Постановление Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-ПП
"Об утверждении Областной целевой программы поддержки и
развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
В целях поддержки и дальнейшего развития наметившихся с 1998 г. в системе бытового обслуживания населения области позитивных тенденций: стабилизации физического объема бытовых услуг, увеличения числа предприятий службы быта, а также для удовлетворения спроса населения на бытовые услуги, в первую очередь, социально значимые, повышения их качества и безопасности Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) разработать территориальные программы поддержки и развития бытового обслуживания населения с учетом Методики расчета обеспеченности населения Свердловской области социально значимыми бытовыми услугами (приложение N 1), Рекомендаций по развитию бытовых услуг на территории Свердловской области (приложение N 2) и Схемы оптимального размещения предприятий бытового обслуживания на территории Свердловской области (приложение N 3);
2) обеспечить развитие мероприятий Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра торговли, питания и услуг Свердловской области Соловьеву В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная целевая программа
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-пп)
Раздел 1.
Паспорт областной целевой программы поддержки
и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
Наименование программы: Областная целевая программа поддержки и развития бытового обслуживания обслуживания населения на 2002 г.
Основание для разработки программы: постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 г.".
Статус программы: областная целевая программа.
Государственный заказчик-координатор программы: министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Основные разработчики: Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Цель пограммы: поддержка и развитие бытового обслуживания населения, повышения степени удовлетворения спроса на бытовые услуги, в первую очередь социально значимые, повышение их качества на основе создания правовых, экономических и организационных условий.
Задачи программы: содействие в формировании благоприятиных экономических, организационных условий функционирования предприятий службы быта; формирование селективных мер государственной поддержки бытового обслуживания населения Свердловской области; техническая и технологическая модернизация предприятий бытового обслуживания; максимальное удовлетворение спроса на социально значимые бытовые услуги.
Основные направления: совершенствование и создание нормативно-правовой базы, лицензирование и сертификация бытовых услуг; совершенствование организации управления и координации бытового обслуживания населения в области; развитие социально значимых бытовых услуг; финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров службы быта, внедрение передовых технологий и техники; механизм реализации программно-целевых мероприятий.
Срок реализации программы: 2002 год.
Ожидаемые результаты: сохранение существующей сети предприятий службы быта; развитие и насыщение рынка социально значимыми бытовыми услугами; повышение качества безопасности бытовых услуг; реконструкция и модернизация производства; создание новых рабочих мест путем использования предпринимательских инициатив; увеличение объема реализации бытовых услуг населению; рост фонда заработной платы работников бытового обслуживания; увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Исполнители: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Центр содействия предпринимательству Свердловской области; Свердловский областной союз потребительских обществ (Облпотребсоюз); администрации муниципальных образований Свердловской области; субъекты малого предпринимательства Свердловской области, другие хозяйствующие субъекты.
Система контроля: представление раз в полугодие Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области информации о ходе реализации программы в Правительство Свердловской области; подготовка Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области с участием ответственных исполнителей аналитической записки в Правительство Свердловской области о выполнении программы по завершению отчетного года; проведение Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области пресс-конференций и подготовка пресс-релизов для средств массовой информации о ходе реализации программы.
Раздел 2. Цели и задачи областной целевой программы
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 год
Глава 1. Исходные условия разработки программы
Современное тяжелое положение большинства отраслей социальной сферы, важнейшей составной частью которой является бытовое обслуживание населения, не требует доказательств. Падение платежеспособного спроса населения, усиление налогового пресса, рост тарифов на тепло- и электроэнергию, арендных платежей, усиление конкуренции на рынке бытовых услуг поставили большинство предприятий отрасли в чрезвычайно сложное положение и подвели многие из них к грани банкротства. За годы реформ в сфере бытового обслуживания населения произошло значительное падение объемов реализации услуг (более чем в 11,2 раза).
В условиях рынка производители бытовых услуг чувствуют себя недостаточно уверенно. Низкая покупательная способность населения и, в этой связи, недостаток потокаклиситов приводят к переоформлению и даже закрытию ряда предприятий бытового обслуживания населения (ПБО).
Предприятия бытового обслуживания способны производить бытовые услуги в значительно больших объемах по сравнению с их производством в настоящее время. Однако высокая стоимость материальных ресурсов, расходуемых на производство услуг, приводит к росту их себестоимости. Кроме того, введенный НДС повышает цены на бытовые услуги еще на 20%. В результате в 2000 г. население доплатило к общей стоимости услуг 338,8 тыс. руб.
