25 ноября 1994 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 года N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Назначить выборы депутатов Свердловской областной Думы и органов местного самоуправления на 10 апреля 1994 года.
2. Утвердить:
2.1 Временное положение о Свердловской областной Думе (прилагается).
2.2 Временное положение о выборах депутатов Свердловской областной Думы (прилагается).
2.3 Временное положение о местном самоуправлении в Свердловской области (прилагается).
2.4 Временное положение о выборах органов местного самоуправления в Свердловской области (прилагается).
3. Ввести в действие указанные нормативные акты с момента опубликования в "Областной газете".
4. Главам администраций городов и районов области довести до сведения населения содержание указанных положений.
Глава администрации области
А.Л. Страхов
Временное Положение о Свердловской областной Думе
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 25 января 1994 г. N 24)
25 ноября 1994 г.
См. текст Положения
Временное положение о выборах депутатов Свердловской
областной Думы
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 25 января 1994 г. N 24)
Текст положения источнике отсутствует
Временное положение о местном самоуправлении
в Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 25 января 1994 г. N 24)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие местного самоуправления
Местное (территориальное) самоуправление в Свердловской области система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции РФ, законов РФ и нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления Свердловской области.
Статья 2. Система местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется населением через формы непосредственной демократии (сходы, референдумы) и представительные органы местного самоуправления (собрания выборных, Дума, муниципальный комитет) главой местного самоуправления (мэр, староста) и органами территориального общественного самоуправления.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах компактного проживания населения городов, сельских поселений, других населенных пунктов. На территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый координирующий орган местного самоуправления данных населенных пунктов.
Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года.
3. Изменение границ населенных пунктов, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 3. Органы местного самоуправления - юридические лица
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и имеют гербовую печать.
Статья 4. Участие органов государственной власти Свердловской области в решении задач местного самоуправления
1. Органы государственной власти и управления обязаны содействовать развитию системы местного самоуправления на своей территории. В этих целях они:
а) принимают меры по сбалансированию бюджетов самоуправляющихся единиц;
б) распределяют средства, выделенные для финансирования республиканских и областных программ и иных мероприятий между самоуправляющимися единицами, осуществляют контроль за их расходованием;
в) организуют проведение хозяйственных, природоохранительных и иных мероприятий;
г) решают предусмотренные законом вопросы территориально-административного деления;
д) оказывают органам местного самоуправления организационную, методическую и иную помощь в работе;
е) разрешают споры между органами местного самоуправления через создаваемые согласительные комиссии.
2. Органы государственной власти области не вправе принимать не предусмотренные законодательством решения, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления.
Статья 5. Управляемая территория
1. Для реализации задач государственного управления на территории области с учетом бюджетной обеспеченности, расселения и транспортной инфраструктуры решением органа государственной власти могут создаваться управляемые территории, включающие несколько самоуправляющихся единиц.
Глава 2. Структура и основы деятельности местного самоуправления
Статья 6. Органы местного самоуправления в районах, городах, поселках, сельсоветах и других населенных пунктах
1. В населенных пунктах с населением до 5 тыс. человек высшим органом местного самоуправления является сход граждан или собрание представителей. На сходах (собраниях представителей) избирается глава местного самоуправления (староста), который отчитывается перед избиравшим его собранием, сходом не реже одного раза в год.
Население нескольких небольших близлежащих поселений в пределах сельсовета вправе избрать одного старосту.
2. В сельсоветах образуется коллегиальный орган местного самоуправления, формируемый из глав местного самоуправления (старост) сельских поселений, который избирает из своего состава главу администрации сельсовета.
3. В населенных пунктах с населением от 5 до 50 тысяч человек, не являющихся центрами управляемой территории (*), органами местного самоуправления являются глава местного самоуправления и собрание выборных.
Представительный орган местного самоуправления - собрание выборных - избирается жителями соответствующего населенного пункта в количестве 5-11 человек. Выборные городского, поселкового собрания выполняют свои функции на неосвобожденной основе.
Глава местного самоуправления избирается жителями соответствующего населенного пункта, возглавляет Собрание Выборных и является главой исполнительной власти.
4. В городах и поселках, являющихся центрами управляемой территории, органами местного самоуправления являются городские (поселковые) Думы (собрания представителей).
Представительные органы местного самоуправления избираются населением в количестве до 11 человек в городах и поселках с населением до 50 тыс., до 15- в городах с населением до 200 тыс. и до 21- в городах с населением свыше 200 тыс. чел. созываются на свои заседания главой администрации управляемой территории.
Выборные представительного органа работают на неосвобожденной основе.
Глава администрации управляемой территории, назначаемый главой администрации области, исполняет обязанности главы администрации города (поселка), являющегося административным центром территории.
