Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 3 декабря 2004 г. N 1069-ПОД настоящее постановление снято с контроля
Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 22 февраля 2002 года N 5-ОЗ "О государственных нуждах Свердловской области", Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Правительством Свердловской области проведена существенная работа по исполнению областного законодательства о государственных нуждах: определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере формирования областного государственного заказа, установлены порядок размещения заказов способом запроса котировок цен и порядок принятия решения о закупках у единственного источника, утвержден состав межведомственной комиссии Свердловской области по организации закупок продукции для государственных нужд, установлен порядок ведения Сводного реестра закупок для государственных нужд Свердловской области, решены иные вопросы формирования и исполнения областного государственного заказа.
В 2002 году областной государственный заказ, включающий совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание возмездных услуг для государственных нужд Свердловской области, составил 7980,7 млн. рублей. При этом из областного бюджета на финансирование государственных контрактов выделено 96,8 процента от необходимой суммы средств.
В 2002 году государственными заказчиками заключено 1760 государственных контрактов на сумму 7787,7 млн. рублей, в том числе: по итогам проведения открытых конкурсов - 383 контракта на сумму 4633,3 млн. рублей (21,8 процента от общего количества заключенных контрактов); по итогам проведения закрытых конкурсов - 209 контрактов на сумму 874,1 млн. рублей (11,9 процента); по итогам запроса ценовых котировок - 345 контрактов на сумму 529,7 млн. рублей (19,6 процента); при размещении заказов у единственного источника - 823 контракта на сумму 1750,3 млн. рублей (46,8 процента).
При этом согласно федеральному и областному законодательству размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание возмездных услуг для государственных нужд Свердловской области должно осуществляться преимущественно путем проведения торгов, главным образом открытых. Однако в Свердловской области в 2002 году 72 процента контрактов, заключенных по результатам открытых торгов, заключено Свердловским областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог". Прочие государственные заказчики практически не используют указанный способ заключения государственных контрактов, что приводит к неэффективному использованию средств областного бюджета.
Так, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии с договором N 8 от 13 февраля 2002 года путем закупки у единственного источника (общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Гарант") был приобретен уголь по цене 1093 рубля за тонну, Государственным управлением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Свердловской области в соответствии с договором от 1 августа 2002 года путем закупки у единственного источника (частное предприятие "Цулейскири") уголь был приобретен по цене 933 рубля за тонну, в то время как по итогам проведения открытого конкурса Министерством социальной защиты населения Свердловской области в соответствии с договором N А-67 от 31 июля 2002 года уголь был закуплен по цене 787 рублей за тонну.
Значительное количество государственных заказчиков при размещении заказов в 2002 году использовали способ запроса ценовых котировок, который может применяться при закупке продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда. Однако стоимость ряда государственных контрактов, заключенных таким образом, превысила указанный размер. По состоянию на 1 октября 2002 года из 139 контрактов заключены ненадлежащим образом 120, в том числе: Избирательной комиссией Свердловской области - 3 контракта, Правительством Свердловской области - 26, Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области - 4, Министерством финансов Свердловской области - 30, Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области - 52.
В 2002 году не в полной мере выявлены государственные нужды Свердловской области по конкретным видам приобретаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении, по способам закупок и срокам размещения заказов, что не позволило оперативно организовать работу с поставщиками товаров, работ и услуг.
Согласно данным Сводного реестра закупок для государственных нужд Свердловской области по состоянию на 1 июля 2003 года государственный заказ составил 5243,5 млн. рублей. Структура областного государственного заказа по способам заключения контрактов несколько улучшилась: по итогам проведения открытых конкурсов заключено 38,8 процента от общего количества контрактов; по итогам проведения закрытых конкурсов 13,8 процента; по итогам запроса ценовых котировок - 5,5 процента; при размещении заказов у единственного источника - 42 процента.
По-прежнему заключение значительной части контрактов по результатам проведения закрытых конкурсов не всегда является правомерным, поскольку не соответствует основаниям, установленным федеральным законодательством для такого вида контрактов. В частности, Министерством здравоохранения Свердловской области необоснованно заключены контракт от 18 марта 2003 года с обществом с ограниченной ответственностью "РСУ 37" на капитальный ремонт отделения плановой хирургии областной детской клинической больницы N 1 на сумму 1156,69 тыс. рублей и контракт от 17 марта 2003 года с закрытым акционерным обществом "Торговый дом "Девон" на поставку продуктов питания областной клинической психиатрической больнице на сумму 1317,00 тыс. рублей.
В целях обеспечения соблюдения Закона Свердловской области "О государственных нуждах Свердловской области" и создания условий для эффективного использования средств областного бюджета Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 22 февраля 2002 года N 5-ОЗ "О государственных нуждах Свердловской области" принять к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Свердловской области:
1) обратить внимание на недостаточную работу исполнительных органов государственной власти Свердловской области по исполнению настоящего Закона Свердловской области;
2) своевременно, не позднее 30 августа текущего года, утверждать Перечень потребностей Свердловской области в товарах, работах и возмездных услугах на очередной финансовый год;
3) при рассмотрении Областной Думой проекта областного закона "Об областном бюджете на 2004 год" представить информацию о потребностях Свердловской области в товарах, работах и возмездных услугах (по главным распорядителям бюджетных средств);
4) заключать контракты на закупку товаров, выполнение работ и оказание возмездных услуг для государственных нужд Свердловской области по результатам открытых торгов, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством;
5) осуществлять постоянный контроль за деятельностью государственных заказчиков при заключении государственных контрактов и их выполнении.
3. Предложить Правительству Свердловской области:
1) ежеквартально представлять в Областную Думу информацию о количестве и способах заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание возмездных услуг для государственных нужд Свердловской области;
2) подготовить и внести на рассмотрение Областной Думы проект областного закона о внесении изменений в Закон Свердловской области "О государственных нуждах Свердловской области";
3) привести в соответствие с федеральным и областным законодательством постановление Правительства Свердловской области от 25.02.2003 г. N 97-ПП в части уточнения условий размещения заказов способом запроса ценовых котировок и исключения норм о передаче полномочий государственного заказчика областной государственной целевой программы иным субъектам.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, провести анализ работы по формированию заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и при необходимости принять правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в этой сфере.
5. Комитету Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (Шаймарданов Н.З.) по результатам проверок Счетной палаты подготовить и внести на рассмотрение Областной Думы вопрос об исполнении областного законодательства о государственных нуждах отдельными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (иными главными распорядителями бюджетных средств).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (Шаймарданов Н.З.).
Председатель
Областной Думы
Н.А. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28 октября 2003 г. N 969-ПОД "Об исполнении Закона Свердловской области "О государственных нуждах Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 18 ноября 2003 г. N 260-261 стр. 9, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 10-1 ст. 830
Настоящий документ снят с контроля