Постановление Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-ПП
"Об утверждении Областной целевой программы поддержки и
развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
12 марта 2002 г.
В целях поддержки и дальнейшего развития наметившихся с 1998 г. в системе бытового обслуживания населения области позитивных тенденций: стабилизации физического объема бытовых услуг, увеличения числа предприятий службы быта, а также для удовлетворения спроса населения на бытовые услуги, в первую очередь, социально значимые, повышения их качества и безопасности Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г. Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) разработать территориальные программы поддержки и развития бытового обслуживания населения с учетом Методики расчета обеспеченности населения Свердловской области социально значимыми бытовыми услугами (приложение N 1), Рекомендаций по развитию бытовых услуг на территории Свердловской области (приложение N 2) и Схемы оптимального размещения предприятий бытового обслуживания на территории Свердловской области (приложение N 3);
2) обеспечить развитие мероприятий Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра торговли, питания и услуг Свердловской области Соловьеву В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная целевая программа
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 28 мая 2001 г. N 355-пп)
Раздел 1.
Паспорт областной целевой программы поддержки
и развития бытового обслуживания населения на 2002 г.
Наименование программы: Областная целевая программа поддержки и развития бытового обслуживания обслуживания населения на 2002 г.
Основание для разработки программы: постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 г.".
Статус программы: областная целевая программа.
Государственный заказчик-координатор программы: министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Основные разработчики: Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; министерство торговли, питания и услуг Свердловской области.
Цель пограммы: поддержка и развитие бытового обслуживания населения, повышения степени удовлетворения спроса на бытовые услуги, в первую очередь социально значимые, повышение их качества на основе создания правовых, экономических и организационных условий.
Задачи программы: содействие в формировании благоприятиных экономических, организационных условий функционирования предприятий службы быта; формирование селективных мер государственной поддержки бытового обслуживания населения Свердловской области; техническая и технологическая модернизация предприятий бытового обслуживания; максимальное удовлетворение спроса на социально значимые бытовые услуги.
Основные направления: совершенствование и создание нормативно-правовой базы, лицензирование и сертификация бытовых услуг; совершенствование организации управления и координации бытового обслуживания населения в области; развитие социально значимых бытовых услуг; финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров службы быта, внедрение передовых технологий и техники; механизм реализации программно-целевых мероприятий.
Срок реализации программы: 2002 год.
Ожидаемые результаты: сохранение существующей сети предприятий службы быта; развитие и насыщение рынка социально значимыми бытовыми услугами; повышение качества безопасности бытовых услуг; реконструкция и модернизация производства; создание новых рабочих мест путем использования предпринимательских инициатив; увеличение объема реализации бытовых услуг населению; рост фонда заработной платы работников бытового обслуживания; увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Исполнители: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Центр содействия предпринимательству Свердловской области; Свердловский областной союз потребительских обществ (Облпотребсоюз); администрации муниципальных образований Свердловской области; субъекты малого предпринимательства Свердловской области, другие хозяйствующие субъекты.
Система контроля: представление раз в полугодие Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области информации о ходе реализации программы в Правительство Свердловской области; подготовка Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области с участием ответственных исполнителей аналитической записки в Правительство Свердловской области о выполнении программы по завершению отчетного года; проведение Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области пресс-конференций и подготовка пресс-релизов для средств массовой информации о ходе реализации программы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП раздел 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
Раздел 2. Цели и задачи областной целевой программы
поддержки и развития бытового обслуживания
населения на 2002 год
Глава 1. Исходные условия разработки программы
Современное тяжелое положение большинства отраслей социальной сферы, важнейшей составной частью которой является бытовое обслуживание населения, не требует доказательств. Падение платежеспособного спроса населения, усиление налогового пресса, рост тарифов на тепло и электроэнергию, арендных платежей, усиление конкуренции на рынке бытовых услуг поставили большинство предприятий отрасли в чрезвычайно сложное положение и подвели многие из них к грани банкротства. За годы реформ в сфере бытового обслуживания населения произошло значительное падение объемов реализации услуг (более чем в 11,2 раза).
В условиях рынка производители бытовых услуг чувствуют себя недостаточно уверенно. Низкая покупательная способность населения и в этой связи, недостаток потока клиентов приводят к перепрофилированию и даже закрытию ряда предприятий бытового обслуживания (ПБО).
