступлений от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в размере 15 процентов доходов;
распределение расходной статьи 55 проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2002 год, предусматривающей общую сумму дотаций на возмещение убытков по содержанию переданных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, в разрезе субъектов Российской Федерации;
3) внесения изменений в главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации для сохранения принципа льготного налогообложения прибыли, направляемой на инвестиции;
4) разработки механизма компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с предоставлением налоговых льгот предприятиям, выполняющим задания по мобилизационной подготовке экономики, в рамках формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2002 год и среднесрочную перспективу.
4. Считать приоритетными задачами на 2002 год:
1) обеспечение социальной безопасности людей, стабилизацию демографической ситуации, переориентацию социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий семье, женщинам, детям и молодежи;
2) рост реальных денежных доходов, уровня жизни и платежеспособного спроса населения на основе дальнейшего развития материального производства, создание условий, обеспечивающих эффективный уровень занятости всего трудоспособного населения, достойную среду жизнеобитания для пожилых людей, возможность трудиться людям, вышедшим на пенсию;
3) создание условий для опережающего развития гуманитарной сферы (образование, культура, здравоохранение, физическая культура, наука), расширение номенклатуры услуг отраслей социальной сферы, повышение их качества, активизацию жилищного строительства, совершенствование трудовых отношений и социального партнерства;
4) формирование и реализацию эффективной кадровой политики с учетом современных потребностей отраслей экономики, государственного и муниципального управления, создание необходимых условий для закрепления в сельской местности интеллигенции; переориентацию профессионального образования на подготовку специалистов инновационного профиля;
5) повышение эффективности управления государственным сектором экономики, включая эффективное использование земельных ресурсов;
6) создание условий для развития экономически эффективных производств, снижение энергоемкости, сокращение числа убыточных предприятий, усиление инвестиционной активности, модернизацию производства, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение доли продукции конечных переделов, приоритетное развитие наукоемких производств;
7) создание благоприятных экономических условий для развития эффективного сельскохозяйственного производства, повышение уровня продовольственной безопасности области;
8) формирование бездефицитного областного бюджета, проведение сбалансированной бюджетной и налоговой политики, увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет области, укрепление налоговой дисциплины, оптимизацию бюджетных расходов, оказание селективной государственной поддержки агропромышленному комплексу в основном инвестиционной направленности;
9) активизацию реформирования жилищно-коммунальной сферы, экономию и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработку мер, стимулирующих снижение эксплуатационных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5. Направить материалы Прогноза Губернатору Свердловской области и в Законодательное Собрание Свердловской области.
6. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области разработать планы организационных мероприятий по обеспечению приоритетных задач, которые положить в основу комплексного плана работы Правительства Свердловской области на 2002 год.
7. Рекомендовать Свердловскому областному союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), отраслевым союзам, руководителям организаций Свердловской области считать прогнозные показатели развития промышленности Свердловской области на 2002 год (приложение 6) минимальными и осуществить комплекс мер по их достижению и превышению.
8. Предложить руководителям промышленных предприятий считать минимальными представленные в Правительство Свердловской области ведущими предприятиями промышленности прогнозные показатели по объемам промышленного производства и прибыли предприятий промышленности Свердловской области на 2002 год (приложение 7) и обеспечить их исполнение.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований считать минимальными представленные в Правительство Свердловской области прогнозные показатели по темпам роста объемов производства промышленной продукции, обороту розничной торговли, прибыли, численности занятых в экономике, вводу жилых домов на 2002 год (приложение 8) и обеспечить их исполнение.
10. Рекомендовать управляющим управленческими округами Свердловской области ежеквартально рассматривать выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития на 2002 год муниципальных образований, входящих в соответствующие управленческие округа.
11. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2001 г. N 438-ПП "О предварительном прогнозе экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7. ст. 963).
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
И.о председателя Правительства
Свердловской области
Г.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 сентября 2001 г. N 643-ПП "О прогнозе экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 9 ст. 1152