Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Комитета
Основными функциями Комитета являются:
1. Обеспечение приема жителей г. Екатеринбурга и рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам ущемления их потребительских прав;
2. Консультирование потребителей по вопросам их прав, способам их защиты, а также по законности условий, включаемых в их договоры с продавцами (исполнителями, изготовителями);
3. Анализ действующих договорных отношений продавцов (исполнителей, изготовителей) с потребителями на территории города с целью выявления условий, ущемляющих права потребителя;
4. Исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 3
5. Разработка проектов правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург" и методических рекомендаций для организаций, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с действием Федерального закона "О защите прав потребителей". Анализ проектов документов, поступающих для согласования в Комитет на соответствие действующим правовым нормам;
6. Проведение просветительской, профилактической и методической работы по правилам деятельности с продавцами, исполнителями и изготовителями;
7. Сбор и анализ информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и информирование государственных органов, осуществляющих контроль за качеством, безопасностью товаров (работ, услуг);
8. Осуществление взаимодействия с территориальными органами МАП и Госстандарта России, органами санитарно-гигиенического, ветеринарного надзора, экологической безопасности, Госторгинспекции и т.п. по вопросам, предусмотренным государственной системой защиты прав потребителей;
9. Исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 3
10. Разработка образцов документов и методических указаний по досудебной и судебной защите прав потребителей;
11. Предотвращение реализации товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей;
12. Пропаганда потребительских знаний, поддержка общественных объединений потребителей, кредитных союзов потребителей и организация обучения основам потребительских знаний;
13. Оказание правовой помощи потребителям путем:
- представления их интересов в судах по прецедентам в случаях, предусмотренных законом;
- выдачи заключений по судебным делам по инициативе Комитета, либо по инициативе лиц, участвующих в деле, либо по инициативе суда;
- обращения в суд в защиту неопределенного круга потребителей;
- участия в судебном заседании в качестве специалиста по инициативе суда;
14. Ведение централизованного учета обращений граждан, подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин нарушения прав потребителей;
15. Оперативное и периодическое информирование Главы города, его заместителей о количестве, характере обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.