В 2000 г. финансовое положение предприятий бытового обслуживания оставалось сложным, большая часть из них была убыточной. Многие муниципальные предприятия в течение последних лет не имеют возможности выплатить старые финансовые долги.
Несмотря на все проблемы, с которыми пришлось столкнуться отрасли в годы реформирования. 1998-2000 г. г. стали для нее переломными, что объясняется традиционной способностью отрасли обеспечивать быстрые темпы накопления и удовлетворять платежеспособный спрос основной части населения. Предприятие отрасли отличает также достаточно быстрая окупаемость вложенных средств, "высокая восприимчивость" к организационно-структурным нововведениям, следствием чего стало функционирование в основном предприятий негосударственной формы собственности.
За последние три года на потребительском рынке Свердловской области произошла стабилизация физического объема реализации бытовых услуг, а с 1999 г. наблюдался небольшой его рост. В 2000 г. объем реализации бытовых услуг населению предприятиями всех форм собственности составил 1694,0 млн. руб., что в сопоставимой оценке на 0,3% выше уровня 1999 г.
Некоторое улучшение положения на рынке бытовых услуг зафиксировано в ряде городов и районов. Об этом говорит тот факт, что наблюдается выполнение рынка бытовых услуг; предлагается широкий ассортимент, а покупатели имеют возможность выбора. При этом клиенты заметно переориентировались на те рынки, где услуг больше и они дешевле и главное - качественнее.
Рыночные отношения в настоящее время объективно требуют воздействия государства на его органы на меры по регулированию платежеспособного спроса, который в значительной степени влияет на развитие социальной сферы, в т. ч. бытового обслуживания населения. Данную проблему можно решить лишь путем проведения соответствующих мероприятий в бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Необходимость разработки мер государственной поддержки производителей бытовых услуг обусловлена следующими обстоятельствами.
Первое из них определяется высоким удельным весом бытовых услуг во всем комплексе платных услуг, оказываемых населению. В Свердловской области в 2000 г. доля объема бытовых услуг в составе платных сосавила 11, 1%, занимая 3-е место из 16. Объем реализации бытовых услуг на одного жителя систематически снижается и по рангу субъектов РФ Свердловская область с 37 места в 1996 г. перешла на 47 место в 1998 г.
Второе - в отрасли бытового обслуживания предоставлением индивидуальных услуг занято достаточно большое количество населения 13783 человек (в 1994 г. - 30065 человек), 80% из них - женщины трудоспособного возраста. Это солидная концентрация рабочей силы и рабочих мест. Однако в последние годы количество предприятий бытового обслуживания сокращается и в связи с этим за 1994-1999 г. г. численность работающих в отрасли сократилась на 64%.
Третье - слабая материально-техническая база предприятий: основные фонды введены более 30-40 лет назад, новое строительство не ведется и не запланировано на ближайшие годы, высокая степень износа бытового технического оснащения - более 80%. Инвестиции в сферу бытового обслуживания населения за годы реформ практически не вносились, что объясняется отсутствием собственных оборотных средств, убыточностью большинства предприятий. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере бытового обслуживания, можно констатировать наличие кризисности в состоянии основного капитала.
Четвертое - основная часть потребителей бытовых услуг обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами, которые не обеспечивают предприятия легкой промышленности. Так, в предприятиях по ремонту и индивидуальному пошиву обуви практически все заказы направлены на ремонт. Аналогичная ситуация в ателье по пошиву и ремонту меховых изделий, бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры.
Пятое - большая доля (до 60% и выше) заказов в предприятия бытового обслуживания поступает со стороны населения с низким и средним душевыми денежными доходами. В связи с этим предприятия несут убытки, ибо пенсионерам и инвалидам, как правило, предусматриваются скидки в стоимости услуг. Особенностью функционирования предприятий бытового обслуживания является выполнение до 90% объема их работ по индивидуальным заказам. Серийных заказов крайне мало (социальный заказ для бань, прачечных, химчисток).
Ввиду отсутствия финансовых средств предприятия бытового обслуживания нередко работают в нежилых помещениях, зачастую без отопления. Серьезной проблемой является тот факт, что слабая покупательная способность населения обуславливает все более низкую загруженность производства (на 30-70%) при односменном или полуторосменном режиме работы предприятия. В отрасли наблюдается высокий уровень неполной занятости производственных мощностей и, соответственно, площадей, которые приходится сдавать в аренду.
