Постановление Правительства Свердловской области
от 19 марта 2004 г. N 183-ПП
"О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные
правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области"
5 августа 2005 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2008 г. N 824-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Свердловской области постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 г. N 801-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. N 720-ПП "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области".
2. Утвердить структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. N 720-ПП "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области", изложив ее в новой редакции.
3. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 26.01.2004 г. N 42-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области", изложив его в новой редакции (прилагается).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шимановского С.Ю.
5. Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунальном хозяйстве Свердловской области опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 19 марта 2004 г. N 183-ПП)
5 августа 2005 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 633-ПП пункт 1 главы 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов, государственный строительный надзор и государственный жилищный контроль в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с федеральным законодательством далее везде по тексту Положения под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов, осуществления государственного строительного надзора и государственного жилищного контроля.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджетов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение Министерства: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111.
5. Министерство является правопреемником Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и Министерства энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
6. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов, утвержденных на его содержание.
Глава 2. Задачи Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 633-ПП в пункт 7 главы 2 настоящего положения внесены изменения
7. Задачи Министерства:
1) проведение государственной политики в области градостроительной деятельности, архитектуры, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе жилищной политики, тарифной политики содержания, ремонта жилых помещений и коммунальных услуг, политики ценообразования в строительстве, единой технической политики, политики структурной перестройки производственной базы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;
2) реализация положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;
3) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей в Свердловской области;
4) разработка проектов нормативных правовых актов и областных государственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и промышленности строительных материалов;
5) осуществление государственного контроля качества строительной продукции и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) обеспечение ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Свердловской области в соответствии со схемой территориального планирования Свердловской области;
7) взаимодействие с органами местного самоуправления, с предприятиями и организациями при осуществлении мероприятий, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечение его надежной и устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды;
8) создание условий для привлечения инвестиций в строительство, промышленность строительных материалов, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство;
9) обеспечение мер по комплексному сбалансированному развитию населенных мест Свердловской области, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, размещению производительных сил и природопользованию при осуществлении градостроительной деятельности;
10) в пределах предоставленных полномочий участие совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в развитии рынка земельных участков на территории Свердловской области для осуществления градостроительной деятельности и в управлении объектами, не завершенными строительством и относящимися к государственной собственности Свердловской области;
11) исключен;
См. текст подпункта 11
12) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
13) организация социального партнерства в строительном комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
14) информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и населения Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
15) организационное обеспечение выполнения задач отраслевого звена областной системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
16) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
17) организация государственной службы в Министерстве и его структурных подразделениях, обеспечение соблюдения государственной дисциплины;
18) содействие созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сфер, входящих в компетенцию Министерства;
19) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, стандартов, выполнением градостроительной и нормативно-технической документации в области строительства и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции и продукции промышленности строительных материалов;
20) осуществление государственного строительного надзора за соблюдением требований организационно-правового порядка ведения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством или она является типовой либо модификацией типовой, соответствием выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации, и приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства;
21) осуществление государственного контроля за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, соответствием жилых помещений установленным санитарным нормам и техническим нормам и правилам;
22) разработка схем территориального планирования Свердловской области и документации по планировке территорий, зарезервированных для размещения объектов капитального строительства регионального (областного) значения.
Глава 3. Функции Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 633-ПП в пункт 8 главы 3 настоящего положения внесены изменения
8. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции.
