Постановление Главы города Екатеринбурга
от 27 августа 1996 г. N 598
"Об утверждении Положений об управлениях
и комитетах социальной сферы"
24 марта 1997 г., 3 ноября, 6 декабря 1999 г.
Рассмотрев представленные заместителем главы города по социальным вопросам Положения, постановляю:
1. Утвердить Положения:
1.1. Об Управлении здравоохранения (приложение 1).
1.2. Об Управлении социальной защиты (приложение 2).
1.3. Об Управлении по развитию физической культуры, спорта и туризма (приложение 3).
1.4. Об Управлении культуры (приложение 4).
1.5. О Комитете по делам молодежи (приложение 5).
1.6. О фармацевтическом Комитете (приложение 6).
2. Контроль за исполнением Положений возложить на заместителя главы города Матвеева М.Н.
И. о. главы города
А.И. Лужанков
Зарегистрировано Утверждено
Администрация г. Екатеринбурга постановлением главы
Управление государственной г. Екатеринбурга
регистрации субъектов от 27 августа 1996 года N 598
предпринимательской деятельности
приказ N ____ от "__"_______1996 г.
Начальник управления
__________________ Г. Ф. Соколов
Положение
об Управлении здравоохранения администрация г. Екатеринбурга
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения является структурным органом администрации г. Екатеринбурга и наделено правами юридического лица.
1.2. Управление здравоохранения подчиняется в своей деятельности главе города и взаимодействует с Департаментом здравоохранения области по специальным вопросам.
1.3. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями главы города, приказами и инструкциями министерства здравоохранения РФ, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Управление здравоохранения состоит на бюджете; имеет собственные источники дохода за счет хозяйственной деятельности.
1.5. Управление здравоохранения имеет самостоятельный баланс, собственный расчетный и другие счета в учреждениях банка, может иметь собственный валютный счет, открытый в соответствии с законодательством.
1.6. Управление здравоохранения имеет гербовую и круглую печати, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.7. Полное наименование : "Управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга".
1.8. Юридический адрес: 620038, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24.
2. Цели и задачи управления здравоохранения
2.1. Основная цель деятельности Управления здравоохранения охрана здоровья населения города и обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь.
2.2. В соответствии с поставленной целью Управление здравоохранения осуществляет следующие основные задачи:
2.2.1. Разработка на основе изучения заболеваемости и первичной инвалидности совместно с хозяйственными органами комплексных организационно-технических и медицинских мероприятий по снижению заболеваемости и инвалидности населения и представление их на утверждение главе города или, в установленных случаях, городской Думе.
2.2.2. Осуществляет координацию и управление деятельностью лечебнопрофилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования, взаимодействие с комитетом санэпиднадзора, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, областной лицензионной комиссией, страховыми медицинскими компаниями.
2.2.3. Разрабатывает и представляет администрации города программы развития здравоохранения города, осуществляет их практическую реализацию.
2.2.4. На основе анализа заболеваемости, обращаемости прогнозирование структуры лечебной сети.
2.2.5. Контроль за организацией работы учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города; экспертиза качества и объемов оказываемой медицинской помощи.
2.2.6. Обеспечение в рамках своих полномочий социальных прав работников здравоохранения города.
2.2.7. Иная деятельность, направленная на развитие системы здравоохранения города, не запрещенная законом.
2.3. Для выполнения стоящих задач Управление здравоохранения осуществляет взаимодействие с вышестоящими органами здравоохранения и подразделениями администрации города и области, городским и районными комитетами по санитарному надзору, ведомственными службами.
3. Функции управления
3.1. Исходя из основных задач Управление здравоохранения города осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует работу по реализации постановлений и распоряжений главы города в области здравоохранения.
3.1.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития здравоохранения на территории города.
3.1.3. Отдел лечебно-профилактической помощи взрослому населению:
- организует работу по оказанию лечебно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам, проживающим на территории города, и осуществляет контроль за соответствующими службами;
- осуществляет контроль за организацией профосмотров населения и по предупреждению профзаболеваний;
- организует работу специализированных центров, стационаров и поликлинической службы и осуществляет контроль за всеми видами деятельности;
- координирует работу службы скорой медицинской помощи.
3.1.4. Отдел лечебно-профилактической помощи детям и женщинам:
- координирует работу родильных домов, осуществляет их взаимозаменяемость;
- организует работу по оказанию медицинской помощи детям; беременным женщинам;
- осуществляет контроль за оказанием специализированной помощи женщинам группы риска.
3.1.5. Отдел по экстремальной медицине и чрезвычайным ситуациям:
- организует работу по подготовке лечебно-профилактических учреждений и личного состава, а также учреждений всех форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города, к работе в экстремальных ситуациях как в мирное, так и в военное время;
- осуществляет контроль за проведением соответствующих мероприятий.