В городах, имеющих районное деление глава администрации города назначает глав администраций районов.
Статья 7. Организация деятельности представительных органов местного самоуправления
Основной формой деятельности представительных органов местного самоуправления являются заседания (сессии) собрания выборных (Думы).
В населенных пунктах, не являющихся центрами управляемых территорий, заседания представительного органа созывает и председательствует на них выборный глава местного самоуправления.
В городах и поселках, являющихся центрами управляемых территорий(*), заседания представительного органа созывает глава администрации управляемой территории. Для ведения заседания выборные избирают председательствующего.
По требованию 1/3 от общего числа выборных может быть созвано внеочередное заседание Думы (собрания представителей).
Полномочия и порядок деятельности Думы (собрания выборных) определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и регламентом соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Решения представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления. В населенных пунктах-центрах управляемых территорий (*) - главой администрации.
При несогласии главы администрации с решением представительного органа вопрос выносится на повторное рассмотрение, и в случае принятия решения большинством не менее 2/3 от числа избранных оно подлежит подписанию главой администрации.
Статья 8. Организация деятельности представительного органа (кабинета) управляемой территории
В представительный орган управляемой территории входят главы местного самоуправления сельсоветов, поселков и выборные представительных органов при норме представительства: от населенных пунктов с населением до 5 тыс. человек - 1 представитель, с населением от 5 до 15 тыс. человек - 2 представителя, с населением от 15 до 50 тыс. человек - 3 представителя и с населением более 50 тыс. человек- 5 представителей.
Формой деятельности представительного органа управляемой территории являются заседания кабинета, созываемые главой администрации управляемой территории на регулярной основе.
По вопросам рассмотрения бюджета управляемой территории и отчета о его исполнении, согласования перечня и ставок местных налогов и сборов, обсуждения программ развития территории решения принимаются главой администрации управляемой территории с согласия большинства членов кабинета. Споры между кабинетом и главой территории рассматриваются представительным органом власти области.
Другие вопросы выносятся на рассмотрение кабинета по усмотрению главы администрации и носят для него рекомендательный характер.
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления
Статья 9. Полномочия выборных представительных органов местного самоуправления
1. Выборный представительный орган местного самоуправления:
а) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении,
б) устанавливает местные налоги и сборы,
в) определяет в соответствии с законодательством РФ льготы и преимущества, в том числе и в части налогов, остающихся на территории, в целях стимулирования предпринимательской деятельности,
г) утверждает программы социально-экономического развития соответствующего населенного пункта.
2. Перечень полномочий представительных органов местного самоуправления является исчерпывающим.
3.Выборные органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Совета Министров, Правительства РФ, правовыми (законодательными) актами, принимаемыми органами государственной власти и управления области.
Органы местного самоуправления осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.
Статья 10. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение, осуществляет разработку и исполнение программ развития, выполняет другие исполнительно-распорядительный функции.
Глава местного самоуправления вправе выносить на местный референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении.
Полномочия местного самоуправления, предусмотренные Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", осуществляет местная администрация за исключением полномочий, определенных статьей 9 настоящего положения.
Глава администрации, назначаемый главой администрации области, кроме перечисленных выше полномочий осуществляет функции государственного управления территорией.
"Временное положение о выборах органов местного
самоуправления в Свердловской области"
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 25 января 1994 г. N 24)
I. Общие положения
Статья 1. Основы выборов органов местного самоуправления Свердловской области.
Выборы органов местного самоуправления Свердловской области проводятся по одномандатным территориальным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающего на соответствующей территории.
2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
3. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
4. Выборы представителей в органы местного самоуправления являются прямыми: они избираются гражданами непосредственно.
Статья 3. Тайное голосование
Голосование по выборам в органы местного самоуправления является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.
Статья 4. Численный состав органов местного самоуправления
Численный состав органов местного самоуправления определяется временным положением о местном самоуправлении Свердловской области.
Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями
Проведение выборов в органы местного самоуправления обеспечивают избирательные комиссии, которые в пределах своей компетенции независимы от государственных органов.
Статья 6. Гласность при подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления
Подготовка и проведение выборов органов местного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления
1. Право выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления принадлежит избирательным объединениям и группам избирателей.
2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижения кандидатов, являются:
- региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
- местные отделения региональных партий и движений, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке и предусматривают участие в выборах;
- региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения, а в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
4. До начала выдвижения кандидатов избирательные объединения представляют в территориальные избирательные комиссии документы, подтверждающие их право на участие в выборах. Перечень документов и порядок их предоставления определяются территориальной избирательной комиссией не позднее 5 дней после ее образования.
