Постановление Правительства Свердловской области
от 23 июля 2002 г. N 966-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве экономики
и труда Свердловской области"
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2) с изменениями, внесенными областными законами от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212), от 22 января 2001 N 6-ОЗ ("Областная газета" от 24.01.2001 г. N 16), и во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года N 475-УГ "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 10, ст. 971) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 29 декабря 1999 года N 658-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 12, ст. 1343), от 13 января 2000 года N 19-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 1, ст. 29), от 8 февраля 2000 года N 65-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 2, ст. 165), от 14 марта 2000 года N 147-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 3, ст. 219), от 31 октября 2000 года N 631-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 10, ст. 1064), от 17 апреля 2001 года N 277-УГ (Собрание законодательства Свердловской области. 2001, N 4, ст. 493), от 8 мая 2001 года N 331-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 5, ст. 590), от 18 мая 2001 года N 371-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 5, ст. 592), от 5 июня 2001 года N 424-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 704), от 8 июня 2001 года N 440-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 6, ст. 705), от 31 августа 2001 года N 682-УГ (Собрание законодательства Свердловской области. 2001, N 9, ст. 1112), от 11 октября 2001 года N 771-УГ (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 10, ст. 1161), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п, от 09.04.99 г. N 435-ПП, от 29.07.99 г. N 875-ПП, от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП, от 16.05.2000 г. N 381-ПП, от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП, от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), утвердив Положение о Министерстве экономики и труда Свердловской области в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Министерстве экономики и труда Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 23 июля 2002 г. N 966-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство экономики и труда Свердловской области (далее - Министерство экономики и труда) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение на территории области единой государственной экономической и социальнотрудовой политики, применение методов эффективного регулирования экономики, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Министерство экономики и труда является правопреемником Комитета по экономике Правительства Свердловской области и Департамента труда Свердловской области.
2. В своей деятельности Министерство экономики и труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
3. Министерство экономики и труда обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печать, штампы и бланки.
4. В целях реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере труда в систему Министерства экономики и труда входят территориальные органы по труду.
5. Министерство экономики и труда взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области, Свердловским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Свердловским областным комитетом государственной статистики, Региональной энергетической комиссией Свердловской области, Центром содействия предпринимательству Свердловской области, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, Государственной инспекцией труда в Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области. Свердловским региональным отделением фонда социального страхования России, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Свердловской области, кредитными организациями, предприятиями и организациями, общественными объединениями и иными организациями.
6. Структура Министерства экономики и труда утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
7. Министерство экономики и труда возглавляет министр экономики и труда Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Указом Губернатора Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
8. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
9. При Министерстве экономики и труда образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности и руководящих работников Министерства экономики и труда. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих областных исполнительных органов государственной власти, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности.
Другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает программы социальноэкономического развития области, а также заслушивают отчеты руководителей структурных подразделений, организуют взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи
10. Министерство экономики и труда свою деятельность направляет на решение следующих задач:
1) формирование и проведение долговременной региональной экономической и социально-трудовой политики, направленной на комплексное социальноэкономическое развитие области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики;
2) наращивание финансовых ресурсов области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и ценовой политики Свердловской области;
3) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;
4) разработка механизмов государственной инвестиционной политики в Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
5) определение и формирование основных направлений институциональных преобразований, их организационно-правовое обеспечение, разработка мер по реализации;
6) разработка мер, направленных на создание благоприятных условий для активизации малого и среднего предпринимательства, стимулирования деловой активности, разработка методов поддержки приоритетных отраслей хозяйственного комплекса области, формирование оптимальной структуры экономики;
7) совершенствование экономических основ внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности иностранных инвестиций;
8) формирование и проведение единой социально-трудовой политики в области, экономическое обоснование социально-трудовых гарантий населения, государственное управление охраной труда;
9) экономическое обоснование потребностей Свердловской области в товарах, работах и возмездных услугах;
10) участие в проведении научно-исследовательских и проектных работ экономического профиля, формирование на конкурсной основе областного заказа на научно-исследовательские работы, обеспечение его финансирования в пределах выделенных средств и контроль за использованием выделенных ассигнований.
