Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 25 июня 2002 г. N 23/5
Целевая комплексная Программа
"Неотложные мероприятия по сдерживанию распространения
туберкулеза в городе Екатеринбурге
на 2002-2004 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая комплексная программа "Неотложные мероприятия по сдерживанию распространения туберкулеза в городе Екатеринбурге на 2002-2004 годы" |
Цель Программы |
Стабилизация заболеваемости туберкулезом среди населения, снижение нетрудоспособности, смертности, экономического ущерба |
Основные задачи Программы |
- Совершенствование системы эпиднадзора за туберкулезной инфекцией. Оптимизация профилактических и противоэпидемических мероприятий - Совершенствование диагностики и лечения туберкулеза (внедрение новых технологий) и обеспечение противотуберкулезной службы комплексом противотуберкулезных препаратов - Укрепление материально-технической базы и оснащенности противотуберкулезных учреждений - Кадровое обеспечение - Меры социальной защиты работников противотуберкулезной службы - Развитие системы информирования населения о профилакти- ческих мерах и методах раннего выявления туберкулеза |
Нормативно- правовое обеспечение Программы |
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" - Областной закон от 14 апреля 1997 г. N 23-ОЗ "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области" - Приказ МЗ РФ от 3 июля 1997 г. N 193 "О создании госу- дарственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза" - Решение городской санитарно-противоэпидемической комиссии от 5 июня 2001 г. N 5 "О проблемах профилактики туберкулеза в г. Екатеринбурге" - Приказ Управления здравоохранения адм. гор. от 29 июня 2000 г. N 320 "Об организации эпидемиологического надзора за туберкулезной инфекцией" |
Заказчики Программы |
Администрация города Екатеринбургская городская Дума |
Основные разработчики Программы |
Управление здравоохранения администрации города Екатеринбурга Уральский научно-исследовательский институт "Фтизиопульмонология" МУ "Городской противотуберкулезный диспансер" Городской межрайонный Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора |
Координатор Программы |
Администрация города Управление здравоохранения администрации города |
Основные исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации города Городской межрайонный Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора МУ "Городской центр медицинской профилактики" |
Сроки реализации Программы |
2002-2004 годы |
Источники, объемы фи- нансирования |
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" Всего на реализацию Программы в 2002-2004 гг. из городского бюджета по разделу "Здравоохранение" - 28911,0 тыс.руб. В том числе текущее финансирование - 28911,0 тыс.руб. Федеральное финансирование - 11347,8 тыс.руб. Областной бюджет - 5100,0 тыс.руб. |
Система контроля исполнения Программы |
- Отчеты, информация, доклады о ходе программных мероприятий от исполнителей - Рассмотрение хода реализации Программы Коллегией администрации города, на заседаниях Екатеринбургской городской Думы и ее комиссий, городской санитарно- противоэпидемической комиссии, совещаниях с главами, заместителями глав администраций районов - Представление обобщенной информации ежеквартально на совещаниях у заместителя Главы города М.Н. Матвеева с заместителями глав администраций районов - Информация по исполнению бюджета - в ФБУ администрации г. Екатеринбурга |
Обоснование Программы
Проблема туберкулеза в г. Екатеринбурге, как в Свердловской области и по Российской Федерации, продолжает оставаться важной медико-социальной проблемой. Об этом свидетельствует динамика основных эпидемиологических показателей: так, за последние три года уровень заболеваемости туберкулезом вырос на 8% и составил 64,5 на 100 тыс. населения при областном и российском показателях - 100,5 и 90,7 соответственно на 100 тыс. населения. Смертность от туберкулеза выросла на 17% и составила 17,6 на 100 тыс. населения, показатели по области и РФ - 20,0 и 19,9 соответственно. Больше стало умирать от туберкулеза больных, неизвестных учреждениям здравоохранения.
