Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 октября 2010 г. N 67/30 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
Приложение
Стратегический план
развития Екатеринбурга
(утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 40/6)
22 января 2008 г., 26 октября 2010 г.
Введение
Стратегический план развития Екатеринбурга (далее - Стратегический план) был разработан в 2001-2002 годах, рассмотрен и принят Программным советом стратегического развития (*Программный совет стратегического развития города Екатеринбурга - это открытый общественный орган, сформированный для рассмотрения, принятия и корректировки Стратегического плана и обеспечивающих его реализацию стратегических проектов) в конце 2002 года и утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга". Основным инструментом его реализации являются стратегические проекты, перечень которых закреплен в Стратегическом плане.
Стратегический план разрабатывался гласно (открыто), демократично и системно, что обеспечивалось проведением трех научно-практических конференций и общественного обсуждения, включая публикацию проектов стратегических документов и дискуссии в средствах массовой информации, рассмотрение всех поступивших замечаний и предложений авторскими коллективами соответствующих разделов Стратегического плана. Итогом работы явился целостный комплекс материалов по стратегии развития города, интегрирующий главные цели, миссию, задачи его будущего развития, внутренние ресурсы, основные направления, программы, проекты, организационные действия, направленные на достижение стратегических результатов.
Особенность Стратегического плана заключается в том, что механизм реализации является его составной частью и предусматривает оперативный, тактический и стратегический контроль проводимых мероприятий и их соответствие стратегическим целям. На основании анализа реализации Стратегического плана осуществляется его корректировка, которая утверждается Решением Екатеринбургской городской Думы.
Результаты реализации Стратегического плана с 2003 по 2008 год, высокая динамика экономического развития Екатеринбурга по целому ряду показателей, смена тенденций в национальной экономике и обозначенные Президентом и Правительством Российской Федерации приоритеты социально-экономического развития России до 2020 года обусловили потребность актуализации и встраивания Стратегического плана в систему регионального и федерального стратегического планирования. В процессе актуализации учтены разработанные к настоящему времени стратегические документы федерального уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") - "Стратегия-2020", Концепция регионального развития, ряд отраслевых стратегий, таких как Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), "Новая школа", Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года и другие.
В соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 1 ноября 2008 года N 4794 "Об актуализации и пролонгации до 2020 года Стратегического плана развития города Екатеринбурга" для подготовки новой редакции Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 года были сформированы рабочие группы, включающие представителей науки, бизнеса, общественности и власти.
Одними из базовых принципов актуализации Стратегического плана были сохранение стратегической цели развития города Екатеринбурга, которая соответствует главному целевому ориентиру долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации - "устойчивому повышению благосостояния российских граждан" и преемственность концептуальных основ стратегического планирования и структуры Стратегического плана.
Анализ конкурентных возможностей Екатеринбурга и особенностей его развития (раздел II) предопределил не только ориентиры развития города на долгосрочную перспективу, нашедшие свое отражение в стратегических направлениях и программах, но и позволил обосновать необходимость усиления отдельных направлений развития экономики и социальной сферы города, выявил новые стратегические возможности.
Наиболее значительные структурные изменения произошли в разделе III, что обусловлено опытом и результатом реализации мероприятий Стратегического плана, изменениями тенденций развития соответствующих сфер и уточнением или формированием новых приоритетов в долгосрочной перспективе. Рабочими группами, включающими представителей науки, органов власти, общественности и бизнеса, произведена актуализация всех стратегических направлений и программ, включая уточнение целевых векторов и основных задач, мероприятий, а также ожидаемых результатов. Перемещение отдельных стратегических программ из одних направлений в другие связано с необходимостью формирования комплексного стратегического подхода и аккумуляцией ресурсов в наиболее перспективных сферах развития экономики города.
Наиболее значимые новации стратегического документа связаны с повышением требований к качеству социальных услуг, усилением значимости духовно-нравственного воспитания молодежи, укреплением института семьи и повышением ответственности общества за свое здоровье, здоровый образ жизни в целом. Кроме этого, в первом стратегическом направлении "Сохранение и развитие человеческого потенциала" сформирована отдельная программа по развитию спорта и физической культуры.
