10 января 2000 г.
В соответствии с областными законами от 24.12.96 N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", от 08.09.98 N 33-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О Правительстве Свердловской области", от 10.04.95 N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 N 1046-п, и во исполнение указов Губернатора Свердловской области от 23.07.98 N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" и от 18.12.98 N 591 "О системе финансовых органов Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о финансовом, финансово-бюджетном управлении (отделе) в муниципальном образовании Свердловской области (прилагается).
1.2. Перечень финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях, входящих в систему Свердловской области, финансовых органов Свердловской области (прилагается).
1.3. Предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам Министерству финансов Свердловской области, включая финансовые, финансово-бюджетные управления (отделы) в муниципальных образованиях области.
1.4. Типовую форму договора с главами муниципальных образований (прилагается).
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Типовое положение
о финансовом и финансово-бюджетном управлении (отделе)
в муниципальных образованиях Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п)
1. Общие положения
1.1. Финансовое, финансово-бюджетное управление (отдел) в муниципальном образовании Свердловской области, далее по тексту финансовый орган, является территориальным отраслевым исполнительным органом Министерства финансов Свердловской области и входит в единую систему финансовых органов Свердловской области.
1.2. Финансовый орган финансируется из областного бюджета, а также из местных бюджетов на основании договоров, заключенных с главами муниципальных образований.
1.3. Смета и штатное расписание финансового органа утверждаются руководителем финоргана в пределах утвержденной штатной численности и фонда по должностным окладам.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП в пункт 1.4 настоящего положения внесены изменения
1.4. Финансовый орган является юридическим лицом, правопреемником финансового отдела, финансово-бюджетного управления администрации муниципального образования имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием. Место нахождения финансового органа ____________________________________.
1.5. Финансовый орган в своей деятельности руководствуется действующим законодательством федерального, областного и местного уровня.
1.6. Работники финансового органа (кроме должностей, осуществляющих техническое обеспечение) являются государственными служащими Свердловской области.
2. Задачи финансового органа
Основными задачами финансового органа являются:
2.1. Проведение единой бюджетно-финансовой политики в муниципальном образовании Свердловской области.
2.2. Регулирование отношений между областным и местным бюджетами.
2.3. Финансирование расходов по реализации государственных программ в муниципальном образовании Свердловской области.
2.4. Исполнение местного бюджета по договорам (соглашениям) с соответствующими органами местного самоуправления.
2.5. Исполнение областного бюджета на соответствующей территории.
2.6. Разработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств.
2.7 Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
2.8. Осуществление контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
3. Функции финансового органа
В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган:
3.1. Проводит единую политику в области финансово-бюджетного планирования на соответствующей территории.
3.2. Участвует в работе по комплексному анализу социально-экономической ситуации на соответствующей территории, разрабатывает предложения по развитию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
3.3. Осуществляет полномочия по исполнению областного бюджета на соответствующей территории.
3.4. Обеспечивает финансирование государственных программ социальноэкономического развития.
3.5. В установленном порядке участвует в разработке и осуществлении областных программ поддержки местного самоуправления.
3.6. Осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств областного бюджета.
3.7. Осуществляет сбор, обработку и передачу Министерству финансов Свердловской области информации и отчетов об исполнении доходной и расходной части областного бюджета.
3.8. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов финансового органа, составляет отчет и представляет в Министерство финансов Свердловской области.
3.9. В пределах компетенции осуществляет иные операции по поручению Министерства финансов Свердловской области.
3.10. В пределах компетенции осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданным им в установленном законами Российской Федерации и Свердловской области порядке, и целевым использованием выделенных для их реализации средств
3.11. Разрабатывает проект консолидированного местного бюджета, а также проект городского (районного) бюджета на основе применения единой методологии, государственных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти, и представляет их главе администрации муниципального образования.
3.12. Обеспечивает исполнение местного бюджета по договорам с администрациями муниципальных образований.
