Постановление Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП
"О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2004 году за счет средств областного бюджета"
В целях реализации Закона Свердловской области от 29 декабря 2003 года N 62-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" ("Областная газета" от 30.12.2003 г. N 306-307), стабилизации объемов производства в агропромышленном комплексе, создания благоприятных экономических условий для обеспечения населения Свердловской области основными продуктами питания в 2004 году Правительство Свердловской области постановляет:
1. В соответствии со статьей 9 Закона Свердловской области от 29 декабря 2003 года N 62-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" средства по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" (подпункты 2-10, 13 приведенной ниже таблицы), подразделу 0707 "Строительство, архитектура" (подпункт 1 приведенной ниже таблицы), подразделу 0602 "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса" (подпункт 12 приведенной ниже таблицы) и по разделу 1400 "Образование" (подпункт 11 приведенной ниже таблицы) в сумме 669509 тыс. рублей направить на финансирование программ, мероприятий и расходов:
N п/п | Наименование программ, мероприятий и вида расходов | Сумма (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 |
1. | Государственные капитальные вложения - всего, в том числе: государственные капитальные вложения на безвозвратной основе |
26000 26000 |
2. | Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства - всего, в том числе: 1) субсидии на производство животноводческой продукции; 2) субсидии на разведение племенных животных |
201960 190190 11770 |
3. | Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства - всего, в том числе: 1) субсидии на осуществление деятельности по производству элитных семян; 2) субсидии на сортоиспытание сельскохозяйственных культур; 3) субсидии на выращивание и реализацию плодово- ягодных культур; 4) субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники; 5) субсидии на финансирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на оплату тепловой энергии, используемой для технологических нужд при выращивании овощей в закрытом грунте; 6) субсидии на возмещение части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур |
118588 3300 900 700 106488 6200 1000 |
4. | Прочие расходы в области сельского хозяйства - всего, в том числе: 1) субсидии на содержание объектов социальной сферы, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей; 2) противоэпизоотические мероприятия; 3) противолейкозные мероприятия |
7240 6000 725 515 |
5. | Субсидии на финансирование части расходов сельско- хозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
40000 |
6. | Государственная поддержка мероприятий по коренному улучшению земель - всего, в том числе: 1) субсидии на осуществление мероприятий, направленных на повышение плодородия почв; 2) субсидии на формирование и использование государственных семенных фондов |
84042 78042 6000 |
7. | Областная государственная целевая программа обустройства коллективных садов жителей Муниципального образования город Екатеринбург, расположенных за границей муниципального образования, на 2004 год |
930 |
8. | Областная государственная целевая программа "Создание комплекса по выращиванию и переработке растительно- ядных рыб в Свердловской области" на 2004 год |
695 |
9. | Прочие мероприятия в области сельского хозяйства - всего, в том числе: 1) мероприятия по охране и восстановлению животного мира и среды обитания животных; 2) прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов; 3) лицензирование ветеринарной деятельности; 4) содержание подведомственных структур |
124596 3000 7500 24 114072 |
10. | Земельные ресурсы - всего, в том числе: прочие расходы, не отнесенные к другим расходам |
34620 34620 |
11. | Ведомственные расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса |
3276 |
12. | Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе |
17025 |
13. | Областная государственная целевая программа "Социальное развитие села на 2004 год" |
10537 |
2. Установить:
1) размеры субсидий на производство животноводческой продукции (приложение N 1);
2) размеры субсидий на разведение племенных животных (приложение N 2);
3) размеры субсидий на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию растениеводства (приложение N 3);
4) размеры субсидий на поддержку мероприятий по коренному улучшению земель (приложение N 4);
5) размеры субсидий, предоставляемых в 2004 году за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям при страховании урожая сельскохозяйственных культур (приложение N 5);
6) расходы на финансирование государственных капитальных вложений на 2004 год (приложение N 6);
7) объемы финансирования прочих расходов, не отнесенных к другим видам расходов (приложение N 7);
8) расходы на финансирование областной государственной целевой программы обустройства коллективных садов жителей Муниципального образования город Екатеринбург, расположенных за границей муниципального образования, на 2004 год (приложение N 8);
9) расходы на финансирование областной государственной целевой программы "Создание комплекса по выращиванию и переработке растительноядных рыб в Свердловской области" на 2004 год (приложение N 9).
3. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) в соответствии со статьями 13 и 16 Закона Свердловской области от 29 декабря 2003 года N 62-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" предоставить бюджетные кредиты с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере 1/4 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:
1) местным бюджетам на оказание поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам при проведении весенне-полевых работ на срок в пределах финансового года в сумме 4488,0 тыс. рублей (приложение N 10), по осуществлению проектов развития хозяйств на срок, не превышающий три года, в сумме 6515,0 тыс. рублей;
2) юридическим лицам на приобретение организациями агропромышленного комплекса по договорам лизинга сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования, применяемого в животноводстве, на срок не свыше трех лет, в сумме 36602 тыс. рублей.
4. Утвердить:
1) Порядок выплаты субсидий на финансирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (прилагается);
2) Порядок предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники (прилагается);
3) Порядок предоставления в 2004 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства (прилагается);
4) Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку мероприятий по коренному улучшению земель (прилагается);
5) Порядок предоставления в 2004 году средств на финансирование расходов по государственным капитальным вложениям, областным государственным целевым программам и включения в областную казну объектов собственности, приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета (прилагается);
6) Порядок предоставления в 2004 году средств на финансирование расходов по проведению мелиоративных работ за счет средств областного бюджета (прилагается);
7) Условия предоставления кредитов из областного бюджета для приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования, применяемого в животноводстве, на основе финансовой аренды (лизинга) (прилагаются).
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) разрешить погасить задолженность в пределах лимитов бюджетных обязательств перед сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации по их поддержке в 2003 году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год на поддержку агропромышленного комплекса.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям учреждений социальной сферы Свердловской области заключить договоры на закупку сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций агропромышленного комплекса и потребительской кооперации для школ, детских садов, средних специальных учебных заведений, учреждений здравоохранения и социальной защиты.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Чемезова С.М.
8. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Порядок
выплаты субсидий на финансирование части расходов
сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и
организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов по
кредитам, полученным в кредитных организациях
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Возмещение из областного бюджета части расходов на уплату процентов по кредитам (далее - субсидии), полученным в российских кредитных организациях (далее - банки), производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации (далее - заемщики), указанным в пункте 2 настоящего порядка.
