2. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области руководствоваться Типовым макетом программы при разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований.
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области включать мероприятия по социально-экономическому развитию муниципального образования Свердловской области в областные государственные целевые программы только при наличии программ социально-экономического развития данного муниципального образования и соответствующих мероприятий в них, утвержденных представительным органом местного самоуправления и подписанных главой муниципального образования.
4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) координировать работу по упорядочению включения в программы социально-экономического развития муниципальных образований мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета и входящих в состав областных государственных целевых программ.
5. С целью формирования информационной базы, позволяющей обеспечивать взаимоувязку мероприятий областного значения, входящих в программы социально-экономического развития муниципальных образований, с мероприятиями областных целевых программ, Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) до 1 января 2005 года сформировать в соответствии с порядком учета областных целевых программ реестр муниципальных программ, разработанных на основании предлагаемого макета, и обеспечить их регистрацию и учет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Типовой макет
программы социально-экономического развития
муниципального образования Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 31 марта 2003 г. N 171-ПП)
Общие положения
Программа социально-экономического развития муниципального образования - директивный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс заданий и мероприятий, направленных на решение приоритетных для муниципального образования проблем.
Программа социально-экономического развития муниципального образования служит инструментом реализации экономической и социальной стратегии развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем, и повышения на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения муниципального образования, развития производственного потенциала и социальной сферы.
Программы социально-экономического развития муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с рекомендациями типового макета, при этом администрации муниципальных образований сами определяют цели и задачи таких программ, механизм их реализации. Утверждение указанных программ осуществляется представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования.
В связи с этим Типовой макет программы социально-экономического развития муниципального образования Свердловской области носит рекомендательный характер. Главное его назначение - обеспечить определенное методическое единство программ социально-экономического развития муниципальных образований и государственных целевых программ Свердловской области, взаимоувязанность целей развития муниципального образования с целями государственной стратегии экономического и социального развития Свердловской области.
Мероприятия программы социально-экономического развития муниципального образования Свердловской области разрабатываются на основании проведенного анализа социально-экономического положения муниципального образования за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям: демографическая ситуация, социальная сфера, уровень жизни населения, финансы, отраслевая структура экономики, инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, состояние окружающей среды, природные ресурсы. Целесообразно среднедушевые значения показателей сравнивать с показателями соседних муниципальных образований, или муниципальных образований, сходных по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по Свердловской области в целом. Анализ современного социально-экономического положения муниципального образования целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы.
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам программы.
Содержание
программы социально-экономического развития
муниципального образования Свердловской области
Типовой проект программы социально-экономического развития муниципального образования Свердловской области (далее программа) должен содержать основные характеристики программы, план мероприятий по их выполнению, инвестиционные проекты и иметь следующие разделы:
1. Основные характеристики программы:
1) задачи, для комплексного решения которых принимается программа;
2) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения программы, а также социально-экономические и экологические последствия их достижения;
3) продолжительность выполнения программы;
4) наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов программы (в случае если предусматривается ее поэтапное выполнение);
5) объем расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы по всем источникам финансирования.
Обязательными источниками финансирования выступают средства бюджета муниципального образования, собственные средства предприятий, организаций;
6) заказчик программы;
7) исполнители программы;
8) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которым поручается осуществление мероприятий, установленных программой.
2. План мероприятий по выполнению программы:
1) наименования этапов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) сроки выполнения отдельных этапов реализации программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
3) виды и размер расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации);
4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий;
5) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения каждого из этапов реализации программы, социально-экономические последствия их достижения.
План мероприятий по выполнению программы социально-экономического развития муниципального образования Свердловской области оформляется в виде таблицы (приложение N 1).
3. Инвестиционные проекты:
1) название проекта (новое строительство, расширение, реконструкция, техперевооружение);
2) информация о предприятии (полное название предприятия, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс, E-mail, основные показатели (объем производства продукции, численность работающих, прибыль));
3) сроки проведения работ (дата начала и окончания);
4) проектная мощность, эффективность проекта (срок окупаемости), эффект от реализации проекта.
