Постановление Правительства Свердловской области
от 6 мая 2003 г. N 271-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства
Свердловской области от 21 сентября 2001 г. N 626-ПП
"О Примерном уставе областного государственного
унитарного предприятия"
В соответствии с пунктом 2 статьи 111 Закона Свердловской области от 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ настоящее постановление утратило силу, так как Постановление Правительства Свердловской области от 21 сентября 2001 г. N 626-ПП, в которое настоящее постановление вносит изменения, утратило силу
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Примерного устава областного государственного унитарного предприятия, одобренного постановлением Правительства Свердловской области от 21.09.2001 г. N 626-ПП "О Примерном уставе областного государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1138) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 29.05.2002 г. N 358-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6, ст. 782), в связи с принятием Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Российская газета" от 03.12.2002 г. N 229), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 21.09.2001 г. N 626-ПП "О Примерном уставе областного государственного унитарного предприятия" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 29.05.2002 г. N 358-ПП, изменения, изложив Примерный устав областного государственного унитарного предприятия (далее - Примерный устав) в новой редакции (прилагается).
2. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.):
1) утвердить Примерный устав в новой редакции;
2) приводить уставы государственных унитарных предприятий Свердловской области в соответствие с Примерным уставом по мере поступления обращений предприятий;
3) предпринять необходимые меры по информированию руководителей, государственных унитарных предприятий Свердловской области о необходимости приведения действующих уставов в соответствие с требованиями Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Голубицкого В.М.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 6 мая 2003 г. N 271-ПП
Утвержден:
Министерство по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
___________________________
приказ N______от___________
Согласован:
___________________________ (наименование отраслевого
___________________________ исполнительного органа
___________________________ государственной власти
___________________________ Свердловской области)
приказ N ____ от ________
Примерный устав
государственного унитарного предприятия
Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование предприятия)
является государственным унитарным предприятием Свердловской области
(далее - Предприятие) и действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим уставом.
2. В своей деятельности Предприятие также руководствуется решениями
Правительства Свердловской области, Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области либо иного органа
государственной власти в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.
3. Предприятие находится в ведомственном подчинении
_________________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа исполнительной власти Свердловской
_________________________________________________________________________
области, на который возложены координация и регулирование деятельности
_________________________________________________________________________
в соответствующей отрасли )
4. Полное фирменное наименование Предприятия: государственное
унитарное предприятие Свердловской области "___________________________".
Сокращенное наименование Предприятия : ГУП СО "_________________".
5. Предприятие является юридическим лицом и обладает всеми правами и
несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации. Предприятие приобретает права
юридического лица с момента его государственной регистрации.
6. Имущество Предприятия находится в государственной собственности
Свердловской области. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом на праве хозяйственного ведения в
соответствии с целевым назначением имущества и предметом деятельности
Предприятия.
7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему на праве хозяйственного ведения имуществом, на которое в соответствии
с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
Свердловская область не несет ответственности по обязательствам
Предприятия, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам
Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8. Предприятие создано по решению Правительства Свердловской
области. Собственником имущества Предприятия является Свердловская
область. В качестве учредителя Предприятия выступает Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета
в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и
указание на место нахождения, товарные знаки и другие необходимые для
хозяйственной деятельности реквизиты.
10. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
11. Предприятие имеет (не имеет):
1) филиалы (обособленные подразделения):
____________________________________________________________, которые не
(полное наименование, индекс, почтовый адрес) являются юридическими
лицами и действуют на основании положения, утвержденного руководителем
Предприятия;
2) представительства ______________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
12. Изменения, внесенные в настоящий устав Предприятия, или устав
Предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента
их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным
законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
13. Место нахождения Предприятия (юридический адрес):
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес:__________________________________________________________
14. Об изменении почтового адреса Предприятие обязано уведомлять
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
учредителя.
Глава 2. Цели и предмет деятельности Предприятия
15. Целями деятельности Предприятия являются _______________________
________________________________________________________________________.
16. Для достижения целей, указанных в пункте 15 настоящего устава,
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1)
2)
3)
и т.д.
17. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом, кроме деятельности, направленной на создание
объектов социально-культурного назначения и строительства жилья в целях
обеспечения потребностей работников Предприятия.
18. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или
в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Имущество, фонды Предприятия. Распределение прибыли
19. Имущество, закрепленное учредителем за Предприятием, принадлежит
последнему на праве хозяйственного ведения, отражается на его
самостоятельном балансе и является государственной собственностью Свердловской
области. Помимо государственной собственности Свердловской области за
Предприятием не может быть закреплено на праве хозяйственного ведения
имущество иных форм собственности.
20. Условия и порядок осуществления права хозяйственного ведения
государственным имуществом определяются Гражданским кодексом Российской
Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
21. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого
принято решение о закреплении за Предприятием, возникает с момента
передачи имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом. Плоды,
продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору
или иным основаниям, в том числе за счет собственной прибыли, являются
государственной собственностью Свердловской области и поступают в
хозяйственное ведение Предприятия.
22. Осуществляя право хозяйственного ведения, Предприятие владеет,
пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом, совершает в
отношении его любые действия, не противоречащие законодательству и
настоящему уставу.
Осуществление этого права не должно ущемлять интересы собственника.
23. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
Предприятия.
24. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать
в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим
имуществом без согласия собственника (уполномоченного органа).
25. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему
на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев,
установленных федеральным законодательством и иными нормативными
правовыми актами.
26. Предприятие согласовывает с собственником (уполномоченным
органом) совершение крупной сделки в соответствии с Федеральным законом от 14
ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
27. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается
только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность,
цели, предмет, виды которой определены настоящим уставом. Сделки,
совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
28. Предприятие не вправе без согласия собственника (уполномоченного
органа) совершать сделки, связанные с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой
требований, переводом долга, а также заключать договоры простого
товарищества.
29. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
30. Для обеспечения деятельности Предприятия образуется уставный
фонд в размере ___________________________ рублей. Размер уставного фонда
Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать
стоимость чистых активов Предприятия.
31. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Предприятие в
течение месяца обязано уведомить об этом учредителя, который обязан
произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда до размера, не
превышающего стоимости его чистых активов.
32. Уменьшение уставного фонда производится в порядке,
предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
33. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено по
решению учредителя за счет дополнительной передачи ему имущества, а также
доходов, полученных в результате деятельности Предприятия, на основании
данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший
финансовый год в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002
года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть
направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
34. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
1) объекты государственной собственности Свердловской области,
закрепленные за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) финансовые ресурсы Предприятия;
3) амортизационные отчисления;
4) кредиты банков;
5) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений или граждан;
6) прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
7) капитальные вложения и дотации из областного бюджета, целевые
бюджетные ассигнования;
8) иные, не запрещенные действующим законодательством источники.
35. Предприятие вправе открывать расчетные и другие счета в любом
банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных,
кредитных и кассовых операций.
36. Предприятие несет полную ответственность за соблюдение кредитных
договоров и расчетной дисциплины. В случае невыполнения своих
обязательств по расчетам Предприятие может быть в судебном порядке объявлено
несостоятельньм (банкротом) в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
37. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002
года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии
согласования с собственником (уполномоченным органом) объема и направлений
использования привлекаемых средств.
38. Предприятие реализует свою продукцию (товары, работы, услуги) по
ценам (тарифам), установленным по соглашению с контрагентами, а в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - по ценам,
установленным или регулируемым уполномоченными на то государственными
органами.
39. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли
создает резервный фонд в порядке, предусмотренном положением по ведению
бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным
Министерством финансов Российской Федерации. Средства резервного фонда
используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
40. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах,
допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из
прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
41. Предприятие ежегодно перечисляет в областной бюджет часть чистой
прибыли от использования имущества Предприятия в порядке, в размерах и в
сроки, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области.
Оставшаяся после перечисления в областной бюджет часть чистой прибыли
поступает в самостоятельное распоряжение Предприятия.
42. Предприятие ежегодно производит амортизацию объектов
государственной собственности Свердловской области, закрепленных за ним на праве
хозяйственного ведения.
Размер и порядок амортизационных отчислений устанавливаются
Предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
43. Предприятие обязано проводить инвентаризацию имущества,
закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в порядке и в сроки,
определенные положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации. Копия акта инвентаризации представляется в Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 10
дней с момента его составления.
Глава 4. Права и обязанности Предприятия
44. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие
предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом.
Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений,
контрактов.
45. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и
обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
46. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации:
1) по согласованию с учредителем создавать филиалы и открывать
представительства с открытием им текущих и расчетных счетов;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их
руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
3) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами,
не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и
предмету деятельности Предприятия;
4) передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ в порядке и пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, Свердловской области и настоящим уставом;
5) осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
6) распоряжаться результатами производственной деятельности,
выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами
Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в
распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и
других обязательных платежей, а также перечисления в бюджет Свердловской
области части прибыли от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия;
7) планировать свою деятельность и определять перспективы развития,
исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
8) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда,
численность работников, штатное расписание;
9) устанавливать для своих сотрудников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) определять размер средств, направляемых на оплату труда
работников Предприятия, на техническое и социальное развитие Предприятия.
47. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения
отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
48. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, Свердловской области, целям и предмету
деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к
ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
49. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
50. Руководитель Предприятия ежегодно представляет в Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области и
исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий
координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления), план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на
следующий год в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской
области. План финансово-хозяйственной деятельности Предприятия должен
содержать сведения о предполагаемых объемах выпуска продукции, выполнения
работ, оказания услуг, доходах Предприятия и иные сведения,
характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде.
51. Предприятие обязано в соответствии с законодательством
Российской Федерации:
1) выполнять утвержденные в установленном порядке основные
экономические показатели деятельности Предприятия;
2) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли
и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
3) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы;
4) выполнять обязательства перед бюджетом по уплате обязательных
платежей, а также обязательства по уплате платежей во внебюджетные фонды;
5) обеспечивать сохранность и надлежащее использование закрепленного
за Предприятием на праве хозяйственного ведения государственного
имущества, а также осуществлять его страхование в соответствии с действующим
законодательством;
6) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность,
отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с
предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации;
9) представлять органам государственной власти информацию в случаях
и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
настоящим уставом;
10) требовать у арендатора, в случае предоставления в аренду
недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного
ведения, как арендодатель и титульный владелец этого имущества,
предоставления платежных документов, подтверждающих своевременность поступления
арендной платы, платы за страхование, а также платы за коммунальное и
эксплуатационное обслуживание и каждые два месяца отчитываться по этим
платежам перед Министерством по управлению государственным имуществом
Свердловской области;
11) ежегодно проводить мероприятия по выявлению, учету и введению в
хозяйственный оборот результатов научно-технической и интеллектуальной
деятельности Предприятия;
12) ежегодно проводить аудиторские проверки в случаях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
52. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником)
кредитных организаций.
53. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой
организации может быть принято только с согласия собственника
(уполномоченного органа).
54. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
Предприятию акциями осуществляется Предприятием исключительно с согласия
собственника (уполномоченного органа) в порядке, предусмотренном Федеральным
законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
Глава 5. Управление Предприятием. Порядок назначения на должность
Руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним,
изменения и прекращение трудового договора
55. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
56. Единоличным исполнительным органом управления Предприятия
является его руководитель (указать должность по штатному расписанию:
директор, генеральный директор, управляющий и т.д.). Руководитель Предприятия
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать
в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
57. Руководитель Предприятия назначается на должность и
освобождается от должности постановлением Правительства Свердловской области.
Заключение трудового договора с руководителем Предприятия осуществляется
учредителем либо органом, которому делегировано данное право (уполномоченный
орган).
58. Представление о назначении Руководителя Предприятия вносят
председателю Правительства Свердловской области руководители исполнительных
органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих
координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Свердловской
области.
59. После принятия постановления Правительства Свердловской области
о назначении Руководителя Предприятия уполномоченный орган заключает с
ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации и настоящим уставом. Запись о приеме на работу Руководителя
Предприятия вносится в трудовую книжку на основании постановления
Правительства Свердловской области. Трудовая книжка хранится в отделе кадров
Предприятия.
60. В таком же порядке рассматривается предложение об освобождении
Руководителя Предприятия от должности.
61. При наличии нескольких кандидатов допускается проведение
конкурса на замещение должности Руководителя Предприятия. Вопрос о
необходимости проведения конкурса решает исполнительный орган государственной власти
Свердловской области, осуществляющий координацию и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой исполнительный
орган государственной власти Свердловской области).