Предприятия бытового обслуживания способны производить бытовые услуги в значительно больших объемах по сравнению с их производством в настоящее время. Однако высокая стоимость материальных ресурсов, расходуемых на производство услуг, приводит к росту их себестоимости. Кроме того. введенный налог на добавленную стоимость (НДС) повышает цены на бытовые услуги еще на 20 процентов. В результате в 2000 году население доплатило к общей стоимости услуг 338,8 тыс. рублей.
В 2000 году финансовое положение предприятий бытового обслуживания оставалось сложным, большая часть из них была убыточной. Многие муниципальные предприятия в течение последних лет не имеют возможности выплатить старые финансовые долги.
Несмотря на все проблемы, с которыми пришлось столкнуться отрасли в годы реформирования, 1998-2000 годы стали для нее переломными, что объясняется традиционной способностью отрасли обеспечивать быстрые темпы накопления и удовлетворять платежеспособный спрос основной части населения. Предприятия отрасли отличает также достаточно быстрая окупаемость вложенных средств, "высокая восприимчивость" к организационно-структурным нововведениям, следствием чего стало функционирование в основном предприятий негосударственной формы собственности.
За последние три года на потребительском рынке Свердловской области произошла стабилизация физического объема реализации бытовых услуг, а с 1999 года наблюдался небольшой его рост. В 2000 году объем реализации бытовых услуг населению предприятиями всех форм собственности составил 1694,0 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 0,3 процента выше уровня 1999 года.
Некоторое улучшение положения на рынке бытовых услуг зафиксировано в ряде городов и районов. Об этом говорит тот факт, что наблюдается наполнение рынка бытовых услуг: предлагается широкий ассортимент, а покупатели имеют возможность выбора. При этом клиенты заметно переориентировались на те рынки, где услуг больше и они дешевле и, главное - качественнее.
Рыночные отношения в настоящее время объективно требуют воздействия государства и его органов на меры по регулированию платежеспособного спроса, который в значительной степени влияет на развитие социальной сферы, в том числе бытового обслуживания населения. Данную проблему можно решить лишь путем проведения соответствующих мероприятий в бюджетной, финансовой и налоговой политике. *
Необходимость разработки мер государственной поддержки производителей бытовых услуг обусловлена следующими обстоятельствами.
Первое из них определяется высоким удельным весом бытовых услуг во всем комплексе платных услуг, оказываемых населению. В Свердловской области в 2000 году доля объема бытовых услуг в составе платных составила 11,1 процента, занимая 3-е место из 16. Объем реализации бытовых услуг на одного жителя систематически снижается и по рангу субъектов Федерации Свердловская область с 37 места в 1996 году перешла на 47 место в 1998 году.
Второе - в отрасли бытового обслуживания предоставлением индивидуальных услуг занято достаточно большое количество населения - 13783 человек (в 1994 году - 30065 человек). 80 процентов из них - женщины трудоспособного возраста. Это солидная концентрация рабочей силы и рабочих мест. Однако в последние годы количество предприятий бытового обслуживания сокращается и в связи с этим за 1994-1999 годы численность работающих в отрасли сократилась на 64 процента.
Третье - слабая материально-техническая база предприятий: основные фонды введены более 30-40 лет назад, новое строительство не ведется и не запланировано на ближайшие годы. высока степень износа базового технического оснащения - более 80 процентов. Инвестиции в сферу бытового обслуживания населения за годы реформ практически не вносились. что объясняется отсутствием собственных оборотных средств, убыточностью большинства предприятий. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере бытового обслуживания, можно констатировать наличие кризисности в состоянии основного капитала.
Четвертое - основная часть потребителей бытовых услуг обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами, которые не обеспечивают предприятия легкой промышленности. Так, в предприятиях по ремонту и индивидуальному пошиву обуви практически все заказы направлены на ремонт. Аналогичная ситуация в ателье по пошиву и ремонту меховых изделий, бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры.
Пятое - большая доля (до 60 процентов и выше) заказов в предприятия бытового обслуживания поступает со стороны населения с низкими и средними душевыми денежными доходами. В связи с этим предприятия несут убытки, ибо пенсионерам и инвалидам, как правило, предусматриваются скидки в стоимости услуг. Особенностью функционирования предприятий бытового обслуживания является выполнение до 90 процентов объема их работ по индивидуальным заказам. Серийных заказов крайне мало (социальный заказ для бань, прачечных, химчисток).