Случаи заболевания регистрируются среди всех слоев населения. Но наиболее высокий уровень заболеваемости и смертности среди трудоспособного населения в возрасте 39-49 лет. По-прежнему регистрируется заболеваемость туберкулезом среди детского населения, которая составляет 11,9 на 100 тыс. детского населения. Выявляются распространенные и осложненные формы туберкулеза. Более половины выявленных больных - с открытыми формами туберкулеза. Растет заболеваемость и смертность среди угрожаемых по туберкулезу групп населения (безработные, лица, не имеющие постоянного места жительства, наркоманы, ВИЧ-инфицированные).
Ситуация, сложившаяся по туберкулезу в г. Екатеринбурге, оценивается как напряженная.
Учтенная заболеваемость туберкулезом не отражает истинного положения дел, так как рост заболеваемости происходит на фоне недостаточного охвата населения профилактическими осмотрами как ведущего мероприятия в выявлении туберкулеза. Низкий охват флюорографическим обследованием - следствие недостаточной обеспеченности и изношенности рентгенодиагностической и флюорографической аппаратуры. Износ оборудования значительно ограничивает возможности своевременной и правильной диагностики и выявления туберкулеза, в результате чего активно выявляется менее половины больных туберкулезом.
Борьба с туберкулезом является приоритетной государственной задачей и требует реализации комплексной Программы, в выполнении которой должны принять активное участие все заинтересованные службы, а, учитывая социальный характер болезни, органы власти и управления всех уровней.
Настоящая Программа разработана на основании накопленного опыта работы в городе, области и Российской Федерации, происшедших в последнее время эпидемиологических и экономических изменений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 24.06.01 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и с учетом приоритетных направлений противотуберкулезных мероприятий, определенных на период с 2002-2004 гг.
Управление и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное, начиная с 2002 года, включение Программы в сводную Программу основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию города Екатеринбурга.
Реализация Программы обеспечивается Управлением здравоохранения и городским межрайонным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Екатеринбурга.
Основные исполнители Программы разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль выполнения этих мероприятий, готовят предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение с четкими обоснованиями.
Ответственными за финансирование Программы являются администрация города и Управление здравоохранения администрации города.
Контроль хода реализации Программы осуществляется координатором Программы - заместителем Главы города по социальным вопросам на основе ежеквартальной отчетности.
Формирование обобщенной информации от исполнителей программных мероприятий и представление ее координатору Программы осуществляют Управление здравоохранения города и городской межрайонный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Система контроля предусматривает:
Рассмотрение хода реализации Программы Коллегией администрации города, на заседаниях Екатеринбургской городской Думы и ее комиссий, городской санитарно-противоэпидемической комиссии, совещаниях с главами, заместителями глав администраций районов.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Стабилизировать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу, снизить темпы распространения инфекции в г. Екатеринбурге и добиться снижения основных показателей заболеваемости и смертности.
2. Уменьшить число больных туберкулезом и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
Основные направления Программы
1. Совершенствование системы эпиднадзора за туберкулезной
инфекцией. Оптимизации профилактических и
противоэпидемических мероприятий
Внедрение единого мониторинга за туберкулезной инфекцией, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, эпидемиологического анализа, прогнозов и предложений по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с эпидобстановкой.
Обеспечение оптимального охвата туберкулинодиагностикой детей, полное и своевременное их дообследование. Формирование групп риска среди взрослого населения по обследованию на туберкулез. Организация не менее 55% охвата населения города флюорографическими обследованиями на туберкулез.
Обеспечение вакцинации новорожденных в родильных домах и детских ЛПУ 2-х-кратной ревакцинации детского населения.
Профилактика профессионального заражения туберкулезом.
2. Совершенствование диагностики и лечения туберкулеза,
обеспечение противотуберкулезной службы комплексом
противотуберкулезных препаратов
Использование интенсивных методов лечения (разработка методов лечения больных с полирезистентными формами туберкулеза). Организация коек для лечения больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией, психическими заболеваниями. Широкое использование амбулаторных методов лечения туберкулеза.
Планируется осуществлять международное сотрудничество с Нью-Йоркским институтом здравоохранения по проблемам лабораторной диагностики туберкулеза.
3. Укрепление материально-технической базы и оснащенности
противотуберкулезной службы
Предусматривает капитальные ремонты детского и хирургического отделений гортубдиспансера, обеспечение оборудованием лечебных кабинетов и лабораторий.
