Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Организация работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Устанавливаются три режима функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС:
1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, проведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В режиме повседневной деятельности проводится полный комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, который включает:
- создание условий для их устойчивого функционирования, т.е. подготовку топливно-энергетического, материально-технического и транспортного обеспечения в интересах жизнеобеспечения населения;
- создание защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения и определение путей их транспортировки к месту возможных ЧС и находящихся там населенных пунктов;
- повышение устойчивости систем и объектов жизнеобеспечения к воздействию поражающих факторов ЧС;
- отработку норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и других нормативно-правовых документов;
- подготовку к проведению работ по восстановлению систем и объектов жизнеобеспечения;
- создание инфраструктуры жизнеобеспечения в районах эвакуации (отселения);
- создание мобильных формирований жизнеобеспечения (подвижных пунктов торговли, общественного питания, снабжения населения предметами первой необходимости и т.д.);
- создание подразделений экстренной медицинской помощи, необходимых запасов крови, плазмы, различных лекарств и медицинского оборудования (имущества);
- планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в ЧС, по восстановлению нарушенного сельскохозяйственного производства, ветеринарному обеспечению животных, обеспечению их водой и фуражом, а также эвакуации их в случае необходимости в безопасный район.
2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности производится:
- повышение готовности систем, служб и объектов жизнеобеспечения в соответствии с возможной (прогнозируемой) обстановкой в случае возникновения ЧС;
- своевременное информирование населения о характере возможной опасности, правилах и порядке его действий;
- проведение профилактических (предупредительных) мероприятий по снижению возможных последствий и уменьшению влияния вторичных поражающих факторов в случае возникновения ЧС;
- уточнение задач и координация предполагаемых действий спасателей, систем и служб жизнеобеспечения населения в возможных зонах ЧС (зонах бедствий) и районах эвакуации;
- осуществление подготовительных мер по возможной защите населения и организации устойчивого функционирования систем, служб и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС;
- подготовка к эвакуации (отселению) населения из зон бедствий и другие мероприятия, исходя из оценки обстановки.
3. Чрезвычайный режим - возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
В чрезвычайном режиме осуществляются:
- экстренные мероприятия по защите населения в соответствии с планами действий в ЧС;
- выдвижение в зоны ЧС мобильных формирований экстренной помощи и жизнеобеспечения;
- перераспределение финансовых и материальных ресурсов в пользу пострадавшего района (зоны бедствия), максимальное использование местных ресурсов для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и территорий;
- организация восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения и выделение для этих целей необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой;
- организация учета и распределения сил и средств, ресурсов, поступающих с других территорий;
- мероприятия социальной защиты пострадавшего населения;
- другие мероприятия по решению органов, руководящих ликвидацией последствий ЧС.
Объемы, содержание и места проведения мероприятий по подготовке территориальных систем жизнеобеспечения населения определяются комиссиями по ЧС, исходя из прогнозируемых и наиболее вероятных (часто повторяющихся в данном регионе) типов аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также их масштабов, характера и продолжительности воздействия основных поражающих факторов.
Решение о введении того или иного режима функционирования подсистемы и звеньев принимает председатель комиссии по ЧС с учетом конкретной обстановки и наиболее вероятных (часто повторяющихся на данной территории) типов аварий и изданием письменных постановлений, распоряжений, приказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.