Ввиду отсутствия финансовых средств предприятия бытового обслуживания нередко работают в нежилых помещениях, зачастую без отопления. Серьезной проблемой является тот факт, что слабая покупательная способность населения обусловливает все более низкую загруженность производства (на 30-70 процентов) при односменном или полуторасменном режиме работы предприятия. В отрасли наблюдается высокий уровень неполной занятости производственных мощностей и. соответственно, площадей, которые приходится сдавать в аренду.
Предприятия бытового обслуживания в большинстве случаев самостоятельно, без поддержки местных властей, пытаются создать условия для обслуживания населения, однако такая ситуация долго продлиться не может, ибо ведет к банкротству предприятий.
В частности, используя нежилые помещения, предприятия службы быта имеют большие арендные начисления, особенно если они занимают помещения Фонда научнопроизводственного объединения охраны памятников (в Екатеринбурге таких предприятий 10). Начиная с 2000 года оплата аренды для них возросла примерно в 10 раз. Подобная финансовая политика по отношению к предприятиям бытового обслуживания направлена на вытеснение их из центров городов, где они существовали 50 и более лет.
Важно отметить, что сфере бытового обслуживания во все периоды развития экономики придавалось серьезное значение. Смена экономической модели Российской Федерации в 90-х годах способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономики, создающего часть национального продукта территории, регулирующего занятость населения и призванного повысить качество и степень комфортности его проживания.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 37-ПП "Об областных целевых программах на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 125) предусмотрена разработка Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год.
Целью программы является рост объемов реализации бытовых услуг населению области. удовлетворение потребности населения в социально значимых бытовых услугах, повышение технического, управленческого и финансового потенциала предприятий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоприятных экономических, организационных условий функционирования предприятий бытового обслуживания населения области;
техническую, финансовую, кадровую модернизацию предприятий службы быта:
формирование селективных мер государственной поддержки предприятий бытового обслуживания населения.
Исходной информационной базой для разработки Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год послужила научно-исследовательская работа, выполненная на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2000 г. N 540-ПП "Об областном заказе на научно-исследовательские работы на 2000 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 612) специалистами Института экономики Уральского отделения Российской академии наук. Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области при содействии муниципальных образований области. При проведении работы были исследованы состояние и проблемы функционирования сферы бытового обслуживания населения в 25 городах и 30 районах Свердловской области за 1993-1999 годы, и на этой основе разработаны предложения по поддержке и развитию бытового обслуживания населения Свердловской области на 2001-2003 годы.
На основании проведенных статистических, социологических, маркетинговых, аналитических исследований установлено, что обеспеченность населения области социально значимыми бытовыми услугами по данным 1999 года составляет 57,64 процента от социальных нормативов. При этом надо отметить, что рынок услуг химчисток, прачечных, парикмахерских, бань, ремонта металлоизделий, ремонт часов, услуг по ремонту одежды развит очень слабо.
В разрезе городов и районов области наблюдается выраженная дифференциация обеспеченности социально значимыми бытовыми услугами, особенно в районах: от 43,3 процента - в Верхнесалдинском районе до 0,1 процента - в Шалинском. при средней обеспеченности по районам области 40,7 процента, что позволяет выявить базу для предпринимательства.
* Львов Д. Теоретическое ядро социально-экономического развития страны // Экономист 1997, N 11, стр. 15
Глава 2. Прогноз ожидаемого социально-экономического
эффекта реализации программы
Согласно планам муниципальных образований и проектным разработкам по базовым предприятиям бытового обслуживания реализация программных мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий и рабочих мест, расширение сферы вложения труда предпринимательскими структурами позволят к 2003 году не только сохранить существующую сеть бытовых предприятий, но и перейти на увеличение количества рабочих мест в этой сфере услуг, росту объема реализации бытовых услуг, увеличить их разнообразие и повысить качество работы. В частности, рост объема реализации бытовых услуг по области в прогнозируемый период (2001-2003 годы) возможен до 2,9 раза, при этом отчисления в областной и местные бюджеты возрастут в 2,3 раза к уровню 2000 года и составят 1407,8 млн. рублей. По отдельным муниципальным образованиям колебания в увеличении объемов реализации бытовых услуг составят от 1,5 до 3,0 раз.
Развитие сети комплексных передвижных приемных пунктов в сельской местности позволит расширить рынок бытовых услуг, обеспечить их территориальную доступность.
