Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Взаимодействие уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению, областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению
1. В совместном ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению, областного центра санитарно-эпидемиологического надзора и исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению находятся вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению муниципального образования, проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению:
1) оказывает организационнометодическую помощь по организации медицинской и лекарственной помощи населению;
2) проводит экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов;
3) осуществляет централизованное обеспечение муниципальных организаций здравоохранения в пределах и объемах, установленных областным законодательством, дорогостоящим оборудованием, санитарным автотранспортом, лекарственными средствами, детским питанием и другим;
4) проводит аттестацию на квалификационную категорию врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников по представлению исполнительных органов муниципальных образований по здравоохранению;
5) принимает участие в медицинских мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях по вопросам здравоохранения;
6) издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты, подлежащие исполнению субъектами муниципальной системы здравоохранения.
3. Исполнительный орган муниципального образования по здравоохранению:
1) представляет предложения по формированию социальных нормативов здравоохранения, областных и целевых программ здравоохранения;
2) принимает участие в разработке временных стандартов медицинской и лекарственной помощи населению;
3) участвует в подготовке и проведении совместных конференций, совещаний, выставок и других областных медицинских мероприятий;
4) принимает участие в создании и деятельности советов главных врачей, ученых советов и других совещательных органов;
5) представляет для аттестации на квалификационную категорию медицинские и фармацевтические кадры муниципальных организаций здравоохранения;
6) представляет заявки на централизованное приобретение дорогостоящего оборудования, санитарного автотранспорта, лекарственных средств.
4. В совместном ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению и областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора находятся вопросы охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:
1) контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
2) выполнение федеральных программ, разработка и реализация областных, местных комплексных программ охраны здоровья граждан, профилактика заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и его жизнедеятельности;
3) гигиеническое воспитание и санитарная пропаганда здорового образа жизни;
4) изучение состояния здоровья во взаимосвязи с факторами среды, оказывающими неблагоприятное воздействие на человека; создание взаимосвязанной информационной системы;
5) профилактика инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей;
6) издание взаимосогласованных исполнительно-распорядительных и инструктивно-методических документов;
7) определение ущерба здоровью граждан в связи с неблагоприятными условиями труда и проживания;
8) внедрение передовых форм и методов профилактической и противоэпидемической работы в организациях здравоохранения;
9) проведение медицинских мероприятий по ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях;
10) совместная разработка медико-технологических стандартов по оказанию медицинской помощи и реабилитации пострадавших в связи с экологическими, санитарно-гигиеническими и санитарно-противоэпидемическими нарушениями, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;
11) подготовка доклада о состоянии здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. В совместном ведении исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению и центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора находятся:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи гражданам;
2) реализация федеральных и областных программ охраны здоровья граждан, разработка и реализация местных комплексных программ охраны здоровья граждан, профилактика заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и его жизнедеятельности;
3) гигиеническое воспитание и санитарная пропаганда здорового образа жизни;
4) профилактика инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей;
5) издание взаимосогласованных нормативно-распорядительных и инструктивно-методических документов;
6) определение ущерба здоровью в связи с неблагоприятными условиями труда и проживания;
7) внедрение передовых форм и методов профилактической и противоэпидемической работы в учреждениях здравоохранения;
8) проведение мероприятий по ликвидации медицинских последствий при чрезвычайных ситуациях;
9) подготовка доклада о состоянии здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.