Глава 3. Функции
11. Министерство экономики и труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организует, координирует разработку и осуществляет обоснование стратегии устойчивого социально-экономического развития области, разрабатывает меры по обеспечению ее экономической безопасности;
2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области комплексные краткосрочные, средне- и долгосрочные прогнозы и государственные целевые программы Свердловской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе развития государственного сектора экономики, контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Свердловской области для исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ежегодные планы мероприятий Правительства Свердловской области по реализации программы действий Губернатора Свердловской области;
3) готовит проект сводной концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных факторов, организует разработку Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на долгосрочный период и регулярную ее корректировку;
4) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3176) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства экономики и труда;
5) в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организует контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по проблемным вопросам Свердловской области;
6) осуществляет взаимодействие по вопросам экономической политики с федеральными органами исполнительной власти: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также с Национальным Экономическим Советом;
7) осуществляет анализ функционирования экономики Свердловской области, тенденций социально-экономического развития, разрабатывает меры экономической и социальной политики.
С этой целью Министерство экономики и труда:
на основе анализа состояния экономики и социальной сферы области подготавливает ежемесячные информационные записки и аналитические доклады о социально-экономическом положении в Свердловской области для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Еженедельно формирует информацию о текущей социально-экономической ситуации в области;
содействует реализации законодательства об организации единой системы учета и статистики, готовит предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства экономики и труда, использует современные информационные технологии, обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
в пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
обеспечивает ведение реестра областных программ в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и анализу реализации областных государственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень утвержденных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, а также перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ;
готовит прогнозные расчеты занятости и трудовых ресурсов по области и по отдельным муниципальным образованиям, прогнозные расчеты производства и потребления, ввоза и вывоза основных видов продукции производственно-технического назначения, готовит предложения по совершенствованию внутри- и межрегионального обмена;
представляет по поручению председателя Правительства Свердловской области в установленные федеральным и областным законодательством сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и Законодательному Собранию Свердловской области проекты бюджетного послания, предварительного и уточненного вариантов прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный период, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
8) разрабатывает меры и организует реализацию экономической и социальной внутриобластной региональной политики.
С этой целью Министерство экономики и труда:
проводит мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований Свердловской области, координирует подготовку прогнозов социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований;
подготавливает заключения и предложения для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и федеральных органов исполнительной власти по прогнозным оценкам развития и решению проблем депрессивных и отсталых территорий, по экономическому обеспечению развития местного самоуправления;
организует работу межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию недропользования и подготовку проектов ее решений;
координирует в пределах своей компетенции деятельность экономических служб аппарата управленческих округов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по формированию стратегических направлений социально-экономического развития, разработке целевых программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области, реализации внутриобластной экономической и социальной политики;
9) участвует в формировании основных направлений финансовобюджетной, налоговой политики области, готовит предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств, аккумулированию и рациональному управлению финансовыми ресурсами для регионального развития, по совершенствованию системы страхования области.