Реализация мероприятий по развитию объектов бытового обслуживания обеспечит население области более качественными бытовыми услугами, в первую очередь социально значимыми, поддержит малообеспеченные группы населения городов и сел.
Наряду с этим реализация мероприятий программы предусматривает:
совершенствование системы координации и управления бытовым обслуживанием населения области:
повышение контроля за степенью удовлетворения населения социально значимыми бытовыми услугами;
развитие конкуренции на рынке бытовых услуг и обеспечение как ценовой, так и территориальной доступности бытовых услуг;
повышение уровня защиты прав потребителей на основе повышения безопасности и качества услуг;
внедрение передовой технологии и техники производства бытовых услуг;
решение проблем снабжения материальными и трудовыми ресурсами;
совершенствование налогооблагаемой базы предприятий сферы бытовых услуг:
контроль за сохранностью профиля предприятий бытового обслуживания.
Глава 3. Распределение объемов и источники финансирования
программно-целевых мероприятии
Финансирование расходов на выполнение программно-целевых мероприятий осуществляется на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета и составляет 0,53 млн.рублей, в том числе:
организационная работа по сохранению и созданию новых рабочих мест - 0,18 млн. рублей:
финансово-экономическая поддержка и развитие - 0,1 млн. рублей:
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров - 0,25 млн. рублей.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП раздел 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
Раздел 3. Программно-целевые мероприятия поддержки и развития
бытового обслуживания населения Свердловской области на 2002 год
N п/п |
Мероприятия | Эффект от реализации |
Срок реализации |
Ответственный | Источник финансирования |
Объем финансирования, млн.рублей |
1. | Совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы | |||||
1.1 | Разработка нормативно-правовых актов областного уровня | |||||
1.1.1 | Разработать мероприятия по внедрению: 1) Методики расчета обеспе- ченности населения Свердловс- кой области социально значи- мыми бытовыми услугами (приложение N 1 к постановле- нию Правительства Свердловской области от 28.05.2001 г. N 355-ПП "Об утверждении Об- ластной целевой программы под- держки и развития бытового об- служивания населения на 2002 год"); 2) Рекомендаций по развитию бытовых услуг на территории Свердловской области с исполь- зованием Схемы оптимального размещения предприятий бытово- го обслуживания на территории Свердловской области приложение N 2, 3 к постанов- лению Правительства Свердловс- кой области от 28.05.2001 г. N 355-ПП "Об утверждении Об- ластной целевой программы под- держки и развития бытового об- служивания населения на 2002 год") |
Совершенствование сис- темы координации и уп- равления предприятиями бытового обслуживания, регулирующее воздейст- вие на развитие пред- принимательства, конт- роль за развитием сети предприятий. Содействие самозаня- тости населения и предпринимательской инициативе |
1 полугодие 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
1.1.2 | Сформулировать дополнения и изменения в постановление Правительства Свердловской об- ласти от 31.10.97 г. N 917-п "О мерах по реализации Област- ного закона "О минимальной потребительском бюджете насе- ления Свердловской области" (раздел "Бытовые услуги") |
Конкретизация контроля за степенью удовлетво- рения населения соци- ально значимыми быто- выми услугами |
IV квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
1.1.3 | Разработать и внедрить меро- приятия по содействию обяза- тельной сертификации бытовых услуг на территории области в соответствии с Перечнем това- ров, подлежащих обязательной сертификации, и перечнем ра- бот и услуг, подлежащих обяза- тельной сертификации, утверж- денными постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 13.08.1997 г. N 1013 и постановлением Правительства Свердловской области от 30.05.2000 г. N 422-ПП "О Межведомственной координацион- ной комиссии по содействию обязательной сертификации бы- товых услуг в Свердловской об- ласти" (Собрание законодатель- ств Свердловской области, 2000, N 5, ст. 414) |
Защита прав потребите- лей на основе повыше- ния безопасности и ка- чества услуг, развитие конкуренции |
В течение 2002 года |
Межведомствен- ная координаци- онная комиссия |
||
2. Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания населения области | ||||||
2.1 | Организационная работа по сохранению и созданию новых рабочих мест | |||||
