Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные органы и организации, либо средства массовой информации, которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета или средств местного бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные возможности для проведения предвыборной агитации.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 настоящей статьи и осуществляющих вещание на территории соответствующего избирательного округа. Указанное эфирное время предоставляется в рабочие дни и должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного времени, выделяемого каждой телерадиокомпанией для проведения агитации на выборах в органы государственной власти Свердловской области и на выборах в органы местного самоуправления, должен быть не менее 30 минут, а если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, то не менее одной четвертой общего объема времени вещания. При этом не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится для совместного использования указанными участниками предвыборной агитации в форме дебатов, дискуссий и круглых столов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления кандидата, не может быть менее:
1) для кандидата на должность Губернатора Свердловской области, представителя избирательного объединения, избирательного блока на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области - 20 минут;
2) для кандидата в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области - 10 минут;
3) для кандидата на должность главы муниципального образования - 10 минут;
4) для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, а также кандидата на иную выборную должность муниципального образования - 5 минут.
4. Расходы Свердловской государственной телерадиовещательной компании и муниципальных телерадиокомпаний за предоставление зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени возмещаются за счет их текущего бюджетного финансирования.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеет право на основании заключенного со Свердловской государственной телерадиовещательной компанией или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату дополнительное эфирное время, которое не должно превышать количество бесплатно предоставленного ему этой компанией эфирного времени более чем в два раза.
Условия оплаты эфирного времени должны быть одинаковыми и подлежат опубликованию не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов).
Телерадиокомпании, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны предусмотреть резервирование платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени должен не менее чем в два раза превышать общий объем бесплатного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
6. Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.
7. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
8. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны выделять печатные площади для материалов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых периодическими печатными изданиями бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, согласовывается редактором издания с избирательной комиссией и не может быть менее одной четвертой общей печатной площади периодического печатного издания. Единый для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков размер оплаты предоставляемой площади должен быть опубликован периодическим печатным изданием не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов).
9. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за 60 дней до дня голосования избирательной комиссией Свердловской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.
10. Положения пункта 8 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные объединения, избирательные блоки общественными объединениями.
11. Журналистам, должностным лицам и творческим работникам запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах (передачах), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
12. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвуя в избирательных кампаниях, обязаны не допускать публикаций, способных нанести ущерб личной или деловой репутации кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить кандидату возможность опубликовать опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.
Отказ опубликовать опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации в средстве массовой информации, опубликовавшем информацию, способную нанести ущерб личной или деловой репутации кандидата, может являться основанием для судебной ответственности этого средства массовой информации и опротестования результатов выборов.
13. Средства массовой информации, не попадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, обеспечивая равенство условий проведения предвыборной агитации. Оплата эфирного времени и площади печатного издания должна осуществляться исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.