3.13. Оказывает методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета и отчетности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования (кроме банков и кредитных организаций). Осуществляет контроль за организацией и постановкой внутриведомственного контроля в бюджетных учреждениях, организациях.
3.14. Принимает участие в определении ценовой и кредитной политики, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в экономике.
3.15. Взаимодействует с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам зачисления доходов в установленных размерах на счета областного и местного бюджетов.
3.16. В пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением отделениями банков, банками установленных правил кассового исполнения бюджета, в том числе финансирование мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных средств.
3.17. Проводит документальные ревизии и проверки полноты оприходования, сохранности, целевого использования дотаций, субвенций, выделенных исполнительным органам местного самоуправления из областного бюджета.
3.18. Проводит документальные ревизии и проверки финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности. Вносит предложения по устранению выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП пункт 3 настоящего положения дополнен подпунктами 3.19-3.22.
3.19. Ведет учет выданных гарантий муниципальными образованиями, осуществляет контроль за исполнением получателями своих обязательств.
3.20. Ведет учет внутреннего долга местного бюджета, ежеквартально составляет отчет о состоянии долга.
3.21. Ведет реестр задолженности по полученным под гарантию муниципальных образований кредитам муниципальных унитарных предприятий.
3.22. Ведет реестр получателей кредитов из местных бюджетов, составляет отчеты о предоставленных и погашенных кредитах, уплаченных процентах и штрафах за их пользование.
4. Права финансового органа
Финансовый орган имеет право:
4.1. В установленном порядке открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим положением в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в отделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по средствам федерального бюджета, банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4.2. Получать от исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций отчеты и сметы, необходимые для анализа экономической ситуации и составления проекта бюджета муниципального образования в соответствии с заключаемыми договорами.
4.3. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
4.4. Приостанавливать на основании решения Правительства Свердловской области финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об использовании ранее отпущенных средств.
4.5. Получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих органов местного самоуправления, учреждений и предприятий независимо от их организационно правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета в соответствии с заключенным договором.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП пункт 4 настоящего положения дополнен подпунктами 4.6-4.12.
4.6. Контролировать возврат субсидий и субвенций, кредитов, выданных из областного и местных бюджетов и использованных не по целевому назначению.
4.7. Контролировать финансовое состояние получателей бюджетных кредитов, гарантий Правительства Свердловской области и глав муниципальных образований.
4.8. Контролировать финансовое состояние и экономический эффект, полученный хозяйствующими субъектами от предоставления им льгот по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной и местные бюджеты.
4.9. Определять и утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств местных бюджетов на период, не превышающий три месяца.
4.10. Предоставлять отсрочки лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств местных бюджетов, перемещать бюджетные ассигнования, выданные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации, сокращать расходы местных бюджетов в процессе его исполнения до 5 процентов и подвергать блокировке расходы местных бюджетов в установленном бюджетным законодательством порядке и размерах.
4.11. Получать от учреждений Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области, кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами муниципальных внебюджетных фондов.
4.12. Не принимать денежных обязательств после 25 декабря текущего бюджетного года. Завершать подтверждение денежных обязательств по местным бюджетам 28 декабря текущего бюджетного года.
5. Организация работы финансового органа
5.1. Руководитель финансового органа назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Свердловской области по согласованию с главами муниципальных образований Свердловской области.
Руководитель:
- осуществляет общее руководство деятельностью финансового органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач;
- издает в пределах компетенции финансового органа приказы на основании и во исполнение нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, местного самоуправления, приказов министра финансов Свердловской области;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований по бюджету;
- назначает и освобождает от должности работников финансового органа;
- устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности работников финансового органа за результаты работы;
- определяет содержание, периодичность, порядок выдачи информации о работе финансового органа для обеспечения ею населения муниципального образования;
- принимает решения о применении поощрения и о наложении взыскания на работников финансового органа;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа.
