Руководствуясь Уставом Свердловской области, в целях реализации требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, постановлением главы администрации Свердловской области от 29.08.94 N 440 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на предприятиях Свердловской области" для организации управления охраной труда со стороны органов исполнительной власти, повышения эффективности работы по улучшению условий и безопасности труда на предприятиях области, установления единого порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, постановляю:
1. Утвердить организационные документы по охране труда:
- Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области (прилагается);
- Типовое положение по организации деятельности органа управления охраной труда в городе (районе) (прилагается).
2. Утвердить состав областной комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов концернов, ассоциаций, других объединений предприятий и членов городских (районных) комиссий и комиссий учебных заведений (прилагается).
3. Предложить главам администрации городов (районов):
- образовать в администрациях городов (районов) постоянно действующие комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей, специалистов и членов комиссии предприятий;
- определить базовые учебные заведения, учебные центры по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций и оказать необходимую помощь в организации их деятельности;
- списки учебных заведений и учебных центров для получения разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций представить в управление охраны и условий труда Департамента труда, занятости и миграции населения;
- сформировать городские (районные) органы управления охраной труда за счет средств местного бюджета, выделенных на содержание аппарата управления, при формировании бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование органов управления охраной труда;
- провести организаторскую работу по созданию унитарных муниципальных предприятий по охране труда;
- довести настоящее постановление и организационные документы по охране труда до руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственных территориях.
4. Главам администраций городов (районов) в целях выполнения Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 558, обеспечить участие своих представителей в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом.
5. Департаменту труда, занятости и миграции населения (Ашихмин В.С.):
- оказать помощь администрации городов (районов) в организации деятельности городских (районных) органов управления охраной труда;
- провести обследование учебных заведений и учебных центров согласно поданным заявлениям на возможность их использования для обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и при соответствии требованиям по организации учебного процесса выдать им разрешение на ведение данной деятельности, постоянно осуществлять контроль и методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда;
- разработать и направить главам администраций городов (районов) примерное положение об унитарном муниципальном предприятии по охране труда (прилагается).
6. Работодателям и руководителям предприятий привести систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов в соответствие с требованиями Положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области.
7. Департаменту труда, занятости и миграции населения (Ашихмин В.С.) подготовить предложения в Министерство труда Российской Федерации о решении вопроса по передаче научно исследовательского института охраны труда г. Екатеринбурга в ведение администрации Свердловской области.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Блохина А.Б.
И.о. главы администрации
области
В.И. Задорожный
Положение
о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 65.
1.2. Положение об обучении и проверке знаний распространяется на:
1.2.1. Руководителей, специалистов и работников корпораций, объединений, предприятий, учреждений, объектов и организаций (в т. ч. работающих по контракту и иным формам трудовых договоров), фермеров, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанных с организацией и проведением работ на рабочих местах и производственных участках, а также осуществляющих технический контроль за производством работ, включая первых руководителей, работодателей и их полномочных представителей.
1.2.2. Преподавателей и мастеров производственного обучения.
1.3. Обучение и проверка знаний по охране труда носит непрерывный многоуровневый характер, являясь частью единой системы повышения квалификации работников по специальностям и профессиям.
1.4. Проверка знаний по охране труда у лиц, указанных в пункте 1.2, проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, а для работающих - периодически, не реже одного раза в три года.
1.5. Проверку знаний по охране труда, осуществляемую в соответствии с настоящим Положением у лиц, работающих на объектах, подконтрольных специально уполномоченным органам надзора и контроля (Госгортехнадзору России, Госэнергонадзору России, Госатомнадзору России и др.) необходимо, по возможности, совмещать с проверкой знаний по безопасности, проводимой в порядке, установленном этими органами.
1.6 Внеочередная проверка знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий проводится независимо от срока прохождения предыдущей проверки:
- при введении в действие новых или переработанных (дополнительных) законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- при изменениях (замене) технологических процессов и оборудования, требующих дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;
- при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от них дополнительных знаний по охране труда;
- по требованию органов государственного управления охраной труда и органов государственного надзора и контроля за охраной труда при установлении недостаточных знаний;
- при нарушении ими или подчиненными работниками требований правил и норм по охране труда, после аварий и несчастных случаев на производстве;
- при перерыве в работе по данной специальности более одного года.
1.7. Председатели и члены комиссий по проверке знаний по охране труда, образованных на предприятиях, в вышестоящих хозяйственных организациях, в администрациях городов (районов), учебных центрах, комбинатах, институтах и других учебных заведениях проходят проверку знаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Порядок проведения обучения
2.1 Перед очередной (внеочередной) проверкой знаний по охране труда у руководителей и специалистов организуется специальная их подготовка с целью углубления знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные курсы, семинары, беседы и др., в том числе с применением современных обучающих и тренажерных средств), как правило с привлечением должностных лиц органов управления охраной труда, государственной инспекции по охране труда, а на объектах, подконтрольных специально уполномоченным органам надзора и контроля - представителей этих органов.
2.2 Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций осуществляется при всех формах повышения их квалификации по специальности и профессии. В учебно-тематические планы и программы курсов повышения квалификации по специальности (профессии) должны включаться вопросы охраны труда в объеме не менее программ по охране труда для руководителей и специалистов.