Субсидии предоставляются заемщикам ежемесячно в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов областного бюджета, в размере двух третьих произведенных ими затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии использования кредита в полном объеме по целевому назначению, своевременной уплаты начисленных процентов и погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. При этом процентная ставка, а также комиссионное вознаграждение кредитной организации и любые другие выплаты со стороны заемщика кредитной организации, пересчитанные в процентах годовых, в целом не должны превышать размер учетной ставки Центрального банка Российской Федерации более чем на 3 процентных пункта.
2. Субсидии предоставляются предприятиям и организациям, включенным в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, машинно-технологическим станциям, использующим полученный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений и кормов;
2) птицефабрикам, использующим полученный кредит на приобретение зерна для производства кормов;
3) пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации, использующим полученный кредит на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств области сырья для осуществления промышленной переработки зерновых культур, семян масличных и бобовых культур, картофеля, овощей, грибов, ягод, молока, скота и птицы всех видов;
4) организациям материально-технического снабжения агропромышленного комплекса (дилерам), использующим полученный кредит на. приобретение зерноуборочных комбайнов и самоходных кормоуборочных комбайнов для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области в 2004 году;
5) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, машинно-технологическим станциям, государственным перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса, использующим полученный кредит на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции по номенклатуре, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, кроме зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, приобретенных у организаций материально-технического снабжения агропромышленного комплекса (дилеров), получивших субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего порядка;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученный кредит для приобретения скота, сельскохозяйственной техники, животноводческого оборудования и производственных зданий у сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Свердловской области, находящихся в процедуре банкротства или ликвидации.
При этом кредиты на цели, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 2 настоящего порядка, могут быть предоставлены на срок до трех лет.
3. Субсидии предоставляются заемщикам:
1) по кредитам, полученным в 2004 году, за период пользования с 1 января по 15 декабря 2004 года;
2) по кредитам, полученным и включенным в 2003 году в сводный реестр, со сроками погашения в 2004 году, за период пользования с 16 декабря 2003 года по 1 апреля 2004 года;
3) по кредитам, полученным в 2003 году на финансирование инвестиционных программ, за период пользования с 16 декабря 2003 года до 15 декабря 2004 года;
4) по кредитам, полученным организациями птицеводства и комбикормовой промышленности для приобретения зерна, за период пользования с 16 декабря 2003 года по 1 июня 2004 года.
4. За счет лимита 2004 года погашается задолженность по фактическим расчетам, включенным в 2003 году в сводный реестр по области на возмещение части затрат по уплате процентов за ноябрь - декабрь месяц 2003 года, по которым выплата субсидии в 2003 году не произведена.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, которое в соответствии со сводной бюджетной росписью утверждает распределение объемов субсидий и осуществляет финансирование расходов областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, через территориальные органы управления агропромышленным комплексом (далее - управление) на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий.
6. Управление принимает от заемщиков, находящихся на территории района, заявления на предоставление субсидий с копией решения банка о готовности предоставить кредит и проектом графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.
Управление составляет и представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области сводную заявку и проект планового расчета субсидий на год.
7. Для получения субсидий заемщик обязан в течение двух месяцев после регистрации заявления представить в управление следующие документы:
1) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, платежное поручение, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие уплату начисленных по кредиту процентов, погашение основного долга;
2) заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений и первичных документов, подтверждающих целевое использование кредита;
3) копию кредитного договора, заверенную банком;
4) график погашения кредита и уплаты процентов;
6) копию решения о банкротстве или ликвидации сельскохозяйственного предприятия и организации агропромышленного комплекса;
7) расчет субсидии (приложение N 1 к настоящему порядку).
8. Управление на основании документов, представленных заемщиками, один раз в месяц составляет сводный реестр заемщиков по территории на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях (приложение N 2 к настоящему порядку), отчет о предоставленных субсидиях (приложение N 4 к настоящему порядку) и плановый расчет субсидий (приложение N 3 к настоящему порядку), которые направляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. К сводному реестру прилагаются следующие документы:
1) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, платежное поручение, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие уплату начисленных по кредиту процентов, погашение основного долга;
2) заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;
3) копия кредитного договора, заверенная банком;
4) график погашения кредита и уплаты процентов;
6) копия решения о банкротстве или ликвидации сельскохозяйственного предприятия и организации агропромышленного комплекса;
7) расчет субсидии (приложение N 1 к настоящему порядку).
Сводный реестр за декабрь месяц должен быть представлен в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не позднее 18 декабря 2004 года. Документы, не представленные в установленный срок, к рассмотрению не принимаются.
9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области контролирует правильность оформления всех документов, представленных управлениями и заемщиками в соответствии с настоящим порядком, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В месячный срок после доработки эти документы должны быть представлены в министерство.
В Министерство финансов Свердловской области для финансирования субсидий до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются сводные реестры (приложение N 2 к настоящему порядку).
10. Министерство финансов Свердловской области выделяет средства для предоставления субсидий в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
11. Управление в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств представляет в территориальный финансовый орган сводный реестр (приложение N 2 к настоящему порядку) и платежные документы на перечисление средств на счет заемщика с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка.
12. Субсидии не предоставляются для возмещения части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
13. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области представляет в Министерство финансов Свердловской области ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о предоставленных субсидиях (приложение N 4 к настоящему порядку).
Порядок
предоставления субсидий на приобретение
сельскохозяйственной техники
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Порядок предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники (далее - порядок) определяет условия предоставления в 2004 году за счет средств областного бюджета субсидий на техническое оснащение сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам), машинно-технологическим станциям, крестьянским (фермерским) хозяйствам независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - предприятия), включенным в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области;
1) для финансирования приобретения сельскохозяйственной и специальной техники, животноводческого и ремонтного оборудования, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
2) для оплаты лизинговых платежей (первоначальный взнос) за сельскохозяйственную технику и животноводческое оборудование. Стоимость первоначального взноса не может превышать 30 процентов стоимости объекта лизинга, включая вознаграждение лизингодателю и сумму обязательного страхования предмета лизинга;
3) для оплаты полной стоимости опытно-конструкторских работ по выпуску сельскохозяйственных машин и опытных образцов новой техники.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий:
1) определяет перечень сельскохозяйственной и специальной техники, животноводческого и ремонтного оборудования, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, приобретаемой за счет субсидий;
2) утверждает распределение субсидий по территориальным органам управления агропромышленным комплексом (далее - управления). Объемы субсидий распределяются исходя из фактических объемов посевных площадей зерновых культур за 2003 год. К распределенной сумме применяется поправочный коэффициент с учетом площадей овощных культур и картофеля (в удельном весе), технической оснащенности по тракторам и зерновым комбайнам, экономического состояния предприятий. В целом коэффициент не может быть выше 1,6, за исключением предприятий, находящихся в подчинении Верхотурского, Краснотурьинского, Тавдинского, Шалинского управлений и предприятий птицеводства. Отдельно учитываются программы по расширению производства, внедрению новых технологий в растениеводстве и животноводстве по конкретным предприятиям и объектам;
3) согласовывает управлениям распределение субсидий в разрезе предприятий;
4) осуществляет финансирование расходов областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, через управления на основании заключенных с ними соглашений.