Предприятия бытового обслуживания в большинстве случаев самостоятельно, без поддержки местных властей, пытаются создать условия обслуживания населения, однако такая ситуация долго продлиться не может, ибо ведет к банкротству предприятий.
В частности, используя нежилые помещения, предприятия службы быта имеют большие арендные начисления, особенно если они занимают помещения Фонда научно-производственного объединения охраны памятников (в Екатеринбурге таких предприятий 10). Начиная с 2000 г., оплата аренды для них возросла примерно в 10 раз. Подобная финансовая политика по отношению к предприятиям бытового обслуживания направлена на вытеснение их из центров городов, где они существовали 50 и более лет.
Важно отметить, что сфере бытового обслуживания во все периоды развития экономики придавалось серьезное значение. Смена экономической модели РФ в 90-х годах способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономики, создающего часть национального продукта территории, регулирующего занятость населения и призванного повысить качество и степень комфортности его проживания.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 г." (Собрание законодательства Свердловской области, 2001 N 1, ст. 125) предусмотрена разработка Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
Целью программы является рост объемов реализации бытовых услуг населению области, удовлетворение потребностей населения в социально значимых бытовых услугах, повышение технического, управленческого и финансового потенциала предприятий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоприятных экономических, организационных условий функционирования предприятий бытового обслуживания населения области;
техническую, финансовую, кадровую модернизацию предприятий службы быта;
формирование селективных мер государственной поддержки предприятий бытового обслуживания населения.
Исходной информационной базой для разработки Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. послужила научно-исследовательская работа, выполненная на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2000 г. N 540-ПП "Об областном заказе на научно-исследовательские работы на 2002 г." (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 612) специалистами Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области при содействии муниципальных образований области. При проведении работы были исследованы состояние и проблемы функционирования сферы бытового обслуживания населения в 25 городах и 30 районах Свердловской области за 1993-1999 г. г., и на этой основе разработаны предложения по поддержке и развитию бытового обслуживания населения Свердловской области на 2001-2003 г. г.
На основании проведенных статистических, социологических, маркетинговых, аналитических исследований установлено, что обеспеченность населения области социально значимыми бытовыми услугами по данным 1999 г. составляет 58% от социальных нормативов. При этом надо отметить, что рынок услуг химчисток, прачечных, парикмахерских, бань, ремонта металлоизделий, ремонт часов, услуг по ремонту одежды развит очень слабо.
В резерве городов и районов области наблюдается выраженная дифференциация обеспеченности социально значимыми услугами, особенно в районах: от 43,3% в Верхнесалдинском районе до 0,1% в Шалинском районе, при средней обеспеченности по районам области 40,7%, что позволяет выявить базу для предпринимательства.
Глава 2. Прогноз ожидаемого социально-экономического эффекта
реализации программы
Согласно планам муниципальных образований и проектным разработкам по базовым предприятиям бытового обслуживания реализация программных мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий и рабочих мест, расширение сферы вложения труда предпринимательскими структурами позволят к 2003 г. не только сохранить существующую сеть бытовых предприятий, но и увеличить количество рабочих мест в этой сфере услуг, росту объема реализации бытовых услуг, увеличить их разнообразие и повысить качество работы. В частности, рост объема реализации бытовых услуг по области и прогнозируемых период (2001-2003 г. г.) возможен до 2,9 раза, при этом отчисления в областной и местный бюджеты возрастут в 2,3 раза к уровню 2000 г. и составят 1407,8 млн. руб. По отдельным муниципальным образованиям колебания в увеличении объемов реализации бытовых услуг составят от 1,5 до 3,0 раза.
Развитие сети комплексных передвижных приемных пунктов в сельской местности позволит расширить рынок бытовых услуг, обеспечить их территориальную доступность.
Реализация мероприятий по развитию объектов бытового обслуживания обеспечит население области более качественными бытовыми услугами, в первую очередь социально значимыми, поддержит малообеспеченные группы населения города и сел.