2.3. Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятия может быть организовано на его учебно-курсовой базе с привлечением, как правило, к преподавательской деятельности специалистов этого предприятия или других организаций, государственных инспекторов по охране труда, представителей территориальных органов управления охраной труда и других специально уполномоченных органов государственного надзора.
2.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, не имеющих своей учебно-курсовой базы, проводится в учебных центрах при институтах, техникумах, профессионально технических училищах и на специальных курсах.
Деятельность организаций по обучению руководителей и специалистов по охране труда осуществляется на хозрасчетной основе.
Организации, осуществляющие обучение руководителей и специалистов, должны иметь разрешение на право ведения данной деятельности, выдаваемое Управлением охраны и условий труда. Порядок получения разрешения приведен в приложении 1.
2.5. Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций на их учебно-курсовой базе проводится по планам и программам, утвержденным руководителем предприятия по согласованию с органом управления охраной труда или государственной инспекцией по охране труда.
2.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций на базе учебных заведений или в учебных центрах при органах управления охраной труда проводится по планам и программам, разработанным и утвержденным учебными организациями по согласованию с Управлением охраны и условий труда.
2.7. Для разработки программ обучения руководителей и специалистов по охране труда используются Типовые программы, разработанные и утвержденные соответствующими министерствами, ведомствами и другими Федеральными органами и согласованными с Минтрудом Российской Федерации.
В случаях отсутствия Типовых программ учебные организации или предприятия разрабатывают программы по обучению с использованием действующих нормативных документов и законодательных актов по охране труда Российской Федерации и Свердловской области, отраслевых правил и инструкций. Программы по обучению согласовываются и утверждаются органами, предусмотренными в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Положения.
2.8. В период между очередными проверками на предприятиях, в учреждениях и в учебных организациях могут проводиться целевые мероприятия (лекции, тематические курсы и т. п.) по повышению уровня знаний руководителей и специалистов по актуальным вопросам охраны труда, как правило с участием должностных лиц органов государственного управления, надзора и контроля за охраной труда.
2.9. Примерный перечень вопросов для обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций приводится в приложении 2.
3. Порядок проверки знаний по охране труда
3.1. Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов создаются постоянно действующие комиссии.
3.2. Комиссии на предприятиях и вышестоящих хозяйственных структурах создаются приказом (распоряжением) руководителя.
В состав комиссий включаются руководители служб охраны труда, главные специалисты технических служб, представители профсоюзных органов, уполномоченные по охране труда профсоюзного комитета или трудового коллектива.
В работе комиссий, в качестве ее членов, принимают участие представители государственной инспекции по охране труда, государственного управления охраной труда и специальных органов государственного надзора по согласованию с этими органами.
Проверку знаний по охране труда в комиссиях предприятий проходят работники этих предприятий за исключением первых руководителей и главных специалистов. Первые руководители и главные специалисты предприятий проходят проверку знаний по охране труда в комиссиях при вышестоящих хозяйственных органах или в соответствии с пп. 3.3, 3.4, 3.5.
3.3. Комиссии могут создаваться в учебных организациях, проводящих обучение руководителей и специалистов по охране труда и имеющих разрешение Управления охраны и условий труда.
В состав комиссии включаются руководители и преподаватели учебных организаций и по согласованию представители органов государственного управления, надзора и контроля за охраной труда, при необходимости, представители специальных органов государственного надзора. Комиссии создаются приказом (распоряжением) руководителя учебной организации по согласованию с вышеуказанными государственными органами. В комиссиях при учебных заведениях проходят проверку знаний руководители и специалисты, прошедшие обучение в этих учебных заведениях.
3.4. Проверка знаний по охране труда проводится также в областной, городских и районных комиссиях, которые создаются постановлением (распоряжением) глав администраций.
Состав этих комиссий формируется из представителей администрации области, города, района, государственного надзора (Госгортехнадзора, Госэнергонадзора, Санэпиднадзора, Госпожнадзора, Госатомнадзора), органов управления охраной труда, государственной инспекции по охране труда, ведущих специалистов по охране труда организаций и учебных заведений.
3.5. Проверка знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий, численность работающих на которых не позволяет создать комиссии, а также лиц, занимающихся фермерством, предпринимательской деятельностью, у преподавателей и мастеров профессиональных образовательных учреждений проводится в комиссии администрации города (района) или учебных организациях, имеющих разрешение Управления охраны и условий труда.
3.6. Проверка знаний по охране труда у членов постоянно действующей комиссий областных хозяйственных структур, членов городских и районных комиссий, членов комиссий учебных организаций проводится в областной комиссии.
3.7. Проверка знаний по охране труда у членов постоянно действующих комиссий предприятий, учреждений, организаций, входящих в состав вышестоящих хозяйственных структур, осуществляющих руководство вопросами охраны труда, проводится в комиссиях вышестоящих структур или по их решению в комиссиях, предусмотренных в п. 3.4 настоящего Положения.
3.8. Проверка знаний по охране труда у членов постоянно действующих комиссий самостоятельных предприятий и организаций, предприятий негосударственных форм собственности проводится в городских (районных) комиссиях.
3.9. Должностные лица органов государственного надзора и контроля - члены комиссий по проверке знаний по охране труда проходят проверку знаний в порядке и в сроки, установленные этими органами.