4. Перечисление бюджетных средств с лицевого счета управления осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным с получателями субсидий, и при предоставлении следующих документов:
1) контракта (договора) на поставку сельскохозяйственной и специальной техники, животноводческого и ремонтного оборудования, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции с графиком поставки, при этом сроки поставки не должны превышать двух месяцев со дня проведения оплаты;
2) договора на выполнение опытно-конструкторских работ по выпуску сельскохозяйственных машин и опытных образцов новой техники;
3) счета на оплату сельскохозяйственной и специальной техники, животноводческого и ремонтного оборудования, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, лизинговых платежей (первоначальный взнос).
5. Субсидия не выделяется:
1) предприятию, находящемуся в процедуре банкротства или ликвидации;
2) для оплаты по контрактам (договорам) прошлых лет;
3) предприятию, допустившему в 2003 году нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на техническое оснащение.
6. Предприятие ежемесячно составляет и представляет в управление не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий (приложение N 1 к порядку), а также заверенные предприятием копии первичных документов в 3 экземплярах:
контракта (договора) на поставку сельскохозяйственной и специальной техники, животноводческого и ремонтного оборудования, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
счета-фактуры, накладной, акта приемки-передачи основных средств по форме ОС-1, акта приемки оборудования по форме ОС-14;
платежных документов.
Самоходная сельскохозяйственная техника, приобретенная с использованием субсидий, в десятидневный срок ставится на учет в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Управление на основании отчета и документов, представленных предприятиями, составляет сводный отчет об использовании субсидий (приложение N 2 к порядку), который направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. К сводному отчету прилагается по одному экземпляру документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании сводных отчетов, полученных от управлений, составляет сводный отчет по области (приложение N 2 к порядку), который представляется в Министерство финансов Свердловской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
9. Министерство финансов Свердловской области выделяет средства для предоставления субсидий в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
10. Управление для перечисления субсидий предприятию в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств представляет в территориальный финансовый орган сводный отчет об использовании субсидий (приложение N 2 к порядку) и платежные документы на перечисление средств на счета предприятий с документами, указанными в пункте 4 настоящего порядка.
11. Средства, не использованные управлением и предприятием, а также в случае недопоставки техники (оборудования) по истечении двух месяцев со дня проведения оплаты за них, подлежат возврату на лицевой счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, открытый в Министерстве финансов Свердловской области.
12. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий из областного бюджета осуществляется получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами.
13.Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы приобретения техники получателями субсидий, осуществляется управлениями.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и управлениями.
Министерство финансов Свердловской области и территориальные финансовые органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
14. За нецелевое использование бюджетных средств предприятия несут ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок
предоставления в 2004 году субсидий из областного бюджета
на государственную поддержку отдельных отраслей
сельскохозяйственного производства
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Порядок предоставления в 2004 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства (далее - порядок) регламентирует предоставление в 2004 году субсидий на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства, растениеводства и прочие расходы в области сельского хозяйства (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области через территориальные органы управления агропромышленным комплексом (далее - управления) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий.
Фактические объемы финансирования субсидий по управлениям определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании сводных справок-расчетов, представляемых управлениями, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
3. Субсидии на производство животноводческой продукции предоставляются в следующем порядке:
1) для выплаты субсидий за молоко принимается объем молочной продукции, произведенной и реализованной на территории Свердловской области непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями (юридическими лицами) любой организационно-правовой формы, включенными в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, подсобными предприятиями Управления уголовно-исполнительной системы по Уральскому федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви, подсобным хозяйством федерального государственного предприятия "Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие" (без образования юридического лица) (далее - предприятия):
перерабатывающим предприятиям, включенным в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области и осуществляющим приемку молока по ГОСТу 52054-2003 "Молоко натуральное коровье - сырье" в пересчете на базисное содержание массовой доли жира 3,4 процента и белка 3 процента;
учреждениям социальной сферы, предприятиям и учреждениям для использования на нужды работников по прямым договорам, через магазины и рынки, в собственных торговых точках.
По подсобным предприятиям Управления уголовно-исполнительной системы по Уральскому федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации в объем реализованной продукции включается объем молока, израсходованного на нужды спецконтингента.
По предприятиям Таборинского, Тавдинского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского районов, не имеющим возможности для реализации цельномолочной продукции, к выплате субсидии принимается объем реализованного масла в пересчете на цельномолочную продукцию по базисной жирности с коэффициентом 1:20.
Собственные перерабатывающие цеха предприятий при наличии сертификата приравниваются к перерабатывающим предприятиям.
Субсидии за молоко предоставляются предприятиям при сохранении и росте маточного поголовья коров на начало отчетного периода по сравнению с учтенным органами государственной статистики поголовьем на 1 января 2004 года и при наличии на отчетную дату поголовья коров по крестьянским (фермерским) хозяйствам не менее 10 голов. Для предприятий, имеющих поголовье коров не менее 800 голов на отчетную дату, субсидия выплачивается независимо от изменения поголовья коров.
В объем реализации для выплаты субсидии не включаются:
объем продукции, направленной на оплату труда и натуроплату;
объем реализации несортового молока;
объем реализованной продукции через посредников.
При снижении поголовья коров по чрезвычайным причинам (туберкулез, лейкоз, прочие инфекционные болезни, стихийные бедствия) субсидия за молоко предоставляется на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области;
2) для выплаты субсидий за реализацию мяса свиней живой массой свыше 100 килограммов принимается объем продукции, произведенной и реализованной перерабатывающим предприятиям и учреждениям социальной сферы Свердловской области непосредственно сельскохозяйственными предприятиями и организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и подсобными предприятиями Управления уголовно-исполнительной системы по Уральскому федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, имеющими поголовье свиней соответственно не менее 2000 голов и 300 голов.
Сертифицированные скотобойни приравниваются к перерабатывающим предприятиям.