Наряду с этим реализация мероприятий программы предусматривает:
совершенствование системы координации и управления бытовым обслуживанием населения области;
повышение контроля за степенью удовлетворения населения социально значимыми бытовыми услугами;
развитие конкуренции на рынке бытовых услуг и обеспечение как ценовой, так и территориальной доступности бытовых услуг;
повышение уровня защиты прав потребителей на основе повышения безопасности и качества услуг;
внедрение передовой технологии и техники производства бытовых услуг;
решение проблемы снабжения материальными и трудовыми ресурсами;
совершенствование налогооблагаемой базы предприятий сферы бытовых услуг;
контроль за сохранностью профиля предприятий бытового обслуживания.
Глава 3. Распределение объемов и источники финансирования
программно-целевых мероприятий
Финансирование расходов на выполнение программно-целевых мероприятий осуществляется на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета и составляет 1,0 млн. руб., в т. ч.:
организационная работа по сохранению и созданию новых рабочих мест - 0,2 млн. руб.;
финансово-экономическая поддержка и развитие - 0,55 млн. руб.;
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров - 0,25 млн. руб.
Раздел 3. Программно-целевые мероприятия поддержки и развития
бытового обслуживания населения Свердловской области на 2002 год
N п/п |
Мероприятия | Эффект от реализации |
Срок реал. |
Ответ- ствен. |
Источ- ник фи нанс. |
Объем фин-я млн.р. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. |
Совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы |
|||||
1.1. | Разработка нормативно-правовых актов областного уровня | |||||
1.1.1 Разработать мероприятия по |внедрению: |1) Методики расчета обеспе- |ченности населения Свердлов |ской области социально зна- |чимыми бытовыми услугами |(Приложение 1 к постановле- |нию Правительства Свердлов- |ской области от...N... "Об |утверждении Областной целе- |вой программы поддержки и |развития бытового обслужи- |вания населения на 2002 г.) |2) Рекомендаций по развитию |бытовых услуг на территории |Свердловской области с ис- |пользованием Схемы оптималь |ного размещения предприятий |бытового обслуживания на |территории Свердловской об- |ласти (Приложения 2, 3 к |постановлению Правительства |Свердловской области от... |N... "Об утверждении Облас- |тной целевой программы под- |держки и развития бытового |обслуживания населения на |2002 г.") |
Совершен- ствование системы координа- ции и уп- равления предпр. бытового обслужива- ния, регу- лирующее воздейст- вие на раз витие пред принима- тельства, контроль за разви- тием сети предприя- тий. Со- действие самозаня- тости на- селения и предприн. инициативе |
1 по- лугод 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
1.1.2 Сформулировать дополнения |и изменения в постановление |Правительства Свердловской |области от 31.10.97 г. N |917-п "О мерах по реализа- |ции Областного закона "О |минимальном потребительском |бюджете населения Свердлов- |ской области" (раздел "Бы- |товые услуги") |
Конкрети- зация кон- троля за степенью удовлетво- рения на- селения соц. зна- чимыми ус- лугами |
IV кв 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
1.1.3 Разработать и внедрить ме- |роприятия по содействию |обязательной сертификации |бытовых услуг на территории |области в соответствии с |Перечнем товаров, подлежа- |щих обязательной сертифика- |ции, утв. Постановлением |Правительства РФ от 13.08. |97 г. N 1013 и постановле- |нием Правительства Свердл. |области от 30.05.2000 г. N |422-ПП "О Межведомственной |координационной комиссии по |содействию обязательной |сертификации бытовых услуг |в Свердл. области" (Собра- |ние законодательства Сверд. |области, 2000, N 5, ст. 414 |
Защита прав пот- ребителей на основе повышения безопас- ности и качества услуг, раз витие кон- куренции |
в те- чение 2002 |
Межве- домств коор- дина- цион- ная комис- сия |
|||
2. |
Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания населения области |
|||||
2.1. | Организационная работа по сохранению и созданию рабочих мест | |||||
2.1.1 Предусмотреть методическое |сопровождние формирования и |реализации территориальных |программ по вопросам: |1) организация учета высво- |бождения нежилых помещений, |используемых для оказания |бытовых услуг, сохранения |их целевого назначения; |2) урегулирование подходов |к формированию льгот по на- |логам, подлежащим зачисле- |нию в местные бюджеты, для |предприятий бытового обслу- |живания; |3) рекомендация по введению |в постоянную практику фор- |мирования социального зака- |за для предприятий бытового |обслуживания; |4) разработки мер взаимо- |действия органов социальной |защиты по компенсации зат- |рат предприятиям бытового |обслуживания за услуги, |оказываемые молоимущим сло- |ям населения; |5) оказания финансовой под- |держки предприятиям муници- |пальной формы собственности |оказывающим социально зна- |чимые бытовые услуги, при |проведении обязательной |сертификаци |