3.10. В городах и районах комиссии по проверке знаний по охране труда, образованные в администрациях города (района) и учебных организациях, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.5 настоящего Положения, могут быть объединены.
3.11. В состав комиссий всех уровней входят председатель, заместитель председателя (в необходимых случаях), секретарь и члены комиссии.
Проверку знаний по охране труда комиссия может проводить в составе не менее трех человек.
3.12. Работа комиссий предприятия осуществляется в соответствии с графиком проверки знаний, утвержденным руководителем предприятия. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть ознакомлены с графиком. Копия утвержденного графика направляется в государственную инспекцию по охране труда и органы управления охраной труда города (района). Комиссии по проверке знаний по охране труда и орган управления охраной труда города (района). Комиссии по проверке знаний по охране труда учебных организаций составляют графики работы в соответствии с учебным планом. Сведения о работе комиссий направляются в орган управления охраной труда.
Работа комиссий администрации города (района) осуществляется на основе графиков, составленных органами управления охраной труда.
3.13. Организация проверок знаний по охране руда на предприятиях, в учреждениях обеспечивается их руководителями (работодателями или их полномочными представителями). О дате и месте проведения проверки каждый работник должен быть предупрежден не позднее чем за 15 дней.
3.14. Перечень контрольных вопросов для проверок знаний по охране труда у руководителей и специалистов в комиссиях предприятий, учреждений и организаций разрабатывается хозяйственными структурами на основе типовых перечней и согласовывается с государственной инспекцией по охране труда и, при необходимости, со специальными органами надзора и контроля. Перечень контрольных вопросов для предприятий и лиц, предусмотренных в п. 3.5 настоящего Положения, а также для членов комиссий, разрабатывается Управлением охраны и условий труда.
Перечень контрольных вопросов должен быть направлен лицам, проходящим проверку, не позднее чем за 15 дней до проведения проверки знаний органами, организующими проверку знаний.
3.15. Результаты проверки знаний по охране труда оформляют протоколами (приложение 3), составленными в двух экземплярах. Протоколы подписываются председателем и членами комиссии и хранятся на предприятии и в органе, проводившем проверку знаний.
3.16. Лицам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдаются удостоверения (приложение 4) за подписью председателя комиссии, заверенные печатью организации, выдавшей удостоверения.
3.17. Руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций, показавшие неудовлетворительные знания по охране труда, обязаны не позднее одного месяца пройти повторную проверку знаний. Вопрос о соответствии занимаемой должности специалиста, не сдавшего экзамена во второй раз, решается руководством предприятия, учреждения, организации в соответствии с требованиями трудового законодательства. С руководителями и специалистами предприятий, учреждений, организаций, показавшими неудовлетворительные знания по третьей проверке, может быть расторгнут трудовой договор в порядке, предусмотренном действующим законодательство о труде Российской Федерации.
3.18. Работодатели и первые руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить выполнение требований настоящего Положения и несут ответственность за его нарушение в установленном законодательстве порядке.
3.19. Контроль за своевременным проведением проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятия осуществляют вышестоящие хозяйственные структуры, государственная инспекция по охране труда, органы управления охраной труда города (района).
3.20. Управление охраны и условий труда оказывает методическую помощь комиссиям и учебным организациям, осуществляет контроль за их деятельностью.
4. Проведение вводного инструктажа по безопасности труда для руководителей и специалистов
4.1. Вновь поступившие на предприятие руководители и специалисты должны пройти вводный инструктаж по безопасности труда. Вводный инструктаж проводится главным инженером (другим должностным лицом, назначенным приказом (распоряжением) по предприятию или решением правления (председателя) колхоза, кооператива.
Примерный перечень вопросов, с которыми должен быть ознакомлен руководитель или специалист, приведен в приложении 5.
4.2. Первые руководители вновь организованных или создаваемых предприятий и организаций проходят вводный инструктаж по безопасности труда в органах управления охраной труда города (района) или специализированных учебных центрах и унитарных муниципальных предприятиях по разрешению вышеуказанных органов в объеме, предусмотренном приложением 3.
На вводный инструктаж первые руководители обязаны предоставить характеристику своего производства, объекта, участка по вредным и опасным производственным факторам.
4.3. Вводный инструктаж руководители и специалисты (включая первых лиц) должны пройти до вступления в должность.
Приложение 1
к Положению о порядке обучения и
проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов предприятий,
учреждений и организаций
Порядок
выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия выдачи и контроля действия разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - разрешение).
1.2. Разрешение является официальным документом, выдаваемым Управлением охраны и условий труда по приведенной ниже форме.
2. Порядок и условия выдачи (получения) разрешения
2.1. Разрешение выдается по заявлению заинтересованных учебных центров, комбинатов и институтов ( в дальнейшем учебный центр), имеющих практический опыт в организации и проведении обучения по вопросам охраны труда, а также квалифицированных специалистов в этой области. Заявление представляется в Управление охраны и условий труда Администрации Свердловской области.
