2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Правительства
Свердловской области
от 2 апреля 2002 г. N 201-ПП
Раздел 1. Паспорт областной государственной целевой программы
"Государственная поддержка высокоэффективных проектов
энергосбережения в учреждениях социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
на 2002 год"
Наименование программы областная государственная целевая программа
"Государственная поддержка высокоэффективных
проектов энергосбережения в учреждениях
социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области на 2002 год"
(далее - программа)
Основание для разработки постановление Правительства Свердловской
программы области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных
целевых программах на 2002 год" (Собрание
законодательства Свердловской области, 2001,
N 1, ст. 125), постановление Правительства
Свердловской области от 25.06.2001 г.
N 438-ПП "О предварительном прогнозе
экономического и социального развития
Свердловской области на 2002 год"
(Собрание законодательства Свердловской
области, 2001, N 7, ст. 963)
Государственный заказчик Министерство энергетики, транспорта, связи и
программы жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области
Координатор программы Министерство энергетики, транспорта, связи и
жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области
Исполнители программы энергосервисные организации и предприятия
Свердловской области, акционерное общество
открытого типа "Уралгипроторф",
Муниципальное образование город Березовский
Разработчик программы Министерство энергетики, транспорта, связи и
жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области
Цель и задачи программы повышение эффективности использования
энергетических ресурсов без ущемления
интересов населения и организаций бюджетной
сферы;
снижение дотаций из областного и местных
бюджетов за потребляемые энергоресурсы;
улучшение финансового положения бюджетных
организаций и населения Свердловской области;
развитие торфяного топлива для
коммунально-бытовых нужд Свердловской области
Сроки реализации 2002 год
программы
Главный распорядитель Министерство энергетики,транспорта, связи и
бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области
Планируемый объем и 5360 тысяч рублей
источник финансирования счет средств областного бюджета;
программы
Ожидаемые результаты сокращение потребления энергоресурсов на
выполнения программы 20-30 процентов в результате реализации
энергосберегающих мероприятий;
уменьшение платежей из бюджета Свердловской
области за потребленное бюджетными
организациями тепло и горячую воду на 20-30
процентов;
увеличение производства торфобрикетов на 15
тысяч тонн в год;
повышение эффективности использования
торфяного топлива для коммунально-бытовых
нужд;
снижение зависимости от привозного котельного
топлива;
сохранение рабочих мест;
сохранение жизнедеятельности ряда поселков
Свердловской области
Раздел 2. Областная государственная целевая программа
"Государственная поддержка высокоэффективных проектов
энергосбережения в учреждениях социальной сферы
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
на 2002 год"
Глава 1. Введение
Необходимость создания данной программы продиктована следующими нормативно правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
2) указом Губернатора Свердловской области от 26 января 1998 года N 27 "О реализации областной государственной политики энергосбережения в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 1, ст.16).
3) постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 125).
4) постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2001 г. N 438-ПП "О предварительном прогнозе экономического и социального развития Свердловской области на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7, ст. 963).
Структурно программа состоит из общей части, содержащей состояние проблемы, основные принципы, цели и задачи, основные направления энергосбережения, управление комплексом программных работ, финансирование, оценку эффективности и сроки ее реализации, а также перечня мероприятий по реализации программы.
Глава 2. Состояние проблемы
Свердловская область - одна из наиболее развитых в промышленном отношении областей России - является крупным потребителем энергетических ресурсов всех видов.
Перевод хозяйственного комплекса области на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, составляющих основу программы энергосбережения, кроме того, программа энергосбережения является неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
Жилищный фонд области составляет 86,8 млн. кв. метров, из них в городской местности 76,2 млн. кв. метров.
Центральным отоплением обеспечено 79 процентов жилищного фонда, горячим водоснабжением 68 процентов, водопроводом и канализацией 76 процентов.