Усиление инновационной направленности развития экономики города и, прежде всего, ее промышленного и финансового секторов раскрыто в новых задачах второго направления "Екатеринбург - межрегиональный инновационно ориентированный промышленно-финансовый центр".
Реализация мероприятий реформы жилищно-коммунального хозяйства и произошедшая реорганизация этой сферы выявили необходимость осуществления эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом за счет повышения корпоративной и социальной ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса на основе развития корпоративного и социального партнерства, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, уровня безопасности жилья и инженерно-технической инфраструктуры, обеспечения энергобезопасности и ресурсообеспеченности города.
Изменение ориентира с количественного обеспечения на качество, комфортность и доступность обслуживания населения, развитие кооперации в системе "потребление - торговля - производство" на основе инновационных технологий стало определяющим фактором при корректировке стратегического направления "Развитие рынка товаров и услуг". Новые стратегические приоритеты в развитии города как международного транспортно-логистического центра и регионального центра оптовой торговли расширили состав стратегических задач и программ четвертого направления, усилили требования к конкурентоспособности рынка товаров и услуг на региональном, межрегиональном и международном уровнях. В этом направлении решается также комплекс задач по продвижению Екатеринбурга в качестве международного центра деловых коммуникаций, включающих опережающее развитие всей сопутствующей бизнес-инфраструктуры.
Развитие улично-дорожной сети, приоритет общественного транспорта и строительство объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих улучшение дорожно-транспортной ситуации и комфортное передвижение по территории города, раскрыто в пятом стратегическом направлении "Формирование сбалансированной транспортной системы города".
В шестом направлении "Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды" сделан акцент на обеспечении экологической устойчивости и безопасности систем жизнедеятельности в целях создания комфортных условий проживания населения. Особое внимание уделено формированию экологического мировоззрения и культуры, что будет содействовать становлению экологически активной гражданской позиции и ответственности, консолидации усилий жителей для решения проблем сохранения и улучшения окружающей среды.
Седьмое стратегическое направление "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" при сохранении основного целевого вектора существенно дополнено задачами и мероприятиями формирования так называемого "электронного муниципалитета", включения информационных ресурсов местного самоуправления в единое городское Интернет-пространство, создания новых механизмов взаимодействия, повышения уровня информированности населения обо всех сферах жизни города.
В целевом векторе и задачах восьмого направления градостроительное обеспечение реализации стратегии развития города определяется с учетом инновационного потенциала территории, выявления и использования уникальных особенностей города, формирования благоприятной среды жизнедеятельности горожан.
Несмотря на то, что проводилась актуализация основного документа - Стратегического плана, в нем отображались новые задачи, мероприятия и новые целевые ориентиры для конкретных стратегических проектов. Кроме этого, при уточнении целевых ориентиров к разработке было предложено несколько новых стратегических проектов.
Механизм реализации Стратегического плана доказал свою эффективность на практике. Необходимость сопряженности целей стратегических направлений, программ с ориентирами долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Уральского федерального округа, Свердловской области обусловила внесение незначительных изменений в механизм реализации Стратегического плана, связанных, в основном, с уточнением процедур мониторинга и формирования документов стратегического и текущего планирования.
Проект новой редакции Стратегического плана прошел процедуру научной экспертизы и общественного обсуждения в средствах массовой информации, на собраниях граждан, в крупнейших трудовых коллективах города и общественных организациях при активном участии членов Общественной платы Екатеринбурга.
Доработанный с учетом заключений экспертов и предложений, полученных в ходе общественного обсуждения, проект новой редакции Стратегического плана рассмотрен и одобрен на заседаниях Программного совета стратегического развития Екатеринбурга в мае-июле 2010 года.
Настоящая редакция Стратегического плана исправлена и дополнена в соответствии с решениями Программного совета для внесения на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.