4. Кадровое обеспечение
Подготовка врачей в интернатуре, ординатуре на курсах повышения квалификации, издание и распространение методических материалов по проблемам туберкулеза. Организация семинаров, конференций по вопросам раннего выявления профилактики туберкулеза с врачами общей лечебной сети.
5. Социальная защита медицинских работников, участвующих
в оказании противотуберкулезной помощи
больным туберкулезом
В соответствии с Федеральным законом, осуществление социальной защиты медработников в плане увеличения должностных окладов, отпуска
6. Развитие системы информирования населения о
профилактических мерах и методах
выявления туберкулеза
Предусматривает:
- разработку, издание и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике туберкулеза
- Организацию выступлений по проблемам туберкулеза на телевидении и радио
- Подготовку мероприятий в международный день борьбы с туберкулезом
7. Ресурсное обеспечение
Средства федерального, областного, городского бюджетов.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий на 2002-2004 годы из городского бюджета по разделу "Здравоохранение" составляет 28911,0 тыс.руб., 2002 год - 9147,0 тыс. руб., 2003 год- 10247,0 тыс.руб., 2004 год - 9517,0 тыс.руб.
Мероприятия УрГМА, УрНИИФ, УВД, ГМЦСЭН, Областная психиатрическая больница - текущее финансирование указанных структур.
Объем финансовых средств ежегодно уточняется в установленном порядке. Возможна корректировка, как по составу мероприятий, так и источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической и эпидемиологической ситуации.
Технико-экономическое обоснование
мероприятий целевой комплексной Программы "Неотложные
мероприятия по сдерживанию распространения
туберкулеза в городе Екатеринбурге
на 2002-2004 годы"
Разделы - Мероприятия | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Всего тыс.руб |
|
N | Источники финансирования | ||||
1. | Совершенствование системы эпиднадзора за туберкулезной инфекцией. Оптимизация профилактических и противоэпидемических мероприятий. |
||||
1.1. | Внедрение системы эпидемиологического мониторинга по туберкулезу; - совершенствование компьютерных программ, - обновление и оснащение компьютерной техникой противотуберкулезной службы |
133,0 |
133,0 |
133,0 |
399,0 |
Исполнители: УЗ, ГПТД | Текущее финансирование | ||||
1.2. | Подготовка оперативной информации об эпидситуации по туберкулезу, эпидана- лиз, прогнозирование |
Финансирования не требует |
|||
1.3. | Проведение контроля организации лече- бно-диагностических, профилактичес- ких и противоэпидемиологических ме- роприятий при туберкулезной инфекции |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГМЦГСЭН, ГПТД | |||||
1.4. | С целью раннего выявления туберкулеза у детей проводить обследование детс- кого населения с применением туберку- линовых проб с охватом 96% подлежащих |
Федеральное + текущее финансирование |
|||
Исполнители: роддома, детские ЛПУ | |||||
1.5. | В соответствии со статьей 8 Федераль- ного закона от 18 июня 2001 г. "О предупреждении распространения тубер- кулеза в Российской Федерации" орга- низовать периодические флюорографиче- ские осмотры на туберкулез населения старше 15 лет с охватом к 2004 году не менее 55%. Сформировать группы риска среди взрослого населения по обследованию на туберкулез |
5000,0 |
5000,0 |
5000.0 |
15000,0 |
Исполнители: районные ЛПУ | Текущее финансирование | ||||
1.6. | Совместно с Управлением внутренних дел провести организационные меропри- ятия по обследованию на туберкулез мигрантов, беженцев, вынужденных пе- реселенцев, лиц без определенного места жительства, признанных безра- ботными |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: УВД (по согласованию), УПТД, ГМЦГСЭН, ЛПУ |
|||||
1.7. | Проведение бактериологических иссле- дований на микобактерии туберкулеза (МБТ) лиц из группы риска по туберку- лезу у нетранспортабельных и больных психическими заболеваниями |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: УЗ, Управление по социа- льной политике |
|||||
