Постановление Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
от 1 декабря 2004 г. N 205-ПК
"Об утверждении предельных максимальных тарифов на услуги
водоснабжения и водоотведения в Свердловской области"
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 9 ноября 2005 г. N 234-ПК настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.96 г. N 131, от 15.04.96 г. N 473, от 31.07.96 г. N 915, от 30.06.97 г. N 773, от 30.07.98 г. N 865, от 28.12.98 г. N 1559, от 06.02.2001 г. N 88, от 07.05.2001 г. N 350, от 16.06.2001 г. N 467, от 20.08.2001 г. N 593, от 02.04.2002 г. N 226, указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета" от 07.09.2004 г. N 239-240), постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 03.12.2003 г. N 230-ПК "Об утверждении предельных максимальных расчетных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области" ("Областная газета" от 23.12.2003 г. N 296-298), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 года:
1) предельные максимальные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области (прилагаются);
2) Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области (прилагаются).
2. Организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения представлять в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области для контроля информацию об уровне действующих тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения согласно приложению 1 и 2.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2005 года постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 03.12.2003 г. N 230-ПК "Об утверждении предельных максимальных расчетных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области" ("Областная газета" от 23.12.2003 г. N 296-298).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Свердловской области
Н.А. Подкопай
Предельные максимальные тарифы
на услуги водоснабжения и водоотведения
в Свердловской области
(утв. постановлением Региональной энергетической
комиссии Свердловской области
от 1 декабря 2004 г. N 205-ПК)
тарифы на услуги водоснабжения
на услуги водоотведения
Глава 1. Общие указания
1. Предельные максимальные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения применяются всеми организациями, оказывающими данные услуги, независимо от организационно-правовых форм.
2. Настоящие тарифы являются предельными и могут самостоятельно понижаться организациями, оказывающими услуги водоснабжения и (или) водоотведения, исходя из экономической целесообразности.
3. В настоящих предельных максимальных тарифах используются следующие понятия:
вода питьевая - вода, по своему качеству отвечающая требованиям, установленным для хозяйственных питьевых целей;
не подготовленная вода - вода в естественном состоянии и не прошедшая предварительной подготовки;
свежая вода - вода, поступающая из водного объекта;
производственная вода - вода, используемая в производственном водоснабжении и прошедшая предварительную подготовку для использования по назначению, кроме питьевой воды;
услуги подъема воды - совокупности мероприятий по подъему воды из подземного горизонта или открытого водоема с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода свежей воды;
услуги водоподготовки - совокупность мероприятий по обработке воды для приведения ее качества в соответствии с требованиями потребителей;
услуги канализационных очистных сооружений - совокупность мероприятий по обеспечению качества сточных вод до показателей, установленных нормами с использованием очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск;
услуги сети (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению подачи воды к местам потребления (приема и отведения сточных вод) с использованием системы трубопроводов, устройств и сооружений на них, насосных станций;
полный комплекс услуги водоснабжения - совокупность услуг подъема воды, водоподготовки и водопроводной сети;
полный комплекс услуги водоотведения - совокупности услуг канализационных очистных сооружений и канализационной сети.
4. Организации, оказывающие часть услуги полного комплекса (услуги водоподготовки, канализационных очистных сооружений, сети) и оплачивающие услуги, полученные от другой организации, применяют тариф полного комплекса услуг, который соответствует сумме тарифов каждой организации, утвержденных в установленном порядке.