С этой целью Министерство экономики и труда:
осуществляет постоянный анализ состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, формирования и расходования средств областного бюджета, вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности использования бюджетных ресурсов;
разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в том числе совместно с государственными заказчиками бюджетных заявок на финансирование областных и федеральных целевых программ;
принимает участие в разработке проектов консолидированного и областного бюджетов Свердловской области, анализирует фактическое состояние поступлений налоговых и других видов доходов по уровням бюджетов и по видам поступлений, разрабатывает мероприятия и рекомендации по повышению собираемости доходов;
участвует в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем области, подготовке нормативной базы по областным налогам, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения;
принимает участие в определении источников пополнения и направлении расходования средств государственного территориального внебюджетного фонда области;
отслеживает и анализирует межбюджетные отношения с Российской Федерацией и муниципальными образованиями Свердловской области, вырабатывает предложения по их совершенствованию;
разрабатывает методологические основы автоматизированной системы управления бюджетным процессом Свердловской области во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области;
принимает участие в разработке и эксплуатации автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования поступлений в областной бюджет с целью повышения эффективности управления финансовыми средствами области;
во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области принимает участие в разработке и формировании системы управления государственным долгом Свердловской области;
участвует в разработке предложений по использованию различных источников финансирования дефицита областного бюджета;
анализирует состояние рынка ценных бумаг области, формирует предложения по его развитию, разрабатывает основные стратегические подходы по проблемам выпуска государственных ценных бумаг Свердловской области, участвует в подготовке эмиссий государственных ценных бумаг Свердловской области;
разрабатывает балансы денежных доходов и расходов населения;
осуществляет анализ банковской системы области, ведет мониторинг состояния банков, обслуживающих финансовые средства области, совместно с ними и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области формирует и эксплуатирует автоматизированную систему контроля за состоянием и движением финансовых средств области;
анализирует систему платежей и расчетов в экономике области, готовит предложения по совершенствованию этой системы, осуществляет организационное обеспечение работы областной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов;
анализирует состояние страхового рынка Свердловской области, разрабатывает предложения по совершенствованию системы страхования на территории области, рассматривает возможность привлечения инвестиционных ресурсов страховых организаций для реализации областных программ и инвестиционных проектов;
осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами области, Координационного совета по вопросам страховой деятельности при Правительстве Свердловской области;
10) Разрабатывает предложения и экономические обоснования осуществления институциональных преобразований.
С этой целью Министерство экономики и труда:
подготавливает аналитические материалы и предложения по вопросам становления и развития рыночных отношений, организационно-правовому обеспечению институциональных преобразований;
участвует в разработке и экспертизе документов по вопросам государственного регулирования экономики, совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области, приватизации, развития инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики, участвует в работе соответствующих региональных межведомственных комиссий;
участвует в рамках компетенции субъекта Российской Федерации в разработке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет в установленном порядке мониторинг цен в Свердловской области;
разрабатывает меры государственного участия в формировании и развитии производств и территорий ("точек роста"), производственно-технологических и инновационных центров, технопарков, технополисов, научно-производственных зон;
организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области по разработке антимонопольной политики, развитию конкуренции, участвует в формировании, реализации планов мероприятий по демонополизации экономики и развитию конкуренции на товарных рынках Свердловской области;
осуществляет мониторинг и координацию формирования, размещения и реализации государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для областных нужд;
11) координирует разработку приоритетных направлений развития и государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляет мониторинг и разрабатывает среднесрочные и долгосрочные прогнозы потребительского рынка, принимает участие в формировании единой государственной политики по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
С этой целью Министерство экономики и труда:
разрабатывает концепции и приоритеты государственной поддержки и развития малого предпринимательства;
анализирует эффективность и социально-экономические последствия реализации областных программ государственной поддержки малого предпринимательства, оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Свердловской области в разработке территориальных программ развития малого предпринимательства;
осуществляет экономическое обоснование государственной поддержки формирования областной инфраструктуры малого предпринимательства, выставочной деятельности, разрабатывает меры по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса;
осуществляет экономический анализ, прогнозирование тенденций и стимулирование развития потребительского рынка и торгового предпринимательства, участвует в разработке и реализации областных государственных целевых программ по развитию потребительского рынка, в разработке законодательных нормативных правовых актов по вопросам торговли, общественного питания, услуг;
выявляет диспропорции в развитии потребительского рынка, определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития отрасли, осуществляет мониторинг в области розничной торговли, общественного питания,услуг;
осуществляет координацию и информационное взаимодействие всех органов, осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет консультационную помощь по вопросам лицензирования;
12) принимает участие в формировании и проведении единой социальнотрудовой политики в области, развитии системы социальной защиты и помощи населению, формирует механизм экономического обеспечения социально-трудовых гарантий населению.