62. Трудовой договор может быть изменен или дополнен по инициативе
любой из сторон их обоюдным решением, оформляемым дополнительным
соглашением, а также когда требует действующее законодательство Российской
Федерации и Свердловской области. В трудовой договор вносятся обязательные
изменения и дополнения в случае издания нормативных правовых актов
Российской Федерации и Свердловской области.
63. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Он может быть
также расторгнут по решению Правительства Свердловской области (по
представлению уполномоченного органа либо без представления) в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми актами Свердловской области.
64. Порядок прекращения трудового договора по истечении срока.
За два месяца до истечения срока трудового договора Руководитель
Предприятия может обратиться в отраслевой исполнительный орган
государственной власти Свердловской области и в Министерство по управлению
государственным имуществом Свердловской области с заявлением на имя
председателя Правительства Свердловской области о намерениях расторгнуть либо
заключить трудовой договор на новый срок и представить отчет о
результатах деятельности Предприятия за период осуществления полномочий
Руководителя Предприятия.
По результатам деятельности Руководителя отраслевой исполнительный
орган государственной власти Свердловской области в двухнедельный срок
дает заключение об оценке деятельности Руководителя и возможности
заключения трудового договора на новый срок и вносит предложение Правительству
Свердловской области по согласованию с Министерством по управлению
государственным имуществом Свердловской области о расторжении трудового
договора либо о перезаключении трудового договора на новый срок путем
вынесения на рассмотрение Правительства соответствующего проекта постановления,
подготовленного управлением кадров и наград Губернатора Свердловской
области и Правительства Свердловской области (далее - управление кадров и
наград).
При отсутствии такого заявления со стороны Руководителя
Правительство Свердловской области по представлению отраслевого
исполнительного органа государственной власти Свердловской области вправе
самостоятельно принять соответствующее решение и уведомить об этом Руководителя
в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения.
65. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе
Руководителя Предприятия.
Руководитель имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор,
предупредив об этом уполномоченный орган и управление кадров и наград в
письменной форме не позднее чем за один месяц до расторжения трудового
договора для подготовки соответствующего постановления Правительства
Свердловской области.
66. Трудовой договор с Руководителем не может быть расторгнут, если
неисполнение им своих обязательств вызвано объективными причинами, не
зависящими от воли Руководителя.
67. При расторжении трудового договора отраслевой исполнительный
орган государственной власти Свердловской области по согласованию с
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области
направляет представление о расторжении трудового договора с Руководителем
Предприятия и наличии кандидатов на занимаемую должность в управление
кадров и наград для подготовки проекта постановления Правительства
Свердловской области.
68. При прекращении трудового договора выплата всех сумм,
причитающихся работнику, производится в день увольнения. Если Руководитель в
выплачены не позднее следующего дня после предъявления требования о расчете.
69. Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и
настоящим уставом, руководствуясь положениями трудового договора и
решениями собственника (уполномоченного органа).
70. Руководитель Предприятия организует выполнение решений
собственника имущества Предприятия. Отношения Правительства Свердловской области
и исполнительных органов государственной власти Свердловской области с
Руководителем Предприятия регулируются на основании трудового договора,
заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
71. Руководитель Предприятия обязан соблюдать ограничения и
выполнять требования, предусмотренные статьями 21 и 22 Федерального закона от
14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
72. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке
ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными
действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
73. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за
обеспечение соответствия результатов деятельности Предприятия
утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям.
74. Руководитель подотчетен учредителю, действует на основе
единоначалия, самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия,
входящие в его компетенцию в соответствии с настоящим уставом и действующим
законодательством.
75. Учредитель и трудовой коллектив не вправе вмешиваться в
оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. Руководитель осуществляет прием, увольнение работников
Предприятия, определяет штатную численность работников Предприятия, выполняет
иные функции работодателя, предусмотренные трудовым законодательством.
77. Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия,
представляет его интересы во всех предприятиях, организациях,
учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные
счета. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Предприятия.
78. Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации,
ее численный, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности всех работников администрации,
заключая с ними трудовые договоры, назначает и освобождает от должности
своих заместителей, определяет их компетенцию.
Руководитель согласовывает с учредителем прием на работу главного
бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение
трудового договора.
79. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия,
возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством
Российской Федерации о труде и коллективным договором. Коллективные трудовые
споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом
рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о
порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
Отношения работника и Предприятия, возникшие на основе договора
подряда, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
80. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а
также другие виды доплат устанавливаются Руководителем Предприятия.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер
оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
81. Трудовой коллектив Предприятия осуществляет полномочия в
соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива в соответствии с уставом Предприятия и действующим законодательством;
2) согласовывает перечень и порядок представления работникам
Предприятия социальных льгот из фонда социального развития.
