Постановление Правительства Свердловской области
от 30 апреля 2002 г. N 281-ПП
"Об организации поддержки жилищного строительства
на площадках массовой жилой застройки в Свердловской
области"
В целях наращивания объемов жилищного строительства, увеличения объемов привлекаемых в строительство внебюджетных источников финансирования и во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1116) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, органам местного самоуправления Свердловской области организационную форму жилищного строительства в виде товарищества собственников жилья "Ссудосберегательное строительное товарищество".
2. Одобрить Примерное положение о строительстве жилья через Ссудосберегательное строительное товарищество (прилагается).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области представить предложения по организации ссудосберегательных строительных товариществ и совместно с Министерством строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.) в срок до 1 мая 2002 года определить земельные участки для организации жилищного строительства через ссудосберегательные строительные товарищества.
4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с Министерством строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) согласовывать сроки освоения земельных участков, выбранных для организации жилищного строительства через ссудосберегательные строительные товарищества в течение 2002-2010 годов.
5. Считать необходимым, что:
1) на освоение земельных участков и организацию площадок массовой жилой застройки в установленном порядке могут направляться средства областного бюджета в равных объемах со средствами муниципальных бюджетов и (или) хозяйствующих субъектов (по согласованию с ними), с последующим выделением доли Свердловской области в праве общей собственности на жилые помещения по соглашению (договору) с иными участниками жилищного строительства на указанных площадках;
2) жилые помещения, полученные в виде доли Свердловской области, по окончании строительства жилых домов должны использоваться для обеспечения жильем граждан согласно действующему законодательству.
6. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) при подготовке предложений об определении объемов финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на подготовку площадок массовой застройки для последующей организации жилищного строительства, осуществляемого ссудосберегательными строительными товариществами.
7. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) осуществлять методическое руководство процессом организации жилищного строительства через ссудосберегательные строительные товарищества, в том числе в срок до 20 апреля 2002 года подготовить методические указания для органов местного самоуправления по созданию ссудосберегательных строительных товариществ и информационный материал для жителей Свердловской области и руководителей предприятий и организаций о порядке участия во вновь создаваемых ссудосберегательных строительных товариществах.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления в Свердловской области и хозяйствующим субъектам принимать долевое участие в финансировании расходов по подготовке площадок массовой жилой застройки, организовать ссудосберегательные строительные товарищества и участвовать в них собственными средствами.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 30 апреля 2002 г. N 281-ПП
Примерное положение
о строительстве жилья через ссудосберегательное
строительное товарищество
1. Ссудосберегательное строительное товарищество предлагается создавать как некоммерческую организацию в форме товарищества собственников жилья (статьи 47, 48 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья") для строительства и последующей эксплуатации жилья.
2. Членом ссудосберегательного строительного товарищества (далее СССТ) может стать любое физическое или юридическое лицо.
3. СССТ рекомендуется создавать для строительства жилого комплекса, состоящего из пяти домов либо пусковых комплексов, имеющих равную общую площадь жилья и одинаковое количество типов квартир.
Администрация муниципального образования участвует в выборе земельного участка под строительство жилья и учреждении СССТ.
4. Члены СССТ приобретают (оплачивают) жилье в соответствии со стоимостью строительства в течение пяти лет. При этом производится распределение членов СССТ на пять равных по количеству групп, для каждой из которых строится ежегодно по одному дому.
Данное распределение производится гласно в виде жеребьевки для обеспечения механизма случайного выбора членом СССТ очереди заселения (в первый, второй, третий, четвертый, пятый годы строительства) и квартиры. Собрание по распределению членов СССТ (далее - инвесторы) по группам целесообразно проводить администрациям муниципальных образований.
Не позднее чем за десять дней до даты проведения распределения всем инвесторам рассылаются извещения о дате, времени и месте проведения процедуры. Извещение направляется на адрес, указанный инвестором в заявлении о вступлении в СССТ.
При регистрации инвесторов перед началом собрания каждому под роспись выдается именная карточка для голосования с идентифицированным номером из пяти цифр. Общее число карточек с номерами соответствует количеству членов СССТ. В случае отсутствия инвестора (или его полномочного представителя) на процедуре распределения секретариат присваивает инвестору идентифицированный номер из оставшихся номеров, не выданных на руки, делая соответствующую запись в ведомости. Данные идентифицированные номера также участвуют в общей процедуре распределения.
Второй набор с идентифицированными номерами, аналогичный выданному на руки инвесторам, в свернутом виде находится в опечатанном контейнере номер один.
Во втором контейнере находятся капсулы с номером дома и номерами квартир с указанием этажа. Количество капсул соответствует числу участников процедуры жеребьевки, которым были высланы извещения с приглашением принять участие в распределении квартир. Количество однотипных квартир (одно, двух, трехкомнатных), распределяемых в каждом доме, одинаково.
Извлечение капсулы из первого контейнера с номером участника и его оглашение выполняет должностное лицо администрации муниципального образования. После оглашения очередного идентифицированного номера номер и фамилия участника СССТ заносятся в ведомость.