С этой целью Министерство экономики и труда:
проводит постоянный анализ и прогнозирование изменения жизненного уровня населения области;
организует разработку концепций, программ народосбережения, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, участвует в их осуществлении, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных источников для реализации этих программ;
анализирует деятельность социальной сферы, осуществляет подготовку вопросов, связанных с ее финансированием, обеспечивает координацию при решении межотраслевых проблем социальной политики;
разрабатывает меры, направленные на создание условий для выравнивания уровня жизни малообеспеченных граждан до установленного прожиточного минимума и выполняет соответствующие экономические обоснования, проводит расчеты потребности финансовых средств на выплаты пособий и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, связи, транспорта, медицины;
в пределах полномочий, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, координирует выполнение федеральных законов, направленных на социальную защиту различных категорий населения (детей и молодежи, инвалидов, пенсионеров, бывших военнослужащих);
участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
разрабатывает предложения по проведению единой политики в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, оплаты труда и участвует в подготовке трехстороннего соглашения и плана мероприятий Правительства Свердловской области по его реализации, осуществляет контроль за исполнением Соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, объединениями работодателей и Правительством Свердловской области и подготавливает для Правительства Свердловской области обобщенную информацию, организует работу 3-сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществляет уведомительную регистрацию областных (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением; в соответствии с законодательством выступает участником заключения трехсторонних областных отраслевых (межотраслевых) тарифных и профессиональных тарифных соглашений;
осуществляет координацию работы территориальных органов по труду по регистрации коллективных договоров, проверке их соответствия требованиям законодательства, контролю за выполнением коллективных договоров, заключенных в организациях Свердловской области;
анализирует ситуацию в социально-трудовой сфере, подготавливает и издает информационно-аналитический сборник по вопросам социально-трудовой сферы;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, проводимого органами государственного надзора и контроля на территории Свердловской области;
подготавливает предложения по совершенствованию и повышению оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых их областного бюджета;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам при разрешении этих споров, подготавливает и направляет в Правительство Свердловской области оперативную информацию о коллективных трудовых спорах;
разрабатывает меры по повышению мотивации труда, в том числе на основе тарифного регулирования оплаты труда и экономической активности предприятий и населения;
в соответствии с законодательством разрабатывает потребительскую корзину Свердловской области, направляет ее на федеральную государственную экспертизу, разрабатывает проекты закона Свердловской области "О потребительской корзине в Свердловской области", осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социальнодемографических групп населения области, готовит и вносит на рассмотрение в Правительство Свердловской области предложения об их утверждении и использовании;
осуществляет и координирует государственное управление охраной труда, организует работу межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Свердловской области и осуществляет методическую помощь комиссиям по охране труда при органах местного самоуправления;
отслеживает ситуацию на рынке труда и разрабатывает предложения по регулированию рынка труда, содействию рациональной структуре занятости населения, повышению уровня занятости населения и защите его от безработицы, разрабатывает меры по предупреждению массового высвобождения и трудоустройству безработного населения в городах и районах области, созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест;
принимает участие в разработке экономических механизмов регулирования процессов миграции населения, готовит предложения по вопросам обустройства на территории области, рассматривает и решает вопросы, связанные с выплатой предусмотренных действующим законодательством компенсаций гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской республике и покинувшим ее безвозвратно;
рассматривает обращения организаций и заявления граждан по вопросам социально-трудовых отношений и дает необходимые разъяснения и консультации;
взаимодействует в решении вопросов защиты социального положения трудящихся с Федерацией профсоюзов Свердловской области, с общественными организациями женщин, инвалидов и ветеранов войны и труда, бывших военнослужащих, фондами социальной защиты;
осуществляет контроль за предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, льгот и компенсаций, установленных федеральным и областным законодательством, организует в установленном порядке оформление и выдачу удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
анализирует демографические процессы в области, готовит ежегодный доклад о демографической ситуации в Свердловской области, разрабатывает краткосрочные и долгосрочные демографические прогнозы в целом по области и отдельным муниципальным образованиям;
13) участвует в разработке и обосновании государственной промышленной и инновационной политики в отраслях материального производства, механизмов ее реализации, в пределах компетенции организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, производственной инфраструктуры.