5. Численность групп избирателей, выступающих инициаторами выдвижения кандидатов, не может быть менее 30 граждан в сельских населенных пунктах и 50 граждан в городах и поселках городского типа. Их полномочия, порядок образования и организация работы, в т. ч. по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов, определяются территориальной избирательной комиссией не позднее 5 дней после ее образования.
II. Порядок назначения выборов и образования избирательных округов
Статья 8. Назначение выборов представителей в органы местного самоуправления.
Выборы представителей в органы местного самоуправления назначаются главой администрации Свердловской области не позднее, чем за 70 дней до дня выборов.
Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
Статья 9. Образование избирательных округов
1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими территориальными комиссиями.
2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию города, поселка численностью более 5000 человек, создаются с равным числом избирателей с допустимым возможным отклонением до 15 процентов.
3. Список округов с указанием их границ, численности избирателей и мест нахождения участковых избирательных комиссий утверждается территориальной избирательной комиссией и публикуется в местной печати не позднее, чем за 55 дней до выборов.
III. Избирательные участки
Статья 10. Образование избирательных участков
Избирательными участками по выборам представителей в органы местного самоуправления являются избирательные участки, образованные для выборов депутатов Свердловской областной Думы.
IV. Избирательные комиссии
Статья 11. Система избирательных комиссий
Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются следующие избирательные комиссии:
а) территориальные избирательные комиссии по выборам в местные органы самоуправления;
б) участковые избирательные комиссии по выборам в местные органы самоуправления.
Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий
1. Территориальная избирательная комиссия по выборам в органы местного самоуправления образуется решением главы соответствующей администрации в составе председателя, его заместителя, секретаря и 9-12 членов комиссии не позднее 60 дней до дня выборов и выполняет функции окружной избирательной комиссии.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
3. Избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата, а также кандидат, выдвинутый группой избирателей, вправе назначать одного члена соответствующей территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
4. Функции участковой избирательной комиссии выполняет участковая избирательная комиссия по выборам депутатов Свердловской областной Думы.
Статья 13. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия:
а) дает разъяснения о порядке применения настоящего положения и обеспечивает его единообразное исполнение;
б) осуществляет контроль за исполнением настоящего положения на территории округа;
в) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
г) регистрирует кандидатов в органы местного самоуправления и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата;
е) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
ж) утверждает форму и содержание бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление и снабжение ими участковых комиссий;
з) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
и) устанавливает результаты выбора представителей в органы местного самоуправления по округам, регистрирует их и выдает удостоверения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
2. Территориальная избирательная комиссия действует до образования новой избирательной комиссии.
Статья 14. Полномочия участковой избирательной комиссии
Полномочия участковой избирательной комиссии по выборам представителей в органы местного самоуправления определяются ст. 19 временного положения о выборах депутатов Свердловской областной Думы.
Статья 15. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является полномочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем либо по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
4. Инструкции и иные решения территориальной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Нормативные решения избирательной комиссии подлежат опубликованию.
5. Председатель или член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в период подготовки и проведения выборов постоянно или временно с отрывом от основной работы. Оплата производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующей комиссии.
6. На заседаниях территориальной избирательной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
7. При рассмотрении жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
8. Протокол избирательной комиссии подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.
9. Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие в работе избирательных комиссий.
Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
1. Решения и действия территориальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в городском, районном судах в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы и обязаны дать ответ по существу в 5-дневный срок, но не позднее дня выборов, а в день выборов - немедленно.
V. Список избирателей
Статья 17. Список избирателей и порядок его составления
Проведение выборов представителей в органы местного самоуправления осуществляется по спискам избирателей, составленных для проведения выборов депутатов Свердловской областной Думы.
VI. Выдвижение и регистрация кандидатов в органы местного самоуправления. Права и обязанности кандидатов
Статья 18. Порядок выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления
1. Выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления начинается после образования территориальных избирательных комиссий и осуществляется избирательными объединениями и группами избирателей.
Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.
2. При выдвижении кандидатов от избирательного объединения или группы избирателей требуется, чтобы него поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории. В городах с районным делением под соответствующей территорией понимается территория избирательного округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной территориальной избирательной комиссией. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата.
3. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист заверяется лицом, собиравшем подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также лицом, за выдвижения кандидатуры которого собраны подписи.
Статья 19. Порядок регистрации кандидатов в органы местного самоуправления
1. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу на регистрацию в территориальную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов.
По решению территориальной избирательной комиссии срок приема подписных листов и заявлений кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу может быть продлен, но не более чем на 3 дня.
2. Избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованием настоящего положения, в течение 5 дней регистрирует его и выдает удостоверение с указанием даты и времени регистрации либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах сообщаются средствами массовой информации.