Участник жеребьевки, чья фамилия была оглашена, подходит ко второму контейнеру и собственноручно извлекает капсулу с номером очереди (дома) и номером квартиры. Данные из капсулы заносятся в протокол и скрепляются подписью участника или его доверенного лица.
По окончании распределения ведомость скрепляется подписью должностного лица и печатью администрации муниципального образования.
5. Юридические лица и их сотрудники - кандидаты в члены товарищества собственников жилья освобождаются от участия в жеребьевке в следующих случаях:
1) предприятие заключает договор на приобретение одинакового количества квартир (или общей площади квадратных метров) в каждом из домов СССТ, самостоятельно финансирует договор и определяет порядок вселения своих сотрудников, реализуя свою социальную политику;
2) предприятие выступает поручителем перед СССТ за своих сотрудников, представляет список сотрудников с распределением по очереди вселения (равномерно по всем домам СССТ). В этом случае договоры заключаются с работниками предприятия.
6. Финансирование строительства (приобретения) жилья членами СССТ, распределенными на группы, производится следующим образом.
Группа N 1 в первый год вносит 44 процента стоимости строительства своих квартир и по истечении нормативного срока строительства дома (от 9 до 12 месяцев) заселяется в дом, построенный на средства, собранные всеми членами СССТ. Остальные группы (N 2-5) вносят по 14 процентов стоимости строительства дома, что позволяет полностью профинансировать строительство дома (или пускового комплекса) для первой группы.
Группа N 2 в первый год вносит 14 процентов стоимости строительства своих квартир, помогая финансировать строительство первого дома жилого комплекса СССТ для группы N 1. Во второй год группа N 2 вносит 44 процента стоимости строительства квартир, а остальные группы (N 1, N 3 - 5) по 14 процентов стоимости, обеспечивая финансирование в полном объеме второго дома комплекса СССТ для группы N 2.
Аналогично группы N 3, N 4, N 5 вносят 44 процента стоимости строительства своих квартир (соответственно в третий, четвертый, пятый годы строительства комплекса СССТ) и по 14 процентов стоимости строительства в первый, второй, четвертый, пятый (для группы N 3), первый, второй, третий, пятый (для группы N 4), первый-четвертый годы строительства (для группы N 5).
Стоимость оплачиваемой ежемесячно общей площади жилья индексируется в соответствии с индексом изменения стоимости строительства. Данная норма оценки стоимости строительства записывается в договор между СССТ, заказчиком и подрядной строительной организацией, осуществляющей строительство домов. Это обеспечивает на протяжении пяти лет бездефицитное финансирование строительства всех пяти домов (или пяти пусковых комплексов) на средства инвесторов.
Схема оплаты и получения жилья в СССТ приводится в таблице к Примерному положению о строительстве жилья через ссудосберегательное строительное товарищество (прилагается).
7. После формирования групп и уточнения потребности в тех или иных видах квартир (одно, двух, трехкомнатные и так далее) может быть проведено перераспределение инвесторов по группам (очередям ввода домов) в соответствии с требованиями законодательства о товариществах собственников жилья с учетом финансовых возможностей инвесторов по оплате квартир.
8. По завершении распределения квартир в группах с каждым инвестором заключается договор на приобретение квартиры с оплатой по графику и договор на коммерческий найм жилья у товарищества собственников жилья "Ссудосберегательное строительное товарищество" до момента полной оплаты стоимости строительства квартир на основании решения общего собрания.
9. С целью предоставления дополнительных возможностей для членов СССТ администрация муниципального образования может выкупать вторичное жилье у членов СССТ с соблюдением следующих условий:
1) квартира приобретается у членов СССТ в год, на который приходится годовой платеж в размере 44 процентов от суммы договора, то есть в год заселения в квартиру;
2) член СССТ остается проживать в своей квартире, выкупленной администрацией, до момента сдачи дома в СССТ, поэтому цена, выплачиваемая администрацией члену СССТ за его квартиру, уменьшается относительно рыночной на момент оплаты квартиры на величину, определяемую в процентах по следующей формуле:
Д = С-2,где
Д - дисконт на рыночную цену квартиры;
С - ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Например: член СССТ распределен в первую группу и может на момент начала деятельности СССТ продать свою квартиру администрации муниципального образования в целях обеспечения оплаты своих взносов в строительство квартиры в составе СССТ.
При ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, равной 25 процентам администрация муниципального образования может выкупить квартиру по цене, соответствующей 77 процентам ее рыночной стоимости. При этом члену СССТ фиксируется оплата определенного количества квадратных метров общей площади строящейся квартиры.
Администрация муниципального образования самостоятельно определяет целесообразность выкупа конкретной квартиры с учетом имеющихся у администрации финансовых возможностей по приобретению жилья на вторичном рынке.
При оформлении покупки вторичного жилья у члена СССТ оформляются документы, гарантирующие исполнение членом СССТ своих обязательств.
10. Условия замены членов СССТ (как принудительной при нарушении обязательств перед СССТ, так и добровольной) определяются в Уставе СССТ и в договорах, заключаемых с членами СССТ, на приобретение квартиры и ее коммерческого найма.
