Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к решению
Екатеринбургской городской Думы
от 16 мая 2000 г. N 88/9
Положение
о порядке формирования и использования средств
городского фонда, направляемых на проведение
мероприятий по охране окружающей природной среды
1. Общие положения
1.1. Средства городского Фонда, направляемые на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, формируются и используются на основании Федерального закона от 09.07.99 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации", Бюджетного кодекса РФ (ст. 17/17), Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (в редакции закона РФ от 02.06.93 г. N 5076-1), Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подп. 29 ст. 6, ст. 41), Постановления Правительства РФ от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде РФ и экологических фондах на территории РФ" (п. 3), Устава города Екатеринбурга (подп. 29, ст. 7).
1.2. Средства городского Фонда по данному направлению аккумулируются на специальном субсчете городского бюджета и привлекаются для решения природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с компетенцией, определенной в ст. 10 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
1.3. В целях реализации экологических программ и проектов городской Фонд взаимодействует с Федеральным, Областным целевыми городской Фонд взаимодействует с Федеральным, Областным целевыми бюджетными экологическими фондами. Порядок взаимодействия определяется письменными соглашениями.
2. Основные задачи и функции городского фонда
по формированию и использованию средств, направляемых
на проведение мероприятий по охране окружающей
природной среды
2.1. Финансирование и кредитование муниципальных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2.2. Мобилизация средств на осуществление муниципальных природоохранных мероприятий и программ на территории муниципального образования " город Екатеринбург".
2.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений на территории муниципального образования " город Екатеринбург".
2.4. Развитие экологического воспитания, образования, просвещения.
2.5. Содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых программ и проектов такого сотрудничества с учетом интересов муниципального образования "город Екатеринбург".
2.6. Направление средств на решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других задач, определенных настоящим Положением.
2.7. Участие и организация экологических благотворительных акций.
2.8. Осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему природоохранному законодательству и настоящему Положению.
3. Порядок формирования средств городского фонда,
направляемых на проведение мероприятий по охране
окружающей природной среды
3.1. Средства городского Фонда формируются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, субъектов предпринимательской деятельности, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан в соответствии с законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", в том числе:
3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.
3.1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения.
3.1.3. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
3.1.4. Средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, арендной или лизинговой платы за пользование имуществом фонда, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
3.1.5. Инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
3.1.6. Добровольных взносов предприятий, учреждений и граждан, в т. ч. иностранных юридических и физических лиц.
3.1.7. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности городского Фонда по данному направлению.
3.2. Перечисление средств в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов на специальный субсчет городского бюджета осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями в размере 60% в бесспорном порядке ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
3.3. Порядок направления платы, ставки платы и категории природопользователей, освобождаемых от платежей в городской Фонд, определяется федеральными и областными законодательными актами с учетом предложений администрации города.
3.4. По истечении срока, установленного для внесения платежа в соответствии с действующим законодательством, предприятие уплачивает пени в размере 0,1% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты.
3.5. Суммы платежей, излишне внесенных в городской Фонд на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, зачисляются природопользователям в счет платы следующего квартала (года) либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению.
4. Порядок использования средств городского фонда,
направляемых на проведение мероприятий по охране окружающей
природной среды
4.1. Средства городского Фонда по данному направлению используются на:
4.1.1. Разработку, реализацию муниципальных экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
4.1.2. Материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий.
4.1.3. Научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
4.1.4. Участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями.
4.1.5. Осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, нанесших ущерб в результате загрязнения природной среды.
4.1.6. Учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, а также объемов отходов производства на территории города.
4.1.7. Организацию экологических экспертиз.
4.1.8. Развитие экологического воспитания, образования, просвещения.
4.1.9. Охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.
4.1.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз по проблемам экологии.
4.1.11. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью населения загрязнением окружающей среды.
4.1.12. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
4.1.13. Выдачу части средств под процентные займы на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению загрязнения природной среды; льготное кредитование предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.
4.1.14. Премирование в пределах двух процентов средств городского Фонда, направляемых на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, юридических и физических лиц, способствующих формированию городского Фонда, а также обеспечивающих улучшение экологической обстановки в городе.
4.1.15. Иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
4.2. Использование средств осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом на текущий год и в соответствии со сметами расходов. В отдельных случаях допускается перераспределение средств в рамках бюджета в течение года с целью сосредоточения их на наиболее экологически опасных объектах.
4.3. Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании письменных договоров (соглашений).
4.4. Допускается по взаимному согласию с предприятиями природопользователями, в т. ч. с привлечением организаций посредников, погашение задолженности по платежам за загрязнение окружающей природной среды векселями, натуральным покрытием, взаимозачетами между предприятиями-недоимщиками и городским Фондом.
5. Управление деятельностью по формированию и использованию
средств городского фонда, направляемых на проведение
мероприятий по охране окружающей природной среды
5.1. Руководство текущей деятельностью по формированию и использованию средств городского Фонда, направляемых на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, осуществляет заместитель Главы города по вопросам городского хозяйства и благоустройства города.
5.2. Текущая работа по формированию и использованию средств обеспечивается Комитетом по экологии и природопользованию.
6. Учет и контроль за поступлением и расходованием средств
городского фонда, направляемых на проведение мероприятий
по охране окружающей природной среды
6.1. Бухгалтерский и налоговый учет поступлений и расходования средств городского Фонда, направляемых на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, ведется Финансово бюджетным управлением города Екатеринбурга.
6.2. Контроль за использованием средств городского Фонда, направляемых на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, осуществляется в соответствии с п. 5.2 Положения о городском целевом муниципальном Фонде в составе бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.