1.8. | Обследование на туберкулез по эпидпо- казаниям из окружения новорожденных детей и подростков с подозрением на заболевание туберкулезом, контактиру- ющих с больными и подозрительными на туберкулез |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГПТД | |||||
1.9. | В целях реализации Федерального зако- на "Об иммунопрофилактике инфекцион- ных болезней" проводить вакцинацию новорожденных на 97-98%, перевести на 2-х-кратную ревакцинацию детей до 14 лет |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
21,0 |
Исполнители: роддома, детские ЛПУ | Федеральное финансирование | ||||
1.10 | Проведение контактным с больным тубе- ркулезом по показаниям вакцинации и ревакцинации БЦЖ химиопрофилактики, изоляции детей и подростков в сана- торно-оздоровительные учреждения |
Федеральное финансирование + текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГПТД | |||||
1.11 | Проведение противоэпидемических меро- приятий по месту жительства умерших от туберкулеза, известных и неизвест- ных туберкулезной службе |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГПТД, ГМЦГСЭН (по согла- сованию) |
|||||
1.12 | Для улучшения качества профилактичес- кого лечения тубинфицированных детей внедрить контролируемую систему лече- ния детей из групп риска по туберку- лезу на базе отделения ДТС, ОВЛ, спе- циализированных ДДУ |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГПТД, ЛПУ, УО | |||||
1.13 | Развернуть отделение восстановитель- ного лечения для детей на 60 коек в составе "МУ противотуберкулезный диспансер" |
2200,0 |
2200,0 |
||
Исполнители: УЗ, ГПТД | Текущее финансирование | ||||
1.14 | Активизация противоэпидемических ме- роприятий в очагах туберкулезной ин- фекции |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
420,0 |
Исполнители: ПТД, ГДС | Текущее финансирование | ||||
1.15 | Отстранение от работы лиц, представ- ляющих опасность заражения туберкуле- зом окружающих, в профессиях и долж- ностях, перечень, которых определен действующими нормативными документами |
Финансирования не требует |
|||
Исполнители: ЦГСЭН (по согласованию) | |||||
2. | Совершенствование диагностики и лечения туберкулеза | ||||
2.1 | Оптимизация использования коечного фонда, организация дневных стациона- ров для амбулаторного лечения больных туберкулезом |
133,0 |
133,0 |
133,0 |
399,0 |
Исполнители: ГПТД | Текущее финансирование | ||||
2.2. | Организовать на базе УрНИИФ отделение для лечения полирезистентных форм ту- беркулеза с использованием интенсив- ных методов лечения, включая хирургию |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
990,0 |
Исполнители: УрНИИФ, ГПТД | Федеральное финансирование + текущее финансирование |
||||
2.3. | В соответствии с федеральной и облас- тной программами осуществлять центра- лизованное обеспечение противотубер- кулезными препаратами больных тубер- кулезом для амбулаторного этапа лечения |
||||
Федеральное и областное финан- сирование |
|||||
2.4. | Выделение коечного фонда для органи- зации лечения больных саркоидозом (диагностика и лечение) |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
585,0 |
Исполнители: ГПТД | Текущее финансирование | ||||
2.5. | Обеспечить лечение больных туберку- лезом, страдающих психическими забо- леваниями |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
Исполнители: ГПТД, Областная психиат- рическая больница |
Областное финансирование | ||||
2.6. | Обеспечить качество диагностики туберкулеза: Приобрести рентгеновский аппарат Приобрести малодозный флюограф для ГПТД |
3000,0 |
4700,0 |
||
1700,0 | |||||
Исполнители: УЗ | Текущее финансирование | ||||
3. | Укрепление материально-технической базы и оснащенности противотуберкулезной службы |
||||
Исполнители: УЗ, ГПТД | |||||
3.1. | Провести капитальный ремонт детского и хирургического отделений ГПТД |
2800,0 |
2800,0 |
||
3.2. | Обновить оснащение клинико-диагности- ческих лабораторий ГПТД |
Текущее финансирование |
|||
3.3. | Приобрести физиотерапевтическое и ин- галяционное оборудование для фтизиат- рической службы |
170,0 |
170,0 |
||