Глава 2. Предельные максимальные тарифы на услуги
водоснабжения
(рублей/куб.м,без НДС)
N п/п |
Вид представляемых услуг |
Годовой объем отпуска услуг (тыс.куб.м) |
||
до 1000 |
от 1000 до 10000 |
от 1000 0 и выше |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Услуги подъема воды | 2,15 | 1,60 | 1,30 |
2. | Услуги водоподготовки: | |||
2.1. | питьевой воды | 1,90 | 1,65 | 1,20 |
2.2. | производственной воды для технологических нужд, систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, подготовленной: |
|||
2.2.1 | катионитовым методом | 3,40 | 1,90 | 1,20 |
2.2.2 | катионитовым методом и деаэрированием | 4,45 | 2,45 | 1,45 |
2.2.3 | с использованием реагентов, предотвращающих отложение солей |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
3. | Услуги водопроводной сети: | |||
3.1. | с использованием насосных станций | 1,20 | 1,00 | 0,90 |
3.2. | без использования насосных станций | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
4. | Полный комплекс услуг водоснабжения: | |||
4.1. | питьевой водой | 5,25 | 4,25 | 3,40 |
4.2. | производственной воды для технологических нужд, систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, подготовленной: |
|||
4.2.1 | катионитовым методом | 6,75 | 4,50 | 3,40 |
4.2.2 | катионитовым методом и деаэрированием | 7,60 | 5,00 | 3,65 |
4.2.3 | с использованием реагентов, предотвращающих отложение солей |
4,65 | 3,90 | 3,30 |
4.3. | не подготовленной водой | 3,35 | 2,60 | 2,20 |
Глава 3. Предельные максимальные тарифы
на услуги водоотведения
(рублей/куб.м,без НДС)
/--------------------------------------------------------------\
| | | Годовой объем |
| N | Вид | отпуска услуг |
| п/п| предоставляемых услуг | (тыс.куб.м) |
|----+------------------------------------+--------------------|
| | | до | от | от |
| | | 1000 | 1000 | 1000 |
| | | | до | 0 |
| | | | 10000| и |
| | | | | выше |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 1. | Услуги канализационных очистных | 3,20 | 2,80 |0,30 |
| |сооружений | | | |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 2. | Услуги канализационной сети: | | | |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 2.1|с использованием насосных станций | 2,30 | 1,30 |0,70 |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 2.2|без использования насосных станций | 0,50 | 0,50 |0,50 |
|----+------------------------------------+------+------+------|
| 3. | Полный комплекс услуг водоотведения| 5,50 | 4,10 |2,00 |
\--------------------------------------------------------------/
Методические рекомендации
по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
в Свердловской области
(утв. постановлением Региональной энергетической
комиссии Свердловской области
от 1 декабря 2004 г. N 205-ПК)
водоснабжения и водоотведения
и порядок их определения
тарифов на услуги
водоснабжения и водоотведения
(сброшенных) сточных вод
водоснабжения и водоотведения
услуги водоснабжения
услуги водоснабжения
системы водоснабжения
системы канализации
Глава 1. Общие положения
1. Данные Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования при расчете тарифов всеми хозяйствующими субъектами (далее - организации), эксплуатирующими системы водоснабжения и (или) канализации, не зависимо от организационно правовых форм, и оказывающими услуги водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области.
2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
водоснабжение - совокупность мероприятий по обеспечению водой различных потребителей (населения, промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства) в необходимых количествах и требуемого качества;
водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих прием, сбор и отведение сточных вод от потребителей, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией или сбросом в водоем;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности в течение расчетного периода;
потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее услуги водоснабжения и (или) водоотведения;
расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета экономических показателей;
установленная производственная мощность подъема воды - сумма производительности всех работающих станций первого подъема (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются);
установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком;
установленная пропускная способность водопроводных (канализационных) очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений.
3. К общим принципам формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения относятся:
1) самостоятельность расчета тарифов организациями, эксплуатирующими системы водоснабжения и (или) канализации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями;
2) раздельный учет затрат на услуги водоснабжения и водоотведения по основным стадиям технологического процесса производства воды (пропуска сточных вод):
- подъем воды,
- очистка воды (сточных вод, обработка осадка и его захоронение),
- транспортирование воды (сточных вод);
3) компенсация технически и экономически обоснованных расходов на производство и получение прибыли для реализации программ производственного развития и возврата инвестиций.
4. Основным методом расчета тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
5. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованных тарифов являются:
- необходимая валовая выручка на период регулирования;
- объем производства соответствующего вида услуг за расчетный период.
6. Объем необходимой валовой выручки определяется исходя из необходимых расходов и суммы прибыли.