Больше половины тепловой энергии (56 процентов), вырабатываемой для нужд теплоснабжения, производится муниципальными котельными малой и средней мощности, что составляет примерно 45 000 Гкал/год.
Структура топливопользования для нужд жилищно-коммунального хозяйства выглядит следующим образом:
1) мазут топочный - 47 тыс. тонн;
2) природный газ - 246 млн. куб. м;
3) уголь - 293 тыс. тонн;
4) дрова-45 тыс. кум. м.
Принимая во внимание все вышесказанное, одной из важнейших задач является сокращение потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в жилищно-коммунальном секторе и на объектах социального назначения. На эти два вида услуг приходится половина всех затрат на жилищно-коммунальное хозяйство. Внедрение систем учета энергоресурсов и регулирования параметров систем теплоснабжения в жилищном фонде и на объектах социального назначения позволит сократить потребление тепла и горячей воды в среднем на 30 - 40 процентов и, как следствие, снизится нагрузка на бюджеты всех уровней. Реализация мероприятий по развитию производства и эффективного использования торфяного топлива для коммунальнобытовых нужд позволит решить следующие задачи: снизить экономическую зависимость от других регионов за счет замены привозного угля, используемого для коммунально-бытовых нужд, торфяными полубрикетами, брикетами и кусковым торфом; создание новых рабочих мест, трудоустройство населения и сохранение жизнедеятельности ряда поселков Свердловской области; обеспечение сельского и городского населения, проживающего в индивидуальных домах с печным отоплением, высококачественным топливом.
Глава 3. Основные принципы, цели и задачи программы
1. Основными принципами настоящей программы являются:
1) приоритет применения энергоэффективных технологий использования энергии;
2) сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергии и котельного топлива;
3) удовлетворение обоснованных потребностей населения в энергии;
4) обязательность учета юридическими лицами производимых ими или расходуемых энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
5) заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий.
2. Основными целями и задачами настоящей программы являются:
1) сокращение удельных расходов энергоресурсов без ущемления интересов населения и организаций социальной сферы Свердловской области;
2) снижение финансовой нагрузки на бюджет области за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
3) улучшение финансового состояния областных организаций, населения и предприятий жилищно-коммунальной отрасли за счет снижения платежей за энергоресурсы;
4) создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности;
5) создание условий для проведения жилищно-коммунальной реформы;
В результате осуществления основных мероприятий программы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на 20-30 процентов на объектах, на которых будет предусмотрена реализация программных мероприятий. Также должны быть созданы условия для тиражирования положительного опыта, накопленного в процессе реализации энергосберегающих мероприятий, на другие объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Свердловской области. Кроме того, перевод муниципальных котельных на сжигание торфяного топлива, которое по цене конкурентоспособно с привозным каменным углем, позволит создать новые рабочие места и снизить зависимость области от привозного топлива.
Глава 4. Основные направления энергосбережения
1) энергоаудит. Проведение энергетических обследований муниципальных образований Свердловской области - создание схем теплогазоснабжения населенных пунктов;
2) энергоучет. Оснащение приборами учета жилого фонда и организаций бюджетной сферы;
3) регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя;
4) тепловая изоляция зданий;
5) модернизация систем централизованного теплоснабжения;
6) развитие производства местных топливных ресурсов;
7) создание сводной электронной системы учета и анализа потребления энергоресурсов в муниципальных образованиях Свердловской области "Энергетический паспорт Свердловской области";
8) популяризация идей энергосбережения, организация выставок, семинаров, выпуск методической литературы.
Глава 5. Управление комплексом программных работ
Областная государственная целевая программа "Государственная поддержка высокоэффективных проектов энергосбережения в учреждениях социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2002 год" представляет собой пакет энергосберегающих проектов, направленных на перевод систем энергопотребления из состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в менее затратное с сохранением комфортных условий жизнедеятельности.
Получателями средств по данной программе являются предприятия, организации и учреждения Свердловской области, финансируемые за счет средств областного бюджета и (или) средств бюджетов муниципальных образований.
