Постановление Правительства Свердловской области
от 20 октября 2004 г. N 997-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской
области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений
о министерствах Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) с изменениями, внесенными федеральными законами от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 329), от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429), от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026), от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790), от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3021), от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3027), от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2886), от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2892), от 11 ноября 2003 года N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (часть 1), ст. 4443), от 11 ноября 2003 года N 148-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (часть 1), ст. 4444), от 23 декабря 2003 года N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (часть 1), ст. 5036), от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038), Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г. N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от 18.02.98 г. N 25), законами Свердловской области от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ ("Областная газета" от 24.07.2002 г. N 149-150), от 25 декабря 2003 года N 53-ОЗ ("Областная газета" от 26.12.2003 г. N 303-305), от 7 июля 2004 года N 21-ОЗ ("Областная газета" от 10.07.2004 г. N 181-182), Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета" от 24.01.2001 г. N 16), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета" от 08.10.2004 г. N 267), указом Губернатора Свердловской области от 28 октября 2003 года N 573-УГ "О системе исполнительной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 06.11.2003 г. N 251-252) с изменениями, внесенными указом Губернатора Свердловской области от 8 января 2004 года N 2-УГ ("Областная газета" от 15.01.2004 г. N 9), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п, от 09.04.99 г. N 435-ПП, от 29.07.99 г. N 875-ПП, от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП, от 16.05.2000 г. N 381-ПП, от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП, от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП, от 10.06.2002 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. N 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. N 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1296), от 06.02.2003 г. N 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. N 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 408), утвердив Положение о Министерстве финансов Свердловской области в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
20 октября 2004 года
N 997-ПП
Положение
о Министерстве финансов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 20 октября 2004 г. N 997-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.
2. Министерство возглавляет финансовую систему Свердловской области, в которую входят территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - финансовые, финансово-бюджетные управления (отделы) в муниципальных образованиях в Свердловской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, соответствующие печать, штампы и бланки.
6. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области, кредитными организациями, иными предприятиями, организациями и общественными объединениями.
Глава 2. Основные задачи
7. Министерство направляет свою деятельность на решение следующих задач:
1) участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории Свердловской области;
2) участие в реализации единой политики в сфере финансовых рынков в Свердловской области;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Свердловской области;
4) подготовка проекта областного бюджета, обеспечение исполнения областного бюджета в установленном порядке;
5) составление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Свердловской области;
6) осуществление в установленном порядке финансового контроля за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов;
7) подготовка предложений по управлению государственным долгом Свердловской области, разработка программы государственных внутренних заимствований Свердловской области и ее реализация в установленном порядке от имени Свердловской области;
8) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) принимает участие в установленном порядке в разработке бюджетного послания Губернатора Свердловской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, баланса финансовых ресурсов;
2) готовит предложения и реализует меры по совершенствованию единой бюджетной системы на территории Свердловской области и механизма межбюджетных отношений;
3) осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Свердловской области, производит финансирование расходов областного бюджета;
4) осуществляет разработку методик расчета проекта областного бюджета Свердловской области и финансовой помощи муниципальным образованиям в Свердловской области, основных характеристик проекта областного бюджета, структуры государственного долга Свердловской области, оценки потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот, оценки ожидаемого исполнения областного бюджета, перспективного финансового плана;
5) готовит предложения по формированию целевых бюджетных фондов;
6) исполняет областной бюджет в пределах своей компетенции, ведет бюджетный учет, готовит отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Свердловской области;
7) организует в пределах своей компетенции на территории Свердловской области взаимодействие федеральных и областных исполнительных органов государственной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет;
8) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) принимает участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
10) разрабатывает совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области и другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области предложения, касающиеся налоговой политики, развития налогового законодательства и совершенствования налоговой системы в Российской Федерации;
11) осуществляет финансово-экономическую экспертизу областных государственных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета;
12) участвует в работе по выработке единой ценовой политики Правительства Свердловской области;
13) готовит предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их территориальных органов и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
14) готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Свердловской области;
15) участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Министерства;
16) участвует в разработке и реализации единой политики управления государственным долгом Свердловской области, установлении требований к его размеру и структуре, ведет государственную долговую книгу Свердловской области;
17) осуществляет регистрацию заимствований областных государственных унитарных предприятий и ведет соответствующий реестр;
18) проводит единую техническую политику в области информации территориальных финансовых органов;
19) осуществляет финансирование государственных целевых программ Свердловской области;
20) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Свердловской области, в том числе разрабатывает предложения об эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании решения Правительства Свердловской области эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;
21) участвует в подготовке проектов договоров, заключаемых Правительством Свердловской области по вопросам финансовых, кредитных валютных отношений;
22) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
23) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета, контроля за использованием финансовых ресурсов Свердловской области и исполнении программы заимствований;
24) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
25) выполняет иные функции, закрепленные федеральным и областным законодательством.
Глава 4. Права
9. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) составлять и утверждать сводную бюджетную роспись;
2) утверждать и изменять лимиты бюджетных обязательств, отсрочить исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
3) осуществлять финансовый контроль за использованием средств областного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять финансовый контроль за целевым использованием средств областного бюджета и целевых бюджетных фондов, ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
5) осуществлять в установленном порядке списание средств областного бюджета, израсходованных не по целевому назначению;
6) проводить операции по обслуживанию государственного долга Свердловской области в порядке, установленном областными и федеральными законами, управлять в соответствии с действующим законодательством государственным долгом Свердловской области при исполнении областного бюджета, осуществлять необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
7) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, получающих финансирование из областного бюджета, кредиты и государственные гарантии Свердловской области;
8) в установленном порядке получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств областного бюджета и целевых бюджетных фондов;
9) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований;
10) предоставлять в пределах лимита средств, утвержденного законом Свердловской области о бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Свердловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области из областного бюджета бюджетные ссуды и заключать соответствующие договоры;
11) получать на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленным законом Свердловской области о бюджете на очередной финансовый год, бюджетные кредиты и бюджетные ссуды из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;
12) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
13) предоставлять на основании решений Правительства Свердловской области государственные гарантии Свердловской области, заключать соответствующие договоры;
14) выступать в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, средств областных целевых бюджетных фондов;
15) принимать меры по взысканию в установленном законом порядке средств, выделенных из областного бюджета, в случае несвоевременного их возврата или нецелевого использования этих средств;
16) осуществлять выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, ведение государственного реестра лотерей, контроль за проведением региональных лотерей.
Глава 5. Структура и организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр финансов Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Уставом Свердловской области.
11. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
12. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства и других работников Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению служащими Министерства, территориальными органами;
6) осуществляет списание в бесспорном порядке:
суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
7) осуществляет взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
8) принимает постановления о бесспорном списании (взыскании) денежных средств;
9) выносит предупреждения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Свердловской области и получателей средств областного и местного бюджетов о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
10) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
11) осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников Министерства;
12) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований по бюджету;
13) принимает решения об отсрочке исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
15) утверждает положения о территориальных органах Министерства;
16) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области численности и фонда по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
17) в соответствии с правами, предоставленными Губернатором Свердловской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Министерства по согласованию с главами муниципальных образований в Свердловской области в порядке, установленном Министерством;
18) утверждает численность и фонд по должностным окладам в месяц, сметы расходов на содержание работников территориальных органов Министерства в пределах численности и фонда, установленных Правительством Свердловской области;
19) решает в соответствии с областным и федеральным законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
20) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, его территориальных органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
21) организует работу по защите информации в Министерстве;
22) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
13. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей территориальных финансовых органов Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты, по представлению министра. Члены коллегии включаются в ее состав за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, Правительством Свердловской области по представлению министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей территориальных органов и структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от численного состава коллегии.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
14. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Местонахождение Министерства: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34.
15. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 октября 2004 г. N 997-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 26 октября 2004 г. N 288 стр. 6, "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 10-1 ст. 1567
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП настоящее постановление признано утратившим силу