Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы города Екатеринбурга
от 29 апреля 2003 г. N 463
Положение
о проведении городского соревнования
санитарных дружин
1. Цели соревнования:
1) проверка готовности санитарных дружин к выполнению задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
2) совершенствование теоретических знаний и закрепление практических навыков личного состава санитарных дружин.
2. Время и место проведения соревнования
Городское соревнование санитарных дружин проводится 23 мая 2003 г. на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской юношеской спортивной школы N 2 - межшкольный стадион Ленинского района г. Екатеринбурга. Начало соревнования в 10.00 часов.
3. Руководство соревнованием
Руководство городским соревнованием санитарных дружин возлагается на заместителя Главы города М.Н. Матвеева, Управление по делам ГО и ЧС г. Екатеринбурга (П.Н. Сухоруков), Управление здравоохранения администрации города (А.И. Прудков).
4. Организация соревнования
К участию в соревновании привлекаются санитарные дружины объектов экономики муниципального образования "город Екатеринбург".
Санитарные дружины состоят из 23 человек, в том числе: командир санитарной дружины, связной, водитель и пять звеньев.
В состав санитарной дружины включаются лица, не имеющие медицинского образования и не состоящие на воинском учете.
Обеспечение общественного порядка возлагается на УВД г. Екатеринбурга. Медицинское обслуживание соревнования обеспечивает бригада скорой медицинской помощи.
Судейская комиссия определяется приказом Управления здравоохранения города и утверждается оргкомитетом соревнования.
Санитарные дружины прибывают на соревнование в полном составе (23 человека) с необходимым табельным оснащением, на транспорте организации.
Очередность участия санитарных дружин в соревновании определяется жеребьевкой.
5. Программа соревнований
Соревнование санитарных дружин проходит в 5 этапов:
I этап - Проверка оснащения санитарной дружины и умение им пользоваться.
II этап - Работа санитарной дружины в очаге ядерного поражения, на площадке частичной дезактивации и частичной санитарной обработки.
III этап - Работа санитарной дружины в очаге химического поражения, на площадке частичной дегазации и частичной санитарной обработки.
IV этап - Работа санитарной дружины в очаге инфекционного заболевания.
V этап - Работа санитарной дружины в госпитальном отделении по уходу за пораженными и больными.
6. Критерии оценки этапов соревнований
Оценка работы санитарной дружины на этапах соревнований проводится судьями и определяется:
I этап:
- выборочная проверка 5 санитарных сумок;
- умение пользоваться предметами табельного имущества:
1. шприц-тюбиком, индивидуальным перевязочным пакетом, аптечкой индивидуальной АИ - 2;
2. подручными средствами оказания первой медицинской помощи наложение жгута;
3. одевание противогаза на себя;
4. одевание противогаза на пораженного;
5. подготовка носилок к работе.
II этап:
- ввод санитарной дружины в очаг;
- розыск пораженных;
- сортировка пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- правильный выбор способа выноса пораженного, его эвакуация на 15-20 метров и погрузка в автотранспорт;
- правильное проведение частичной дезактивации и частичной санитарной обработки личного состава и предметов оснащения.
III этап:
- ввод санитарной дружины в очаг;
- розыск пораженных;
- сортировка пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- вынос пораженных на расстояние 15-20 метров с учетом направления ветра (направление ветра обозначается указателями);
- правильное проведение частичной дегазации и частичной санитарной обработки наличными средствами (санитарные носилки не дегазируются).
IV этап:
- умение проводить первичные поквартирные обходы с целью выявления инфекционных больных, их временной изоляции с последующей госпитализацией;
- умение отобрать пробы воды, почвы, растительности, продовольствия и отправить их на исследование;
- умение приготовить растворы для дезинфекции объектов при различных инфекционных заболеваниях;
- умение провести заключительную дезинфекцию с помощью гидропульта в квартире после выявления и госпитализации инфекционного больного и отправить вещи на камерную дезинфекцию.
V этап:
- умение заполнить медицинскую карточку первичного учета пораженного в соответствии с имитационным билетом и описанием содержания оказанной первой врачебной помощи в отряде первой медицинской помощи;
- умение переложить пораженного с носилок на больничную койку (раскладушку), сменить ему нательное (рубашку) и постельное (простыню) белье;
- умение сосчитать у пораженного пульс и определить частоту дыхания, измерить температуру тела.
7. Подведение итогов соревнований
Итоги соревнования проводятся на закрытом заседании судейской комиссии под руководством главного судьи и представителя Управления по делам ГО и ЧС города. На заседании присутствуют заместители главного судьи, ответственный секретарь, старшие судьи этапов.
Места в соревнованиях определяются по общему количеству полученных штрафных очков. При одинаковом количестве штрафных очков у нескольких санитарных дружин первенство присуждается дружине, которая имеет меньше штрафных очков (суммарно) за работу в очагах ядерного и химического поражения.
При общем построении санитарных дружин главный судья объявляет результаты соревнований, объявляются призовые места и вручаются награды.
Санитарные дружины, занявшие призовые места, награждаются за I место - переходящим кубком и грамотой Главы города, за II и III грамотами Главы города.
При невыполнении задания и нарушения правил соревнования старший судья этапа возвращает участников обратно для выполнения задания.
Исключается выяснение спорных вопросов с судьями на этапе членами команды, за что начисляются штрафные очки в количестве 3 балла.
Все спорные вопросы, в случаях несогласия команды с решением старшего судьи этапа, решают между главным судьей и командиром санитарной дружины в течение часа после прохождения этапа.
При невыполнении или нарушении указаний главного судьи весь расчет санитарной дружины снимается с соревнования.
8. Условия участия и прибытия команд на соревнования
Команды прибывают на соревнования к указанному времени.
Участники должны иметь спецодежду и оснащены согласно табельному оснащению.
Команды допускаются к соревнованиям после предоставления списка личного состава с отметкой о состоянии здоровья санитарных дружинниц, заверенного подписью врача и руководителя объекта и, скрепленного печатью соответствующего объекта.
9. Распределение статистов
II этап - 10 пораженных, осуществляется погрузка в транспорт 2 пораженных.
III этап-10 пораженных.
V этап - 5 пораженных.
10. Состав судейской комиссии
Распределение судей:
Главный судья (общее руководство), зам. главного судьи.
I этап - 3 судьи:
- старший судья по проверке медицинского имущества и умения пользоваться им - 1,
- судья по проверке надевания противогазов - 2;
II этап - 8 судей:
- старший судья этапа - 1,
- судьи (хирурги) - 5,
- судья на погрузке пораженных - 1,
- судья на площадке дезактивации - 1;
III этап - 7 судей:
- старший судья этапа - 1,
- судьи (терапевты или токсикологи) - 5,
- судья на площадке дегазации - 1;
IV этап - 4 судьи:
- старший судья этапа - 1,
- судьи (эпидемиологи) - 3;
V этап - 3 судьи:
- старший судья этапа (терапевт),
- судьи (средние медицинские работники) - 2;
Секретариат - 3 человека (в т.ч. ответственный секретарь).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.