Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Екатеринбургской
Городской Думы
от 28 октября 1997 г. N 27/2
Положение
"О порядке и условиях продажи земельных участков
приватизированным предприятиям, иным юридическим
и физическим лицам для ведения предпринимательской
деятельности"
1. Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует порядок и условия продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Продаже подлежат следующие земельные участки:
1.2.1. Занятые приватизированными предприятиями (Указ Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.").
1.2.2. Предназначенные для расширения и дополнительного строительства приватизированных предприятий (Указ Президента РФ от 14.06.92 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности").
1.2.3. Расположенные под иными объектами недвижимости, используемой для предпринимательской деятельности, находящимися в собственности юридических и физических лиц.
1.3. Незастроенные, пустующие части земельных участков, перечисленные в п.п. 1.2.1 и 1.2.3, могут быть по согласованию с администрацией города:
а) сохранены в муниципальной собственности с передачей в аренду данному юридическому лицу;
б) выкуплены юридическими и физическими лицами вместе с застроенной частью земельного участка при условии, что покупатель осуществит в установленном порядке, в соответствии с договором купли-продажи и утвержденным проектом инвестиций их застройку в течение 3-х лет с момента вступления в права собственности. При невыполнении указанных условий договора купли-продажи незастроенная часть земельного участка возвращается в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном договором купли-продажи.
1.4. В случае перехода права собственности на долю здания, строения, помещения право приобретения в собственность земельного участка переходит к новым собственникам, как правило, в размере, пропорциональном долям собственности на расположенные на нем (под ним) здания, строения, сооружения и помещения.
1.5. Продаже не подлежат находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 14.06.92 г. N 631, Решения Свердловского областного Совета народных депутатов от 14.04.93 г. N 71/17 и Решения Екатеринбургского городского Совета народных депутатов от 07.10.93 г. N 149 с изменениями и дополнениями от 05.04.96 г., в том числе:
а) земельные участки особо охраняемых или особо используемых природных территорий - земельные участки заповедников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов;
б) земельные участки, находящиеся в границах лечебно-оздоровительных зон;
в) незастроенные земельные участки, зараженные радиоактивными или опасными химическими веществами, а также подверженные биогенному заражению сверх ПДК;
г) незастроенные земельные участки лесного и водного фонда;
д) земельные участки, предоставляемые для использования и охраны недр;
е) земельные участки общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, кладбища, водоемы, пляжи);
ж) иные земельные участки, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
1.6. Продажа земельных участков, на которых расположены объекты исторического и культурного наследия федерального и местного значения, осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 20.02.95 г. N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения и Указа Президента РФ от 26.11.94 г. N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения". При этом обязательным условием является их содержание новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ.
1.7. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов городской инфраструктуры.
1.8. Земельный участок может быть выкуплен целиком или по его частям, а также в рассрочку в соответствии с методикой, утвержденной Главой города.
1.9. Покупателями земельных участков могут быть любые юридические и физические лица, признаваемые покупателями действующим законодательством о приватизации.
1.9.1. Покупателями земельных участков по п. 1.2.1 настоящего Положения могут быть физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, а также акционерные общества, созданные путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи (в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации) не менее 75% их акций.
1.9.2. Покупателями земельных участков по п. 1.2.2 являются юридические и физические лица, ставшие собственниками зданий, строений, сооружений и иных объектов нежилого фонда ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности.
1.9.3. Покупателями земельных участков по п. 1.2.3 являются приватизированные предприятия.
2. Порядок продажи земельных участков
2.1. Продавцом земельных участков по настоящему Положению является Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (ЕКУГИ).
2.2. Органом, принимающим решения о возможности купли-продажи, является Комиссия по продаже земли при Главе города Екатеринбурга (далее по тексту "Комиссия").
В состав Комиссии входят руководители (представители) Главного управления по архитектуре, градостроительству и регулированию земельных отношений ("Главархитектура"), Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ), Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом (ЕКУГИ), Комитета по экономике администрации города, соответствующей профильной комиссии Екатеринбургской Городской Думы, а также, по мере необходимости, депутат от соответствующего округа и представители других организаций.
2.3. Основными функциями Комиссии являются: рассмотрение документов Покупателя, заключения ЕКУГИ, Главархитектуры, КЗРЗ, Комитета по экономике администрации города и, в случае необходимости, других подразделений и служб администрации города; подготовка проекта постановления Главы города о разрешении продажи.
2.4. Заявка на выкуп земельного участка подается на имя заместителя Главы города, курирующего вопросы регулирования земельных отношений, и передается им в Главархитектуру для подготовки к рассмотрению на Комиссии.
