Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 69. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 63 настоящего Кодекса.
7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия для размещения агитационных материалов.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.