С этой целью Министерство экономики и труда:
формирует базу информационно-аналитического обеспечения с использованием автоматизированных банков данных, программных и методических комплексов, отслеживает и выявляет важнейшие отраслевые проблемы в функционировании промышленного комплекса области и готовит предложения по рациональному использованию промышленного потенциала области;
анализирует и прогнозирует развитие инфраструктуры промышленности, финансово-промышленных групп и отдельных предприятий, формирует направления государственной структурной политики, организует работу по ее проведению, стимулированию развития, техническому и технологическому совершенствованию производства, принимает совместные с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области меры по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественного товаропроизводителя;
участвует в разработке предложений по вопросам, связанным с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
участвует в разработке системы показателей оценки экономической и социальной эффективности деятельности областных унитарных предприятий и государственных учреждений, мониторинге их функционирования;
совместно с Экономическим комитетом по программам развития Уральского региона готовит для Правительства Свердловской области предложения по направлениям и формам эффективного взаимодействия отраслей промышленности и отдельных предприятий области с предприятиями областей и республик региона;
готовит предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, контролирует их исполнение, участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
формирует и вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области областной заказ на научно-исследовательские работы на очередной год, контролирует его исполнение;
14) разрабатывает государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции, в том числе иностранные.
С этой целью Министерство экономики и труда:
организует подготовку проектов среднесрочных и долгосрочных областных инвестиционных программ;
участвует в разработке и согласовании федеральных инвестиционных программ, реализуемых на территории области через исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
осуществляет анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности в области, выявляет тенденции и актуальные проблемы существующего состояния строительного комплекса, вырабатывает предложения по активизации инвестиционной деятельности;
организует работу Консультативного совета по привлечению иностранных инвестиций при Губернаторе Свердловской области, координирующего свою деятельность с Консультативным советом по привлечению иностранных инвестиций при Президенте Российской Федерации;
готовит предложения по привлечению иностранных инвестиций, осуществляет экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества;
осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов на конкурс для оказания государственной поддержки;
оказывает в соответствии с требованиями законодательства о предоставлении государственных гарантий методическую помощь инвестиционным фондам, консалтинговым фирмам, бизнес-инкубаторам, лизинговым компаниям области по экспертизе инвестиционных проектов, предлагаемых для финансирования, в том числе за счет средств зарубежных займов, кредитных линий;
участвует в разработке предложений о формировании внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с международными организациями, обеспечивает оказание информационноконсультативного содействия иностранным инвесторам;
анализирует и прогнозирует внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов Свердловской области, эффективность работы коммерческих организаций с иностранными инвестициями, осуществляет всю подготовительную работу для их регистрации;
обобщает сведения о коммерческих организациях с иностранными инвестициями и представительствах иностранных юридических лиц, зарегистрированных и аккредитованных на территории Свердловской области;
вносит в соответствии с законодательством предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
готовит заключения на привлечение иностранной рабочей силы на территории области;
15) способствует повышению эффективности капитальных вложений в социальную сферу Свердловской области.