Для успешного выполнения программы наиболее подходящим инструментом является система управления проектами, позволяющая сочетать интересы ее участников. Отбор проектов энергосбережения должен проводиться на конкурсной основе.
Планирование, контроль и координацию программы осуществляет Правительство Свердловской области в лице Министерства энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Глава 6. Финансирование программы
Финансирование областной государственной целевой программы "Государственная поддержка высокоэффективных проектов энергосбережения в учреждениях социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2002 год" осуществляется за счет средств областного бюджета - 5360 тысяч рублей.
Все расходы определены в соответствии с перечнем мероприятий по выполнению программы (прилагается).
В рамках данной программы средства бюджетов муниципальных образований Свердловской области привлекаются к реализации мероприятий по разработке схем комплексного газо-теплоснабжения населенных пунктов Свердловской области на добровольной основе, с учетом долевого участия, при условии предоставления гарантий по оплате выполненных работ от администраций муниципальных образований Свердловской области.
Глава 7. Оценка эффективности и сроки реализации программы
В результате реализации программных мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов в среднем на 20-30 процентов, уменьшение платежей из бюджета Свердловской области за потребленное бюджетными организациями области тепло и горячую воду на 20-30 процентов;
Также реализация программы позволит обеспечить замещение поставок угля из Кузбасса использованием местного вида топлива в Муниципальном образовании город Березовский, увеличится производство торфобрикетов на 15 тысяч тонн в год, повышение эффективности использования торфяного топлива для коммунально-бытовых нужд, сохранятся рабочие места, будет обеспечена жизнедеятельность ряда поселков Свердловской области.
Программа является краткосрочной со сроком реализации ее в течение одного года.
К областной государственной
целевой программе "Государственная
поддержка высокоэффективных
проектов энергосбережения в
учреждениях социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области на 2002 год"
Перечень
мероприятий по выполнению областной государственной
целевой программы "Государственная поддержка
высокоэффективных проектов энергосбережения
в учреждениях социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области на 2002 год"
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финан- сиро- вания, тыс. рублей |
Экономическая и техническая эффек- тивность выполне- ния мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание Свердловского област- ного государственного предпри- ятия для решения проблем энер- госбережения в жилищно-комму- нальном хозяйстве и социальной сфере Свердловской области |
Министерство энергетики, транспорта, связи и жи- лищно-комму- нального хо- зяйства Свердловской области |
200 | оптимизация использования средств бюджета Свердловской об- ласти и бюджетов муниципальных об- разований Сверд- ловской области |
2. | Проведение выставок, семинаров по вопросам применения энерго- эффективного оборудования, обобщения передового опыта в сфере энергосбережения в муни- ципальных образованиях Сверд- ловской области |
общество с ограниченной ответствен- ностью выста- вочный зал "Уралэкспо- центр", за- крытое акцио- нерное общес- тво "Уральс- кие выставки" |
пропаганда энерго- сбережения. Обмен опытом. Представ- ление новых энер- госберегающих тех- нологий |
|
3. | Разработка методик: 1) поквартирного учета тепла; 2) поквартирного учета холод- ной и горячей воды |
Министерство энергетики, транспорта, связи и жи- лищно-комму- нального хо- зяйства Сверд ловской об- ласти |
упорядочение вза- имоотношений в вопросах энерго- сбережения |
|
4. | Установка узлов учета и регу- лирования систем теплоснабже- ния в областных бюджетных ор- ганизаций (8 узлов учета теп- ла и горячей воды. По согласо- ванию с Министерством общего и профессионального образова- ния Свердловской области, Ми- нистерство культуры Свердлов- ской области, Министерством здравоохранения Свердловской области, Министерством соци- альной защиты населения Сверд- ловской области) |