Выплата субсидий сельскохозяйственным предприятиям и организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам Таборинского, Тавдинского, Тугулымского, Гаринского районов осуществляется без учета наличия поголовья свиней.
Перечень предприятий утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании данных органов государственной статистики на 1 января 2004 года. В случае снижения поголовья свиней на начало отчетного периода по сравнению с учтенными показателями органов государственной статистики на 1 января 2004 года субсидия не выплачивается;
3) для выплаты субсидий за реализацию молодняка крупного рогатого скота живой массой свыше 350 килограммов со специализированных предприятий принимается объем продукции, произведенной и реализованной перерабатывающим предприятиям и учреждениям социальной сферы Свердловской области непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в перечень специализированных предприятий, при наличии сертификата. Объем молодняка крупного рогатого скота, закупленного и реализованного после откорма свыше 350 килограммов, для начисления субсидии принимается за вычетом постановочного веса. Лицензированные скотобойни приравниваются к перерабатывающим предприятиям;
4) для выплаты субсидий за реализацию мяса птицы бройлерной и яйца принимается объем продукции, произведенной и реализованной на территории Свердловской области сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в перечень, перерабатывающим предприятиям, учреждениям социальной сферы, по прямым договорам предприятиям и организациям, через магазины и рынки, в собственных торговых точках;
5) выплата субсидий за закупленное мясо крупного рогатого скота и свиней в живом весе у населения Свердловской области производится:
предприятиям потребительской кооперации для последующей переработки и реализации после переработки через торговую сеть, предприятиям общественного питания, торговли и учреждениям социальной сферы;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам для постановки на откорм, реализации перерабатывающим предприятиям и учреждениям социальной сферы.
Расчеты с населением за скот производятся предприятиями потребительской кооперации, сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в соответствии с заключенными договорами.
Основанием для выплаты субсидии является справка-расчет о причитающихся субсидиях на производство животноводческой продукции (приложение N 1 к порядку) и первичные документы, подтверждающие реализацию молока, мяса свиней, мяса птицы бройлерной и яйца, акт забоя скота в сертифицированных скотобойнях, лицензия, сертификат, отчет о движении поголовья скота и документы, подтверждающие закуп мяса у населения.
4. Субсидии на разведение племенных животных предоставляются в следующем порядке:
1) выплата субсидий на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья коров и птицы производится племенным хозяйствам, включенным в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, и имеющим лицензии и планы племенной работы, ежемесячно по установленной ставке на маточное поголовье основного стада указанной отрасли племенной специализации при представлении справки-расчета (приложение N 2 к порядку) и отчета о движении поголовья скота. В случае снижения поголовья племенных животных на начало отчетного периода по сравнению с данными бонитировки скота субсидии выплачиваются предприятиям исходя из имеющегося поголовья на отчетную дату;
2) выплата субсидий за приобретение племенного скота для воспроизводства производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам:
при приобретении свиней, молодняка крупного рогатого скота, суточных цыплят и подрастающей молодки в племенных предприятиях и племенных птицеводческих хозяйствах, имеющих лицензию;
при приобретении быка-производителя в племенных предприятиях, имеющих лицензию.
Основанием для выплаты субсидии является справка-расчет о причитающихся субсидиях на приобретение племпродукции (приложение N 3 к порядку) и первичные документы о приобретении, лицензия, племенные свидетельства или паспорт, выданные племенным предприятием;
3) субсидии за реализацию семени племенных быков-производителей начисляются предприятиям по племенной работе и искусственному осеменению животных при продаже семени непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области и пунктам по искусственному осеменению, обслуживающим население Свердловской области.
Основанием для выплаты субсидии является справка-расчет о причитающихся субсидиях на приобретение (приложение N 3 к порядку) и первичные документы.
5. Субсидии на поддержку программ и мероприятий по растениеводству предоставляются:
1) выплата субсидий на осуществление деятельности по производству элитных семян производится сельскохозяйственным предприятиям и организациям, специализирующимся на производстве и размножении семян при наличии лицензии, за реализацию семян районированных сортов сельскохозяйственных культур высших репродукций сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области для проведения сортосмены и сортообновления по установленной ставке. При этом цены реализации семян высших репродукций утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Основанием для выплаты субсидий является справка-расчет о причитающихся субсидиях на осуществление деятельности по производству элитных семян (приложение N 4 к порядку), первичные документы, подтверждающие реализацию семян, аттестаты или сертификаты на семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений;
2) выплата субсидий на сортоиспытание сельскохозяйственных культур производится за проведение работ по сортоиспытанию зерновых, кормовых, овощных культур и картофеля по утвержденной ставке за сортоопыт. При этом субсидии не должны превышать фактические затраты выполненных сортоиспытательных работ.
Основанием для выплаты субсидий является справка-расчет о причитающихся субсидиях на сортоиспытание сельскохозяйственных культур (приложение N 5 к порядку), первичные документы, подтверждающие проведение сортоиспытаний и фактические затраты;
3) выплата субсидий на выращивание и реализацию плодово-ягодных культур производится плодопитомническим хозяйствам за произведенную и реализованную на территории Свердловской области плодопитомническую продукцию по утвержденным ставкам на основании справки-расчета о причитающихся субсидиях (приложение N 6 к порядку) и первичных документов;
4) выплата субсидии на финансирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на оплату тепловой энергии, используемой для технологических нужд при выращивании овощей в закрытом грунте, производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим зимние и весенние теплицы, прошедшим энергоаудит, за использованную на технологические нужды тепловую энергию, полученную в собственном производстве или закупленную со стороны по ценам приобретения, и природный газ, но не выше уровня цен, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области для сельскохозяйственных товаропроизводителей, без налога на добавленную стоимость и снабженческо-сбытовой наценки.
Основанием для выплаты субсидии является справка-расчет о причитающихся субсидиях (приложение N 7 к порядку) и первичные документы, подтверждающие расходование тепловой энергии и природного газа и цену их приобретения;
5) субсидии на возмещение части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы), крестьянским (фермерским) хозяйствам для финансирования 25 процентов страхового взноса по договору страхования, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются на следующих условиях:
урожай сельскохозяйственных культур страхуется на случай гибели (уничтожения) и повреждения культур в результате засухи, заморозка, вымерзания, выпаривания, недостатка тепла, излишнего увлажнения, града, ливня, наводнения, бури, урагана, безводья в источниках орошения, селя, болезней, нападения вредителей растений - по совокупности событий;
договор страхования сельскохозяйственных культур заключается до окончания сева (посадки) сельскохозяйственных культур (группы культур) исходя из общей посевной площади (площади посадки);
страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из размера посевных площадей, средней урожайности сельскохозяйственных культур, сложившейся за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, и прогнозируемых цен;
страховая сумма по договору страхования определяется в размере 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур;
размер страхового взноса, подлежащего субсидированию, определяется по утвержденным ставкам.