функции общего значения:
1) вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в бюджетной, налоговой и социальной сфере, по вопросам формирования рынка недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, управления объектами недвижимости, относящимися к государственной собственности Свердловской области;
2) участвует в формировании стратегии проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области градостроительной деятельности, архитектуры, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
3) оказывает содействие развитию конкуренции между предприятиями по всем направлениям своей деятельности, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов;
4) организует исполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, координирует работу участников правоотношений в области градостроительной деятельности, архитектуры и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействует с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления в Свердловской области;
5) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы межотраслевого управления;
6) создает информационную базу и готовит информационно-аналитические обзоры о потенциале строительного и жилищно-коммунального комплексов, о состоянии базы строительной индустрии, о нормативных правовых актах, достижениях в градостроительной деятельности, архитектуре и жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляет систематический анализ технического и финансово-экономического состояния курируемых Министерством отраслей;
7) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Свердловской области, территориальными исполнительными органами Свердловской области;
8) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработку региональных нормативов градостроительного проектирования и стандартов, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) оказывает органам местного самоуправления в Свердловской области методическую и методологическую помощь по вопросам реализации государственной, градостроительной деятельности, архитектуры и жилищной политики, повышения эффективности деятельности в градостроительстве и строительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве;
10) содействует государственной поддержке малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов;
11) осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, находящихся на территории Свердловской области, и органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
12) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области принимает участие в управлении государственным имуществом Свердловской области и координации деятельности областных государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных Министерству;
13) в установленном порядке готовит предложения по совершенствованию статистической отчетности в области градостроительной деятельности, архитектуры, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
14) подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, затрагивающих вопросы градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении платы за жилое помещение и коммунальных услуг;
15) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в подготовке законов и иных нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию;
16) организует проведение областных и выездных выставок-ярмарок, семинаров и конференций, проводимых с целью популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий, и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в градостроительной деятельности, архитектуре, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве;
17) участвует в формировании инфраструктуры рынка недвижимости, в том числе в жилищной сфере, обеспечивающей эффективную систему организации сделок на этом рынке и защиту прав собственности на жилье;
18) осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими учреждениями зарубежных стран, оказывает содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области градостроительной деятельности, архитектуры, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, с зарубежными фирмами;
19) выступает участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
20) во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области:
организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий отрасли в обеспечении охраны труда.
Осуществляет методическую помощь службам охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;
21) готовит в установленном порядке предложения к награждению работников архитектурно-градостроительного, строительного и жилищно-коммунального комплексов, архитекторов и проектировщиков государственными наградами Российской Федерации, Почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
22) осуществляет информационное обеспечение граждан и исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
23) готовит и представляет Правительству Свердловской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов в Свердловской области;
24) участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
25) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников Министерства;
26) организует совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам общего и профессионального образования в Свердловской области подготовку и переподготовку специалистов для строительного и жилищно-коммунального комплексов, а также их квалификационную аттестацию;
27) представляет заключение по проектам целевых программ в части развития инженерной и транспортной инфраструктуры, строительства объектов социальной сферы, по инвестиционным проектам в сфере строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Функции в области экономики и строительства:
1) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области по вопросам экономики и труда в Свердловской области и Региональной энергетической комиссией Свердловской области участвует в реализации государственной политики ценообразования в строительстве и регулировании тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) содействует по поручению Правительства Свердловской области созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций в отраслях, курируемых Министерством;
4) организует разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы жилищного строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
5) проводит совместно с Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области научно-техническую политику в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
6) содействует обеспечению выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию строительного и жилищно-коммунального комплексов;
7) содействует максимальному использованию местных ресурсов, отходов промышленности для производства строительных материалов;
8) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных государственных целевых программ, функции главного распорядителя средств областного бюджета; участвует совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд; осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ;
9) организует проведение в установленном порядке экспертизы проектов областных государственных целевых программ, входящих в компетенцию Министерства, а также финансирование областных государственных целевых программ;
10) организует за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство объектов жилья, коммунально-бытового, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры на площадках перспективной застройки, а также разработку проектной и сметной документации;
11) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области участвует в предоставлении (передаче) земельных участков под строительство объектов недвижимости на конкурсах (торгах) из земель, находящихся в государственной собственности;
12) организует внедрение завершенных научно-исследовательских работ на предприятиях отрасли, осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки и техники в строительной сфере Свердловской области;
13) участвует в организации работы по страхованию инвестиционных расходов областного бюджета;
14) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов;
15) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью областных государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;
16) в пределах своей компетенции участвует в проведении сертификации строительных материалов, конструкций и деталей, жилищных и коммунальных услуг;
17) осуществляет меры по развитию системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;
18) содействует гражданам и товариществам собственников жилья в строительстве индивидуального жилья в пределах своих полномочий;
19) определяет и готовит предложения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области о потребности подведомственных областных государственных учреждений в материально-технических ресурсах и организует их поставку.
Организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, размещение на конкурсной основе областного государственного заказа на капитальное строительство объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры и на поставку для них материалов, конструкций и оборудования, на поставку топливно-энергетических ресурсов для жилищно-коммунального хозяйства;
Функции Министерства в области архитектуры и градостроительства:
1) в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и в установленном порядке осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
2) осуществляет методическую и методологическую помощь органам местного самоуправления по реализации государственной градостроительной и архитектурной политики;
3) рассматривает предложения об установлении и изменении черт городских и сельских поселений (населенных пунктов), границ муниципальных районов, городских округов, зон размещения объектов капитального строительства федерального и регионального (областного) значения, зон совместных интересов Свердловской области и органов местного самоуправления, а также границ зон с особыми условиями использования территорий и дает заключение по вопросу перевода из одной категории земли в другую, согласовывает их и в пределах своей компетенции вносит их на утверждение в Правительство Свердловской области;
4) участвует в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Свердловской области, комиссии по недропользованию, комиссии по защите населения от чрезвычайных ситуаций, комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, антитеррористической комиссии, комиссии по защите государственной тайны;
5) в целях обеспечения безопасного развития территорий и поселений (населенных пунктов) Свердловской области выдает заключение о возможности размещения и строительства особо опасных объектов на территории Свердловской области;
6) обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, по видам которой выступает заказчиком;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции и за осуществлением градостроительной деятельности на территории Свердловской области;
8) в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством дает заключение по материалам предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства и о возможности предоставления земельного участка для строительства таких объектов;
9) согласовывает градостроительные планы земельных участков и архитектурно-планировочные задания при проектировании и строительстве особо важных объектов капитального строительства, располагаемых в центральных и (или) исторических частях городов и в исторических населенных пунктах Свердловской области, а также в границах зон размещения объектов капитального строительства регионального (областного) значения;
10) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, включая согласование градостроительной документации всех видов, разрабатываемой за счет средств прочих заказчиков, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании и осуществляет подготовку к утверждению в установленном порядке градостроительной документации на основании договора, заключаемого с администрациями муниципальных образований в Свердловской области;
11) по поручению Правительства Свердловской области и во взаимодействии с федеральным уполномоченным органом по лицензированию отдельных видов деятельности участвует в работе по лицензированию проектной и строительной деятельности;
12) в установленном порядке выдает разрешения на производство инженерных изысканий;
13) организует работу Свердловского областного градостроительного совета при главном архитекторе Свердловской области;
14) совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в области градостроительной деятельности осуществляет взаимообмен информацией, содержащей сведения, подлежащие размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
15) ведет специальный архив градостроительной документации, предоставляет в установленном порядке материалы архива организациям;
16) организует конкурсы на разработку градостроительной, архитектурной и проектной документации;
17) обеспечивает разработку градостроительной документации (территориальных комплексных схем) о градостроительном планировании развития территории Свердловской области и ее частей, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации по заказу исполнительных органов местного самоуправления в Свердловской области, выполняет функции заказчика на разработку градостроительной документации;
18) осуществляет взаимодействие с Союзом проектных, научных и изыскательских предприятий и организаций Свердловской области, Свердловским отделением Союза архитекторов России, Уральским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Уральской государственной архитектурно-художественной академией;
19) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации градостроительных разделов областных государственных целевых программ;
20) в пределах своей компетенции рассматривает предложения глав муниципальных образований в Свердловской области о корректуре генеральных планов и дает заключение;
21) в пределах своих полномочий и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит экспертные заключения по запросам судебных органов.