Исполнители: УЗ, ГПТД | Текущее финансирование | ||||
3.4. | Для проведения вакцинации и ревакци- нации обеспечить разовым расходным материалом работу прививочных кабине- тов поликлиник, школ, ДДУ |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
Исполнители: ЛПУ | Текущее финансирование | ||||
4. | Подготовка кадров по вопросам профилактики, диагностики и лечения туберкулеза |
||||
4.1. | Проведение тематических конференций и семинаров по профилактике и организа- ции раннего выявления туберкулеза среди детского и взрослого населения |
Финансирования не требует |
|||
Исполнители: ГПТД | |||||
4.2. | Подготовка специалистов противотубер- кулезной службы на централизованных базах усовершенствования |
Текущее финансирование |
|||
4.3. | Участие специалистов службы в респуб- ликанских конференциях по проблемам туберкулеза |
Текущее финансирование |
|||
Исполнители: ГПТД | |||||
4.4. | Проведение обучающих мероприятий с работниками ЛПУ: - по раннему выявлению туберкулеза методом бактериоскопии - отработать клинический минимум обс- ледования на туберкулез угрожаемых групп населения на базе поликлиник Орджоникидзевского и Октябрьского р-в |
Финансирования не требует |
|||
Исполнители: УрНИИФ, ГПТД | |||||
5. | Социальная защита медицинских работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи |
||||
5.1. | В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения ту- беркулеза в РФ" установить надбавку к должностному окладу медицинским ра- ботникам противотуберкулезной службы |
207,0 |
207,0 |
207,0 |
621,0 |
Текущее финансирование | |||||
5.2. | Дополнительное финансирование труда медицинского персонала для организа- ции лечения больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией |
199,0 |
199,0 |
199,0 |
597,0 |
Исполнители: УЗ, ГПТД Текущее финансирование | |||||
6. | Развитие системы информирования населения о мерах профилактики тубинфекции |
||||
6.1. | Разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для населения |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
Исполнители: ГЦМП, ГПТД | Текущее финансирование | ||||
6.2. | Публикации материалов по проблемам туберкулеза в печати |
Текущее финансирование |
|||
6.3. | Подготовка и проведение мероприятий в Международный день борьбы с тубер- кулезом |
||||
Исполнители: УрНИИФ, ГПТД, ГЦГСЭН (по согласованию) |
|||||
6.4. | Организация выступлений специалистов по проблеме туберкулеза на ТВ и радио |
||||
Исполнители: УЗ, комитет по связям с общественностью и СМИ |
Источники, объемы финансирования на 2002-2004 годы
/-------------------------------------------------------------------\
|Источники, объемы финансирования|2002 год|2003 год|2004 год|Итого: |
|--------------------------------+--------+--------+--------+-------|
|- Городской бюджет по разделу | | | | |
| "Здравоохранение" |9147,0 |10247,0 |9517,0 |28911,0|
| (текущее финансирование) | | | | |
|--------------------------------+--------+--------+--------+-------|
|- Федеральный бюджет |3782,6 |3782,6 |3782,6 |11347,8|
|--------------------------------+--------+--------+--------+-------|
|- Областной бюджет |1700,0 |1700,0 |1700,0 |5100,0 |
|--------------------------------+--------+--------+--------+-------|
|Итого: |14629,6 |15729,6 |14999,6 |45358,8|
\-------------------------------------------------------------------/
Обозначение сокращений:
УЗ - Управление здравоохранения администрации города Екатеринбурга
ГПТД - Городской противотуберкулезный диспансер
УрНИИФ - Уральский НИИ "Фтизиопульмонология"
УрГМА - Уральская государственная медицинская академия
ГМЦГСЭН - городской межрайонный Центр государственного санитарноэпидемиологического надзора
ГЦМП - Городской центр медицинской профилактики
УВД - Управление внутренних дел
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
ДДУ - детские дошкольные учреждения
ОВЛ - отделение восстановительного лечения
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 июня 2002 г. N 23/5 "Об утверждении целевой комплексной Программы "Неотложные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.