7. Объем производства соответствующего вида услуг определяется исходя из формируемого в установленном порядке сводного прогнозного баланса производства отпущенной воды и (или) принятых (сброшенных) сточных вод.
Глава 2. Виды тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
и порядок их определения
8. Тариф на услугу подъема воды - стоимость осуществления совокупности мероприятий по подъему воды из подземного горизонта или открытого водоема.
9. Тариф на услугу сети (водопроводной, канализационной) - стоимость осуществления совокупности мероприятий по обеспечению подачи воды к местам потребления (приема и отведения сточных вод).
10. Тариф на услугу водоподготовки - стоимость осуществления совокупности мероприятий по обеспечению качества воды до показателей, установленных нормами или требованиями технологического процесса.
11. Тариф на услугу канализационных очистных сооружений - стоимость осуществления совокупности мероприятий по обеспечению качества сточных вод до показателей, установленных нормами.
12. Тариф на полный комплекс услуги водоснабжения - стоимость осуществления совокупности услуг подъема воды, водопроводной сети и водопроводных очистных сооружений.
13. Тариф на полный комплекс услуги водоотведения - стоимость осуществления совокупности услуг канализационной сети и канализационных очистных сооружений.
Глава 3. Расчет расходов при формировании тарифов на услуги
водоснабжения и водоотведения
14. Определение состава расходов на услуги водоснабжения и водоотведения и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящими Методическими рекомендациями и другими действующими нормативными правовыми актами Правительства РФ и Свердловской области.
15. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме) и документально подтвержденные затраты (подтверждение оформлено в соответствии с действующим законодательством), понесенные организацией.
16. Расходы на оказание услуг водоснабжения и водоотведения в зависимости от их характера участия в процессе производства делятся на основные (прямые) и косвенные (накладные).
17. К прямым расходам, связанным с производством и реализацией услуг, относятся следующие основные затраты: стоимость материалов, электроэнергии, затраты на оплату труда работников основного технологического персонала, а также отчисления от них, включение которых предусмотрено действующим законодательством, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования, прочие прямые затраты, включающие налоги за забор воды.
18. К накладным расходам, связанным с обслуживанием отдельных подразделений или организации в целом и управление ими, которые невозможно прямо включить в себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения, относятся цеховые и общеэксплуатационные затраты, распределяемые пропорционально сумме прямых затрат или согласно учетной политике, принятой в организации.
19. Расчет расходов, связанных с производством и реализацией услуг водоснабжения и водоотведения производится по следующим составляющим:
1) материалы;
2) электроэнергия;
3) затраты на оплату труда работников основного производства;
4) отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве, предусмотренные действующим законодательством);
5) амортизационные отчисления;
6) затраты на капитальный ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования;
7) прочие прямые затраты;
8) цеховые расходы;
9) общеэксплуатационные расходы;
10) покупная вода и услуги сторонних организаций.
20. Затраты на материалы (Cм), используемые для обеспечения технологического процесса очистки поднятой воды или сброшенных сточных вод, определяются исходя из норм расхода каждого конкретного вида материалов (Ni), плановых объемов воды или сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (Qi), и цены приобретения единицы (Цi) без учета сумм налогов:
n
См=(знак суммы) Qi*Ni*Цi
1
(1)
Методы обработки воды и нормы расхода каждого конкретного вида материалов (Ni) определяются в соответствии с технологическим регламентом очистных сооружений, а при обоснованном изменении качества исходной воды - по результатам лабораторных исследований (пробная коагуляция и определение хлорной поглощаемости). Доля основного вещества в получаемых материалах подтверждается сертификатом.
Цена приобретения единицы (Цi) подтверждается договором на поставку продукции, действующего на момент расчета тарифов, с учетом индекса изменения цен на период регулирования.
Из общей суммы расходов на материалы исключается стоимость возвратной тары по условиям договора с поставщиком.
При отсутствии обоснований:
1) фактических норм расхода материалов, требуемых для очистки исходного качества воды или канализационных стоков по каждому виду отдельно, и причины изменения проектируемых норм, в расчетах учитываются установленные в нормативных документах;
2) стоимости приобретения материалов, в расчетах учитывается официально опубликованные прогнозные цены поставщиков.
21. Затраты на электрическую энергию (СЭ) определяются как произведение суммарного технологически и экономически оправданного расхода электрической энергии (Эi) на тариф (Т), не превышающий утвержденного органами регулирования и действующий на момент расчета с индексом-дефлятором:
n
СЭ = Т*(знак суммы) Эi
1
(2)
Экономически оправданный расход электрической энергии принимается на основе данных об объемах услуг (подъем воды, транспортировка воды или сточных вод и иные условия), производительности основного технологического оборудования, установленной мощности электрооборудования, числа часов работы в сутки, числа суток в расчетный период и установленных коэффициентов потерь в электрических сетях и трансформаторах.
Документально подтвержденные затраты, понесенные организацией, учитываются в соответствии со схемой электроснабжения или расчетами, проведенными на основании технических (паспортных) характеристик или протоколов замеров, за исключением расходов на содержание зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, в том числе для обеспечения работы вентиляционного оборудования и освещения, а также необходимых для проведения ремонтных и других работ, не относящихся к технологическому процессу.
Тариф на электрическую энергию может состоять из стоимости электрической энергии и услуг по передаче.
При отсутствии обоснования проектируемых расходов они корректируются в соответствии с расходами, учтенными в действующем предельном максимальном тарифе для рассчитываемой услуги.
В случае отклонений расчетного расхода электроэнергии проектируемого периода от экономически оправданного расхода предшествующего проектируемому периоду в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.
22. Затраты на оплату труда (СТ) определяются исходя из средней заработной платы основного технологического персонала (Зс), установленной на проектируемый период, и численности персонала (Ч), занятого на работах по эксплуатации сетей, насосных станций, очистных сооружений водоснабжения и канализации, при условии полной отработки нормы времени:
СТ = Зс*Ч
(3)
Расчет средней заработной платы основного технологического персонала учитывает тарифные ставки, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением, начисления, связанные с режимом работы и условиями труда, а также надбавки в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда сложившегося за предшествующий период.
Нормативы численности персонала, занятого на работах по эксплуатации сетей, насосных станций, очистных сооружений водоснабжения (подготовка питьевой воды) и канализации, определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя от 22.03.99 г. N 66. Нормативы численности персонала, обслуживающего установки химической очистки воды для энергетических систем, определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя от 22.03.99 г. N 65.
Если сооружение обслуживается меньшим числом рабочих, чем предусмотрено указанными нормативами, и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.
Для подтверждения фактической численности и средней заработной платы основного технологического персонала к расчетным материалам прилагается утвержденное штатное расписание с указанием разрядов по специальностям.
Если на данном рабочем месте по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность, то устанавливается обоснованная численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ.
23. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве) в процентах от расходов на оплату труда основного технологического персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.
24. Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление (износ) основных производственных фондов систем водоснабжения и канализации (СА) определяется на основании утвержденных в установленном порядке норм (Нi) и среднегодовой стоимости этих фондов (Qi):
Нi
СА = (знак суммы)Qi* ----
100
(4)
Если основные производственные фонды переданы организации на условиях финансовой аренды (лизинга), то в зависимости от условий договора сумма амортизационных отчислений может соответствовать размеру отчислений, входящих в арендную плату.
В расчете расходов за предшествующий период, связанных с производством и реализацией услуг водоснабжения и водоотведения, учтенную сумму амортизационных отчислений подтвердить ее фактическим использованием. При отсутствии расчета суммы средств, необходимой для замены основных фондов в планируемый период, сумма амортизационных отчислений учитывается с понижающим коэффициентом согласно степени ее использования за предшествующий период, но не ниже половины стопроцентного начисления.
25. Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов рассчитываются на основании:
1) аварийных актов, дефектных ведомостей, актов диагностического обследования, статистики и анализа повреждений;
2) смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей лицензию на составление сметной документации;
3) плана капитального ремонта на текущий год с указанием источников финансирования и наименованием служб, заключивших договор на выполнение этих работ;
4) актов приемки выполненных работ за предшествующий и расчетный период.
В затраты на проведение капитального ремонта основных производственных фондов не входят затраты на приобретение их в случае плановой замены, так как они приобретаются за счет начисленных амортизационных отчислений или прибыли. В расчете расходов на выполнение капитального ремонта за предшествующий период, освоенную сумму средств по конкретным работам сравнить с планируемой на данный период суммой.
При отсутствии обоснований проектируемые суммы затрат на проведение капитального ремонта основных производственных фондов в экономически обоснованных тарифах не учитываются, а при не полном освоении сумм средств, учтенных в действующем тарифе, стоимость не выполненных работ вычитается из планируемой суммы на расчетный период.
26. Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание основных производственных фондов систем водоснабжения и канализации рассчитываются по методике учета и планирования, принятой организацией, в том числе арендующей это оборудование.
В тех случаях, когда организация создает резерв на ремонт основных производственных фондов систем водоснабжения и канализации (ремонтный фонд), то отчисления в него (СР) определяются, исходя из среднегодовой стоимости этих фондов (QI) и нормативов отчислений (HI), планируемых для поддержания их в рабочем состоянии:
n HI
СР=(знак суммы) QI * -----
1 100
(5)
Необходимо обоснование нормативов отчислений в соответствии с динамикой расходов за ряд лет (в сопоставимых ценах) с учетом особенностей и сложности ремонтных работ.
В тех случаях, когда организация не создает резерв на ремонт (ремонтный фонд), то расходы на проведение ремонтов основных производственных фондов систем определяются, исходя из следующих затрат:
1) амортизация оборудования, закрепленного за ремонтной службой;
2) электроэнергия, материалы, запасные части и горючее, используемые для выполнения ремонтных работ;
3) оплата труда работников ремонтной службы, в том числе заработная плата шоферов машин;
4) отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда этой категории работников;
5) оплата услуг подразделений и сторонних организаций, связанных с выполнением ремонтных работ.
Все элементы затрат должны быть обоснованы действующим положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, графиками планово-предупредительных работ, расчетом численности ремонтного персонала, справкой о средней заработной плате основного технологического персонала, нормами расхода каждого конкретного вида материалов и его стоимости.
При отсутствии обоснований размер средств, направляемых на текущий ремонт и техническое обслуживание, в общей сумме затрат не должен превышать 10 процентов.
27. В прочие прямые затраты включаются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области:
- платы за осуществление забора воды по поверхностным и подземным водным объектам;
- платы за воздействие на окружающую природную среду.
Все платежи в пределах установленных лимитов, а также при наличии лицензии осуществляются за счет прямых затрат на услуги водоснабжения и водоотведения. Платежи за превышение установленных лимитов, а также при отсутствии лицензии - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
28. Цеховые расходы организации, эксплуатирующей системы водоснабжения и канализации, включают следующие элементы затрат:
1) материальные затраты, связанные с приобретением и доставкой материалов на хозяйственные нужды цеха, а также электроэнергии, воды, тепловой энергии;
2) амортизацию основных фондов цеха;
3) ремонт и техническое обслуживание основных фондов цехового назначения;
4) содержание аппарата оперативного руководства и прочего цехового персонала, а также отчисления в процентах от расходов на оплату труда этого аппарата;
5) прочие цеховые расходы.
29. Общеэксплуатационные расходы организации, эксплуатирующей системы водоснабжения и канализации, включают затраты:
1) на содержание аппарата управления;
2) общие нужды в т.ч. по обеспечению нормальных условий труда, содержание служебного транспорта, оплату юридических и информационных услуг;
3) содержание зданий и сооружений общеэксплуатационного характера;
4) услуги охранной деятельности;
5) расходы на оплату аудиторских услуг, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) прочие расходы, не учтенные в пунктах 24 и 25 настоящих Методических рекомендаций.
30. Суммарный размер цеховых и общеэксплуатационных расходов в затратах на производство услуг принимается с учетом установленной производственной мощности или пропускной способности систем водоснабжения и канализации и, при отсутствии обоснований, не должен превышать 20 процентов в себестоимости.
31. При поставке воды или выполнении части работ технологического процесса другими организациями, стоимость этих работ учитывается при расчетах тарифов соответствующих услуг.
Расчет стоимости услуг сторонних организаций или покупной воды осуществляется, исходя из выполненных объемов и тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Расчет необходимой прибыли
32. В экономически обоснованных тарифах учитывается прибыль, которая определяется суммой средств, необходимых для обеспечения развития систем водоснабжения и канализации, и средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней, кроме налогов, учтенных в затратах.
33. Исходной базой для расчета прибыли служит план (программа) развития систем водоснабжения и (или) канализации, составленный на два-три года, в соответствии с бизнес-планом, подтверждающим эффективность предполагаемых вложений.
План развития систем водоснабжения и (или) канализации составляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 г. N 744-ПП "О порядке согласования программ производственного развития, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию" с учетом возможностей потребителей. В случае необходимости изменить объем финансирования организации, органы местного самоуправления вправе скорректировать предлагаемую производственную и инвестиционную программу с тем, чтобы объем данных программ полностью соответствовал объему их финансирования.
34. При отсутствии обоснования суммы необходимой прибыли она принимается в размере, необходимом для уплаты налога на имущество, но не менее величины, учтенной в предельном максимальном тарифе.
Глава 5. Объем отпущенной воды и принятых (сброшенных)
сточных вод
35. Объемы отпущенной воды, а также объемы стоков, принятых в канализационную сеть от всех потребителей, должны корреспондироваться с показателями договоров на поставку услуг и собственными объемами на основное производство, а также с данными об использовании забранной воды по форме 2тп - (водхоз) за предшествующий год.
Для населенных пунктов, имеющих общесплавную систему канализации, объем водосточной канализации должен быть включен в общий объем стоков.
36. Учет количества отпущенной воды и принятых (сброшенных) сточных вод производится в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 г. N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
37. При отсутствии обоснований:
1) количества воды, используемой на собственные технологические нужды очистных сооружений или сооружений водоподготовки, исходя из принятой в организации технологии очистки воды, в расчетах на эти цели учитывается не более 5 процентов от суммарного объема воды, пропущенной через очистные сооружения в проектируемый период;
2) нормативов неучтенных расходов воды в системе водоснабжения, в расчетах учитывается величина, не превышающая 10 процентов от количества отпущенной воды всем потребителям.
Глава 6. Установление тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения
38. Региональной энергетической комиссии Свердловской области утверждаются предельные максимальные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения или их частей для всех организаций, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области, и индивидуальные тарифы для конкретных организаций.
39. Организации вправе понижать предельные максимальные тарифы, утвержденные в установленном порядке, на основании расчетов, выполненных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
40. Изменение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, как правило, производится один раз в год до принятия закона о бюджете Свердловской области.
41. Основанием для установления тарифов по заявлению организаций является:
1) изменение технологических условий (прием или передача на баланс частей системы, введение дополнительных условий по организации услуг и иные условия);
2) изменение более чем на 3% затрат на оказание услуг водоснабжения или водоотведения, вызванное увеличением цен на материалы, тарифов на энергоресурсы, услуги сторонних организаций и иным;
42. Изменение действующих тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения или их частей может производиться и по инициативе Региональной энергетической комиссии Свердловской области по результатам проведенных проверок, в ходе которых выявлены факты, перечисленные в пункте 40.
43. Для утверждения индивидуальных тарифов на полный комплекс услуг водоснабжения, водоотведения или составляющих частей, превышающих установленные предельные максимальные тарифы, организации представляют в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в переплетенном виде следующие материалы:
1) производственные показатели (приложение 3 и 4 к настоящим Методическим рекомендациям);
2) формирование тарифов (приложение 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
3) расчетные материалы, включающие расчет каждой статьи фактических и планируемых затрат с обоснованиями необходимости изменения:
- фактических затрат от учтенных в действующем тарифе или нормативных показателей;
- планируемых затрат от фактических.
4) бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
5) пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием особенности технологического цикла водоснабжения или водоотведения.
6) утвержденный план мероприятий по ресурсосбережению и повышению эффективности действующего оборудования.
Приложение 1
по формированию
тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения
Согласовано:
Глава администрации муниципального
образования
Ф.И.О.
Подпись
Наименование организации, оказывающей услуги водоснабжения:
___________________________________________________________________
Наименование Муниципального образования:
___________________________________________________________________
Формирование тарифов на услуги водоснабжения
N п/п |
Наименова- ние услуг |
Объем (тыс. м.куб) |
Прямые затраты (тыс.руб) | Накладные (тыс.руб) |
Все- го зат- рат |
При- быль |
Услу- ги |
Вало- вая выруч- ка |
Рас- четный та- риф (руб.) |
|||||||||||
Мате- ри- алы |
Элек- троэ- нер- гия |
Амор- тиза- ция |
Ремонт и тех- ничес- кое обслу- жива- ние |
Капи- таль- ный ре- монт |
Опла- та тру- да |
Отчис- ле- ния |
Про- чие рас- ходы |
Все- го пря- мых |
Цехо- вые |
Обще- эксп- луа- таци- онные |
Всего нак- лад- ных |
тыс. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
Факт 200 года | ||||||||||||||||||||
1 | Подъем | |||||||||||||||||||
2 | Водоподго- товка |
|||||||||||||||||||
3 | Сети | |||||||||||||||||||
4 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
4а | Процент от себестоимости |
|||||||||||||||||||
4б | Затраты на 1 м.куб руб) |
|||||||||||||||||||
Проектируемый 200 год | ||||||||||||||||||||
5 | Подъем | |||||||||||||||||||
6 | Водоподго- товка |
|||||||||||||||||||
7 | Сети | |||||||||||||||||||
8 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
8а | Процент от себестоимости |
|||||||||||||||||||
8б | Затраты на 1 м.куб (руб) |
|||||||||||||||||||
Руководитель организации: Ф.И.О (Подпись) | ||||||||||||||||||||
Заполняется органами согласования | ||||||||||||||||||||
Согласованный вариант | ||||||||||||||||||||
9 | Подъем | |||||||||||||||||||
10 | Водоподго- товка |
|||||||||||||||||||
11 | Сети | |||||||||||||||||||
12 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
12а | Процент от себестоимости |
|||||||||||||||||||
12б | Затраты на 1 м.куб (руб.) |
|||||||||||||||||||
Специалист муниципального образования (Ф.И.О.) (подпись) Дата |
Приложение 2
по формированию
тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения
Согласовано:
Глава администрации муниципального
образования
Ф.И.О.
Подпись
Наименование организации, оказывающей услуги водоснабжения:
___________________________________________________________________
Наименование Муниципального образования:
___________________________________________________________________
Формирование тарифов на услуги водоснабжения
N п/п |
Наименова- ние услуг |
Объем (тыс. м.куб) |
Прямые затраты (тыс.руб) | Накладные (тыс.руб) |
Все- го зат- рат |
При- быль |
Услу- ги |
Вало- вая выруч- ка |
Рас- четный та- риф (руб.) |
|||||||||||
Мате- ри- алы |
Элек- тро- энер- гия |
Амор- тиза- ция |
Ремонт и тех- ничес- кое обслу- жива- ние |
Капи- таль- ный ре- монт |
Опла- та тру- да |
Отчис- ле- ния |
Про- чие рас- ходы |
Все- го пря- мых |
Цехо- вые |
Обще- эксп- луа- таци- онные |
Всего нак- лад- ных |
тыс. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
Факт 200 года | ||||||||||||||||||||
1 | Очистка | |||||||||||||||||||
2 | Сети | |||||||||||||||||||
3 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
Проектируемый 200 год | ||||||||||||||||||||
4 | Очистка | |||||||||||||||||||
5 | Сети | |||||||||||||||||||
6 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
6а | Процент от себестоимости |
|||||||||||||||||||
6б | Затраты на 1 м.куб (руб) |
|||||||||||||||||||
Руководитель организации: Ф.И.О (Подпись) | ||||||||||||||||||||
Заполняется органами согласования | ||||||||||||||||||||
Согласованный вариант | ||||||||||||||||||||
7 | Очистка | |||||||||||||||||||
8 | Сети | |||||||||||||||||||
9 | Полный комплекс |
|||||||||||||||||||
9а | Процент от себестоимости |
|||||||||||||||||||
9б | Затраты на 1 м.куб (руб.) |
|||||||||||||||||||
Специалист муниципального образования (Ф.И.О.) (подпись) Дата |
Приложение 3
по формированию
тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения
Наименование организации, оказывающей услуги водоснабжения
Производственные показатели системы
водоснабжения
Вид системы (хоз-питьевая, производственная) Расчетный период 2005 Год
N п/п |
Наименование | м.куб в сутки |
тыс. м.куб в год |
Наименование | Факт 2004 года | Проект | |||||
тыс.м куб | % к уст. |
тыс.м.куб | % к уст. |
||||||||
1 | Установленная производственная мощность подъема воды |
Поднято воды | |||||||||
Получено со стороны | |||||||||||
2 | Установленная пропускная способность очистных сооружений |
Пропущено очистными сооружениями |
|||||||||
Собственные нужды очистных сооружений |
|||||||||||
3 | Установленная производственная мощность сети |
Подано в сеть | |||||||||
Неучтенные расходы | |||||||||||
4 | Отпущено всем потребителям в т.ч. на основное производство |
||||||||||
Численность персонала Другие показатели | |||||||||||
Наименование | Численность | Наименование | Норма- тивные |
Факти- ческие |
Проекти- руемые |
||||||
норма | факт | проект | |||||||||
5 | Основной технологический персонал, в т.ч. подъема |
Выработка на 1 рабочего основного технологического персонала (тыс. м.куб/ чел.) |
|||||||||
подъема | |||||||||||
очистных сооружений | |||||||||||
водоподготовка | |||||||||||
сети | водопроводной сети | ||||||||||
6 | Цеховый персонал | Протяженность сети (км) | |||||||||
7 | Административно- управленческий |
Количество отдельностоящих насосных станций (шт.) |
|||||||||
8 | Всего персонала по системе |
Начальник ПЭО Ф.И.О (Подпись)
Приложение 4
по формированию
тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения
Наименование организации, оказывающей услуги
водоотведения
Производственные показатели системы канализации
Вид системы (общесплавная,бытовая, производственная) Расчетный период 2005 Год
N п/п |
Наименование | м.куб в сутки |
тыс. м.куб в год |
Наименование | Факт 2004 года | Проект | |||||
тыс.м куб | % к уст. |
тыс.м.куб | % к уст. |
||||||||
1 | Установленная пропускная способность очистных сооружений |
Пропущено очистными сооружениями |
|||||||||
в т.ч. от собствен- ной сети от других канализа- ций |
|||||||||||
2 | Установленная производственная мощность сети |
Объем стоков, при- нятых в сеть в т.ч. собственных потребителей |
|||||||||
от основного производства |
|||||||||||
от других канализа- ций |
|||||||||||
ливневых вод | |||||||||||
Численность персонала Другие показатели | |||||||||||
Наименование | Численность | Наименование | Норма- тивные |
Факти- ческие |
Проекти- руемые |
||||||
норма | факт | проект | |||||||||
3 | Основной технологический персонал, |
Выработка на 1 рабочего основного технологического персонала (тыс. м.куб/ чел.) |
|||||||||
в т.ч. очистки | очистных сооружений | ||||||||||
сети | канализационной сети | ||||||||||
4 | Цеховый персонал | Протяженность сети (км) | |||||||||
5 | Административно- управленческий |
Количество отдельностоящих насосных станций (шт.) |
|||||||||
6 | Всего персонала по системе |
Начальник ПЭО Ф.И.О (Подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 1 декабря 2004 г. N 205-ПК "Об утверждении предельных максимальных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 8 декабря 2004 г. N 332 стр. 5
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 9 ноября 2005 г. N 234-ПК настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2005 г.