К заявлению прилагаются:
- данные об учебном центре (копии учредительных документов и документа, удостоверяющего государственную регистрацию центра);
- данные о председателе и членах комиссий по проверке знаний по охране труда (профессиональная подготовка и практическая работа в области охраны труда); и документа, удостоверяющего государственную регистрацию центра);
- данные о председателе и членах комиссий по проверке знаний по охране труда (профессиональная подготовка и практическая работа в области охраны труда);
- данные об учебных подразделениях и их учебно-материальной базе (оснащенность комплексом технических и программных средств, с помощью которых может осуществляться активная подготовка и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций).
2.2. Управление охраны и условий труда Администрации Свердловской области после получения заявления в месячный срок проверяет представленные им данные и принимает решение о выдаче разрешения.
При отказе в выдаче разрешения указывается мотивировка отказа.
2.3. Учебный центр (заявитель) вправе обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения в министерстве Труда Российской Федерации.
2.4. В разрешении указывается:
- номер, дата выдачи и наименование разрешения;
- наименование органа, выдавшего разрешение;
- основание выдачи разрешения;
- наименование и адрес учебного центра, которому выдано разрешение;
- вид деятельности, на осуществление которого выдано разрешение;
- структурные подразделения учебного центра, на которые распространяется разрешение.
2.5. Разрешение подписывается руководителем управления охраны и условий труда Администрации Свердловской области и выдается на срок до 5 лет.
2.6. Выданное разрешение заносится в банк данных и регистрируется в специальном журнале. Копии разрешений хранятся в Управлении охраны и условий труда Администрации Свердловской области.
2.7. Продление разрешения по истечении срока его действия производится в порядке, аналогичном порядку его выдачи (получения). Заявления о продлении разрешения представляются за 2 месяца до окончания срока его действия.
2.8. Изменения в разрешение могут быть внесены как по инициативе учебного центра, получившего разрешение, так и по требованию Управления охраны и условий труда Администрации Свердловской области.
2.9. Разрешение утрачивает силу при ликвидации или реорганизации учебного центра.
3. Порядок контроля условий действия разрешений и применения санкций
3.1. Управление охраны и условий труда Администрации Свердловской области осуществляет контроль за выполнением условий действия разрешения.
3.2. В случае нарушения условий действия разрешения выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. При повторном нарушении условий действия разрешения или постоянных нарушениях нормативных правовых актов по охране труда, Управление охраны и условий труда Администрации Свердловской области может приостанавливать действие разрешения или лишить учебный центр разрешения (аннулировать разрешение).
О приостановлении действия или аннулирования разрешения учебный центр (владелец разрешения) уведомляется в письменном виде в недельный срок.
Министерство труда Российской Федерации
Управление охраны и условий труда
Администрации Свердловской области
Разрешение
N ______ " ___ " _________ 199 _ г.
Выдано учебному центру - заявителю ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес учебного центра)
и входящим в его состав учебным подразделениям __________________________
_________________________________________________________________________
(перечень структурных подразделений)
_________________________________________________________________________
Содержание разрешенной деятельности ____________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень разрешенных видов деятельности)
_________________________________________________________________________
Настоящее разрешение выдано сроком на __________________________________
и действительно до ______________________________________________________
Основание:
Заявление __________________________________________________________
(регистрационный номер и дата регистрации)
Начальник управления
охраны и условий труда
Регистрационный номер ___________________
Дата регистрации ______________________
Заявление
на получение разрешения на _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид деятельности, срок)
Заявитель _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учебного центра)
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
_________________________________________________________________________
телефон _____________________
Юридический адрес _______________________________________________________
К заявлению прилагается документация, подтверждающая возможность и
готовность осуществления указанного вида деятельности.
Дата Подпись заявителя
Приложение 2
к Положению о порядке обучения и проверки
знаний по охране труда руководителей и
специалистов предприятий, учреждений и
организаций
Примерный перечень
вопросов для обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Основные положения трудового права
1.1. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по его соблюдению.
1.3. Рабочее время и время отдыха.
1.4. Трудовые отношения между работодателем и работником, порядок их оформления и гарантии соблюдения.
1.5. Коллективный договор и ответственность сторон по его выполнению.
1.6. Полномочия трудовых коллективов.
2. Правовые основы охраны труда
2.1. Понятие охраны труда, основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.
2.2. Нормативные правовые акты по охране труда и ответственность за их несоблюдение.
2.3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.
2.4. Права и гарантии работников на охрану труда.
2.5. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии.
2.6. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии.
2.7. Особенности охраны труда женщин.
2.8. Особенности охраны труда молодежи.
2.9. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления.
2.10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда.
2.11. Общественный контроль за охраной труда.
3. Организация работы по охране труда на предприятии
3.1. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии.
3.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и обоснованные задачи.
3.3. Планирование работы по охране труда.
3.4. Специфические особенности производства на предприятии. Организационные и технические мероприятия по обеспечении безопасного производства работ.
3.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.
3.6. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.7. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда.
3.8. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.
3.9. Инструктаж по охране труда, порядок проведения и оформления.
3.10. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд допуск.
3.11. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения.
3.12. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства.
3.13. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов.
3.14. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.
3.15. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
3.16. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда.
3.17. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии.
3.18. Формы статистической отчетности по охране труда.
4. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них
4.1. Классификация основных опасных и вредных производственных факторов, понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
4.2. Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений. Организация надзора за техническим состоянием зданий и сооружений.
4.3. Общие требования безопасности производственного оборудования и технологических процессов.