3.1.6. Планово-экономический отдел:
- финансирование лечебно-профилактических учреждений, находящихся на городском бюджете;
- готовит и представляет на утверждение расчеты нормативного финансирования учреждений здравоохранения, готовит и обосновывает проект бюджета здравоохранения города, формирует единый городской фонд здравоохранения;
- разрабатывает в пределах выделенных ассигнований и представляет на утверждение главе города штаты и системы оплаты труда;
- контролирует составление и исполнение смет и балансов лечебно-профилактическими учреждениями и предприятиями системы здравоохранения города;
- руководит централизованной бухгалтерией и контрольно-ревизионным отделом Управления; контролирует все лечебно-профилактические учреждения и предприятия, входящие в структуру здравоохранения города в плане осуществления экономической и финансовой деятельности;
- осуществляет подбор и согласование кандидатур на должности главных бухгалтеров и заместителей по экономическим вопросам в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях, входящих в структуру здравоохранения города.
3.1.7. Организационно-методический отдел:
- осуществляет хранение нормативных документов, поступающих в Управление, и доводит их до сведения лечебно-профилактических учреждений города;
- организует подготовку специалистов соответствующих отделов лечебно-профилактических учреждений города;
- готовит статистические данные по заболеваемости, демографии, качественным и количественным показателям работы лечебно-профилактических учреждений города для представления их в администрацию города, департамент и министерство здравоохранения.
3.1.8. Отдел экспертно-аналитический, перспективного планирования и прогнозирования здравоохранения:
- разрабатывает и представляет на утверждение главе города программы ОМС;
- готовит проекты договоров между администрацией города и городским филиалом территориального фонда обязательного медицинского страхования; лечебно-профилактическими учреждениями и городским филиалом территориального фонда обязательного медицинского страхования и осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет подготовку лечебно-профилактических учреждений города к лицензированию и аккредитации; контроль за выполнением стандартов полученных технологий в лечебно-профилактических учреждениях города;
- планирует развитие и реорганизацию сети лечебно-профилактических учреждений и предприятий, входящих в структуру здравоохранения города; их финансирование;
- осуществляет анализ экономической эффективности и целесообразности существующей структуры лечебной сети; разработку стандартов здравоохранения территорий районов, города.
3.1.9. Отдел кадров:
- осуществляет контроль за постановкой кадровой службы в лечебнопрофилактических учреждениях и на предприятиях, входящих в структуру здравоохранения города;
- осуществляет контроль за работой городского медицинского училища; взаимодействует с медицинской академией;
- обеспечивает совместно с другими отделами подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров и работников Управления здравоохранения города;
- рассматривает в утвержденном законом порядке письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам;
- организует работу архива Управления;
- осуществляет контроль за ведением архивов в лечебно-профилактических учреждениях города.
3.1.10. Юридический отдел:
- осуществляет юридический анализ документов, поступающих в Управление;
- осуществляет проверку и визирование проектов постановлений, решений, договоров, приказов и других документов; готовит предложения руководству Управления по устранению выявленных недостатков;
- осуществляет претензионно-исковую работу и представительство от имени управления в суде, арбитражном суде;
- осуществляет контроль за юридической службой и отделами кадров лечебно-профилактических учреждений и предприятий, входящих в структуру здравоохранения города.
3.1.11. Отдел капитального строительства и капремонта:
- разрабатывает и реализует перспективные планы развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, оснащая их современной медицинской аппаратурой и оборудованием;
- осуществляет контроль за техническим состоянием зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет контроль за техникой безопасности в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях системы здравоохранения города;
- осуществляет поставку хозяйственного оборудования для лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет поставку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет метрологический контроль оборудования, имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях;
- организует работу по сбору и сдаче драгоценных металлов лечебнопрофилактическими учреждениями и предприятиями системы здравоохранения города;
- проводят маркетинговые исследования на рынке продукции производственно-технического назначения;
- осуществляет контроль за использованием автотранспорта, своевременным пополнением и обновлением автопарка;
- осуществляет контроль за всеми видами связи;
- проводит работу по проверке договоров, контролю при расчетах с поставщиками всех видов энергии для лечебно-профилактических учреждений и предприятий системы здравоохранения города.
3.1.12. Осуществляет обеспечение медикаментами, социально значимыми препаратами, дезинфицирующими средствами всех лечебно-профилактических учреждений и предприятий системы здравоохранения города.
3.1.13. Осуществляет контроль за использованием в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях фармацевтических препаратов, включая наркотические и сильнодействующие средства.
3.1.14. Осуществляет маркетинговые исследования на рынке медикаментов и доводит их результаты до лечебно-профилактических учреждений города.
3.1.15. Осуществляет контроль за правильной организацией питания, в том числе льготного, в лечебно-профилактических учреждениях города.
3.1.16 Осуществляет контроль за правильностью расходования средств, оптовой закупкой продуктов питания.
3.1.17. Осуществляет маркетинговые исследования на рынке продуктов питания и доводит их результаты до лечебно-профилактических учреждений города.
4. Права и обязанности управления
4.1. Исходя из основных задач, Управление здравоохранения города осуществляет следующие обязанности:
4.1.1. Организационно-методическое руководство деятельностью лечебно-профилактических учреждений и предприятий, входящих в структуру здравоохранения города.