В случае добровольного выбытия члена СССТ член СССТ в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации может передать свои права и обязанности третьему лицу, по согласованию с СССТ, на условиях, определенных Гражданским законодательством Российской Федерации.
Источником выплат инвестору или средств для покупки квартиры для выселения является оплаченная доля квартиры "проблемного" инвестора, которую СССТ продает новому члену СССТ.
11. Заселенное жилье остается в собственности СССТ.
После оплаты членами СССТ своих квартир происходит передача квартир в их собственность и государственная регистрация кондоминиума. В случае досрочной, по согласованию с СССТ, оплаты квартиры индивидуальным участником или полной оплаты квартир в очередном сдаваемом доме юридическим лицом выдел доли собственности на жилое помещение проводится после регистрации вновь сданного дома как части общего кондоминиума.
12. В целях снижения финансовых рисков по строительству жилых домов товариществом собственников жилья и организации бесперебойного финансирования строительства рекомендуется правлению товарищества собственников жилья СССТ организовывать предоставление членам СССТ кредитных линий в банках на весь срок строительства.
13. При рассмотрении проектов по созданию СССТ рекомендуется оценивать целесообразность размещения на первых этажах домов нежилых помещений, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества собственников жилья. Доходы, полученные от сдачи в аренду помещений, находящихся на первых этажах, могут быть направлены на покрытие текущих расходов товарищества собственников жилья, что позволит снизить суммы платежей членов товарищества на оплату жилищно-коммунальных услуг и обеспечит другие затраты СССТ по содержанию зданий.
14. В целях организации строительства жилого комплекса СССТ рекомендуется:
1) осуществлять разработку проектно-сметной документации на строительство жилых домов до формирования СССТ с тем, чтобы потенциальные члены СССТ получали информацию о расположении, планировке и стоимости строительства квартир к началу организации СССТ. При этом разработку проектно-сметной документации может финансировать либо администрация муниципального образования на возмездной основе, либо хозяйствующий субъект;
2) определять заказчика и подрядчика строительства жилого комплекса СССТ на конкурсной основе.
При проведении конкурса правлением товарищества собственников жилья "Ссудосберегательное строительное товарищество", задаются сроки строительства комплекса СССТ и стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в этом комплексе.
Приложение
к о строительстве жилья
через ссудосберегательное
строительное товарищество
Схема оплаты и получения жилья
в ссудосберегательных строительных товариществах
в процентах от общей площади
/--------------------------------------------------------------\
|\ | | | | | | год | итого |
| \ Год | | | | | |вселения|оплачена |
| \ рабо| | | | | | в | доля |
| \ ты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |квартиру|стоимости|
| N \ | | | | | | |квартиры |
|груп-\ | | | | | | | |
| пы \ | | | | | | | |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| I |А 30%+| Б | Б | Б | Б | | 100% |
| |14%хКи|14%хКи|14%хКи|14%хКи|14%хКи| 1 |стоимости|
| |)* |)*** | | | | |квартиры |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| II | Б | А | Б | Б | Б | | 100% |
| |14%хКи| 30%+ |14%хКи|14%хКи|14%хКи| 2 |стоимости|
| |)** |14%хКи| | | | |квартиры |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| III | Б | Б | А | Б | Б | | 100% |
| |14%хКи|14%хКи| 30%+|14%хКи|14%хКи| 3 |стоимости|
| | | |14%хКи| | | |квартиры |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| IV | Б | Б | Б | А | Б | | 100% |
| |14%хКи|14%хКи|14%хКи| 30%+|14%хКи| 4 |стоимости|
| | | | |14%хКи| | |квартиры |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| V | Б | Б | Б | Б | А | | 100% |
| |14%хКи|14%хКи|14%хКи|14%хКи| 30%+ | 5 |стоимости|
| | | | | |14%хКи| |квартиры |
|--------+------+------+------+------+------+--------+---------|
| итого | | | | | | | |
|оплачено|100 в |100 в |100 в |100 в |100 в | | |
|процент |1 доме|2 доме|3 доме|4 доме|5 доме| | |
|квартир | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------/
*) Платеж типа А - 30 процентов стоимости квартиры в первый месяц после начала строительства дома (пускового комплекса) в СССТ; со следующего месяца ежемесячные равномерные, но измененные в стоимостном эквиваленте платежи, дающие в сумме 14 процентов стоимости квартиры за год. Каждый инвестор оплачивает 1,27 процента площади квартиры. Стоимость этой площади индексируется в соответствии с Ки.
**) Платеж типа Б - равномерные ежемесячные платежи равные в сумме за год 14 процентам от стоимости квартиры в ценах соответствующего года. Каждый месяц инвестор оплачивает 1,17 процента площади квартиры. Стоимость этой площади индексируется ежемесячно в соответствии с Ки.
***) Ки - коэффициент, учитывающий инфляцию (индекс изменения стоимости строительства на соответствующий период времени).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 апреля 2002 г. N 281-ПП "Об организации поддержки жилищного строительства на площадках массовой жилой застройки в Свердловской области"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2002 г., N 5 ст. 585
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 696-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 7 октября 2023 г.