22) осуществляет подготовку сводного заключения по проекту схемы территориального планирования Российской Федерации с обоснованием согласия или несогласия с ним, направляет его в органы местного самоуправления, проводит его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области, готовит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации;
23) осуществляет подготовку предложений по составу, порядку подготовки документов территориального планирования Свердловской области и порядку внесения в них изменений;
24) проводит согласования схемы территориального планирования Свердловской области с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу со Свердловской областью, в случаях, определенных федеральным и областным законодательством;
25) принимает участие в работе межведомственных согласительных комиссий по согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области;
26) осуществляет подготовку предложений по реализации схемы территориального планирования Свердловской области;
27) осуществляет подготовку предложений по составу, порядку подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области, порядку подготовки внесения изменений в них и порядку подготовки планов их реализации;
28) осуществляет подготовку заключений и предложений по внесению изменений в схемы территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области, согласовывает такие документы, принимает участие в работе согласительных комиссий;
29) осуществляет подготовку предложений по составу, порядку подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области, организует разработку таких нормативов, их согласование и утверждение;
30) согласовывает проекты генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, готовит предложения о внесении изменений в генеральные планы;
31) организует совместную подготовку проектов документов территориального планирования с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
32) осуществляет подготовку и выдачу заключения по проектам правил землепользования и застройки муниципальных образований на соответствие схемам территориального планирования Свердловской области;
33) осуществляет подготовку предложений о составе и порядке деятельности комиссий по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований в Свердловской области;
34) осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
35) осуществляет подготовку заключения об использовании земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
36) осуществляет подготовку предложений о наложении запрета на использование объектов капитального строительства, если их использование опасно для жизни или здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия;
37) осуществляет подготовку предложений по составу и содержанию проектов планировки территории муниципальных образований в Свердловской области;
38) устанавливает предельные параметры использования и размеров земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции, а также допустимые отклонения от установленных предельных параметров для объектов регионального (областного) значения;
39) осуществляет подготовку заключений на документацию по планировке территорий, разработанную по заказу Министерства, принимает решение о направлении такой документации на утверждение или доработку;
40) согласовывает программы инженерных изысканий по объектам регионального значения;
41) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства регионального значения, расположенных на территориях, на которых не установлены или на которые не распространяются градостроительные регламенты, в целом на весь период строительства или на отдельные этапы работ;
42) разрабатывает порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
43) осуществляет государственный строительный надзор;
44) выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, разрешение на строительство которых было выдано Министерством;
45) ведет информационные системы о документах территориального планирования Свердловской области;
46) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области о разработке проектов схемы территориального планирования Свердловской области и планов их реализации, о принятии проектов схемы территориального планирования Свердловской области и планов их реализации, о принятии предложений по внесению изменений в схему территориального планирования Свердловской области и план ее реализации и вносит их для рассмотрения в Правительство Свердловской области;
47) исполняет функции заказчика по подготовке проектов схемы территориального планирования и утверждает задания на подготовку проектов схемы территориального планирования;
48) по отдельному поручению Правительства Свердловской области проводит торги (конкурсы) на право подготовки проектов схемы территориального планирования и заключает договоры о выполнении этих работ победителем;
49) заключает с определенными Правительством Свердловской области организациями договоры на подготовку проектов схемы территориального планирования Свердловской области в случаях, если торги не проводятся;
50) обеспечивает подготовку проектов схемы территориального планирования Свердловской области к опубликованию;
51) разрабатывает планы реализации проектов схемы территориального планирования Свердловской области и представляет их на утверждение Правительству Свердловской области;
52) рассматривает предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Свердловской области и план ее реализации и представляет их на утверждение Правительству Свердловской области;
53) осуществляет контроль за ходом реализации схемы территориального планирования Свердловской области.
Функции Министерства в области жилищно-коммунального хозяйства:
1) обеспечивает защиту установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области прав собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме на создание товариществ собственников жилья и на выбор способа управления многоквартирным жилым домом;
2) участвует в разработке региональных стандартов в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
3) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) содействует органам местного самоуправления в Свердловской области в размещении на конкурсной основе муниципальных заказов на содержание, ремонт жилых помещений и коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы;
5) содействует созданию аварийно-технического запаса материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет выделенных на эти цели средств из областного бюджета;
6) содействует предоставлению гарантированных законодательством Российской Федерации и Свердловской области малоимущим гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
7) организует контроль за выполнением правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и соответствию жилых помещений, установленным санитарным и техническим нормам и правилам жилищного фонда, технической инвентаризации объектов недвижимости, обязательных для исполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами;
8) участвует в работе комиссий по признанию жилых помещений жилищного фонда Свердловской области непригодными для проживания.
