В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поручением Правительства Российской Федерации от 16.07.98 г. N БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб, статьями 20, 21 Областного закона от 4 июля 1996 года N 23-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Свердловской области, 1996, N 1) и в целях улучшения взаимодействия областных и федеральных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности и подчиненных им сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствования системы сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать в структуре Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) Свердловской области.
2. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе Свердловской области и положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Свердловской области (прилагаются).
3. Дополнить статью 9 положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 15.07.97 г. N 593-п, пунктом:
"9.8. Пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы Свердловской области".
Постановлением от 16 апреля 2004 г. N 271-ПП постановление от 15 июля 1997 г. N 593-п признано утратившим силу
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) разработать и до 15 мая 2000 года представить установленным порядком на утверждение Правительству Свердловской области мероприятия по развитию ЕДДС Свердловской области.
5. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.) совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) определить место для размещения пункта управления ЕДДС Свердловской области.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области в 2000-2001 годах создать (привести в соответствие с ГОСТ N Р22.7.01-99 от 09.11.99 г.) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Финансирование создания и содержания ЕДДС муниципальных образований осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства и оперативным вопросам Данилова Н.И.
Председатель Правительства |
А.П. Воробьев |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 13 марта 2000 г. N 192-ПП)
Глава 1. Основные термины, определения и сокращения
1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС)* - обстановка на определенной территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
2. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) включает в себя координирующие органы (комиссии по чрезвычайным ситуациям - КЧС) Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления и объектовые, постоянно действующие органы управления ГО и ЧС при Правительстве Свердловской области, органах местного самоуправления и на объектовом уровне, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления - единые дежурно-диспетчерские службы Свердловской области, оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы, диспетчерские службы потенциально опасных объектов, силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения **.
3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление соответствующим звеном (службой) областной подсистемы РСЧС.
4. Единая дежурно-диспетчерская служба Свердловской области (далее - ЕДДС) - орган повседневного оперативного управления областной подсистемы РСЧС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области и предназначена для координации действий ЕДДС муниципальных образований Свердловской области, дежурно-диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности различной ведомственной принадлежности***.
5. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) - система обеспечения оперативного управления областной подсистемой РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ДДС, ЕДДС муниципальных образований, входящих в ОСОДУ и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС во всех режимах функционирования.
6. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - здание (помещение), оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.
7. Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС, областного и муниципальных органов управления по делам ГО и ЧС.
* Понятие ЧС трактуется в соответствии с Областным законом от 4 июля 1996 года N 23-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
** Положение об областной подсистеме РСЧС утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.96 г. N 773-п. Задачи по координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований возложены на органы управления по делам ГО и ЧС Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
*** Задачи по координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований возложены на органы управления по делам ГО и ЧС Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Глава 2. Общие положения
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Свердловской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Государственным стандартом РФ "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" ГОСТ Р 22.7.01-99 г. "Единая дежурно-диспетчерская служба" и определяет основные задачи, состав и условия функционирования ЕДДС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области.
2. ЕДДС является структурным подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС и в своей деятельности совмещает функции оперативной дежурной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области и ЕДДС г. Екатеринбурга административного центра области.
3. ЕДДС является органом повседневного управления областной подсистемы РСЧС и предназначена для повышения готовности Правительства и служб области к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, ЕДДС муниципальных образований Свердловской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при их совместных действиях в ЧС.
5. ЕДДС выполняет свои задачи составом оперативных дежурных смен путем их круглосуточного дежурства на пункте управления.
6. Общее руководство ЕДДС осуществляется Правительством Свердловской области (комиссией по ЧС) через Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области.
7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Свердловской области, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления МЧС России, а также настоящим Положением.
8. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Глава 3. Основные задачи ЕДДС
1. Прием и передача команд (сигналов) в системе централизованного боевого управления в соответствии с должностной инструкцией оперативному дежурному и схемой оповещения. Контроль прохождения команд (сигналов) оповещения.
2. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
4. Прием от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
6. Обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений председателем КЧС по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления.
7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий.
8. Обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления ГО и ЧС.
9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения.
10. Представление Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области, начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС.
11. Обобщение информации о произошедших за сутки ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области, начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области
12. Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования.
13. Своевременное оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области, соответствующих областных служб, сил постоянной готовности, подчиненных Главному управлению по делам ГО и ЧС Свердловской области.
14. Соблюдение режима секретности, а также безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой по средствам связи и автоматизации.
15. Оповещение населения Свердловской области о возникновении ЧС и информирование его о способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Глава 4. Состав и организационно-штатная структура ЕДДС
1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал, технические средства управления, связи и оповещения.
2. Организационно-штатная структура ЕДДС разрабатывается и утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области в пределах численности, определенной Правительством Свердловской области.
3. Организационно ЕДДС состоит из:
- управления;
- оперативной дежурной смены для несения круглосуточного дежурства;
- информационно-аналитической группы;
- узла связи.
4. Обязанности личного состава ЕДДС определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Глава 5. Порядок функционирования ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС).
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС, ЕДДС муниципальных образований любых сообщений о происшествиях, аварийных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации;
- организацию экстренных действий по оповещению и информированию ДДС, сил и средств постоянной готовности и координацию их усилий по предотвращению перерастания аварийной ситуации или чрезвычайного происшествия в ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
3. ДДС, ЕДДС муниципальных образований, в режиме повседневной деятельности действуют согласно своим ведомственным инструкциям и представляют в ЕДДС Свердловской области обобщенную информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4. В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Сообщения, которые диспетчерский персонал идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, немедленно передаются старшему оперативному дежурному ЕДДС.
6. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области, ЕДДС муниципальных образований, взаимодействующих ДДС и подчиненных начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС и ЕДДС муниципальных образований;
- координацию действий всех сил и служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В данном режиме ДДС, ЕДДС действуют в соответствии с положением об областной подсистеме РСЧС, положением об ОСОДУ и ведомственными инструкциями.
7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде старшего оперативного дежурного при возникновении местных и более масштабных ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает решение задач в соответствии с разработанными планами и решениями КЧС.
Немедленно оповещаются и приводятся в готовность (в зависимости от масштаба ЧС) областная, местная или объектовая (через ЕДДС муниципальных образований) комиссии по ЧС, Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области или орган управления муниципального образования по делам ГО и ЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС данных о складывающейся обстановке, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГО и ЧС, а также оперативное управление действиями сил и средств областной подсистемы РСЧС.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ЕДДС муниципальных образований, ДДС, входящих в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС Свердловской области. В этих целях взаимодействующие ДДС и ЕДДС муниципальных образований в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передают сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация, а также информация о дополнительно принятых мерах ЕДДС Свердловской области доводится до вышестоящих и взаимодействующих органов управления ГО и ЧС, ЕДДС муниципальных образований и ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
9. Все сообщения в ЕДДС передаются в формализованном виде и в сроки, определенные постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.98 г. N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
Глава 6. Организация несения дежурства
1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области и отражается в должностных инструкциях по несению дежурства.
2. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе ДДС, ЕДДС муниципальных образований, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Глава 7. Права и ответственность ЕДДС
1. Старший оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий, определенных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения входящим в ОСОДУ ЕДДС муниципальных образований и дежурнодиспетчерским службам, если возникшая обстановка не позволяет согласовать экстренные действия с руководством Главного управления по делам ГО и ЧС или Правительством Свердловской области.
2. Старший оперативный дежурный ЕДДС при возникновении ЧС имеет право (в пределах своих полномочий, определенных должностной инструкцией) оповещать население в зоне ЧС, информировать его о способах защиты с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети.
3. Старший оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области.
2. Должностные лица ЕДДС обязаны твердо знать требования нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области и города, грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
3. Профессиональная подготовка кадров ЕДДС проводится непосредственно под руководством начальника единой дежурно-диспетчерской службы.
