Постановление Правительства Свердловской области
от 16 января 2001 г. N 38-ПП
"Об утверждении Положения и структуры Министерства
природных ресурсов Свердловской области"
18 апреля 2001 г.
Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2000 г. N 1028-ПП "Об обеспечении единой государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды", в связи с возложением дополнительных функций, компетенции и задач на Министерство природных ресурсов Свердловской области, необходимостью дальнейшего совершенствования нормативного регулирования его деятельности Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области;
2) прилагаемую структуру Министерства природных ресурсов Свердловской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 16.02.2000 г. N 131-ПП "Об утверждении структуры, предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов Свердловской области".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Министерстве природных ресурсов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 16 января 2001 г. N 38-ПП)
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 апреля 2001 г. N 268-ПП в главу 1 настоящего постановления внесены изменения
Глава 1. Основные положения
1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, взаимодействие в этой сфере с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами:
1) целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области;
2) целевого бюджетного фонда Свердловской области воспроизводства минерально-сырьевой базы;
3) целевого бюджетного фонда Свердловской области восстановления и охраны водных объектов.
3. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей природной среды.
4. Министерство образуется в соответствии с утвержденной указом Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года N 475-УГ "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 10, ст. 971) структурой исполнительной власти, подчиняется Правительству Свердловской области.
5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, определяющих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законодательства Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи Министерства
6. Самостоятельно в пределах предоставленных полномочий и совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и другими заинтересованными организациями Министерство решает следующие основные задачи:
1) разработка и реализация стратегии развития производительных сил Свердловской области в части изучения, охраны, воспроизводства, рационального и комплексного использования природных ресурсов;
2) разработка и проведение единой государственной политики по изучению, воспроизводству, комплексному использованию, охране природных ресурсов и экологической безопасности;
3) осуществление функций государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;
4) осуществление функций специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования природных ресурсов, отнесенных к областной собственности;
5) осуществление функций управления особо охраняемыми природными территориями областного значения;
6) разработка проектов и реализация областных целевых программ развития минерально-сырьевой базы, охраны и восстановления водных объектов, других программ связанных с охраной и использованием природных ресурсов Свердловской области, включая разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных мер по:
развитию отрасли природопользования, охраны природных ресурсов и экологической безопасности;
проведению единой технической политики;
внедрению передовых технологий и обеспечению устойчивых темпов развития в области изучения, воспроизводства, комплексного использования, охраны природных ресурсов;
обеспечению комплексного развития территории области в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды;
привлечению инвестиций;
7) в пределах своей компетенции взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды;
8) Осуществление функций государственного контроля и надзора за охраной и использованием природных ресурсов на территории Свердловской области;
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 апреля 2001 г. N 268-ПП в главу 3 настоящего постановления внесены изменения
Глава 3. Функции Министерства
7. В целях реализации возложенных задач Министерство самостоятельно в пределах своей компетенции и во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями исполняет следующие функции:
1) участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая ресурсы полезных ископаемых, водные, лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования;
2) подготовка в установленном порядке предложений о передаче части полномочий исполнительным органам государственной власти Свердловской области федеральным органам исполнительной власти;
3) участие в разработке стратегии развития минерально-сырьевой базы Свердловской области в части удовлетворения потребностей Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного функционирования экономики Свердловской области;
4) подготовка проектов законодательных актов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области по вопросам управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды;
5) разработка в соответствии с областным законом об областном бюджете и представление в Правительство Свердловской области проектов законов о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов, средства которых направляются на обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов, а также охрану и воспроизводство лесов в Свердловской области;
6) осуществляет финансирование расходов целевых бюджетных фондов Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области о доходах и расходах соответствующих целевых бюджетных фондов Свердловской области;
7) в пределах предоставленных полномочий распоряжение и осуществление контроля за целевым использованием в соответствии с областным законом об областном бюджете средств областных целевых бюджетных фондов, направляемых на обеспечение охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов, охрану и воспроизводство лесов в Свердловской области;
8) сбор и представление Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области статистической и аналитической информации о состоянии и развитии отрасли природных ресурсов и состоянии окружающей природной среды;
9) в пределах предоставленных полномочий взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, предприятиями и организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования;
10) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
11) разработка и методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области недропользования, добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, золотодобывающей отрасли, в области использования и переработки техногенных отходов, водопользования, воспроизводства лесов и охраны животного мира;
12) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также организация и осуществление контроля за выполнением решений, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды;
13) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными организациями участие в организации учета и оценки природных ресурсов. Ведение территориальных кадастров животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения и участие в ведении кадастра техногенных образований;
14) по поручению Правительства Свердловской области проведение мониторинга окружающей среды, объектов животного мира, особо охраняемых территорий и техногенных образований;
15) разработка и заключение по поручению и от имени Правительства Свердловской области договоров на пользование природными ресурсами (водными объектами, объектами животного мира) с организациями различных форм собственности;
16) в пределах компетенции обеспечение требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. В том числе:
участие в установленном порядке в проведении государственной экспертизы по вопросам, связанным с использованием и охраной природных ресурсов;
участие в разработке и утверждении норм предельно допустимого вредного воздействия на водные и иные природные объекты;
подготовка предложений по установлению территориальных лимитов пользования природными ресурсами на территории Свердловской области, в том числе квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней;
подготовка в установленном законодательством порядке предложений по выдаче лицензий на право пользования природными ресурсами;
организация работы межведомственной комиссии по лицензированию недропользования на территории Свердловской области и постоянно действующей комиссии по платежам за пользование недрами;