4.1.2. Экспертиза качества и объемов оказываемой медицинской помощи.
4.1.3. Подбор и расстановка кадров в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях; осуществление контроля за их деятельностью.
4.1.4. Осуществление технического надзора за строительномонтажными и ремонтно-строительными работами лечебно-профилактических учреждений.
4.1.5. Поддержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии лечебно-профилактических учреждений.
4.1.6. Контроль за соблюдением подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации и местных органов власти, приказов и распоряжений вышестоящих органов, уставов.
4.2. Управление здравоохранения, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
4.2.1. От своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
4.2.2. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в соответствии с законодательством.
4.2.3. Учреждать муниципальные учреждения здравоохранения; проводить их реорганизацию и ликвидацию.
4.2.4. Согласовывать Уставы муниципальных предприятий, входящих в структуру здравоохранения города; вносить предложения учредителю об их реорганизации и ликвидации.
4.2.5. Заключать договоры с лечебно-профилактическими учреждениями о закреплении имущества на праве оперативного управления.
4.2.6. Заключать и расторгать контракты с руководителями муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7. Самостоятельно осуществлять найм работников.
4.2.8. Самостоятельно разрабатывать систему премирования.
4.2.9. Получать необходимые статистические данные, осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, служб, учреждений и предприятий здравоохранения города.
4.2.10. Осуществлять любые иные правомочия юридического лица, не противоречащие действующему законодательству.
5. Структура управления здравоохранения
Управление здравоохранения включает:
- начальника;
- собственно аппарат Управления;
- подведомственные учреждения и предприятия.
6. Управление
6.1. Возглавляет и руководит деятельностью Управления здравоохранения начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.
6.2. Начальник Управления самостоятельно решает все вопросы, касающиеся деятельности Управления здравоохранения и несет дисциплинарную ответственность за результаты работы Управления, подведомственных учреждений и предприятий.
6.3. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления здравоохранения; представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и управления; распоряжается имуществом, приобретенным на доходы от собственной хозяйственной деятельности; заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; открывает в банках расчетные счета по основной деятельности и другие счета, в том числе валютный счет; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Управления; отменяет приказы руководителей подведомственных учреждений и предприятий; дает обязательные для исполнения указания об изменении таких приказов, если они противоречат действующему законодательству; а также выполняет иные действия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Управления здравоохранения.
6.4. Начальник Управления здравоохранения в своей деятельности подчиняется главе города.
6.5. Срок полномочий начальника Управления здравоохранения заканчивается одновременно с прекращением полномочий главы города.
6.6. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главой города по представлению начальника Управления. Компетенция заместителей определяется должностными инструкциями и контрактами.
Заместители начальника Управления в пределах своей компетенции действуют от имени Управления, представляют его в других учреждениях и организациях. Распоряжения заместителей начальника Управления являются обязательными для подчиненных им работников.
7. Имущество управления здравоохранения
7.1. Имущество Управления здравоохранения является составной частью муниципального имущества.
7.2. Имущество Управления здравоохранения состоит из основных и оборотных средств, находящихся на балансе Управления и подведомственных ему учреждений, а также переданных этим учреждениям в арендное пользование.
7.3. Управление здравоохранения наделено правом пользования и распоряжения имуществом, находящимся в его оперативном управлении. Условия и порядок оперативного управления определяются гражданским кодексом РФ.
7.4. Управление здравоохранения наделено правом перераспределения имущества (передачи с баланса на баланс) между подведомственными учреждениями.
7.5. Источники формирования единого финансового фонда:
- средства бюджета;
- добровольные взносы предприятий, учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов, кооперативов и граждан в виде денежных средств и материальных ценностей;
- экономия средств социального страхования, полученная за счет снижения временной нетрудоспособности;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.6. Управление здравоохранения несет полную ответственность за возврат взятых в банке кредитов, соблюдение условий заключенных договоров и расчетной дисциплины.
7.7. Отношения Управления здравоохранения с другими организациями и предприятиями строятся на основе договоров.
8. Учет и отчетность
8.1. Управление осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность, установленную органами государственной статистики.
Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, могут быть представлены Управлением на договорной основе или по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными сторонами деятельности Управления здравоохранения.
8.2. Другие государственные органы, на которые действующим законодательством возложена проверка деятельности Управления здравоохранения, могут осуществлять проверки по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация
9.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления здравоохранения принимает глава города с соблюдением всех требований действующего законодательства.
9.2. При ликвидации или реорганизации Управления здравоохранения увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 27 августа 1996 г. N 598 "Об утверждении Положений об управлениях и комитетах социальной сферы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Екатеринбурга от 23 апреля 2007 г. N 1710 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Екатеринбурга от 6 декабря 2004 г. N 1556
Постановление Главы города Екатеринбурга от 2 июля 2003 г. N 713
Постановление Главы города Екатеринбурга от 25 декабря 2001 г. N 1493
Постановление Главы города Екатеринбурга от 6 декабря 1999 г. N 1262
Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 3 ноября 1999 г. N 550-р
Постановление Главы города Екатеринбурга от 24 марта 1997 г. N 186