Постановление Правительства Свердловской области
от 19 июля 2001 г. N 497-ПП
"О территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций в Свердловской области"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 г. N 622 "Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 г. N 86-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13. ст. 1364), постановлением Правительства Свердловской области от 09.02.2001 г. N 86-ПП "О создании Свердловского областного государственного учреждения "Центр экологического мониторинга и контроля" ("Областная газета" от 16.02.2001 г. N 34), решением Совета общественной безопасности Свердловской области от 5 апреля 2001 года и в целях обеспечения контроля над состоянием природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и управления ими Правительство Свердловской области постановляет:
1. Образовать в Свердловской области территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. В территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Свердловской области объединить информационные ресурсы организаций, действующих на территории Свердловской области, имеющих и обрабатывающих информацию о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе академических, отраслевых, научно-исследовательских и учебных институтов, научно-производственных предприятий и общественных организаций.
3. Координацию деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.).
4. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Свердловской области (прилагается).
5. Создать в структуре Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) территориальный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями.
6. Ввести с 1 января 2002 года в штатное расписание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области 10 должностей государственных служащих, из них 6 должностей ведущих специалистов с фондом оплаты труда в месяц 18144 рублей и 4 должности специалистов 1 категории с фондом оплаты труда в месяц 9504 рублей.
7. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) финансирование территориального центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями осуществлять с 1 января 2002 года в пределах сметы расходов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
8. Дополнить статью 9 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 15.07.97 г. N 593-п "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и штатного расписания Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", пунктом "9.9 Территориальный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о территориальной системе мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 19 июля 2001 г. N 497-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и условия функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - Территориальная система мониторинга).
2. Территориальная система мониторинга является составной частью региональной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Руководство Территориальной системой мониторинга осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
4. Органом повседневного управления Территориальной системой мониторинга является территориальный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее - Территориальный центр мониторинга) в структуре Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи Территориальной системы мониторинга
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 30 октября 1993 года, Министром здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 года, председателем Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 года, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 года, первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 29 октября 1993 года и руководителем Федеральной службы России но гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 20 октября 1993 года и настоящим положением основными задачами Территориальной системы мониторинга являются:
сбор, анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозе чрезвычайных ситуаций для принятия Правительством Свердловской области управленческих решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций; созданию запасов материальных ресурсов и иного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
разработка, составление и представление комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, муниципальным образованиям Свердловской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории и населения Свердловской области,
организационно-методическое руководство и контроль состояния готовности и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Свердловской области;
создание и поддержание информационной системы и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Свердловской области;
информационно-аналитическое взаимодействие и координация деятельности органов и организаций, входящих в Территориальную систему мониторинга Свердловской области;
принятие экстренных мер по защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава 3. Состав Территориальной системы мониторинга
Территориальная система мониторинга Свердловской области объединяет на основе обмена информацией в соответствии с Областным законом от 9 января 1998 года N 1-ОЗ "Об экологическом мониторинге" ("Областная газета" от 14.01.98 г. N 5) исполнительные органы государственной власти Свердловской области, уполномоченные на ведение мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время, а также Департамент природных ресурсов по Уральскому региону, Уральский межрегиональный территориальный округ Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Уральское управление Федерального горного и промышленного надзора России, Уральское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также иные структуры, в функции которых входит мониторинг, лабораторный контроль, оценка уровней опасности, противоаварийной устойчивости, защиты, эксплуатационной надежности объектов и оценка состояния окружающей среды.
Глава 4. Порядок функционирования Территориальной системы
мониторинга
5. Функционирование Территориальной системы мониторинга обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о результатах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования состояния потенциальных источников чрезвычайных ситуаций.
6. Территориальная система мониторинга функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности Территориальная система мониторинга осуществляет:
обработку и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
наращивание информационной системы и банка данных по чрезвычайным ситуациям;
прогнозирование обстановки и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в Территориальной системе мониторинга;
подготовку и повышение квалификации специалистов в области протезирования чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности Территориальная система мониторинга осуществляет:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев их развития;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения, при необходимости, обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
организацию, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.
В режиме чрезвычайной ситуации Территориальная система мониторинга осуществляет;
организацию непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;
контроль выдвижения оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организацию непрерывного сбора информации об источниках и параметрах чрезвычайной ситуации;
разработку мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров ее источников.
Глава 5. Обеспечение работы Территориальной системы мониторинга
7. Входящие в состав Территориальной системы мониторинга организации осуществляют обмен информацией результатов мониторинга о состоянии потенциальных источников чрезвычайных ситуаций на договорной основе в соответствии с их компетенцией в области мониторинга, лабораторного контроля и осуществления контрольных и надзорных функций, определенных соответствующим законодательством.
8. Порядок, сроки обмена и состав информационных показателей о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций в различных режимах функционирования Территориальной системы мониторинга определяются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области по согласованию с организациями, входящими в Территориальную систему мониторинга, в соответствии с действующим законодательством.
9. Совершенствование функционирования Территориальной системы мониторинга осуществляется по планам, разрабатываемым Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области совместно с организациями, входящими в состав Территориальной системы мониторинга.
10. Рассмотрение и выработка рекомендаций по функционированию Территориальной системы мониторинга Свердловской области осуществляется территориальным экспертным советом, формируемым из представителей организаций, входящих в Территориальную систему мониторинга.
Глава 6. Порядок финансирования и подготовки кадров
11. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих Территориальную систему мониторинга, осуществляется:
за счет средств, выделяемых областным бюджетом на финансирование мероприятий по обеспечению единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее подсистем;
за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.99 г. N 1098 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4921).
13. Взаимодействие Территориального центра мониторинга с Уральским межрегиональным территориальным округом Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Уральским управлением Федерального горного и промышленного надзора России, Уральским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Департаментом природных ресурсов по Уральскому региону, Свердловским областным государственным учреждением "Центр экологического мониторинга и контроля", Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук, Институтом органического синтеза Уральского отделения Российской академии наук, Институтом промышленной экологии Уральского отделения Российской академии наук, Институтом геофизики Уральского отделения Российской академии наук, Уральской государственной горно-геологической академией, Уральским государственным техническим университетом, Центром военно-технических проблем биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации, Научно-инженерным центром "Надежность и ресурс больших систем машин", Институтом горного дела Уральского отделения Российской академии наук, Территориальной системой "Радон", Белоярской атомной электростанцией осуществляется на основе соглашений между этими организациями и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 июля 2001 г. N 497-ПП "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Свердловской области"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2001 г., N 7-1 ст. 1005
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 890-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2004 г. N 1150-ПП