4.4. Требования безопасности по устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проездов, проходов и колодцев.
4.5. Требования безопасности, предъявляемые к складированию материалов на территории предприятия.
4.6. Требования безопасности при выполнении работ на высоте.
4.7. Требования безопасности при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов.
4.8. Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.
4.9. Правила безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта.
4.10. Требования безопасности при эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин и стационарного оборудования.
4.11. Требования по организации безопасной эксплуатации электроустановок.
4.12. Требования безопасности при работе с источниками электромагнитного излучения.
4.13. Порядок обеспечения работников предприятия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
4.14. Требования безопасности при производстве ремонтных работ.
5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профзаболеваний на производстве
5.1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
5.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
5.3. Порядок расследования профессиональных заболеваний.
5.4. Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.5. Расследование и оформление смертельных и групповых несчастных случаев на производстве.
5.6. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
6. Оказание помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждениях здоровья на производстве
6.1. Действия руководителей и специалистов при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев и других происшествий на предприятии и ликвидации их последствий.
6.2. Организация первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.
6.3. Оказание доврачебной помощи при ожогах, обморожениях, поражениях электротоком, отравлениях, ранениях, ушибах, переломах и иных повреждениях здоровья работников на производстве.
Приложение 3
к Положению о порядке обучения и проверки
знаний по охране труда руководителей и
специалистов предприятий, учреждений и
организаций
Протокол N _____
заседания комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов ___________________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
В соответствии с приказом (распоряжением) руководителя предприятия
от " " ______________ 199 __ г. N ____________ комиссия в составе:
председателя: ___________________________________________________________
(ф.и.о., должность)
и членов ________________________________________________________________
(ф.и.о., должность)
_________________________________________________________________________
провела проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов в
объеме, соответствующем их должностным обязанностям:
/----------------------------------------------------------------\
|Фамилия,|Должность|Наименование |Результат|Причина |Подпись |
|имя, | |подразделения |проверки |проверки |проверя-|
|отчество| |(цех, участок,|знаний |знаний |емого |
| | |отдел, |(сдал/ |(очередная,| |
| | |лаборатория, |не сдал) |вне- | |
| | |мастерская | |очередная | |
| | |и др.) | |и т. п.) | |
|--------+---------+--------------+---------+-----------+--------|
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Председатель комиссии _________________________
(ф.и.о., подпись)
Члены комиссии ________________________________
(ф.и.о., подпись)
________________________________
(ф.и.о., подпись)
Представитель Рострудинспекции субъекта
Российской Федерации* _________________________
(ф.и.о., подпись)
" " __________ 199 _ г.
______________________________
* Подписывает, если участвует в работе комиссии.
Приложение 4
к Положению о порядке обучения и проверки
знаний по охране труда руководителей и
специалистов предприятий, учреждений и
организаций
(лицевая сторона)
Удостоверение
о проверке знаний по охране труда
(левая сторона)
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации)
Удостоверение N _____
Выдано _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Должность __________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________
в том, что у него (нее) проведена проверка знаний по охране труда в
объеме, соответствующем должностным обязанностям.
Протокол от "__ " __________________ 199 __ г. N ___________.
Председатель комиссии ______________________
(ф.и.о., подпись)
МП
(правая сторона)
Сведения о повторных проверках знаний
Должность __________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Проведена проверка знаний по охране труда в объеме, соответствующем
должностным обязанностям.
Протокол от "__ " ________________ 199 __ г. N _____.
Председатель комиссии _____________________
(ф.и.о.) (подпись)
МП
Должность __________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Проведена проверка знаний по охране труда в объеме, соответствующем
должностным обязанностям.
Протокол от "__ " ________________ 199 __ г. N ________.
Председатель комиссии _________________________
(ф.и.о.) (подпись)
МП
Приложение 5
к Положению о порядке обучения и проверки
знаний по охране труда руководителей и
специалистов предприятий, учреждений и
организаций
Примерный перечень
вопросов для проведения вводного инструктажа по безопасности труда для руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций
1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.
2. Основные положения законодательства об охране труда.
2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 21 года. Льготы и компенсации.
2.2. Правила внутреннего распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.
2.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный и государственный надзор, общественный контроль за состоянием охраны труда.
3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.
4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.
5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
6. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.
7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушений требований безопасности.
8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.
10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе, на предприятии.
11. Правила дорожного движения пешехода, пассажира.
Типовое положение
об организации деятельности органа управления охраной труда в городе (районе) Свердловской области
(утв. Постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Орган управления охраной труда создается в администрации города (района) в составе органа по труду.
2. Орган управления охраной труда в своей деятельности руководствуется Законодательством о труде и об охране труда, указами Президента Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, областными законами, постановлениями и решениями органов исполнительной власти, указаниями областного органа государственного управления охраной труда, нормативными актами по охране труда.
Орган управления охраной труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией труда, инспекциями федеральных органов надзора, органами профсоюзов и иными уполномоченными представительными органами.
3. Основными задачами органа управления охраной труда является:
- разработка и организация выполнения мероприятий по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организационно - методическое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам охраны труда;
- организация контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- внедрение и эффективное использование экономического механизма обеспечения охраны труда;
- оказание методической помощи работодателям и профсоюзным организациям предприятий в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- контроль за эффективным использованием средств территориального фонда охраны труда;
- защита прав работающих, установленных законодательством Российской Федерации об охране труда.