Управления:
1) проверяют достоверность сведений, содержащихся в договоре страхования и платежных документах по уплате страхового взноса сельскохозяйственными товаропроизводителями;
2) представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области сводные справки-расчеты (приложение N 8 к порядку), составленные на основании предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями копий договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур 2004 года, включая урожай посеянных в 2003 году озимых культур, с указанием страховых организаций.
6. Субсидии на оплату прочих расходов в области сельского хозяйства:
1) выплата субсидии на содержание и передачу объектов социальной сферы, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей (детское дошкольное учреждение, дом культуры, медицинское учреждение, спорткомплекс, сельские здравницы) производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственному производственному объединению "Объединение Уральская здравница" в пределах фактически произведенных за отчетный период затрат (без амортизационных отчислений) с учетом полученных доходов от оказания услуг. По детским учреждениям субсидия выплачивается не выше утвержденного норматива затрат на содержание одного воспитанника в год.
Основанием для выплаты субсидии является справка-расчет о причитающихся субсидиях (приложение N 9 к порядку) и документы, подтверждающие фактические расходы и доходы. По объектам, передаваемым в муниципальную собственность с предварительным проведением ремонтных работ, выплата субсидии производится при представлении нормативного акта о согласии муниципального образования на принятие объектов после проведения ремонтных работ, дефектной ведомости, сметной документации на проведение текущего и капитального ремонтов, составленной лицензированным специалистом, лицензии, договора на выполнение подрядных paбот, акта выполненных работ;
2) выплата средств на проведение противолейкозных мероприятий производится сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании сметы расходов на проведение противолейкозных мероприятий и отчета, подтверждающего фактически произведенные за отчетный период расходы (приложение N 10 к порядку), с приложением первичных документов;
3) оплата централизованной поставки биопрепаратов за счет субсидии на противоэпизоотические мероприятия осуществляется в соответствии с заключенным государственным контрактом с лицевого счета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, поставщику. Биопрепараты отпускаются предприятиям по разнарядке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. Поставщик и получатель ежемесячно представляют справку-расчет о причитающихся средствах на проведение противоэпизоотических и противолейкозных мероприятий (приложение N 10 к порядку) с приложением первичных документов.
7. Предприятия ежемесячно составляют и представляют не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в управления (предприятия прямого подчинения - в отраслевой отдел Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области) справки-расчеты на выплату субсидий, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по видам субсидий (копии, заверенные предприятиями).
8. Управления на основании справок-расчетов, представленных предприятиями, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидии, которые не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15 июня - по субсидиям на уплату части страхового взноса при страховании урожая сельскохозяйственных культур, представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и территориальные финансовые органы.
Справки-расчеты за декабрь месяц представляются до 15 числа текущего месяца.
Справки-расчеты, представленные с задержкой более чем на 10 дней (за декабрь - 3 дня) после отчетного периода, не рассматриваются.
9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от управлений, составляет сводные справки по области на выплату субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, которые не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляются в Министерство финансов Свердловской области.
10. Перечисление бюджетных средств на счета получателей субсидий осуществляется управлениями через лицевые счета, открытые в финансовых органах, с авансовой выплатой субсидии в размере до 30 процентов от утвержденного объема финансирования субсидий на месяц с последующим ежемесячным подтверждением фактически произведенных за отчетный период расходов справками-расчетами и первичными документами.
11. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий из областного бюджета осуществляется получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами.
12. Управления в установленном порядке представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области:
ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании и остатках бюджетных средств;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в установленном порядке представляет в Министерство финансов Свердловской области сводные отчеты об использовании и остатках бюджетных средств, исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
13. Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями субсидий соответствующих затрат, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлениями, по предприятиям прямого подчинения указанные функции возлагаются на отраслевые отделы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Контроль за правильным начислением и выплатой управлениями субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Министерство финансов Свердловской области и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования бюджетных средств и подтверждения непроизведенных объемов и затрат получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку мероприятий
по коренному улучшению земель
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку мероприятий по коренному улучшению земель (далее - порядок) регламентирует предоставление в 2004 году субсидий на осуществление мероприятий, направленных на повышение плодородия почв, на формирование и использование государственных семенных фондов (далее - субсидии).
2. Финансирование мероприятий по коренному улучшению земель осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области через территориальные органы управления агропромышленным комплексом (далее - управления) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главный распорядитель средств областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи доводит до управлений, сельскохозяйственных предприятий и организаций прямого подчинения (далее - предприятия) утвержденные в установленном порядке объемы работ и лимиты бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица) любой организационно-правовой формы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, включенные в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области.
4. Основанием для расчета и выплаты субсидий являются фактически произведенные затраты за отчетный период текущего финансового года, подтвержденные соответствующими первичными документами, и задолженность перед сельскохозяйственными товаропроизводителями на 1 января 2004 года в пределах утвержденных лимитов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования в 2003 году.
5. Субсидии предоставляются на финансирование объемов работ по следующим направлениям:
1) известкование кислых почв и фосфоритование земель с низким содержанием фосфора включают в себя стоимость материалов (известковая, доломитовая и фосфоритная мука, мергель, магнезит, известковые туфы и сапропель), расходы по погрузке, разгрузке, транспортировке и внесению материалов (с учетом налога на добавленную стоимость);
2) комплекс работ по использованию торфа включает расходы по добыче торфа на месторождениях, погрузке, транспортировке и закладке в теплицы или в компост. Торф должен соответствовать утвержденным стандартам (техническим условиям);
3) комплекс работ по внесению органических удобрений включает объем работ по погрузке, транспортировке, буртовке и внесению на поля перегноя и торфокомпостов. Стоимость перегноя и торфокомпостов в объем выполненных работ для возмещения из бюджета не включается;
4) компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение пестицидов и удобрений производится:
в размере до 50 процентов от стоимости высокоэффективных пестицидов - "Пума - Супер-100", "Пума - Супер-7,5", "Агритокс", "Фуроре - Супер-7,5", "Раксил", "Премис - 200", "Виал", "Максим" (без налога на добавленную стоимость);
в размере до 30 процентов от стоимости суперфосфата двойного гранулированного и всех других видов пестицидов (без налога на добавленную стоимость).
