Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Предпосылки создания Концепции
Во второй половине XX века человечество начало переход от индустриального общества к информационному обществу. Этот переход в различных странах и разных регионах начался в разное время и происходит с разными темпами. Необходимость перехода к информационному обществу обусловлена тем, что в настоящее время известен и практически осуществляется один способ кардинального повышения человеческого интеллекта до уровня, достаточного для решения стратегической задачи выживания и развития цивилизации на гуманистической основе. Таким способом является информатизация.
Информатизация - это глобальный процесс, связанный с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена.
Глобальной целью информатизации, фактически сущностью концепции, является обеспечение требуемого уровня информированности населения.
Этот уровень определяется полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому человеку в процессе выполнения им всех общественно значимых видов деятельности. Требования к уровню информированности вытекают из целей социально-экономического развития.
Особую роль в процессе информатизации играет информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных, отраслевых и межотраслевых структур позволяет более полно учитывать как интересы региона, области, города, территорий, отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом как единого народно-хозяйственного и социально-политического образования.
Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по управлению и осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления.
Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.
Внедрение в работу законодательных (представительных) и исполнительных органов власти новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, депутатам быстрее и объективнее реагировать на проблемы их избирателей, достаточно компетентно и обоснованно выступать с новыми инициативами, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, действовать быстрее в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели и т.д.
Информатизация управления будет способствовать реализации принципов экономической самостоятельности, укреплению авторитета и действительной передачи власти органам местного самоуправления, обеспечению сбалансированности планов и пропорций социально-экономического развития, учету региональных и местных особенностей этого развития.
В городе Екатеринбурге, являющемся центром Свердловской области и столицей Уральского федерального округа, одним из ключевых объектов информатизации является городское хозяйство, которое включает как экономические, так и социальные отрасли. Информатизация городского хозяйства представляет собой специальную и достаточно сложную задачу. Это связано с тем, что городское хозяйство характеризуют большие масштабы, разнообразие и многочисленность входящих в него объектов, а также отсутствие прямой зависимости между оценкой работы городского хозяйства в целом и его отраслей и степенью удовлетворения потребностей населения.
К основным проблемам городского хозяйства для большинства городов России относятся:
- увеличивающийся разрыв между потребностями населения города в услугах и удовлетворением их отраслями городского хозяйства;
- несовершенство механизма экономического, организационного и правового регулирования деятельности отраслей городского хозяйства;
- низкая эффективность управления городским хозяйством из-за принятия недостаточно обоснованных управленческих решений вследствие неполного и несвоевременного информирования руководителей, обусловленного несовершенством существующего информационного обеспечения процесса принятия решений;
- постоянно растущие трудозатраты на информационное обеспечение функционирования городского хозяйства из-за непрерывного роста документооборота и как следствие высокие темпы роста численности административно-управленческого аппарата.
Информатизация городского хозяйства является необходимым условием успешного решения городских проблем и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию.
Многообразие объектов городского хозяйства и сфер деятельности органов местного самоуправления требует, чтобы в информатизации были задействованы разнообразные по своей природе данные и процессы их обработки. Оптимальное решение всех задач невозможно, если не учитывать данные в динамике за предшествующие периоды. Вместе с тем есть опасность, что эти объективные предпосылки приведут к появлению информационного хаоса, усиленного мощью современных информационных технологий.
Необходима единая концептуальная основа информатизации и орган, координирующий деятельность по информатизации органов местного самоуправления города Екатеринбурга и удерживающий ее в рамках единой концепции. Мощным толчком для создания концептуальной основы является принятая в 2002 году федеральная целевая программа "Электронная Россия", определившая для Российской Федерации в целом и ее регионам единую концепцию информатизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.