К дополнительным эффектам от реализации проекта относятся:
импортозамещение (оценивается как сокращение ввоза в регион импортной продукции за счет обеспечения продукцией, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте);
экспортный потенциал (оцениваются потенциальные возможности по экспорту продукции, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте);
дополнительная загрузка предприятий-смежников за счет размещения заказов на комплектацию и услуги;
количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации проекта;
устраненные потери в экономике муниципального образования (развитие новых производств, создание условий для более глубокой переработки сырья, возрождение ранее приостановленных или полностью свернутых производств);
возможные социальные последствия реализации проекта в сфере: экологии, здравоохранения, культуры, искусства, образования, жилья, жизненного уровня населения;
5) капитальные вложения (в среднегодовых ценах текущего года).
Инвестиционные проекты формируются по отраслям экономики с подсчетом итогов по каждой отрасли и в целом по муниципальному образованию. Список инвестиционных проектов оформляется в виде таблицы (приложение N 2).
Приложение N 1
социально-экономического развития
муниципального образования
Свердловской области
План
мероприятий по выполнению программы
социально-экономического развития
Муниципального образования _______________________ на _______ годы
N п/п |
Наименование этапа или мероприятия (исполнитель мероприятия) |
Срок вы- полнения мероприятия или этапа |
Ответственный за реализацию мероприятия или этапа |
Наименование расходов (код расходов), необходимых для осущест- вления этапа или мероприятия |
Объем расходов, в тысячах рублей |
Результат выполнения этапа или мероприятия |
|||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава 1. Промышленность | |||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
Итого по главе 1 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования: |
|||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
областной бюджет | |||||||||
местный бюджет | |||||||||
средства предприятий | |||||||||
другие источники | |||||||||
Глава 2. Научно-техни- ческая деятельность |
|||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
Итого по главе 2 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 3. Сельское хозяй- ство |
|||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
Итого по главе 3 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 4. Транспорт и связь |
|||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
Итого по главе 4 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 5. Дорожное строительство |
|||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
Итого по главе 5 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 6. Малое предпринимательство |
|||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
Итого по главе 6 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 7. Жилищно- коммунальное хозяйство |
|||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
Итого по главе 7 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 8. Энергосбережение | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
Итого по главе 8 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 9. Газификация | |||||||||
25. | |||||||||
26. | |||||||||
27. | |||||||||
Итого по главе 9 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 10. Образование | |||||||||
28. | |||||||||
29. | |||||||||
30. | |||||||||
Итого по главе 10 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 11. Здравоохранение | |||||||||
31. | |||||||||
32. | |||||||||
33. | |||||||||
Итого по главе 11 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 12. Социальная защита населения |
|||||||||
34. | |||||||||
35. | |||||||||
36. | |||||||||
Итого по главе 12 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 13. Культура, молодежная политика,спорт |
|||||||||
37. | |||||||||
38. | |||||||||
39. | |||||||||
Итого по главе 13 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Глава 14. Общественная безопасность |
|||||||||
40. | |||||||||
41. | |||||||||
42. | |||||||||
Итого по главе 14 | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
Всего по программе: | |||||||||
в том числе по источникам финансирования |
Приложение N 2
социально-экономического
развития муниципального
образования Свердловской области
Инвестиционные проекты
к программе социально-экономического развития
Муниципального образования _____________________________________
на ___________ годы
(новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение)
Наименование отраслей экономики, предприятий, объектов |
Период | Проектная мощность |
Срок окупаемости, эффект от реали- зации проекта |
Капитальные вложения, тыс.рублей | |||
Всего | В том числе по годам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 и т.д. |
Промышленность Наименование отрасли Название предприятия Почтовый адрес, телефон: факс: Директор: Ф.И.О. Основные показатели за 200 год Объем производства продукции млн.руб. Прибыль млн.руб. Численность работающих чел. Инвестиционный проект, социальное мероприятие Итого по промышленности Агропромышленный комплекс Итого по агропромышленному комплексу Транспорт и связь Итого по транспорту и связи Дорожное строительство Итого по дорожному строительству Жилищно-коммунальное хозяйство Итого по жилищно-коммунальному хозяйству Жилищное строительство Итого по жилищному строительству Социальная сфера Итого по социальной сфере Итого по муниципальному образованию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 марта 2003 г. N 171-ПП "О Типовом макете программы социально-экономического развития муниципального образования в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 3 ст. 213