Объемы средств химизации, включаемые в справку-расчет на получение субсидий, должны быть оплачены и оприходованы в 2004 году. Обязательным условием получения компенсации за средства защиты растений является разрешение на право применения, полученное от федерального государственного учреждения "Свердловская областная станция растений";
5) агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения включает почвенно-агрохимические исследования, составление агрохимических картограмм, разработку проектно-сметной документации;
6) фитосанитарное обследование включает расходы по обследованию семян зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей, посевов сельскохозяйственных культур на засоренность почв, включая всю группу многоядных вредителей;
7) мероприятия по устранению очагов нематоды включают расходы по приобретению семян нематодоустойчивых сортов картофеля. Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании плана проведения мероприятий, утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области;
8) стимулирование посева зерновых и зернобобовых культур производится из расчета 1000 рублей за гектар увеличения площади посева ярового и озимого сева. Основанием для выплаты бюджетных средств являются статистические заключительные отчеты о посеве сельскохозяйственных культур (формы N 1-фермер и N 4-сх). Справка-расчет представляется по итогам отчетности за первое полугодие 2004 года и девять месяцев 2004 года. Авансирование производится в размере 20 процентов на основании данных производственно-финансового плана предприятия на текущий финансовый год;
9) страховой фонд семян создается для оказания помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, подсобным сельскохозяйственным предприятиям, не имеющим возможности для производства семян из-за климатических условий и отсутствия материально-технической базы для подработки семян, северным районам области и также подвергшимся стихийным бедствиям предприятиям и вновь созданным предприятиям.
Семена из страхового фонда выделяются на возвратной и безвозвратной основе и направляются:
1) в размере 10 процентов от общего объема - на выплату субсидий производителям семян на развитие семеноводства;
2) в размере 90 процентов от общего объема - сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам для проведения посевных работ 2004 года на возвратной и безвозвратной основе.
Для получения семян из страхового фонда сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в срок до 1 марта 2004 года в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области заявку с указанием вида и количества семян.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области заключает договоры с производителями, имеющими сертификаты качества и сортовой идентификации, и получателями семян и производит оплату их стоимости по согласованным ценам. Отпуск семян получателям производится со склада производителя на основании трехстороннего договора, заключенного между поставщиком, получателем семян и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (плательщик).
Производитель семян в срок до 15 июня 2004 года представляет отчет об отпуске семян и наличии остатка семян по страховому фонду (приложение N 1 к порядку) с приложением копий документов. До представления отчета средства, направленные на оплату семян, учитываются как заемные средства. Получатель семян в срок до 15 июня 2004 года представляет отчет об использовании семян по страховому фонду (приложение N 2 к порядку) с актом на списание семян на посев и в срок до 1 ноября 2004 года представляет обоснованные расчеты и предложения по возврату, списанию средств, выделенных в виде семян страхового фонда.
Порядок возврата объема полученных семян определяется приказом по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. Объем семян, выделенных по страховому фонду, на основании представленных расчетов и документов, подтверждающих случай стихии (град, затопление, снегопад, ураган, заморозки, пожар), подписанных начальником управления, главой муниципального образования, специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района, представителем гидрометеорологической службы, может быть безвозмездно передан получателю в размере до 100 процентов.
Возврат объема полученных семян в размере от 50 до 100 процентов производится денежными средствами и в виде поставок фуражного зерна, продовольственного картофеля перерабатывающим предприятиям агропромышленного комплекса и птицефабрикам с последующим перечислением денежных средств на лицевой счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, открытый в Министерстве финансов Свердловской области, которые перечисляются в доход областного бюджета (2010642);
10) мероприятия по созданию опытного поля для проведения производственных испытаний новых перспективных сортов зерновых культур производятся из расчета 5000 рублей за гектар, но не выше суммы фактических затрат.
6. Фактические объемы бюджетных ассигнований по управлениям и предприятиям определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании сводных справок-расчетов, представляемых управлениями и предприятиями, в пределах утвержденных лимитов финансирования и размеров субсидий на соответствующие виды расходов. При этом субсидии не должны превышать фактические затраты выполненных работ.
7. Получатели средств бюджета области ежемесячно составляют и представляют не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в управления (предприятия прямого подчинения - в отраслевой отдел Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области) справку-расчет о причитающихся средствах на финансирование мероприятий по коренному улучшению земель (далее - справка-расчет) (приложение N 3 к порядку), а также следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (копии, заверенные получателями средств):
1) проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, на выполнение работ по известкованию кислых почв и фосфоритованию земель с низким содержанием фосфора;
2) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, а по работам, выполненным собственными силами, утвержденную смету расходов;
3) акты сдачи-приемки выполненных работ;
4) счета-фактуры и накладные на материалы;
5) акт обследования посевов;
6) акт приемки посевов;
7) акт на списание семян картофеля на посадку;
8) отчет об итогах сева сельскохозяйственных культур (формы N 1-фермер и N 4-сх);
9) платежные документы на оплату материалов.
8. Управления на основании справок-расчетов, представленных получателями средств, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по направлениям, которые не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляются Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Справки-расчеты за декабрь представляются до 15 числа текущего месяца.
Справки-расчеты, представленные с задержкой более 10 дней (за декабрь месяц - 3 дня) после окончания отчетного квартала, не рассматриваются.
9. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от управлений, составляет сводные справки по области на выплату субсидий по направлениям, которые не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляются в Министерство финансов Свердловской области.
10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области доводит до управлений уведомления о лимитах бюджетных ассигнований и обязательств для последующего их представления в территориальные финансовые органы.
11. Перечисление средств областного бюджета осуществляется с авансированием в течение первого квартала 2004 года в размере до 20 процентов от установленного месячного лимита бюджетных обязательств с последующим подтверждением фактических расходов справками-расчетами и первичными документами, указанными в пункте 7 настоящего порядка.
12. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий осуществляется получателями средств в соответствии с нормативными правовыми актами.
13. Управления в установленном порядке представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия:
1) ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании и остатках бюджетных средств;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в установленном порядке представляет в Министерство финансов Свердловской области сводные отчеты об использовании и остатках бюджетных средств, об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
14. Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями бюджетных средств соответствующих затрат, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлениями.