В этих целях Министерство экономики и труда:
определяет меры государственного воздействия, необходимые для эффективного развития территории в части бюджетного инвестирования социальной сферы и предприятий областной собственности;
осуществляет анализ состояния материальной базы учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения на территории области, выявляет диспропорции в развитии материальной базы этих отраслей, определяет пути их устранения, разрабатывает прогнозные показатели социально-экономического развития области по разделу "Развитие социальной сферы", а также по вводу жилья и объектов социальной сферы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;
определяет приоритетные направления использования капитальных вложений на развитие отраслей непроизводственного назначения, обеспечивает при прогнозировании и планировании капитальных вложений достижение пропорциональности развития территорий городов и районов;
разрабатывает экономическое обоснование расходов областного бюджета по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, обеспечивает эффективное использование капитальных расходов областного бюджета;
разрабатывает с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области областную строительную программу, представляет программу в установленном порядке на утверждение Правительства Свердловской области, осуществляет методическое руководство работой по ее реализации;
разрабатывает, согласовывает и представляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения по реализации на территории области инвестиционных федеральных целевых программ (программы "Жилище", "Государственные жилищные сертификаты", "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера", подпрограммы "Преодоление последствий аварии на ПО "Маяк" и др.) и федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, финансирование строительства которых осуществляется в виде субвенций федерального бюджета областному бюджету, осуществляет методическое руководство исполнителей программ на территории области, осуществляет мониторинг реализации инвестиционных федеральных программ;
участвует в организации финансирования областных инвестиционных программ, организует привлечение различных источников финансирования, консолидацию средств заинтересованных участников в строительстве объектов непроизводственного назначения, газопроводов, систем водоснабжения на долевых условиях;
участвует в разработке ценовой политики в капитальном строительстве, текущих индексов изменения цен в строительстве, координирует вопросы перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве, организует работу областной комиссии по ценообразованию в строительном комплексе Свердловской области;
разрабатывает меры, направленные на наращивание объемов жилищного строительства за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;
ведет реестр незавершенных строительством жилых домов и объектов социальной сферы на территории области, разрабатывает меры по их достройке;
осуществляет контроль за реализацией льгот, установленных законодательством, для отдельных категорий граждан в получении жилья, построенного за счет средств федерального и областного бюджетов;
участвует в разработке генеральных схем развития газификации, водоснабжения области и ее регионов, проводит экспертную оценку исходных данных для определения перспектив развития инженерной инфраструктуры территорий области, осуществляет подготовку экономических обоснований их развития на основе внедрения современных инженерных решений и энергосберегающих технологий;
16) обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса, принимает участие в разработке целевых комплексных программ его развития.
С этой целью Министерство экономики и труда:
выполняет анализ и разрабатывает годовые и долгосрочные прогнозы развития агропромышленного комплекса по всем категориям хозяйств, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан;
принимает участие в разработке мер государственной поддержки агропромышленного комплекса Свердловской области;
организует работу областной комиссии по обеспечению государственного регулирования в сфере производства и оборота спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табака и табачных изделий;
оказывает помощь предприятиям и организациям в оформлении материалов для получения лицензий на производство и оборот спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции, готовит материалы по квотированию и декларированию этилового спирта из непищевого сырья, получаемого предприятиями и организациями, для последующего представления в Правительство Свердловской области и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
разрабатывает прогнозные балансы зерна, картофеля, овощей, определяет потребности в этой продукции населения по городам и районам области, осуществляет прогнозную оценку и разработку балансов продукции животноводства и птицеводства по всем категориям хозяйств, расчет потребления продуктов питания за счет внутриобластного производства, баланса кормов и обеспеченности ими животноводства по всем категориям хозяйств в территориальном разрезе;
17) организует и осуществляет правовую работу по основным направлениям своей деятельности, готовит предложения для Губернатора Свердловской области, Правительства области по совершенствованию федерального и областного законодательства;
18) принимает участие в работе по организационному и методическому обеспечению повышения устойчивости хозяйственного комплекса области в особый период, участвует в развитии системы государственного материального резерва.