5.2. Финансовый орган несет ответственность за последствия осуществляемых действий в соответствии с действующим законодательством перед Министерством финансов Свердловской области.
5.3. Должностные лица финоргана обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну и информацию, носящую конфиденциальный характер.
Перечень
финансовых, финансово-бюджетных управлений, отделов
в муниципальных образованиях Свердловской области,
входящих в систему финансовых органов
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п)
Финансовое управление муниципального образования "город Алапаевск";
Финансовое управление муниципального образования "Артемовский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Асбест";
Финансовое управление муниципального образования "город Березовский";
Финансовое управление муниципального образования "Богдановичский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Верхняя Пышма";
Финансовое управление муниципального образования "Верхнесалдинский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Ивдель";
Финансовое управление муниципального образования "город Ирбит":
Финансовое управление муниципального образования "город Каменск - Уральский":
Финансовое управление муниципального образования "город Камышлов";
Финансовое управление муниципального образования "город Карпинск";
Финансовое управление муниципального образования "город Качканар";
Финансовое управление муниципального образования "город Кировград";
Финансовое управление муниципального образования "город Краснотурьинск";
Финансовое управление муниципального образования "город Красноуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Красноуфимск";
Финансовое управление муниципального образования "город Кушва";
Финансовое управление муниципального образования "Невьянский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Нижний Тагил";
Финансовый отдел Ленинского района г. Нижнего Тагила;
Финансовый отдел Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила;
Финансовый отдел Дзержинского района г. Нижнего Тагила;
Финансовое управление города Нижняя Тура;
Финансовое управление муниципального образования "город Первоуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Полевской";
Финансовое управление муниципального образования "город Ревда";
Финансовое управление муниципального образования "Режевской район";
Финансово-бюджетное управление г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Ленинского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Верх - Исетского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Чкаловского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Кировского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Октябрьского района г. Екатеринбурга;
Финансово-бюджетное управление Железнодорожного района г. Екатеринбурга;
Финансовое управление муниципального образования "город Североуральск";
Финансовое управление муниципального образования "город Серов";
Финансовое управление муниципального образования "Сухоложский район";
Финансовое управление муниципального образования "Тавдинский район";
Финансовое управление муниципального образования "город Нижняя Салда";
Финансовое управление муниципального образования "город Заречный";
Финансовое управление муниципального образования "Алапаевский район";
Финансовое управление муниципального образования "Артинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Ачитский район";
Финансовое управление муниципального образования "Байкаловский район";
Финансовое управление муниципального образования "Белоярский район";
Финансовое управление муниципального образования "Верхотурский район";
Финансовое управление муниципального образования "Гаринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Ирбитский район";
Финансовое управление муниципального образования "Каменский район";
Финансовое управление муниципального образования "Камышловский район";
Финансовое управление муниципального образования "Красноуфимский район";
Финансовое управление муниципального образования "Нижнесергинское";
Финансовое управление муниципального образования "Новолялинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Пригородный район";
Финансовое управление муниципального образования "Пышминский район";
Финансовое управление муниципального образования "Серовский район";
Финансовое управление муниципального образования "Слободо Туринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Сысертский район";
Финансовое управление муниципального образования "Таборинский район";
Финансовое управление муниципального образования "Талицкий район";
Финансовое управление муниципального образования "Тугулымский район";
Финансовое управление муниципального образования "Туринский район";
Финансовое управление муниципального образования "Шалинский район";
Финансовый отдел муниципального образования "город Арамиль";
Финансовый отдел муниципального образования "город Верхний Тагил";
Финансовый отдел муниципального образования "город Верхняя Тура";
Финансовый отдел муниципального образования "город Волчанск";
Финансовый отдел муниципального образования "город Дегтярск";
Финансовый отдел муниципального образования "город Среднеуральск";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Пелым";
Финансовый отдел муниципального образования "Бисертское";
Финансовый отдел муниципального образования "рабочий поселок Верхнее Дуброво";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Верх-Нейвинский";
Финансовый отдел муниципального образования "рабочий поселок Малышева";
Финансовый отдел муниципального образования "Рефтинский";
Финансовый отдел муниципального образования "поселок Староуткинск".