В исключительных случаях по решению избирательной комиссии срок регистрации кандидата в депутаты может быть продлен, но не более чем на 3 дня.
3. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, то выборы в этом избирательном округе по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем положении.
Статья 20. Права и обязанности кандидата
1. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе и не может входить в составы избирательных комиссий. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
2. Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям ст.2 настоящего положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидат вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц,уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения.
3. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.
VII. Предвыборная агитация
Статья 21. Право на участие в предвыборной агитации
Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидата.
Статья 22. Порядок проведения предвыборных мероприятий
Порядок проведения предвыборных мероприятий устанавливается территориальной избирательной комиссией в соответствии со статьей 21 Основных положений о выборах органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1797.
VIII. Финансирование выборов
Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. На организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления выделяются финансовые средства из областного и местного бюджетов, которые распределяются между соответствующими избирательными комиссиями.
2. Избирательные комиссии не позднее 45 дней со дня опубликования результатов выборов представляют отчет о расходовании выделенных им средств.
3. Территориальные избирательные комиссии определяют, в каких объемах кандидаты в депутаты могут использовать средства массовой информации для предвыборной агитации бесплатно.
Статья 24. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Кандидаты в органы местного самоуправления вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
2. Сумма добровольного денежного взноса отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма денежных взносов отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз.
3. Не допускаются денежные взносы со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием и зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений.
4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно кандидатам.
5. Кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с п. 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в п. 3 ст. 25 настоящего положения, представить территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
Статья 25. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается по решению территориальной избирательной комиссии после регистрации соответствующего кандидата.
2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается территориальной избирательной комиссией.
3. Не позднее 45 дней после определения результатов выборов по округу, кандидат обязан представить в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет по установленной форме, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации.
IX. Порядок голосования и подведения итогов выборов
Статья 26. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий соответствующей местной администрацией и должны отвечать требованиям, изложенным в ст. 31 временного положения о выборах депутатов Свердловской областной Думы.
Статья 27. Избирательные бюллетени.
1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.
Статья 28. Порядок голосования
1. Голосование по выборам представителей в органы местного самоуправления производится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени в порядке, определенном ст. 33 Временного положения о выборах депутатов Свердловской областной Думы.
Статья 29. Подсчет голосов на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Порядок вскрытия и подсчета избирательных бюллетеней в переносных избирательных ящиках производится в соответствии с п.3 ст. 34 Временного положения о выборах депутатов Свердловской областной Думы. Все извлеченные из избирательных ящиков, в том числе переносных, бюллетени подсчитываются и распределяются по избирательным округам. В ходе подсчета определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, изготовленные неофициально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.
3. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе. В протоколе указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;
б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
д) число недействительных избирательных бюллетеней;
е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
з) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
и) число голосов, поданных против всех кандидатов;
к) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
4. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
5. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в делах участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Статья 30. Определение результатов выборов
1. Территориальная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий, образованных на территории, комплектует их по округам и производит подсчет поданных голосов по каждому избирательному округу путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Территориальная избирательная комиссия составляет по каждому избирательному округу отдельный протокол, в котором указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
г) число недействительных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;
з) по каждому избирательному округу одно из следующих решений:
- признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
- признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего положения позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
- признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления о ходе голосования и принятые по ним решения.
3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами территориальной избирательной комиссии и хранится в делах избирательной комиссии.
Статья 31. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 дней определяет и публикует общие итоги выборов.
2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, территориальная избирательная комиссия назначает новые выборы.
Статья 32. Регистрация избранных представителей
Территориальная избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидатов, избранных представителями органа местного самоуправления, регистрирует их и выдает удостоверения об избрании.
X. Разрешение жалоб и споров
Статья 33. Оспаривание неправильностей в списках избирателей
1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку с указанием мотивов отклонения заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящей избирательной комиссии либо в суде в установленном законом порядке.
Статья 34. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата в орган местного самоуправления избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивами может служить только невыполнение требований настоящего положения.
2. Отказ в регистрации кандидата избирательное объединение либо отдельный кандидат может обжаловать в суде в установленном законом порядке.
Статья 35. Ответственность за нарушения положения о выборах в органы местного самоуправления
Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения настоящего положения, несут установленную законом ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 25 января 1994 г. N 24 "О выборах депутатов Свердловской областной Думы и органов местного самоуправления"
Данный нормативный правовой акт доводится до всеобщего сведения в форме неофициальной публикации и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений до дня вступления его в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Свердловской области от 13 апреля 1995 г. N 12-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 30 января 1995 г. N 4-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Устав Свердловской области
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу названного Устава