Развитие рынка бы- товых ус- луг и по- вышение степени удовлетво- рения на- селения соц. зна- чимыми бы- товыми ус- лугами |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
2.1.2 Разработать предложения |для муниципальных образова- |ний по конкурсу проектов |бизнес-планов развития |предприятий бытового обслу- |живания населения Свердл. |области - как базы для раз- |вития предпринимательства | | | | | | | | | | | |
Сохранение и развитие сети пред- приятий бытового обслужива- ния, уве- личение занятости населения, повышения уровня сер виса, соз- дание пред приятий бытового обслужива- ния нового типа |
1 по- лугод 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Центр содей. пред- прини- мат-ву Сверд. обл. |
|||
2.1.3 Рассмотреть вопрос о рас- |ширении действующей сети |путем развития на договор- |ной основе кооперативных |связей между городскими и |сельскими предприятиями, |организации "выездных бри- |гад" на базе структур об- |ластного потребсоюза | | | | |
Увеличение сети пред- пр. службы быта в сельской местности и внедре- ние новых форм об- служивания |
2 по- лугод 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Сверд. обл- потреб союз |
|||
2.1.4 Предусмотреть меры по соз- |данию и аккредитации испы- |тательной лаборатории в |целях сертификации услуг по |химической чистке и краше- |нию изделий | | | | | | | | | |
Защита пот ребителя от недобро качествен- ной услуги увеличен. охвата ус- лугами террит.обл удешевлен. стоим. ра- бот по проведению сертифика- ции |
2 по- лугод 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
Обл. бюджет |
0,2 | |
2.1.5 Оказывать содействие в |создании объединений в фор- |ме союзов, ассоциаций ра- |ботников по профессиям в |сфере бытового обслуживания |для проведения научно-тех- |нической политики инженер- |ного обеспечения, матери- |ально-технического снабже- |ния, анализа деятельности, |маркетинговых исследований | | | | |
Решение проблемы снабжения, внедрения передовой технологии обмен опы- том, рас- ширение рынка бы- товых ус- луг насе- лению, раз витие кон- куренции |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
Итого по разделу: | 0,2 | |||||
2.2. | Финансово-экономическая поддержка и развитие | |||||
2.2.1 Разработать предложения по |совершенствованию системы |налогообложения для пред- |приятий бытового обслужива- |ния | | | | |
Совершен- ствование налогообл. базы сферы бытовых услуг |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
2.2.2 Привлекать дополнительные |источники финансирования |для поддержки бытового об- |служивания Свердловской об- |ласти путем организации и |проведения конкурсов инвес- |тиционных проектов с прив- |лечением субъектов малого |предпринимательства, союзов |фондов и ассоциаций пред- |приятий | | | | | |
Стабилиза- ция дея- тельности предпр. службы бы- та, расши- рение рын- ка бытовых услуг |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Центр содей. пред- прини- мат-ву Сверд. обл. |
|||
2.2.3 Создать в структуре госу- |дарственного областного |унитарного предприятия "Га- |рант-ТВ" фирменный сервис- |ный центр по реализации и |ремонту телевизоров "Витязь |"Горизонт" | | | | | | | | | | | | |
Создание системы гарант.об- служивания телевизо- ров на ос- нове сог- лашения между Пра- вит.Сверд. обл. РФ и Правит. Республики Беларусь о торгово- эконом., науч.-тех. и культур- ном обсл. |
III квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
Обл. бюджет |
0,1 | |
2.2.4 Оказывать финансовую под- |держку государственному об- |ластному унитарному пред- |приятию "Свердоблхимчистка" |для развития материально- |технической базы (строитель |ства газовой котельной для |выработки технологического |пара) | | |
Стабилиза- ция дея- тельности предпр. оказываю- щего соц. значим. бытов. ус- лугами по хим. чист- ке изделий |
I квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
Обл. бюджет |
0,45 | |
Итого по разделу: | 0,55 | |||||
2.3. | Методическое обеспечение и информационная поддержка | |||||
2.3.1 Осуществлять мониторинг |хода выполнения программных |мероприятий по Свердловской |области | | | | | |
Контроль и координац. хода реа- лизации программы |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
2.3.2 Разработать предложения по |расширению перечня показа- |телей рынка бытовых услуг, |предоставляемых договорной |государственной статисти- |ческой отчетностью | | | |
получение дополни- тельной информации для мони- торинга |
II квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
2.3.3 Предусмотреть меры по осве |щению хода реализации Об- |ластной целевой программы |поддержки и развития быто- |вого обслуживания населения |на 2002 г. подготовка ин- |формационных материалов | | |
Контроль и координац. хода выпол нения про- граммных мероприя- тий |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
Итого по разделу: | ||||||
3. | Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров | |||||
3.1. | Осуществлять информационное обеспечение подготовки и повышения квалификации кад- ров, осуществляющих бытовое обслуживание населения, сформировать банк квалифи- цированных специалистов из числа занятых в сфере быто- вого обслуживания населения |
Рост про- фессион. знаний, повышение качества бытовых услуг |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
||
3.2. | Определить базовые предпри- ятия для подготовки кадров бытового обслуживания |
Рост чис- ленности работающих в сфере быт. обсл. населения |
II квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
||
3.3. | Создать в структуре госу- дарственного областного унитарного предпряития "Га- рант-ТВ" областной учебно- производственной практики выпускников учреждений на- чального и среднего профес- сионального образования по специальностям: радиомехан- ник по ремонту теле- и ра- дио- техники, механик по ремонту сложной бытовой техники, менеджер |
Рост чис- ленности работающих в сфере быт. обсл. населения повышение качества подготовки специалис- тов |
II квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
Обл. бюджет |
0,13 |
3.4. | Предусмотреть меры поддерж- ки ЗАО Дом моделей "ЭКСПО- центра" при организации производственной практики студентов и учащихся по специальностям: портной, закройщик, художник-модель- ер |
Рост чис- ленности работающих в сфере быт. обсл. населения повышение качества подготовки специалис- тов |
I квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
Обл. бюджет |
0,02 |
3.5. | Содействовать организации и проведению конкурсов профес сионального мастерства ра- ботников бытового обслужи- вания |
Обмен опы- том, рост профессио- нализма, повышение эффектив- ности ра- боты пред- приятий |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. союзы, ассо- циации |
Обл. бюджет |
0,1 |
3.6. | Дать прогноз потребности в кадровом обеспечении произ- водства основных видов бы- товых услуг (на примере Горнозаводского управлен- ческого округа) |
Изменение спектра образоват. услуг по профессиям быт. об- служ. в учрежд. проф. об- разования в соответ. с потреб- ностью |
в те- чение 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Минис- терс- тво общ-го и проф образ. Сверд. обл. |
||
3.7. | Организовать стажировку группы (25 чел.) педагоги- ческих работников учрежде- ний начального проф. обра- зования на предприятиях бытового обслуживания |
Повышение квалифик. педагогич. работников нач. проф. образован. реализую- щих прог- раммы по професс-м сферы об- служивания |
2 по- лугод 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Минис- терс- тво общ-го и проф образ. Сверд. обл. |
||
Итого по разделу: | 0,25 | |||||
4. |
Механизмы, обеспечивающие реализацию программы, контроль за ее выполнением |
|||||
4.1. | Рассмотрение программы в Правительстве Свердловской области и ее принятие |
Придание статуса обл. нор- мативно- правового акта |
II квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
||
4.2. | Заключение договора между государственным заказчиком - координатором программы и предприятиями - участниками выполнения мероприятий про- граммы |
Согласова- ние интере сов раз- личных участников программы, юрид. офор мление их взаимоот- ношений |
IV квар. 2001 I квар. 2002 |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
||
4.3. | Предоставление информации о ходе запланированных мероп- риятий для обобщения и ана- лиза |
2002 2 ра- за в год |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
4.4. | Подготовка аналитической записки по выполнению прог- раммы |
1 раз в год |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. |
|||
4.5. | Проверка хода реализации мероприятий программы и ад- ресного использования выде- ляемых финансовых ресурсов |
1 раз в год |
Минис- терст. торгов ли пи- тания и ус- луг Сверд. обл. Прави- тельс. Сверд. обл. |
|||
Итого по разделу: | ||||||
Итого по программе: в т. ч. обл. бюджет |
1,0 1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 мая 2001 г. N 355-ПП "Об утверждении Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 5 ст. 638
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 17 июля 2002 г. N 766-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП