Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Стратегия реформирования
химико-фармацевтического комплекса организаций
Свердловской области
Стратегия реформирования химико-фармацевтического комплекса организаций Свердловской области определяет пути и средства достижения поставленных целей. Основными составляющими стратегии являются:
- обоснование потребности Свердловской области в важнейших и жизненно необходимых лекарственных средствах, ассортимент которых приспособлен к структуре заболеваемости населения области;
- технико-технологическое реформирование организаций отрасли;
- организационно-производственное реформирование организаций отрасли;
- формирование рынка продукции химико-фармацевтических организаций.
1. Обоснование потребности Свердловской области в важнейших и жизненно необходимых лекарственных средствах
С учетом современного состояния производственного потенциала отрасли, а также ограниченности финансовых ресурсов в Программе разработана концепция приоритетного и опережающего развития производства жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, обеспечивающих решение неотложных проблем здравоохранения.
Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства - это эффективные препараты, необходимые для обеспечения потребностей населения и учреждений здравоохранения и поддержания жизнедеятельности человека.
В соответствии с приоритетными направлениями практического здравоохранения Программа предусматривает развитие производства следующих современных лекарственных средств:
средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
лекарственные средства, применяемые для лечения злокачественных новообразований;
психотропные средства;
средства для лечения инфекционных заболеваний, включая противотуберкулезные препараты и антибиотики новых поколений;
продукты крови;
средства для лечения сахарного диабета;
болеутоляющие, жаропонижающие, нестероидные противовоспалительные средства;
противоаллергические средства;
растворы, корригирующие нарушения водно-электролитного и кислотно-основного равновесия;
дезинфицирующие и антисептические средства;
средства для лечения желудочно-кишечных заболеваний;
витамины;
диуретические средства.
Программой предусматривается расширение производства субстанций, организация производства новых субстанций и на их основе - создание производства лекарственных средств.
Критериями при выборе приоритетной номенклатуры являются:
- динамика и тенденции структуры заболеваемости населения области;
- ресурсный потенциал организаций - производителей (производственные мощности, научно-технический потенциал, финансовые ресурсы);
- конкурентоспособность производимых лекарственных препаратов.
2. Технико-технологическое реформирование предприятий отрасли
Технико-технологическое реформирование организаций отрасли предусматривает реорганизацию, совершенствование и дальнейшее развитие действующих производств, что должно в первую очередь предусматривать сохранение действующих производств сырья и субстанций и одновременно развитие современных лекарственных препаратов неразрывно связанных с реорганизацией производства в соответствие требованиями GMP, а также привлечение для производства сырья, полупродуктов и субстанций лекарственных средств конверсионных предприятий химического профиля Свердловской области.
Основные направления, обеспечивающие выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных лекарственных средств:
- техническое перевооружение действующих и создание новых мощностей для производства лекарственных препаратов, полупродуктов, субстанции, в том числе на конверсионных предприятиях;
- замена физически и морально устаревшего оборудования (не менее 15 процентов в год);
- внедрение новых технологических процессов мирового уровня, обеспечивающих рациональное использование ресурсов, высокий технический уровень и конкурентоспособность продукции;
- организация производства лицензионной продукции, в том числе на основе организации совместного производства с иностранными партнерами;
- внедрение современной системы управления качеством.
3. Организационно-производственное реформирование организаций отрасли
Основной задачей организационно-производственного реформирования организаций отрасли является развитие, углубление специализации и производственной кооперации, исходя из выбранной приоритетной номенклатуры и ее технического уровня.
Основными направлениями обеспечения организационного реформирования производства предполагаются следующие:
1. "Красноуральский химический завод" государственное унитарное предприятие. Завод производит нитропродукты (тротил, гексоген), имеются мощности по производству сопутствующих веществ (замедлителей горения). Используются мощности по имеющимся данным примерно на 30 процентов. Можно без ущерба для основного производства организовать изготовление ряда субстанций или их полупродуктов.
- Парацетамол. Потребность в данной субстанции составляет до 1 тысячи тонн в год. Закупается исключительно за рубежом (Украина, Китай). На заводе имеется опыт получения п-нитрохлорбензола - полупродукта синтеза парацетамола, имеется документация на синтез парацетамола.
- Полупродукты для синтеза нитрофурановых препаратов (5-нитрофурфурилдиацетат). В области ранее имелись мощности по улавливанию фурфурола при гидролизе древесины на гидролизных заводах (в частности Лобвинский биохимический завод). В настоящее время фурфурол не выделяется и сливается в отходы. На Красноуральском химическом заводе в цехах производства гексогена может быть создано производство 5-нитрофурфурилдиацетата. В этом случае решаются проблемы экологии и лекарственного обеспечения, а также попутно создаются новые рабочие места.