Глава 6. Отчетность и контроль
82. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения
и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической
информации.
83. Руководитель отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и
в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского
учета на Предприятии, своевременное представление финансовой и
статистической отчетности в соответствующие органы несет Руководитель Предприятия
в соответствии с действующим законодательством.
84. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую
тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учредитель должен быть ознакомлен, по его требованию, со всеми сведениями,
составляющими коммерческую тайну Предприятия.
85. Налоговые, природоохранительные, антимонопольные и другие
государственные органы, на которые законодательством Российской Федерации
возложена проверка деятельности Предприятия, осуществляют ее по мере
необходимости и в пределах своей компетенции. Предприятие имеет право не
выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их
компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
86. Руководитель Предприятия обязан представлять в Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области и отраслевой
исполнительный орган государственной власти Свердловской области
бухгалтерскую отчетность с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам и отчет по утвержденной форме, включающий сведения об
исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за
предыдущий год, в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской
области.
87. Контролируя финансово-хозяйственную деятельность Предприятия,
состояние и направление использования объектов государственной
собственности Свердловской области. Правительство Свердловской области,
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
вправе проводить плановые или внеплановые проверки деятельности
Предприятия.
88. Плановые и внеплановые проверки проводит рабочая группа, состав
которой утверждает Правительство Свердловской области, Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области.
В состав рабочей группы могут входить представители отраслевых
исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
89. Результаты ревизий и проверок должны быть сообщены Предприятию.
90. Предприятие в целях реализации государственной социальной,
экономической и налоговой политики обеспечивает сохранность, приведение в
надлежащий порядок, длительное хранение и использование документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу) в порядке,
предусмотренном государственной архивной службой Российской Федерации, а
также Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
91. Состав документов и сроки их хранения определяются в
соответствии с действующим законодательством. Уничтожение документов допускается
только после проведения проверки истечения нормативных сроков их хранения
и на основании надлежащим образом составленных и согласованных актов
списания.
Глава 7. Социальная деятельность
92. Предприятие обеспечивает социальное развитие, улучшение условий
труда, обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование и
социальное обеспечение работников Предприятия и членов их семей в
соответствии с действующим законодательством.
93. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные
условия труда и несет ответственность в установленном законодательством
порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
94. Предприятие может самостоятельно устанавливать для своих
работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные
льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих трудовой
коллектив и не входящих в состав Предприятия.
95. Руководитель Предприятия осуществляет организацию обязательного
учета военнообязанных, постоянно работающих на Предприятии и работу по
бронированию военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на
военную службу.
Глава 8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
96. Предприятие может быть реорганизовано по решению Правительства
Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
97. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в
форме его разделения или выделения из его состава другого юридического
лица (юридических лиц) осуществляется на основании решения
уполномоченного государственного органа или решения суда.
98. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
99. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
100. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему
другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
101. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, по решению Правительства
Свердловской области (либо иного органа государственной власти в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Свердловской области).
102. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
103. Общий порядок и условия реорганизации и ликвидации Предприятия,
образования и работы ликвидационной комиссии, расчетов с кредиторами и
бюджетом, определяется действующим законодательством Российской
Федерации.
104. При реорганизации и ликвидации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
105. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, передается в государственную казну
Свердловской области.
106. При ликвидации Предприятия документы, перечень которых
предусмотрен статьей 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе
документы по личному составу Предприятия и документы, имеющие
научно-историческое значение, подлежат передаче на хранение в государственный архив
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
107. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, передаются учредителю для
дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
108. Ликвидация считается завершенной, а Предприятие прекратившим
свою деятельность, с момента внесения записи об этом в единый
государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 мая 2003 г. N 271-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21 сентября 2001 г. N 626-ПП "О Примерном уставе областного государственного унитарного предприятия"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 5 ст. 419
В соответствии с пунктом 2 статьи 111 Закона Свердловской области от 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ настоящее постановление утратило силу, так как Постановление Правительства Свердловской области от 21 сентября 2001 г. N 626-ПП, в которое настоящее постановление вносит изменения, утратило силу