энергосервис- ные органи- зации и пред- приятия |
860 | оплата реально потребленного ко- личества тепловой энергии |
5. | Разработка альбомов типовых конструкций эффективных систем утепления фасадов жилых зданий первых массовых серий. Органи- зация выполнения демонстраци- онных проектов в следующих муниципальных образованиях Свердловской области: город Новоуральск, город Лесной, город Краснотурьинск, Верхняя Пышма, город Каменск-Ураль- ский, город Серов, город Ас- бест, город Сухой Лог |
открытое ак- ционерное об- щество "УралНИИАС" |
70 | сокращение тепло- вых потерь через ограждающие кон- струкции зданий на 20-30 процентов Увеличение срока эксплуатации жилых зданий |
6. | Разработка схем комплексного газотеплоснабжения населеннных пунктов Свердловской области в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 05.01.2001 г. N 4-РП "О разработке схем комплексного газо-теплоснабже- ния населенных пунктов Сверд- ловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 137) в городах Арамиле, Асбесте, Березоском, Верхний Тагил, Среднеуральске, Волчанске, Дегтярске, Ивделе, Ирбите, Каменске-Уральском; районах Алапаевском, Артинс- ком, Ачитском, Байкаловском, Белоярском, Верхотурском уез- де, Верхнесалдинском, Ирбит- ском, Каменском, Камышловском, Красноуфимском, Невьянском, Нижнесергинское, Нижнетурин- ском, Новолялинском, Пригород- ном, Тавдинском |
открытое ак- ционерное об- щество "Урал- гражданпро- ект", откры- тое общество "УралВНИПИ- энергопром", энергоауди- торские орга- низации |
2720 | определение перс- пективного разви- тия (5-7 лет) сис- тем энергосбереже- ния населенных пунктов, подготов- ка рекомендаций по оптимизации работы систем теплоснаб- жения муниципаль- ных образований Свердловской об- ласти (котельные, инженерные сети, потребители). Составление плана ликвидации возмож- ных аварийных си- туаций на системах теплоснабжения муниципальных об- разований Сверд- ловской области |
7. | Продолжение внедрения элект- ронной системы сбора и анализа информации о потреблении энер- горесурсов в муниципальных образованиях Свердловской об- ласти - "Энергетический пас- порт Свердловской области" в 3 муниципальных образованиях Свердловской области (по сог- ласованию) |
Уральский го- сударственный технический университет, общество с ограниченной ответствен- ностью "Диас", энер- гоаудиторские организации |
240 | анализ потребления топливно-энергети- ческих ресурсов потребительских ресурсов потреби- телями всех уров- ней и оперативное выявление причин, ведущих к нерацио- нальному их ис- пользованию. Опре- деление проблемных районов с наиболь- шим удельным пот- реблением топлив- но-энергетических ресурсов |
8. | Развитие производства и эффек- тивного использования торфяно- го топлива для коммунально- бытовых нужд Свердловской об- ласти: изготовление сушильной каме- ры; покупка прессов для изготовле- ния торфобрикетов; изготовление нестандартного оборудования; строительно-монтажные и пуско- наладочные работы |
Муниципальное образование город Бере- зовский (по согласованию) |
1160 | строительство цеха по производству торфобрикета мощ- ностью 15 тысяч тонн в год в по- селке Монетном; уменьшение зависи- мости от привозно- го котельного топлива |
9. | Подготовка и выпуск информаци- онного сборника материалов о состоянии энергетики Свердлов- ской области и выполнении ме- роприятий по энергосбережению |
Министерство энергетики, транспорта, связи и жи- лищно-комму- нального хо- зяйства Сверд ловской об- ласти, струк- турные под- разделения Правительства Свердловской области, предприятия и организации Свердловской области |
160 | |
Итого по программе | 5360 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2002 г. N 201-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.09.2001 г. N 641-ПП "Об утверждении областной государственной целевой программы "Государственная поддержка высокоэффективных проектов энергосбережения в учреждениях социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2002 год"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2002 г., N 4 ст. 450