Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия проведения агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса и осуществляющих вещание на территории соответствующего избирательного округа. Зарегистрированные кандидаты, входящие в состав общеобластного (общемуниципального) списка кандидатов, не являющиеся одновременно зарегистрированными кандидатами по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе, представляя соответствующее избирательное объединение, избирательныйблок, воспользоваться выделенным им бесплатным эфирным временем на каналах названных организаций. Указанное эфирное время предоставляется в рабочие дни и должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
2. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
3. Общий объем бесплатного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в органы государственной власти Свердловской области и на выборах в органы местного самоуправления, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день, то не менее одной четвертой от общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема бесплатно предоставляемого им эфирного времени.
5. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления зарегистрированного кандидата, не может быть менее:
1) для кандидата на должность Губернатора Свердловской области, представителя избирательного объединения, избирательного блока на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области - 20 минут;
2) для кандидата в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области - 10 минут;
3) для кандидата на должность главы муниципального образования - 10 минут;
4) для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, а также кандидата на иную выборную должность муниципального образования - 5 минут.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, за предоставление зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени возмещаются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеет право на основании заключенного с организацией телерадиовещания договора получить на платной основе дополнительное эфирное время.
При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно через соответствующие избирательные фонды. При нарушении данного условия предоставление эфирного времени на каналах телерадиокомпаний не допускается.
8. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты эфирного времени должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов).
При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
9. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение недели по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов) организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков.
10. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
11. Агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата, списка кандидатов в соответствии с договором, заключенным между организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими список кандидатов.
12. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, как и его предоставление на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях. Организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 4 статьи 59 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей агитации.
13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
14. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
15. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса, трансляцией иных теле- и радиопрограмм.
16. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
17. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени в течение пяти лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.