согласование материалов по выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, захоронение токсичных отходов;
подготовка в установленном порядке проектов решений Правительства Свердловской области об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования природными ресурсами в случае нарушения требований законодательства и других нормативных актов;
обеспечение контроля за выполнением условий пользования природными ресурсами, исполнения организациями различных форм собственности условий договоров, заключенных между ними и Правительством Свердловской области на использование природных ресурсов;
организация и осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью предприятий и организаций в области геологического изучения и добычи полезных ископаемых;
осуществление в установленном законодательством порядке контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных программ по изучению, воспроизводству, рациональному использованию природных ресурсов и их охране;
содействие в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли, связанные с использованием природных ресурсов;
на основании решений Правительства Свердловской области организация и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами;
внесение в установленном порядке изменений и дополнений в условия недропользования по выданным лицензиям;
лицензирование деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
17) ведение Красной Книги Свердловской области;
18) содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. В том числе:
оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
поддержка предпринимательства;
содействие деятельности организаций, отдельных граждан в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории области;
19) организация и проведение совместно с другими организациями и учреждениями научно-практических конференций по вопросам охраны и использования природных ресурсов;
20) осуществление в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуска материалов (печатных, телевизионных) по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
Глава 4. Права Министерства
8. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих функций;
2) создавать в установленном порядке подведомственные комиссии и другие консультативные органы;
3) получать отчеты о работе соответствующих организаций в части исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования, пользования объектами животного мира;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций, организовывать выставки;
5) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в его компетенцию научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
6) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
7) давать заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Свердловской области, затрагивающих интересы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;
8) в пределах компетенции осуществлять функции государственного контроля за охраной и использованием природных ресурсов на территории Свердловской области;
9) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам входящим в его компетенцию;
10) осуществлять функции государственного заказчика по реализации целевых программ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 апреля 2001 г. N 268-ПП подпункт 11 пункта 8 главы 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
11) в соответствии с бюджетным законодательством на основании постановлений Правительства Свердловской области предоставлять за счет средств целевых бюджетных фондов Свердловской области бюджетные кредиты, заключать соответствующие договоры;
12) быть истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Глава 5. Организация деятельности Министерства
9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет соответствующие печати, штампы и бланки.
10. Министерство заключает от своего имени договоры в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете в соответствии с утвержденной сметой расходов на работы и услуги по хозяйственному содержанию Министерства, на проведение научно-исследовательских работ, на проведение информационно-аналитических работ.
Глава 6. Имущество и финансовая деятельность Министерства
11. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов, утвержденных на его содержание.
12. Имущество Министерства в соответствии с законом закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником указанного имущества является Свердловская область. В отношении указанного имущества Министерство природных ресурсов осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
13. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства.
14. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом передавать кому-либо закрепленное за ним имущество, приобретенное за счет средств выделенных ему по смете расходов.
Глава 7. Состав и структура Министерства
15. Непосредственное выполнение управленческих функций в Министерстве осуществляется государственными служащими, занимающими государственные должности Свердловской области.
16. Структура и численность аппарата Министерства утверждается Правительством Свердловской области в соответствии с нормативами.
17. Порядок прохождения государственной службы и правовой статус государственных служащих Министерства устанавливается федеральными и областными законами.
18. В составе Министерства создается коллегия.
Глава 8. Руководитель Министерства
19. Министерство возглавляет министр, осуществляющий руководство на принципе единоначалия.
20. Министр:
1) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;
2) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
3) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
5) распределяет полномочия и устанавливает в соответствии с законодательством степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
6) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры и соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
7) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами;
8) управляет, в соответствии с законодательством, закрепленным за министерством имуществом;
9) устанавливает и изменяет в установленном порядке должностные оклады, надбавки работникам аппарата Министерства;
10) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
11) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдения правил техники безопасности работниками Министерства;
12) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
21. В случае временного отсутствия министра выполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей.
Глава 9. Коллегия Министерства
22. Коллегия является совещательным органом и образуется в составе министра, его заместителей и иных работников, а также ученых, экспертов и специалистов.
23. Состав коллегии утверждается Правительством Свердловской области.
24. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждают вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями.
25. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
26. Решения коллегии оформляются в виде приказов министра. В случае разногласий по принципиальным вопросам, затрагивающим основы политики Свердловской области в сфере недропользования между министром и коллегией, министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 10. Правовые акты министра
27. Министр в пределах своей компетенции издает приказы, организуют контроль за их исполнением.
28. В случае необходимости министр и руководители других исполнительных органов государственной власти могут издавать совместные приказы.
29. В случае необходимости принятия нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, Министерство разрабатывает соответствующие проекты, вносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области.
30. Приказы министра могут быть отменены Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области.
Глава 11. Создание, реорганизация
и ликвидация Министерства
31. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительной власти Свердловской области.
32. Реорганизация и ликвидация Министерства производится Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
33. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 38-ПП "Об утверждении Положения и структуры Министерства природных ресурсов Свердловской области"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 1 ст. 126
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2004 г. N 220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 2003 г. N 56-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2002 г. N 1284-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 21 января 2002 г. N 33-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 апреля 2001 г. N 268-ПП