4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения в составе ОСОДУ) проводятся в соответствии с разрабатываемым на год планом, который утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 13 марта 2000 г. N 192-ПП)
Глава 1. Основные термины, определения
и сокращения
1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения *.
2. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) включает в себя координирующие органы (комиссии по чрезвычайным ситуациям КЧС) Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления и объектовые, постоянно действующие органы управления ГО и ЧС при Правительстве Свердловской области, органах местного самоуправления и на объектовом уровне, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления - единые дежурно-диспетчерские службы Свердловской области, оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы, диспетчерские службы потенциально опасных объектов, силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения**.
3. Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление соответствующим звеном (службой) областной подсистемы РСЧС.
4. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного оперативного управления областной подсистемы РСЧС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области и предназначена для координации действий ЕДДС муниципальных образований Свердловской области, дежурнодиспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности различной ведомственной принадлежности***.
5. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) - система обеспечения оперативного управления областной подсистемой РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ДДС, ЕДДС муниципальных образований и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС во всех режимах функционирования.
6. Автоматизированная система ОСОДУ - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающая в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, обеспечивающая автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с разграничением доступа к информации), необходимым для предупреждения и ликвидации ЧС.
* Понятие ЧС трактуется в соответствии с Областным законом от 4 июля 1996 года N 23-ОЗ "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
** Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС утверждено постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.96 г. N 773-п.
*** Задачи по координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований возложены на органы управления по делам ГО и ЧС Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Глава 2. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и условия функционирования ОСОДУ.
2. ОСОДУ в своей деятельности объединяет органы повседневного управления по делам ГО и ЧС Свердловской области и включает в себя пункты управления, оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы, ЕДДС муниципальных образований, силы и средства быстрого реагирования на ЧС.
3. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим положением.
4. Руководство ОСОДУ осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Свердловской области через Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области.
5. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерских служб Свердловской области, входящих в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Глава 3. Основные задачи ОСОДУ и входящих в нее ДДС и ЕДДС
1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных к экстренным действиям;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2. ДДС, входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
3. Основные задачи ЕДДС, входящих в ОСОДУ:
- прием от населения и организации сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- прием от дежурно-диспетчерских служб, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений председателем КЧС по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления;
- представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- обобщение информации о произошедших за сутки ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности.
4. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа полученной информации и своевременный доклад руководству ГО и ЧС о принятых мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.
Глава 4. Состав ОСОДУ
В состав ОСОДУ входят единая дежурно-диспетчерская служба при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области, ЕДДС муниципальных образований, оперативно-дежурные службы сил постоянной готовности, ДДС потенциально опасных объектов, а также ДДС территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
Глава 5. Порядок функционирования ОСОДУ
1. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
2. Поступающая в ЕДДС информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
3. При местных, территориальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по ЧС и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. На пунктах управления ЕДДС, ДДС, сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
5. ОСОДУ функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифиотий.
В данном режиме ЕДДС, ДДС, входящие в ОСОДУ, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
В указанных режимах ДДС, ЕДДС, входящие в состав ОСОДУ, действуют в соответствии с разработанными положениями о подсистеме РСЧС соответствующего уровня и согласованными инструкциями об обмене информацией.
Информационное взаимодействие в данных режимах осуществляется только через ЕДДС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области.
6. Перевод ОСОДУ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Глава 6. Обеспечение работы ОСОДУ
1. Входящие в состав ОСОДУ дежурно-диспетчерские службы все сообщения в ЕДДС при Главном управлении по делам ГО и ЧС Свердловской области направляют на бланках формализованных документов, обеспечивающих их обработку при помощи средств АСУ.
2. Состав информационных показателей, формы, критерии, порядок и сроки их представления определены постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.98 г. N 336-п.
3. Подготовка и совершенствование функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях осуществляется по планам, заблаговременно разрабатываемым Главным управлением по делам ГО и ЧС Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 марта 2000 г. N 192-ПП "О создании дежурной службы территориального центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2000 г., N 3 ст. 234
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2004 г. N 725-ПП