Контроль за правильным начислением и выплатой управлениями средств на поддержку сельскохозяйственного производства, а также за их целевым использованием осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Министерство финансов Свердловской области и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
15. В случае нецелевого использования бюджетных средств и подтверждения непроизведенных объемов и затрат получатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок
предоставления в 2004 году средств на финансирование
расходов по государственным капитальным вложениям, областным
государственным целевым программам и включения в областную казну
объектов собственности, приобретенных и построенных
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Порядок предоставления в 2004 году средств на финансирование расходов по государственным капитальным вложениям, областным государственным целевым программам (кроме жилищного строительства на возвратной основе) и включения в областную казну объектов собственности, приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета (далее - порядок) регламентирует предоставление в 2004 году средств на финансирование расходов по государственным капитальным вложениям, областным государственным целевым программам: обустройства коллективных садов жителей Муниципального образования город Екатеринбург, расположенных за границей муниципального образования, на 2004 год, "Создание комплекса по выращиванию и переработке растительноядных рыб в Свердловской области" на 2004 год, "Социальное развитие села на 2004 год" и включение в областную казну объектов собственности, приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета.
2. Средства на финансирование предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям агропромышленного комплекса Свердловской области (далее - предприятия), муниципальным образованиям в Свердловской области в следующем порядке:
1) предоставление средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области через территориальные органы управления агропромышленным комплексом (далее - управления) и муниципальные образования в Свердловской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений;
2) фактические объемы финансирования средств по управлениям и муниципальным образованиям в Свердловской области определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании сводных справок-расчетов о причитающихся средствах, предоставляемых им, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
3) перечисление бюджетных средств с лицевого счета управления осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным с предприятием, в установленных объемах;
4) предприятие ежемесячно составляет и представляет в управление (предприятия прямого подчинения, муниципальные образования - в отдел по программам развития Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, справку-расчет о причитающихся средствах (приложение N 1 к порядку) и заверенные предприятием и муниципальным образованием копии следующих документов в четырех экземплярах (предприятия прямого подчинения - в двух экземплярах):
лицензии предприятия на право осуществления функций заказчика-застройщика;
проектно-сметной документации (в том числе сводного сметного расчета стоимости строительства объекта в уровне цен, предусмотренном нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу) с заключением государственной вневедомственной экспертизы;
договоров (контрактов) на выполнение проектных, подрядных работ с лицензиями исполнителей, заключенных на конкурсной основе, при условии, что цена государственного контракта превышает 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда. По объектам незавершенного строительства и работ, по которым раннее конкурсы проведены заказчиком-застройщиком, финансирование производится в соответствии с ранее заключенным договором (контрактом) с уточнением бюджетного финансирования в 2004 году;
объявлений о проведении открытого конкурса и информации о победителе конкурса, опубликованных в средствах массовой информации;
приказа о создании конкурсной комиссии;
конкурсной документации;
протокола о проведении конкурса;
заявок на участие в конкурсе, составленных в соответствии с требованиями конкурсной документации;
актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, счетов-фактур (при расчетах с исполнителями работ - в пределах выделенных средств с использованием коэффициента инфляции, разрабатываемого Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве и утверждаемого комиссией по ценообразованию в строительном комплексе Свердловской области для объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней);
статистической отчетности по формам С-1, С-2, П-2, заверенной органами статистики;
статистической отчетности по форме N 1 - конкурс, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистики от 15.08.2002 г. N 169;
5) предприятие для включения в областную казну объектов собственности, приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета, ежегодно, до окончательного ввода объекта в эксплуатацию, составляет и представляет в управление (предприятия прямого подчинения, муниципальные образования - в отдел по программам развития Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, перечень объектов (имущества), приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета (приложение N 2 к порядку), и по введенным в эксплуатацию объектам движимого и недвижимого имущества - заверенные предприятием копии следующих документов в трех экземплярах (предприятия прямого подчинения - в двух экземплярах) по видам имущества:
движимое имущество:
технический паспорт;
документ, отражающий момент возникновения права собственности на объект (договор купли-продажи, счет-фактура, накладная, акт приема-передачи);
документ, отражающий стоимость имущества на дату поступления в собственность (инвентарная карточка учета основных средств);
документ, отражающий наименование предприятия, в чьем ведении находится объект, в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (информационное письмо Свердловского областного комитета государственной статистики);
недвижимое имущество:
технический паспорт, план объекта недвижимости;
документ, отражающий момент возникновения права собственности на объект недвижимости (договор купли-продажи, счет-фактура, накладная, акт приема-передачи, акт ввода объекта в эксплуатацию);
документ, отражающий стоимость объекта недвижимости на дату поступления в собственность (инвентарная карточка учета основных средств);
документ, отражающий наименование предприятия, в чьем ведении находится объект, в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (информационное письмо Свердловского областного комитета государственной статистики);
документ, отражающий наименование объекта недвижимости в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;
акт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
отчет об оценке объекта недвижимости;
сведения о проведенной инвентаризации;
6) управление на основании справок-расчетов и документов, представленных предприятиями, составляет сводную справку-расчет о причитающихся средствах, которая направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и территориальные финансовые органы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Справки-расчеты за декабрь представляются до 10 декабря 2004 года.
Справки-расчеты, представленные с задержкой более чем на 10 дней (за декабрь месяц - 5 дней) после отчетного периода, не рассматриваются;
7) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от управлений и муниципальных образований, составляет сводную справку по области на выплату причитающихся средств, которая не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в Министерство финансов Свердловской области;
8) перечисление бюджетных средств на счета получателей осуществляется с авансовой выплатой средств в размере 30 процентов от стоимости заключенных договоров подряда и договоров на поставку материалов, изделий и оборудования для капитального строительства, которую обеспечивает организация-заказчик (по договорам на поставку материалов, изделий и оборудования, которую обеспечивает организация-заказчик, на сумму не превышающую 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, с авансовой выплатой средств в размере 100 процентов), в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденного объема финансирования на квартал с последующим ежемесячным (ежеквартальным) подтверждением фактически произведенных за отчетный период расходов справками-расчетами и первичными документами;
9) отражение в бухгалтерском учете предоставленных средств из областного бюджета осуществляется получателями средств в соответствии с нормативными правовыми актами;
10) управления, муниципальные образования в Свердловской области в установленном порядке представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области:
ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании и остатках бюджетных средств;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, принятые от предприятий и заверенные управлением перечни объектов (имущества), приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета, и документы для включения в областную казну объектов собственности, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего порядка (в двух экземплярах).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в установленном порядке представляет в Министерство финансов Свердловской области сводные отчеты об использовании и остатках бюджетных средств, исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - документы для включения в областную казну объектов собственности, приобретенных и построенных за счет средств областного бюджета;
11) контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями средств соответствующих затрат, а также за целевым использованием бюджетных средств, осуществляется управлениями и отделом по программам развития Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Контроль за правильным начислением и выплатой управлениями средств, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Министерство финансов Свердловской области и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) в случае нецелевого использования бюджетных средств и неподтверждения объемов работ получатели средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок
предоставления в 2004 году средств на финансирование
расходов по проведению мелиоративных работ за счет средств
областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Настоящий порядок регламентирует финансирование за счет средств областного бюджета по подразделу 0802 "Земельные ресурсы", целевой статье расходов 344, виду расходов 397 по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области расходов по проведению мелиоративных работ (далее - порядок).