4. Орган управления охраной труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- готовит предложения для администрации города (района) по реализации государственной политики в вопросах охраны труда;
- принимает меры по обеспечению предприятий и организаций правилами и нормативными актами по охране труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и готовит предложения администрации города (района) и предприятиям по устранению этих причин;
- совместно с государственной экспертизой условий труда организует сертификацию постоянных рабочих мест и предприятий;
- осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда предприятий и оказывает помощь в организации их работы;
- изучает потребность предприятий в средствах индивидуальной защиты, приборах контроля и производственной среды и другой измерительной аппаратуры и вносит предложения в Управление охраны и условий труда на размещение заказов;
- организует контроль на предприятиях за предоставлением работающим компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о труде женщин и подростков;
- участвует в подготовке проектов бюджетов территориального фонда охраны труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда и фондов охраны труда предприятий;
- оказывает помощь предприятиям численностью работающих более 10 человек в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организации их деятельности;
- оказывает помощь по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;
- определяет потребность в специалистах по охране труда в городе (районе) и готовит предложения в Управление охраны и условий труда;
- организует систему повышения квалификации работников по охране труда на территории;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда;
- проводит вводный инструктаж по безопасности труда с руководителями вновь организуемых предприятий и организаций.
5. Орган управления охраной труда пользуется правами, предусмотренными статьями 7 и 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
6. Структура и штатное расписание органа управления охраной труда утверждается администрацией города (района) и финансируется за счет средств местных бюджетов.
7. При органе управления охраной труда организуются муниципальные службы, оказывающие услуги по организации работы и ведомственного контроля за охраной труда и учебные центры по обучению и проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов. Указанные организации осуществляют свою деятельность под руководством органа управления охраной труда на хозрасчетной основе.
8. Руководитель органа управления охраной труда утверждается в должности и освобождается от должности администрацией города (района) по согласованию с Управлением охраны и условий труда.
9. Орган управления охраной труда пользуется бланком и печатью того органа, в составе которого он находится.
Состав
областной комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов концернов, ассоциаций других объединений предприятий, членов городских (районных) комиссий и комиссий учебных заведений
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 года N 407)
Бахарев Евгений Иванович - начальник Управления охраны
и условий труда администрации
Свердловской области,
председатель комиссии
Савельев Александр Павлович - главный государственный
инспектор по охране труда
Свердловской области,
заместитель председателя
комиссии
Алиев Фуад Габибович - начальник энергоинспекции
энергонадзора АО
"Свердловэнерго",
член комиссии
Вдовин Юрий Александрович - заведующий лабораторией
метрологической службы
стандартизации и
сертификации, член комиссии
Копытов Юрий Романович - главный государственный
инспектор по охране труда
строительства и промышленности
строительных материалов
Свердловской области; член
комиссии;
Мальцев Владислав Васильевич - начальник отдела Управления
охраны и условий труда
администрации Свердловской
области, секретарь комиссии
Мурзинов Виктор Федорович - главный государственный
инспектор по охране труда
отраслей нефтехимии газа,
транспорта и связи
Свердловской
области, член комиссии
Пестерев Виктор Владиславович - заместитель начальника отдела
Госпожнадзора, член комиссии
Сеткина Мария Викторовна - заместитель начальника
Управления государственной
вневедомственной экспертизы
администрации Свердловской
области, член комиссии
Федотьев Вадим Юрьевич - главный государственный
инспектор по охране труда
легкой промышленности и
сферы услуг Свердловской
области, член комиссии
Ченрятьев Виталий Петрович - главный государственный
инспектор по охране
труда горнодобывающей
и металлургической
промышленности
Свердловской области,
член комиссии
Черданцев Александр Георгиевич - заведующий отделом
профилактических
заболеваний
трудоспособного
населения Свердловского
областного центра
санэпиднадзора,
член комиссии
Чурбанов Михаил Вячеславович - главный государственный
инспектор по охране труда
агропромышленного комплекса
Свердловской области, член
комиссии
Швалев Владимир Иванович - главный государственный
инспектор по охране труда
машиностроительного
комплекса Свердловской
области, член комиссии
Щербаков Владимир Александрович - главный государственный
инспектор по охране труда
лесных отраслей
Свердловской области,
член комиссии
Михайлов Евгений Степанович - начальник Уральской
инспекции по надзору за
подъемными сооружениями
Уральского округа
Госгортехнадзора, член
комиссии
Королев Владимир Леонидович - заместитель председателя
Федерации профсоюзов
Свердловской области,
член комиссии
Примерное положение
об унитарном муниципальном предприятии по охране труда
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Предприятие по охране труда создается органом местного самоуправления, имеет свой устав, является юридическим лицом.
1.2. Предприятие по охране труда (в дальнейшем "Предприятие") в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и администрации Свердловской области.
1.3. Предприятие оказывает услуги по охране труда предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории Свердловской области, и их филиалам или структурным подразделениям, расположенным за пределами области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.4. Оказание услуг по охране труда производится в соответствии с настоящим Примерным положением и на договорной основе.
1.5. Для выполнения всего объема услуг предприятие должно быть обеспечено необходимыми кадрами, помещениями, оборудованием, наглядными пособиями и технической литературой.