2.1.1 | Предусмотреть методическое сопровождение формирования и реализации территориальных программ по вопросам: 1) организации учета высво- бождаемых нежилых помещений, используемых для оказания бы- товых услуг, сохранения их целевого назначения; 2) урегулирование подходов к формированию льгот по нало- гам, подлежащих зачислению в местных бюджеты, для предпри- ятий бытового обслуживания; 3) рекомендаций по введению в постоянную практику формиро- вания социального заказа для предприятий бытового обслужи- вания; 4) разработки мер взаимо- действия органов социальной защиты по компенсации затрат предприятиям бытового обслужи- вания за услуги, оказываемые малоимущим слоям населения; 5) оказания финансовой под- держки предприятиям муници- пальной формы собственности, оказывающим социально значимые бытовые услуги, при проведении обязательной сертификации |
Развитие рынка бытовых услуг и повышение сте- пени удовлетворения населения социально значимыми бытовыми ус- лугами |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, администрации муниципальных образований |
||
2.1.2 | Разработка, предложения для муниципальных образований по конкурсу проектов бизнес-пла- нов развития предприятий быто- вого обслуживания населения Свердловской области - как базы для развития предприни- мательства |
Сохранение и развитие сети предприятий быто- вого обслуживания, увеличение занятости населения, повышния уровня сервиса, созда- ние предприятий быто- вого обслуживания нового типа |
I полугодие 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, Центр содейст- вия предприни- мательству Свердловской области |
||
2.1.3 | Рассмотреть вопрос о расшире- нии действующей сети путем развития на договорной основе кооперированных связей между городскими и сельскими пред- приятиями, организации "выезд- ных бригад" на базе структур областного потребсоюза |
Увеличение сети пред- приятий службы быта в сельской местности и внедрение новых форм обслуживания |
II полугодие 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, Свердловский Облпотребсоюз |
||
2.1.4 | Предусмореть меры по созданию и аккредитации испытательной лаборатории в целях сертифи- кации услуг по химической чистке и крашению изделий |
Защита потребителя от недоброкачественной услуги, увеличение ох- вата услугами террито- рий области, удешевле- ние стоимости работ по проведению сертифи- кации |
II полугодие 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
Областной бюджет |
0,18 |
2.1.5 | Оказывать содействие в созда- нии объединений в форме сою- зов, ассоциаций работников по профессиям в сфере бытового обслуживания для проведения научно-технической политики, инженерного обеспечения, материально-технического снаб- жения, анализа деятельности, маркетинговых исследований |
Решение проблем снаб- жения, внедрения пере- довой техники и прог- рессивной технологии, обмен опытом, расшире- ние рынка бытовых ус- луг населению, разви- тие конкуренции |
В течение года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
ИТОГО по разделу: | 0,18 | |||||
2.2 | Финансово-экономическая поддержка и развитие | |||||
2.2.1 | Разработать предложения по совершенствованию системы налогообложения для предприя- тий бытового обслуживания |
Совершенствование на- логооблагаемой базы сферы бытовых услуг |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
2.2.2 | Привлекать дополнительные ис- точники финансирования для поддержки бытового обслужива- ния Свердловской области путем организации и проведения кон- курсов инвестиционных проектов с привлечением субъектов ма- лого предпринимательства, союзов, фондов и ассоциаций предприятий |
Стабилизация деятель- ности предприятий службы быта, расшире- ние рынка бытовых ус- луг |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, Центр содейст- вия предприни- мательству |
||
2.2.3 | Создать в структуре государст- венного областного унитарного предприятия "Гарант-ТВ" фир- менный сервисный центр по реа- лизации и ремонту телевизоров "Витязь", "Горизонт" |
Создание системы га- рантийного обслужива- ния телевизоров "Витязь", "Горизонт" на основе Соглашения между Правительством Свердловской области Российской Федерации и Правительством Рес- публики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудни- честве |
III квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
Областной бюджет |
0,1 |
ИТОГО по разделу: | 0,1 | |||||
2.3 | Методическое обеспечение и информационная поддержка | |||||
2.3.1 | Осуществлять мониторинг хода выполнения программных меро- приятий по Свердловской облас- ти |
Контроль и координация хода реализации прог- раммы |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
2.3.2 | Разработать предложения по расширению перечня показателей рынка бытовых услуг, предос- тавляемых договорной государ- ственной статистической отчет- ностью |
Получение дополнитель- ной информации для мониторинга |
II квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
2.3.3 | Предусмотреть меры по освеще- нию хода реализации Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год, подго- товка информационных материа- лов |
Контроль и координация хода выполнения прог- раммных мероприятий |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