2. Предоставление средств организациям осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании конкурса на проведение мелиоративных мероприятий, в том числе - на разработку проектно-сметной документации, на выполнение ремонтных и ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах, ведение кадастра мелиорированных земель.
3. Организации, выигравшие конкурс, ежемесячно составляют и представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, реестр о причитающихся средствах и следующие документы:
годовой план работ;
утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация;
заключенные на конкурсной основе государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных и проектных работ при условии, что цена государственного контракта превышает 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда;
акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на основании реестра и документов, представленных организациями, составляет сводный реестр о причитающихся средствах, который направляется в Министерство финансов Свердловской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Документы за декабрь месяц представляются до 15 декабря 2004 года.
5. Перечисление бюджетных средств на счета получателей осуществляется с авансовой выплатой средств в размере 20 процентов от стоимости заключенных соглашений (договоров) в пределах лимитов бюджетных обязательств с последующим ежемесячным подтверждением фактически произведенных за отчетный период расходов актами выполненных работ.
6. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных средств из областного бюджета осуществляется получателями средств в соответствии с нормативными правовыми актами.
7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в установленном порядке представляет в Министерство финансов Свердловской области сводные отчеты об использовании и остатках бюджетных средств, исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
8. Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных мелиоративных работ и их стоимость, осуществляется территориальными органами управления агропромышленным комплексами Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Министерство финансов Свердловской области осуществляют финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. В случае нецелевого использования бюджетных средств и неподтверждения объемов работ получатели средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Условия
предоставления кредитов из областного бюджета
для приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота
и оборудования, применяемого в животноводстве,
на основе финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП)
1. Средства областного бюджета, предусмотренные Законом Свердловской области от 29 декабря 2003 года N 62-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" ("Областная газета" от 30.12.2003 г. N 306-307) на приобретение организациями агропромышленного комплекса по договорам лизинга сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования, применяемого в животноводстве, предоставляются юридическим лицам (далее - уполномоченным лизинговым компаниям), выполняющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей. Конкурсный отбор уполномоченных лизинговых компаний производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
2. Бюджетный кредит предоставляется на срок не свыше трех лет. За пользование бюджетным кредитом взимается плата в размере 1/4 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент наступления срока платежа с учетом ее изменения в течение месяца.
3. Уполномоченная лизинговая компания использует бюджетные средства на закупку продукции машиностроения и племенного скота с последующей передачей в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. Для проведения лизинговых операций лизинговая компания открывает специальный бюджетный счет в уполномоченном банке Правительства Свердловской области.
5. Номенклатура продукции, поставляемой на условиях лизинга, утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области с учетом заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей.
6. Лизинговые компании заключают договоры поставки с изготовителями (поставщиками) продукции машиностроения и племенного скота, обеспечивают отгрузку и сохранность продукции (договоры и цены согласовываются с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области).
7. В договоре бюджетного кредита предусматриваются следующие обязательства уполномоченной лизинговой компании по передаче приобретенных за счет средств областного бюджета продукции машиностроения и племенного скота в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям (лизингополучателям):
1) срок лизинга устанавливается в соответствии со сроком возврата бюджетного кредита, предоставленного уполномоченной лизинговой компании из областного бюджета;
2) уплата лизинговых платежей, начиная со второго года после получения продукции в лизинг, производится ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) уплата лизингополучателем снабженческо-сбытовой наценки и вознаграждения лизингодателю за первый год пользования предметом лизинга производится в момент передачи продукции в лизинг;
4) размер снабженческо-сбытовой наценки: по комбайнам - до 5 процентов, по тракторам и иной сельскохозяйственной технике - до 7 процентов, по племенным животным - до 4 процентов стоимости объекта лизинга без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов;
5) размер вознаграждения лизингодателю - до 1,5 процента в год от остаточной стоимости предмета лизинга (без учета снабженческо-сбытовой наценки, налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
6) обязательное страхование предметов лизинга - за счет средств лизингополучателей;
7) обеспечение исполнения лизингополучателем обязательств по договору лизинга - в соответствии с действующим законодательством (залог, банковская гарантия, поручительство);
8) переход предмета лизинга в собственность лизингополучателя при внесении всех обусловленных договором лизинга платежей;
9) взыскание с лизингополучателя пени в размере 1/300 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент просрочки, от несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки по уплате лизинговых платежей, а также процентов по ним;
10) применение санкций по изъятию техники и оборудования (скота) в случае просрочки лизингополучателем платежей более 30 календарных дней.
8. Уполномоченная лизинговая компания производит возврат бюджетного кредита равномерно по кварталам не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Возврат кредита начинается с года, следующего за годом получения кредита.
Все суммы, поступающие на счет уполномоченной лизинговой компании в виде лизинговых платежей, подлежат перечислению на счет Министерства финансов Свердловской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Уполномоченная лизинговая компания ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Свердловской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области отчет о финансово-хозяйственной деятельности компании, содержащий информацию:
об общей сумме и количестве заключенных лизинговых договоров;
об общей сумме и количестве заключенных договоров купли-продажи техники и оборудования (скота) для передачи в лизинг;
о состоянии расчетов с поставщиками;
о совокупном объеме поступивших лизинговых платежей;
о сумме неисполненных текущих обязательств по договорам лизинга с подробной расшифровкой объемов задолженности по должникам с указанием принятых для взыскания задолженности мер;
об общих показателях финансово-хозяйственной деятельности компании на основе данных бухгалтерской отчетности;
другую информацию по запросу министерств.
10. Министерство финансов Свердловской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области контролируют целевое использование средств областного бюджета, выделяемых на закупку лизингового имущества, а также исполнения условий предоставления кредитов из областного бюджета для приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота и оборудования, применяемого в животноводстве, на основе финансовой аренды (лизинга).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 февраля 2004 г. N 76-ПП "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2004 году за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 10 февраля 2004 г. N 28-29 стр. 7, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 2 ст. 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2004 г. N 1172-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 ноября 2004 г. N 1043-ПП