1.6. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подконтрольно администрации города (района).
2. Задачи предприятия
2.1. Оказание предприятиям, организациям, учреждениям помощи в организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.2. Обучение, повышение квалификации и проверка знаний по охране труда всех категорий работающих, включая первых руководителей и специалистов.
2.3. Внедрение и распространение передового опыта и научных разработок по охране труда.
2.4. Консультирование работодателя по вопросам охраны труда.
3. Функции предприятия
Предприятие оказывает следующие услуги:
3.1. Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятии заказчике, разрабатывает совместно с заказчиком мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Совместно с заказчиком разрабатывает текущие и перспективные планы улучшения условий и охраны труда.
3.3. Проводит обследование производственных участков и рабочих мест предприятия-заказчика с оформлением акта-проверки и по согласованию с заказчиком намечает формы, методы и сроки устранения выявленных нарушений.
3.4. Подготавливает и вносит руководству предприятия заказчика положения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных приспособлений и средств защиты.
3.5. Вносит предложения по внедрению на предприятии стандартов безопасности труда.
3.6. Проводит проверки с привлечением заинтересованных лиц и организаций технического состояния зданий и сооружений, оборудования на соответствие их правилам и нормам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты и выдает заказчику по результатам проверок рекомендации или заключения.
3.7. Проводит на предприятии-заказчике паспортизацию санитарно-технического состояния цехов.
3.8. Участвует от лица предприятия-заказчика в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительств или реконструированных объектов и выдает заключения по выполнению требований охраны труда на этих объектах.
3.9. Проводит с соответствующими органами или лицами расследование несчастных случаев на производстве, выдает заключение о причинах аварий и несчастных случаев, ответственности должностных лиц в происшедших несчастных случаях.
Проводит оформление необходимой документации в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
3.10. Проводит все виды инструктажей и обучение, проверку знаний по охране труда с оформлением документации в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 с рабочими, служащими и должностными лицами предприятия-заказчика.
3.11. Проводит разработку и пересмотр инструкций по технике безопасности, разрабатывает программы обучения рабочих безопасным методам работы.
3.12. Оформляет на предприятии-заказчике наглядную агитацию по охране труда, дает рекомендации по организации стендов, уголков, кабинетов по охране труда, организует лекции, беседы, консультации по вопросам охраны труда.
3.13. Составляет для предприятия-заказчика необходимую отчетность по охране труда в соответствии с установленной статистической и ведомственной отчетностью.
3.14. Проводит инженерно-консультационные работы, оказывает посреднические услуги, осуществляет торгово-закупочную деятельность по приобретению, изготовлению и реализации материалов, оборудования, приборов, машин и механизмов, пособий, технической литературы и др. по вопросам охраны труда.
4. Ответственность предприятия
4.1. За нарушение договорных, расчетных и других обязательств предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Предприятие обязано возместить ущерб, причиненный своей деятельностью или некачественными услугами.
5. Организационно-правовые положения
5.1. Предприятие по охране труда является муниципальным предприятием.
5.2. Имущество предприятия образуется за счет бюджетных ассигнований, вкладов других предприятий, полученных доходов и других законных источников и находится в муниципальной собственности.
Указанное имущество может передаваться в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление.
5.3. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов.
5.4. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по государственным ценам.
Управление охраны
и условий труда
Примерный договор
на проведение работ по охране труда
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
_________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(устав, положение)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и ________________
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(устав, положение)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. "Исполнитель" по заданию "Заказчика" обязуется качественно и в установленный срок выполнить организационно-методические работы по охране труда на предприятии, профилактические работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда, а "Заказчик" обязуется принять и оплатить выполненные работы.
2. Перечень работ по охране труда, проводимых "Исполнителем", а также сроки их выполнения определяются сторонами и оформляются (прилагаются).
Указанный перечень работ по охране труда является неотъемлемой частью договора на проведение работ по охране труда.
II. Обязанности и права "Заказчика"
3. "Заказчик" обязан:
а) выдать "Исполнителю" документ, обеспечивающий беспрепятственный допуск на предприятие и в его подразделения (цех, отдел, участок, лаборатория, мастерская и др.) "Заказчика" для проведения работ по охране труда;
б) создать необходимые условия для работы - предоставить исполнителю рабочее помещение и средства связи, а в случае необходимости - временное жилое помещение и транспорт;
в) представлять "Исполнителю" необходимую информацию о состоянии охраны труда на предприятии, обеспечивать его нормативными правовыми актами по охране труда за счет средств предприятия.
4. В случае некачественного и несвоевременного выполнения работ "Заказчик" вправе потребовать расторжения договора, оплатив фактически выполненные "Исполнителем" работы, с удержанием затрат, произведенных "Заказчиком" и необеспеченных выполнением обязательства "Исполнителем".
III. Обязанности и права "Исполнителя"
5. "Исполнитель" обязан выполнять работу по охране труда качественно и в сроки, определенные договором.
6. "Исполнитель" на основании выданного "Заказчиком" документа имеет право беспрепятственно проводить проверку предприятия "Заказчика", знакомиться с документацией по вопросам охраны труда.