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 17 февраля 1999 г. N 199-п
Типовой договор
на осуществление деятельности по формированию
и исполнению местного бюджета
Муниципальное образование " _ " _______ 1999 г.
Администрация муниципального образования (далее именуется
администрация) в лице главы администрации _____________, действующего на
основании Устава территории, с одной стороны, и финансовое,
финансово-бюджетное управление (отдел) в муниципальном образовании (далее
именуемый финансовый орган), в лице заведующего (начальника)
_____________, действующего на основании положения о финансовом органе,
утвержденного министром финансов Свердловской области "__" __________
1999 года, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Администрация поручает, а финансовый орган принимает на себя
обязанности, в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от
18.12.98 N 591 "О системе финансовых органов в Свердловской области" и
настоящим договором по осуществлению деятельности, связанной с
формированием, исполнением местного бюджета, составлением отчетности и
представлением ее администрации по установленной форме, в установленные
сроки с пояснительной запиской.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Финансовый орган обязуется участвовать:
- в разработке и реализации стратегических направлений финансовой
политики на территории муниципального образования, в том числе в
подготовке предложений по совершенствованию сети бюджетных учреждений и
их организационной структуры, системы оплаты труда работников бюджетных
организаций;
- в осуществлении финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП в пункт 2.2. настоящего положения внесены изменения
2.2. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета и отчет по исполнению бюджета
муниципального образования;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- осуществляет разработку предложений по привлечению в экономику
территории кредитных ресурсов и об исполнении их погашения;
- исполняет нормативные акты органов местного самоуправления,
связанные с исполнением местного бюджета;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям всех форм
собственности кроме банков и кредитных организаций в организации
бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществляет полномочия по проведению единой бюджетно финансовой
политики в муниципальном образовании, регулирование отношений по
реализации государственных программ.
- осуществляет обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2.3. Администрация:
2.3.1. Оказывает содействие:
- в получении смет и отчетов бюджетных учреждений, организаций,
необходимых для анализа экономической ситуации, составления проекта
бюджета и отчета по исполнению консолидированного местного бюджета;
- в получении от предприятий, учреждений, независимо от их
организационно - правовых форм и подчиненности, материалов, необходимых
для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием
бюджетных ассигнований, и средств местных бюджетов (ссуды, кредиты).
2.3.2. Предоставляет помещение с оплатой коммунальных услуг, связи и
других прочих расходов.
2.3.3. Финансирует расходы на содержание дополнительной численности
финансового органа, введенной по решению местных органов.
3. Ответственность сторон
3.1. Разногласия между сторонами могут быть разрешены в
установленном законом порядке.
4. Срок действия договора
4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и
является бессрочным.
4.2. Прекращение действия договора возможно при обоюдном согласии,
существенном изменении обстоятельств или существующего законодательства.
О намерении расторгнуть договор сторона обязана уведомить другую сторону
не менее чем за три месяца.
4.3. Договор составлен в трех экземплярах (по одному у сторон и
Министерства финансов Свердловской области).
5. Юридические адреса и подписи сторон
Администрация Финансовый орган
муниципального образования в муниципальном образовании
Глава администрации Руководитель финансового
органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 февраля 1999 г. N 199-п "Об утверждении типового положения о финансовом, финансово-бюджетном управлении (отделе) в муниципальном образовании Свердловской области, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам Министерства финансов Свердловской области, включая его подведомственные органы в муниципальных образованиях области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области 1999 г. N 2 ст.126
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1380-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2007 г. N 614-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 13 октября 2006 г. N 877-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 17 января 2006 г. N 14-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 ноября 2003 г. N 729-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 января 2000 г. N 19-ПП