2.5. К заявке прилагаются следующие документы (копии):
2.5.1. Устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц), документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).
2.5.2. Заключение ЕКУГИ:
- по выполнению плана приватизации для приватизированных предприятий;
- по документам, подтверждающим право собственности на все здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся на выкупаемом земельном участке (или их доли);
- по документам, подтверждающим факт нахождения у государства, субъектов Федерации, органов местного самоуправления (в том числе государственных или муниципальных предприятий) или общественных организаций не более 25% уставного капитала предприятия;
- по правомочности органа управления предприятием в принятии решения о выкупе земельного участка.
2.5.3. Заключение КЗРЗ, в котором должно быть отражено:
- наличие или отсутствие у Покупателя правоустанавливающих документов установленного образца на весь земельный участок или его часть;
- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного земельного участка или его части, в том числе, в споре по поводу установления границ;
- необходимость установки на участке геодезических и межевых знаков;
- зарегистрированные сервитуты (публичные и частные);
- любое несоответствие информации, предоставленной Покупателем, имеющейся в распоряжении КЗРЗ.
2.5.4. Справка государственной налоговой инспекции об отсутствии у Покупателя задолженности по платежам за землю.
2.5.5. План земельного участка в масштабе 1:500 (по состоянию не позднее 6-ти месяцев до подачи заявки).
2.5.6. Заключение Комитета по экономике администрации города, которое должно содержать:
- предварительный расчет цены земельного участка в соответствии с методикой, утвержденной Главой города (не может быть ниже нормативной цены земельного участка);
- предложения о формах, условиях и порядке расчетов по договору купли-продажи.
2.6. Срок выдачи заключений КЗРЗ, ЕКУГИ, Комитета по экономике администрации города и Главархитектуры по заявке на выкуп земельного участка не должен превышать 1 месяц с момента обращения.
Письма землепользователей о выкупе земельных участков без перечисленных в пункте 2.5 документов заявками не считаются и могут служить основанием только для начала подготовки этих документов.
2.7. Главархитектура после рассмотрения на городской земельной Комиссии представляет на расширенном заседании Комиссии по продаже земли заявку с указанными в п. 2.5 документами и градостроительное заключение в части:
- наличия на земельном участке объектов общего пользования, их назначение и установленные правила общего пользования;
- мест расположения существующей инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- является ли земельный участок застроенным или незастроенным;
- ограничений, установленных законодательством РФ и местными нормативными актами и утвержденной градостроительной документацией;
- любого несоответствия информации, предоставленной Покупателем, информации, имеющейся в распоряжении Главархитектуры.
К заключению прилагается ситуационный план М 1:2000.
2.8. Комиссия рассматривает представленные ей документы и принимает одно из двух решений: о возможности продажи - либо в мотивированном отказе в продаже земельного участка.
Основаниями для отказа в продаже земельного участка являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
- заявка подана ненадлежащим Покупателем;
- заявитель не соблюдает условий приватизации, иные условия использования объектов, расположенных на земельном участке;
- заявитель не имеет правоустанавливающих документов на землю установленного образца;
- наличие нерешенных, в том числе, судебных споров о принадлежности недвижимости;
- принадлежность участка к резерву развития города
- иные причины, предусмотренные законодательством.
2.9. В случае принятия решения о возможности продажи земельного участка Комиссия готовит проект постановления Главы города о продаже земельного участка на основании заключений Главархитектуры, Комитета по экономике, КЗРЗ и ЕКУГИ.
2.10. Сроки рассмотрения принятых в полном объеме документов и решения о продаже земельных участков не должны превышать 3 месяца.
2.11. На основании принятого постановления Продавец после подтверждения Покупателем решения о выкупе заключает с ним договор купли-продажи. Договор должен предусматривать все ограничения и условия, содержащиеся в протоколе Комиссии.
Выкупная цена, формы, условия и порядок расчетов по договору купли-продажи земельного участка устанавливается Продавцом на основании заключения Комитета по экономике администрации города.
2.12. Договор купли-продажи земельного участка подлежит обязательной регистрации в КЗРЗ.
2.13. Копии зарегистрированного договора купли-продажи земельного участка КЗРЗ направляет в Главархитектуру и ЕКУГИ.
2.14. Оформление и регистрация свидетельства на право собственности на земельный участок осуществляется КЗРЗ в установленном порядке после предоставления документов об оплате стоимости всего земельного участка.
В случае невозможности выделения участка в натуре выдается свидетельство на выкупленную долю земельного участка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 октября 1997 г. N 27/2 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.