7. "Исполнитель" имеет право контролировать на предприятии "Заказчика" соблюдение законодательных, нормативных правовых актов по охране труда, а также получать от "Заказчика" и иных должностных лиц необходимую информацию о состоянию охраны труда на предприятии и в его подразделениях.
8. "Исполнитель" в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников подает "Заказчику" докладную записку с рекомендацией на запрет эксплуатации машин, оборудования и производства работ.
9. "Исполнитель" имеет право в случае невыполнения "Заказчиком" обязательств по договору в установленный срок приостановить выполнение работ по охране труда с переносом срока их окончания, потребовать расторжения договора с оплатой за фактически произведенные работы.
IV. Цены и порядок расчетов
10. За выполненную работу согласно настоящему договору
"Заказчик" перечисляет "Исполнителю" ____________________________________
(сумма прописью)
______________________________________________________ рублей.
11. Оплата производится ____________________________________________
(единовременно за законченную работу,
_________________________________________________________________________
поэтапно с авансовым платежом, на основе других принципов согласно
_________________________________________________________________________
договоренности "Заказчика" и "Исполнителя")
12. Расчеты производятся по окончании работ по договору на основании акта сдачи-приемки (прилагаются).
13. "Заказчик" в течение ______ дней со дня получения акта сдачиприемки работы, выполненной по договору, обязан направить "Исполнителю" подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ от приемки работ.
14. В случае мотивированного отказа "Заказчика" от приемки работы сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
15. Если в процессе выполнения работ по охране труда выясняется нецелесообразность дальнейшего их проведения, "Исполнитель" обязан приостановить работу и сообщить об этом "Заказчику".
В этом случае стороны обязаны в ______ - дневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
V. Ответственность сторон
16. "Исполнитель" выплачивает "Заказчику":
а) за нарушение установленных сроков проведения работ (пункт 5 настоящего Примерного договора) - штраф в размере ______ рублей за каждый день просрочки, но не более _______ рублей;
б) за некачественное выполнение работ - штраф в размере ______ рублей за каждый случай.
17. "Заказчик" выплачивает "Исполнителю" за ненадлежащее выполнение договорных обязательств и (или) несоблюдение "Исполнителем" по вине "Заказчика" установленных сроков - штраф в размере __________ рублей за каждый отмеченный случай.
18. Уплата штрафных санкций и возмещение убытков не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору.
19. Споры, возникающие между "Исполнителем" и "Заказчиком", рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Срок действия договора и юридические адреса сторон
20. Срок действия договора: начало " " ___________ 199 __ г.
окончание " " ___________ 199 __ г.
21. Адреса и расчетные счета сторон:
"Исполнителя"* _____________________________________________________
(почтовый, телеграфный индекс,
_________________________________________________________________________
адрес "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
(счет)
"Заказчика" _________________________________________________________
(почтовый, телеграфный индекс,
_________________________________________________________________________
адрес "Заказчика" и банка)
_________________________________________________________________________
(счет)
22. К настоящему договору прилагается перечень работ по охране труда, проводимых "Исполнителем", со сроками их выполнения.
"Исполнитель" "Заказчик"
" " ________ 199 __ г. " " _________ 199 __ г.
МП МП
_______________________
* Для физического лица:
ФИО _________________________________
адрес: _________________________________
паспорт ________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
________________________ подпись
Перечень работ
по охране труда, проводимых "Исполнителем", и сроки их выполнения
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование |Сроки проведения работ | Отчетный документ |
| работ по охране|------------------------| о проведении работ |
| труда | Начало | Окончание | |
|-----------------+----------+-------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----------------+----------+-------------+---------------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\----------------------------------------------------------------/
"Исполнитель" ________________ "Заказчик" _______________
______________________________ ___________________________
Адрес: _______________________ Адрес: ____________________
______________________________ ___________________________
Расчетный счет (для предприятия) Расчетный счет: __________
______________________________ ___________________________
в ____________________________ в _________________________
городе _______________________ городе ____________________
Акт
сдачи-приемки работы, выполненной по договору на проведение работ по охране труда
N _____________ составлен " ___ " _____________ 199 __ года
_________________________________________________________________________
(наименование документа и этапа работ)
_________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, представитель "Исполнителя" _________________
(должность,
________________________________, с одной стороны, и представитель
фамилия, инициалы)
"Заказчика" ____________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что выполненная ра-
бота ____________________________________________________________________
(удовлетворяет, не удовлетворяет условиям договора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование договора, дата утверждения)
и в надлежащем порядке оформлена.
Краткое описание выполненной работы ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Договорная цена составляет _________________________________________
_________________________________________________________________________
(прописью)
При досрочной сдаче работы с учетом выполнения условий договора ус-
тановлена надбавка к договорной цене в размере _____ %.
Общая сумма аванса, перечисленная за выполненные этапы,
составила _____________ руб. ________________________________ руб.
(прописью)
Следует к перечислению _____________ руб. __________________________
_________________________________________________________________________
(прописью)
_________________________________ руб., с учетом надбавки (скидки)
к договорной цене _______________ руб., __________________________
(прописью)
_________________________________ руб.
Работу сдал: Работу принял
От "Исполнителя" От "Заказчика"
______________ _____________
(подпись) (подпись)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407 "О мерах по организации управления охраной труда на территории Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 г. N 411-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 мая 1999 г. N 594-ПП