Функции Министерства в области государственного архитектурно-строительного надзора:
1) осуществляет государственный контроль и надзор в области строительства и промышленности строительных материалов;
2) осуществляет регистрацию и выдачу разрешений на строительно-монтажные работы всех объектов недвижимости производственного и непроизводственного назначения, осуществляемые на территории Свердловской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических лиц, а также объектов недвижимости, возводимых физическими лицами, кроме объектов, контролируемых специальными государственными органами;
3) ведет регистр жилых домов, строящихся на территории Свердловской области;
4) осуществляет проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций, обследования объектов строительства на соответствие их утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
5) требует при необходимости от подрядчика, заказчика, изготовителя стройматериалов, изделий и конструкций в установленном порядке выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
6) дает обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений проектной или другой нормативно-технической документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
7) готовит заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участвует в работе приемочных комиссий;
8) участвует в работе комиссий по расследованию аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
9) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов, относящихся к деятельности Государственного архитектурно-строительного надзора;
10) приостанавливает строительство объектов, выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка строительства, ввода объекта в эксплуатацию, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в процессе их транспортировки и (или) хранения;
11) приостанавливает производство строительно-монтажных работ при обнаружении нарушений проектных решений, строительных норм и правил и других нормативных документов;
12) направляет в лицензирующие органы представления с ходатайством о приостановлении, возобновлении или аннулировании действия лицензии на осуществление строительной деятельности в случае нарушения законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов, нормативно-технических документов в строительстве;
13) вносит проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также дает обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок;
14) взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства;
15) начальник Свердловском областной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в области строительства.
Функции Министерства в области контроля и надзора за соблюдением норм жилищного законодательства:
1) осуществляет государственный контроль и надзор за:
использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов ЖКХ, производителями и потребителями услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования и придомовых территорий;
соблюдением порядка перевода жилых домов и помещений в категорию нежилых;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
2) направляет в лицензирующие и сертифицирующие органы представления с ходатайством о приостановлении, возобновлении или аннулировании действия лицензии на ремонтно-строительную деятельность в случае нарушения законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов, нормативно-технических документов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора), органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам жилищной политики;
4) начальник государственной жилищной инспекции Свердловской области и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства.
Функции Министерства по мобилизационной подготовке и мобилизации:
1) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в период мобилизации и в военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
2) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
3) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
4) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Глава 4. Права Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты в области строительства, проектирования, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
2) давать заключения по проектам нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих интересы строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) организовывать инспекционные проверки качества строительства и соответствия государственным стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и деталей, жилищных и коммунальных услуг на предприятиях и в организациях независимо от формы собственности;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления в Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
6) в установленном порядке привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов Министерства;
7) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) в пределах своей компетенции организовывать исполнение и соблюдение на предприятиях и в организациях законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;
9) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
10) осуществлять в пределах полномочий, делегированных Правительством Свердловской области, координацию деятельности подведомственных областных государственных учреждений и унитарных предприятий;
11) оказывать методическую помощь по вопросам применения строительных норм, правил и стандартов;
12) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ по вопросам, отнесенным к его компетенции, функции главного распорядителя средств областного бюджета;
13) контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов, в том числе государственного областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств областного бюджета;
14) участвовать в формировании государственного заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
15) заключать договоры с организациями и предприятиями Свердловской области на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
16) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
17) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
18) создавать консультационные, научно-технические и другие советы в рамках своей компетенции;
19) участвовать в работе общественных и саморегулируемых организаций;
20) рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства
10. Министерство действует на основе принципов единоначалия.
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.
13. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) выполняет закрепленные за ним постановлениями Правительства Свердловской области функции члена Правительства Свердловской области - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, подведомственными Министерству, может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
5) в пределах своей компетенции вправе издавать акты рекомендательного характера для органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и производства строительных материалов и изделий;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется аппаратом Министерства;
8) утверждает в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда оплаты труда, структуры и предельной численности работников штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание работников Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10) распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу;
11) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
12) применяет меры поощрения и взыскания;
13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов к награждению Почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации;
14) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях;
15) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства;
16) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
17) определяет регламент работы Министерства;
18) координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству организаций;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет первый заместитель министра - главный архитектор Свердловской области.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, ведущих ученых, экспертов и специалистов отрасли.
Персональный состав и положение о коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии.
16. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются министром.
При Министерстве создается Свердловский областной градостроительный совет, работающий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
17. В установленном законом порядке и в пределах своей компетенции Министерство издает печатную продукцию. Министерство имеет постоянный выставочно-информационный центр.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
18. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
19. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
20. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
21. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
22. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
23. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
24. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
25. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводится на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
26. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
27. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
28. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 марта 2004 г. N 183-ПП "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 27 марта 2004 г. N 70 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 3 ст. 135
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2008 г. N 824-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 5 августа 2005 г. N 633-ПП