2.3.4 | Содействовать продвижению продукции и услуг предприятий службы быта на потребитель- ский рынок посредством органи- зации областных выставок-ярма- рок, рекламных мероприятий |
Расширение рынка быто- вых услуг, внедрение инноваций в сферу бы- тового обслуживания |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
ИТОГО по разделу: | - | |||||
3. | Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров | |||||
3.1 | Осуществлять информационное обеспечение подготовки и повы- шения квалификации кадров, осуществляющих бытовое обслу- живание населения, сформиро- вать банк высококвалифициро- ванных специалистов из числа занятых в сфере бытового об- служивания населения |
Рост профессиональных знаний, повышение ка- чества бытовых услуг |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
3.2 | Определить базовые предприятия для подготовки и переподготов- ки кадров бытового обслужива- ния |
Рост численности рабо- тающих в сфере бытово- го обслуживания насе- ления |
II квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
3.3 | Создать в структуре государст- венного областного унитарного предприятия "Гарант-ТВ" об- ластной учебно-производствен- ный центр по прохождению про- изводственной практики выпуск- ников учреждений начального и среднего профессионального образования по специальностям: радиомеханик по ремонту теле- и радио- техники, механик по ремонту сложной бытовой тех- ники, менеджер |
Рост численности рабо- тающих в бытовом об- служивании, повышение качества подготовки специалистов |
II квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
Областной бюджет |
0,13 |
3.4 | Предусмотреть меры поддержки закрытого акционерного общест- ва Дом моделей "ЭКСПО-центра" при организации производствен- ной практики студентов и уча- щихся по специальностям: портной, закройщик, художник- модельер |
Рост численности рабо- тающих в бытовом об- служивании, повышение качества подготовки специалистов |
I квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
Областной бюджет |
0,02 |
3.5 | Содействовать организации и проведению конкурсов профес- сионального мастерства работ- ников бытового обслуживания |
Обмен опытом, рост процессионализма, по- вышение эффективности работы предприятий |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, союзы, ассоциации |
Областной бюджет |
0,1 |
3.6 | Дать прогноз потребности в кадровом обеспечении произ- водства основных видов быто- вых услуг (на примере Горно- заводского управленческого округа) |
Изменение спектра об- разовательных услуг по профессиям бытового обслуживания в учреж- дениях профессиональ- ного образования в соответствии с потреб- ностью |
В течение 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, Министерство общего и про- фессионального образования Свердловской области |
||
3.7 | Организовать стажировку группы (25 человек) педагогических работников учреждений началь- ного профессионального образо- вания на предприятиях бытового обслуживания |
Повышение квалифика- ции педагогических работников начального профессионального об- разования, реализующих программы по професси- ям сферы обслуживания |
II полугодие 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области, Министерство общего и про- фессионального образования Свердловской области |
||
ИТОГО по разделу: | 0,25 | |||||
4. | Механизмы, обеспечивающие реализацию программы, контроль за выполнением | |||||
4.1 | Рассмотрение программы в Правительстве Свердловской области и ее принятие |
Придание статуса об- ластного нормативно- правового акта |
II квартал 2001 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
4.2 | Заключение договоров между государственным заказчиком - координатором программы и предприятиями - участниками выполнения мероприятий прог- раммы |
Согласование интересов различных участников программы, юридическое оформление их взаимо- отношений |
IV квартал 2001 года, I квартал 2002 года |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
||
4.3 | Предоставление информации о ходе запланированных мероприя- тий для обобщения и анализа |
2002 год 2 раза в год |
Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
|||
4.4 | Подготовка аналитической за- писки по выполнению программы |
1 раз в год | Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
|||
4.5 | Проверка хода реализации меро- приятий программы и адресного использования выделяемых фи- нансовых ресурсов |
1 раз в год | Правительство Свердловской области, Министерство торговли, пита- ния и услуг Свердловской области |
|||
ИТОГО по разделу: | - | |||||
ИТОГО по программе: в том числе областной бюджет |
0,53 0,53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 мая 2001 г. N 355-ПП "Об утверждении Областной целевой программы поддержки и развития бытового обслуживания населения на 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 5 ст. 638
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 17 июля 2002 г. N 766-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2002 г. N 144-ПП