Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок списания муниципального имущества
5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
представитель Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет);
руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
6. В компетенцию комиссии входят:
осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание имущества.
7. Заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации комиссия обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
8. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
9. Для получения разрешения на списание в Комитет направляются следующие документы в двух экземплярах:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При списании имущества, обслуживание и ремонт которого требует наличия соответствующей лицензии, дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены копии учредительных документов и копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу, выписки из Устава и штатного расписания предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы. Документы, перечисленные в настоящем абзаце, заверяются подписью руководителя и печатью организации, проводившей специальную экспертизу и предоставившей заключение.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
10. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Комитет представляются:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2011 г. N 21/37 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
11. Комитет ежегодно (в январе) создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании имущества, подготовленных предприятиями, учреждениями, организациями, а также проверки обоснованности решений предприятий, учреждений, организаций о списании имущества.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя главы Администрации города Екатеринбурга. На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями, учреждениями и организациями, а также на основании иных документов, указанных в настоящем Порядке, комиссия проверяет правильность оформления документов и обоснованность решения предприятия, учреждения, организации о списании муниципального имущества. Комитет ежемесячно письмом информирует Екатеринбургскую городскую Думу о предложениях по списанию муниципального имущества, поступивших от предприятий, учреждений, организаций.
Комиссия рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 9 - 10 настоящего Порядка, в течение одного месяца со дня их поступления и дает одно из следующих заключений:
1) о необходимости дать согласие на списание муниципального имущества;
2) о необходимости отказать в согласии на списание имущества и провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если в результате выездной проверки комиссии было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) о необходимости отказать в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если в результате выездной проверки комиссии было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии или, по результатам дополнительной экспертизы, подлежит восстановлению);
4) о необходимости направить обращение в орган технической инвентаризации о степени износа списываемого объекта недвижимости, а также о возможности выделения отдельного объекта (в случае списания комплекса зданий и (или) сооружений);
5) о необходимости представить документы о списании муниципального имущества, перечисленные в настоящем Порядке, и (или) устранить неточности в представленных документах (с указанием полного перечня замечаний к документам).
Комитет принимает решение о согласии на списание муниципального имущества либо отказывает в согласии на списание имущества на основании заключения комиссии.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества утверждаются Комитетом. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, вносятся изменения путем подписания дополнительного соглашения к нему.
Списание недвижимого имущества производится на основании постановления Администрации города Екатеринбурга. Проект постановления готовится и согласовывается Комитетом. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, а также с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность предприятия (учреждения), и заместителем главы Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность данного отраслевого (функционального) органа.
Постановление Администрации города Екатеринбурга о списании недвижимого имущества направляется в Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и органы технической инвентаризации.
Комитет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, извещает письмом Екатеринбургскую городскую Думу о работе комиссии.
12. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при условии предварительного согласования перечня данного имущества с Комитетом. Согласие Комитета или отказ в согласии на списание такого имущества оформляется письмом в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет документов, перечисленных в настоящем Порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.