- На заводе восстановлено, на новом техническом уровне, производство лекарственного препарата нитросорбид, вместе с тем на его базе можно освоить также производство нового препарата, закупаемого за рубежом - изосорбида мононитрата.
2. "Химический завод" закрытое акционерное общество, город Реж. Предприятие имеет уникальную технологию и оборудование для производства нитроглицерина. Создание на его базе опытно-промышленного участка по производству лекарственных форм нитроглицерина позволило бы полностью обеспечить весь Урал и Сибирь этими препаратами (таблетки, инъекционные средства). Таблетки нитроглицерина производятся только на ОАО "ICN-Октябрь" и стоимость одной упаковки доходит до 14 рублей, стоимость же инъекционной формы производства Германской фирмы "Schwarzpharma" составляет 600 рублей за 10 ампул.
3. Коксохимическое производство Нижнетагильского металлургического комбината, открытое акционерное общество. Предприятие обладает уникальной технологией выделения и очистки пиридиновых оснований - ценнейшего сырья для производства важнейших лекарственных препаратов: противотуберкулезных этионамида, изониазида, производных никотиновой кислоты, хинолина (нитроксолин).
Организация на базе предприятия переработки пиридиновых оснований до конечных лекарственных препаратов позволило бы снизить затраты на закупку этих субстанций в Китае.
4. "Уральский завод химических реактивов" открытое акционерное общество, город Верхняя Пышма. Завод имеет потенциальные возможности по организации новых производств. Целесообразно организовать производство антацидов (алюмогель, фосфолюгель, солей висмута и другие). Возможно, создание на его базе опытного участка для производства и отработки совместно с учеными Российской академии наук и Уральского НИИ технологии медицинских препаратов малотоннажных субстанций и новых разработок. Значительный интерес имеет создание на его базе производства рентгеноконтрастных средств.
5. Опытные заводы федеральных государственных унитарных предприятий "ВУХИН" и "УНИХИМ с ОП" могут быть задействованы для производства малотоннажных субстанций (оксолин, бисакодил, противораковые средства и так далее).
6. "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов" открытое акционерное общество. Предприятие располагает уникальной технологией производства противоракового препарата - цисплатина, возможен также выпуск более современных аналогов этого препарата.
7. Центр военно-технических проблем противобактериологической защиты института микробиологии Минобороны России. На базе этого предприятия целесообразно организовать выпуск современных антибиотиков нового поколения.
8. "Ивдельский гидролизный завод" открытое акционерное общество. Имеет почти готовые мощности по производству сульфокамфорной кислоты.
9. "Завод Уралтехгаз" открытое акционерное общество - крупнейший на Урале изготовитель и поставщик технических и медицинских газов. Организация выпуска закиси азота позволит снизить издержки производства, а, следовательно, сократит стоимость продукции, что может стать дополнительным стимулом для увеличения потребления средства для проведения наркоза, которое сегодня ограничено в использовании из-за относительной дороговизны.
Углубление специализации и реформирование предприятий отрасли будет способствовать снижению производственных издержек, улучшению использования производственного потенциала, стабилизации и увеличению объемов производства, расширению ассортимента и повышению качества лекарственных препаратов, производимых на территории Свердловской области.
4. Формирование рынка продукции химико-фармацевтических организаций
Формирование рынка продукции химико-фармацевтических организаций базируется на переменах, связанных как с развитием медицины и методов лечения, так и с объективной необходимостью постоянного обновления номенклатуры лекарственных препаратов.
Можно обозначить следующие основные направления стратегии отрасли для решения задачи повышения спроса на лекарственные препараты, производимые на территории Свердловской области:
- работы по обновлению и расширению ассортимента, учитывая качество и конкурентоспособность лекарственных препаратов;
- расширение ассортимента и объема выпуска субстанций лекарственных препаратов;
- работы по планомерному приведению производства в соответствие с требованием норм ОСТа 42-510-98 "Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)" в целях повышения конкурентоспособности продукции;
- проведение оптимального ценообразования, не только учитывающего конъюнктуру рынка и финансовые возможности потребителя, а также необходимость возмещения затрат на производство и реализацию продукции, но и обеспечивающего конкуренцию на рынке;
- совершенствование и развитие организационных условий расширения продаж продукции, применение схем скидок на цену, расширение и реформирование существующей дилерской сети;
- совершенствование механизмов стимулирования продаж за счет кредитования покупок;
- организация выездных торгов на выставках-ярмарках;
- восстановление системы государственного и муниципальных заказов;
- совершенствование системы информирования врачей и потребителей лекарственных препаратов;
- ведение ежегодного баланса спроса и предложения жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.