Совместные усилия всех ветвей власти позволили в определенной степени решить вопрос с выполнением годового плана по сбору налогов в Свердловской области. В целом по области он выполнен почти на 106%, существенно возросла и доля поступления денежных доходов.
Как показывают статистические данные, в феврале текущего года всего в бюджет поступило платежей на 10,5% больше, чем в январе, в том числе поступления в федеральный бюджет возросли на 24%, отмечается рост поступлений и в сравнении с февралем прошлого года: в целом на 11%, в федеральный бюджет - на 15%, в территориальный - на 9%. Значительно возросла доля денежных доходов (в целом на 35%).
Определенную роль здесь сыграли скоординированные усилия правоохранительных органов, особенно Прокуратуры области.
Тем не менее надо признать, что общая ситуация со сбором налогов пока остается неудовлетворительной.
Прокурорскими проверками исполнения законодательства в сфере налогообложения установлены многочисленные нарушения и недостатки в деятельности налоговых инспекций и полиции, в том числе по обращению взыскания недоимки на имущество должников.
Допускались повсеместные и систематические нарушения сроков, определяющих временные промежутки отдельных стадий обращения взыскания недоимки на имущество, задержки измеряются десятками, а то и сотнями дней.
Широко распространена практика принятия незаконных решений о возврате налоговой полицией материалов на доработку в налоговую инспекцию.
Встречаются факты необоснованного прекращения обращения взыскания на имущество должника, в целом производство прекращается по более чем половине поступающих постановлений.
В органах налоговой полиции на протяжении нескольких лет эта работа ведется эпизодически, процедура ареста и реализации имущества должников затягивается.
Об эффективности этой работы красноречиво свидетельствует тот факт, что при существенном увеличении суммы арестованного имущества (более 60%) в бюджет от его реализации в истекшем году поступило лишь около двух процентов первоначальной стоимости.
Одной из причин такого положения являются недостатки и нарушения в процессе привлечения к реализации сторонних организаций - комиссионеров, а именно: недостаточно качественный подбор последних, пробелы в оформлении соглашений и договоров с ними, отсутствие постоянного контроля за их деятельностью.
Многие недоимщики до сих пор остаются вне сферы применения к ним такой меры воздействия, как административный арест имущества. Полнота ее использования в некоторых случаях явно незначительна.
Нередко платежеспособные и рентабельные предприятия, допускающие недоимку, не подвергались аресту имущества или изъятию наличных денежных средств.
Во многом указанные недостатки обусловлены недостаточным взаимодействием заинтересованных ведомств, в том числе со службой судебных приставов.
За многочисленными нарушениями скрываются многомиллионные суммы, которые должны были поступить в бюджет.
Учитывая сохраняющуюся напряженность в социально-экономической сфере, острую нехватку средств на погашение задолженности по заработной плате, пенсий и иных социальных пособий, постановляю:
1. Принять к сведению сообщения начальника Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Семенихина В.И., начальника Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области Плотникова С.И., прокурора Свердловской области Туйкова В.И., иных руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области о принимаемых мерах по укреплению бюджетнофинансовой дисциплины.
2. Признать, что состояние исполнения законов в сфере налогообложения, пополнения средств государственных внебюджетных фондов и проводимая исполнительными органами государственной власти, органами контроля и главами муниципальных образований работа не отвечает в полной мере складывающейся обстановке.
3. Правительству Свердловской области безотлагательно принять дополнительные меры, направленные на полное и своевременное поступление в бюджет налогов и иных обязательных платежей.
Обеспечить неукоснительное исполнение Областного закона "Об областном бюджете на 1999 год" по формированию доходной части областного бюджета.
Разработать предложения по обеспечению обязательного взыскания подоходного налога при вынесении решений комиссиями по трудовым спорам, а также прекращению взаимозачетов по указанному налогу с заработной платы рабочих и служащих.
4. Министерству по управлению имуществом Свердловской области рассмотреть вопрос о предоставлении помещения для размещения Службы судебных приставов.
5. Обязать Министерство финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) устранить недостатки в координации работы по мобилизации денежных средств в областной бюджет, принять дополнительные меры по усилению контроля за целевым использованием бюджетных средств.
6. Рекомендовать начальнику Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Семенихину В.И.:
6-1. Обеспечить максимально полное представление обязанными физическими лицами деклараций о фактических доходах в установленные законом сроки.
6-2. В апреле - мае текущего года совместно с правоохранительными органами провести мероприятия по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю в местах, не имеющих стационарной торговой площади (на рынках и т. п.) и не перешедших на уплату единого налога на вмененный доход.
6-3. Совместно с Прокуратурой Свердловской области в марте текущего года обобщить практику исполнения Областных законов "О налоге с продаж" и "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и представить в Правительство Свердловской области конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в указанные нормативные акты.
7. Начальнику Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области Плотникову С. И. рекомендовать:
7-1. Активизировать деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений, обратив особое внимание на повышение результативности работы оперативно-розыскной, следственной службы и службы по принудительному взысканию недоимки.
7-2. В целях обеспечения полного возмещения задолженности перед бюджетами всех уровней усилить работу с крупными предприятиями-должниками, находящимися под постоянным контролем Правительства области, применить к ним все меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
7-3. В целях погашения недоимок крупными предприятиями-должниками разработать совместно с Уральским таможенным управлением механизм своевременного и полного информирования об экспортно-импортных операциях всех предприятий, независимо от форм собственности.
7-4. Совместно с Уральским таможенным управлением в целях погашения недоимки крупными предприятиями-должниками, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, а также выявления нарушений, связанных с невозвращением валютной выручки из-за рубежа, провести в апреле - мае текущего года проверки соблюдения законодательства о внешнеэкономической деятельности, валютном регулировании и контроле.
7-5. Во взаимодействии с ГУВД Свердловской области в марте мае текущего года провести рейды по проверке соблюдения порядка регистрации в налоговых органах налогоплательщиков, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
8. Потребовать от руководителей перечисленных органов, а также Главного судебного пристава Свердловской области Чуличкова В.Н. и директора Территориального агентства Федеральной службы России по несостоятельности и оздоровлению Фомина С.В. принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, в том числе выявленных прокурорскими проверками, в работе по повышению платежной дисциплины и принудительному взысканию налоговой задолженности.
Обеспечить законное, своевременное и полное взыскание причитающихся бюджету платежей с организации-должников и проинформировать Совет общественной безопасности о результатах по итогам работы за первое полугодие текущего года.
8-1. Рекомендовать Территориальному агентству Федеральной службы России по несостоятельности и оздоровлению в Свердловской области (Фомин С.В.) представить предложения по усилению подготовки арбитражных управляющих и расширению круга привлекаемых лиц за счет опытных хозяйственных руководителей, имеющих достаточный стаж управленческой деятельности.
9. Обратиться к прокурору Свердловской области Туйкову В.И. с предложением провести во 2-м полугодии 1999 года проверки в порядке контроля исполнения законодательства об обращении взыскания недоимки на имущество должников.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований принять меры по исключению фактов нецелевого отвлечения бюджетных средств, усилить контроль за деятельностью местных органов, выполняющих функции по исполнению бюджета.
11. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на секретаря Совета общественной безопасности Ноздрачева И.Ф.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э. Россель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 30 марта 1999 г. N 131-УГ "О состоянии налоговой дисциплины в Свердловской области и мерах по повышению ответственности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций"
Текст указа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1999 г., N 12-1 ст.1332
Указом Губернатора Свердловской области от 23 октября 2009 г. N 959-УГ настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Свердловской области от 1 декабря 2000 г. N 722-УГ