Глава 4. Права и обязанности
12. Министерству экономики и труда для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от аппарата Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности материалы и информацию, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) создавать в установленном порядке подведомственные комиссии и другие консультативные органы;
4) вносить в уставном порядке предложения о кандидатурах представителей Свердловской области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности;
5) от имени Правительства Свердловской области участвовать в подготовке и заключении соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, объединениями работодателей и Правительством Свердловской области;
6) проводить проверку и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших эти документы;
7) ознакомления должностных лиц Министерства экономики и труда в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей в организациях, расположенных на территории Свердловской области;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предприятий, учреждений и организаций, организовывать выставки;
9) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
10) заключать договоры в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете, на работы и услуги по хозяйственному содержанию Министерства экономики и труда (аренда помещения, автотранспорта, услуги связи и другие), на проведение научно-исследовательских работ, на проведение информационно-вычислительных работ;
11) выступать стороной в суде, Арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики и труда;
12) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
13) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;
14) содействовать переподготовке и повышению профессионального уровня сотрудников Министерства экономики и труда, проводить аттестацию кадров;
15) учреждать печатные издания и готовить материалы для публикации в них;
16) присуждать грамоты Министерства экономики и труда, являющиеся ведомственными наградами, за деятельность, способствующую социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения, повышению авторитета Свердловской области.
Глава 5. Структура и организация деятельности
13.Министр экономики и труда:
1) руководит деятельностью Министерства экономики и труда, без особой доверенности действует от имени Министерства экономики и труда;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономики и труда;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства экономики и труда;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными служащими Министерства экономики и труда, подписывает предусмотренные настоящим положением договоры, исковые заявления, а также доверенности;
6) разрабатывает структуру, штатное расписание и схему должностных окладов Министерства экономики и труда;
7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности служащих Министерства экономики и труда и утверждает положения о структурных подразделениях Министерства экономики и труда;
8) непосредственно организует и участвует в работе курируемых Министерством экономики и труда комиссий и других структур:
межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами области (постановление Правительства Свердловской области от 02.02.96 г. N 67-п "О создании межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами области");
временной комиссии по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.97 г. N 799-п (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 9, ст. 1256);
областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве Свердловской области, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 18.03.98 г. N 157-рп (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 3, ст. 223);
межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.96 г. N 41-п;
областной комиссии по обеспечению государственного регулирования в сфере производства и оборота спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табака и табачных изделий, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2000 г. N 96-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 2, ст. 185);
комиссии по ценообразованию в строительном комплексе Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2002 г. N 121-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 3, ст. 370);
межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию прав недропользования на территории области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.96 г. N 329-п;
областного межведомственного научно-технического совета (постановление Правительства Свердловской области от 19.05.98 г. N 519-п "Об утверждении Положения об областном межведомственном научно-техническом совете" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 5, ст. 316);
областной рабочей группе по организации работы с государственными жилищными сертификатами, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 20.05.98 г. N 349-рп (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 5, ст. 334);
рабочей группе по разработке мероприятий повышения прибыльности предприятий и организаций реального сектора экономики Свердловской области, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 24.11.2000 г. N 778-РП;
межведомственной комиссии при Правительстве Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (постановление Правительства Свердловской области от 11.11.98 г. N 1162-п "О внесении дополнений и изменений в постановление главы администрации Свердловской области от 01.06.94 г. N 255 "О порядке привлечения и использования в Свердловской области иностранной рабочей силы");
межведомственной комиссии по контролю за реализацией федеральной целевой программы "Маяк".
Глава 6. Имущество и финансы Министерства экономики и труда
14. Имущество Министерства экономики и труда является собственностью Свердловской области.
За Министерством экономики и труда закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство экономики и труда осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство экономики и труда не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством экономики и труда, возникает у Министерства экономики и труда с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Имущество, приобретенное Министерством экономики и труда по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства экономики и труда в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим положением.
Финансирование Министерства экономики и труда осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Министерства экономики и труда, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Министерство экономики и труда отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами.
Местонахождение: 620031, г. Екатеринбург, площадь Октябрьская, д. 1.
15. Министерство экономики и труда осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 июля 2002 г. N 966-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и труда Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2002 г., N 7-1 ст. 1090
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 4 октября 2007 г. N 995-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 июля 2007 г. N 720-ПП
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 18 апреля 2007 г. N 315-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2005 г. N 976-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 11 августа 2005 г. N 653-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 июня 2005 г. N 492-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 октября 2004 г. N 961-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 28 сентября 2004 г. N 921-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2003 г. N 741-ПП