22 августа 1997 г.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, областным Законом "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области", во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 02.07.96 "О мерах по сдерживанию роста цен и тарифов" и постановления Правительства Свердловской области от 13.09.96 N 779-п "О плане мероприятий по государственному регулированию цен и тарифов в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен и тарифов на внутреннем рынке Свердловской области осуществляет Правительство Свердловской области.
1.2. Перечень социально значимых товаров народного потребления и услуг, в отношении которых могут приниматься меры по сдерживанию роста цен и тарифов.
1.3. Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
1.4. Положение о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемых Правительством Свердловской области.
2. Всем субъектам ценообразования, расположенным на территории Свердловской области:
2.1. На всю продукцию, товары и услуги формировать цены (тарифы, надбавки и наценки) в соответствии с действующими нормативными актами и Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Продукцию, товары и услуги, на которые сохранено регулирование цен и тарифов, реализовать (оказывать) в соответствии с действующими на дату вступления в силу настоящего постановления нормативными актами.
3. Запретить:
3.1. Юридическим лицам взимание платы за любую информацию о гражданах, предоставляемую лицам, которых она касается, включая справки с места жительства, о задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, с места работы, о состоянии здоровья и т.п., за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.2. Оказание платных услуг в системе органов государственного управления, а также органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, если это не предусмотрено действующими нормативными актами.
4. Довести до сведения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения:
- согласно Указу Президента РФ от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и областному Закону "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области" к субъектам ценообразования, нарушившим государственную дисциплину цен, применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении штрафа в двойном размере;
- согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях, виновные в нарушении государственной дисциплины цен привлекаются к административной ответственности в виде штрафа до 100 минимальных месячных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения;
- согласно Федеральному Закону "О защите прав потребителей" граждане в случае нарушения прав потребителей обращаются в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.
5. Комитету ценовой политики Правительства Свердловской области совместно с другими заинтересованными организациями:
5.1. В 3-месячный срок представить в Правительство области предложения по методам регулирования цен и тарифов на товары и услуги, на которые вводится государственное регулирование цен и тарифов на внутреннем рынке области.
5.2. Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления области по вопросам государственного регулирования цен и тарифов в пределах предоставленных им прав, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
5.3. Усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и обеспечить неотвратимость наказания виновных.
5.4. Координировать работу с организациями, наделенными полномочиями в вопросах контроля за соблюдением государственной дисциплины цен
5.5. По результатам проводимых анализов и проверок вносить предложения в Правительство области, органы местного самоуправления и территориальные органы ГКАП РФ о применении соответствующих мер воздействия к субъектам ценообразования, которые искусственно завышают уровень цен и тарифов, затраты на их производство и реализацию.
5.6. В случае выявления фактов оказания платных услуг организациями, финансируемыми из областного и (или) местного бюджетов, в нарушение пункта 3 настоящего постановления направлять материалы в соответствующие финансовые органы области для решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования соответствующих организаций.
6. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В.Ю.) в 2-месячный срок представить Правительству области перечень продукции, товаров и услуг, дотируемых за счет областного бюджета, и (или) изготавливаемых (предоставляемых) учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, на которые целесообразно ввести государственное регулирование цен и тарифов на внутреннем рынке области.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять экономическую поддержку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с выпуском и реализацией социально-значимых товаров и услуг, в виде предоставления им льгот (налоговых, по оплате коммунальных услуг и т.п.), кредитов, иной финансовой помощи за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством на основании заключения с ними ценовых соглашений.
8. Признать утратившими силу нормативные акты Администрации и Правительства Свердловской области:
- постановление Правительства Свердловской области от 28.12.91 N 27-п "О мерах по либерализации цен".
- постановление Правительства Свердловской области от 21.01.92 N 19-п "О ценообразовании в потребительской кооперации"
- распоряжение Правительства Свердловской области от 18.02.92 N 38-рп "Об утверждении дополнительных прейскурантов цен и тарифов на услуги".
- постановление Правительства Свердловской области от 25.02.92 N 64-п "О предельных размерах снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (наценок)"
- постановление Правительства Свердловской области от 10.06.92 N 176-п "О государственном регулировании цен на энергоносители, другие виды продукции и услуги"
- постановление Правительства Свердловской области от 29.06.92 N 184-п "О реализации винно-водочных изделий в розлив в предприятиях торговли".
- постановление Правительства Свердловской области от 30.09.92 N 280-п "О государственном регулировании цен и тарифов на товары (продукцию, услуги) предприятий-монополистов"
- распоряжение Правительства Свердловской области от 30.09.92 N 289-рп "Об утверждении порядка округления розничных цен".
- постановление Правительства Свердловской области от 10.11.92 N 323-п "Об упорядочении практики установления торговых и снабженческо-сбытовых надбавок"
- постановление Правительства Свердловской области от 23.11.92 N 326-п "Об установлении коммерческих цен на водку и наведении порядка в торговле алкогольными напитками"
- постановление Правительства Свердловской области от 25.01.93 N 13-п "Об установлении коммерческих отпускных цен на табачные изделия"
- постановление Правительства Свердловской области от 26.01.93 N 19-п "Об особенностях формирования розничных цен на отдельные товары" - постановление Правительства Свердловской области от 01.03.93 N 67-п "Об изменении порядка формирования цен на молоко и молочную продукцию" (п.4).
- постановление Главы администрации Свердловской области от 19.03.93 N 59 "О государственном регулировании цен на хлеб"
- постановление Правительства Свердловской области от 29.03.93 N 98-п "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.01.93 N 19-п "Об особенностях формирования розничных цен на отдельные товары"
- постановление Правительства Свердловской области от 12.04.93 N 116-п "О государственном регулировании цен и тарифов на товары (продукцию, услуги) предприятий-монополистов"
- постановление Правительства Свердловской области от 26.05.93 N 163-п "О снабженческо-сбытовых наценках"
- постановление Правительства Свердловской области от 16.08.93 N 253-п "О розничных ценах на детское питание" (п. 2)
- распоряжение Правительства Свердловской области от 16.09.93 N 235-рп "Об утверждении коммерческих отпускных цен на пасту зубную, выпускаемую АООТ "Уральские самоцветы"
- постановление Правительства Свердловской области от 30.11.93 N 330-п "О формировании цен и наценок на продукцию (товары) в предприятиях общественного питания" (пп. 4; 5; 8).
- постановление Главы администрации Свердловской области от 06.01.94 N 2 "О ценах на водку"
- поcтановление Главы администрации Свердловской области от 26.04.94 N 168 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Свердловской области от 10.11.92 N 323-п и от 26.01.93 N 19-п"
- распоряжение Главы администрации Свердловской области от 16.05.94 N 150-р "О предельных размерах торговых надбавок на запасные части"
- распоряжение Главы администрации Свердловской области от 11.07.94 N 308-р "О распространении распоряжения Главы администрации Свердловской области"
- постановление Главы администрации Свердловской области от 21.09.94 N 478 "Об изменении порядка формирования закупочных цен и торговых надбавок на молочную продукцию" (п. 3).
- постановление Главы администрации Свердловской области от 22.11.94 N 557 "О снабженческо-сбытовой наценке на нефтепродукты"
- постановление Главы администрации Свердловской области от 23.01.95 N 19 "О формировании отпускных цен на муку, производимую АО "Екатеринбургский мукомольный завод"
- распоряжение Главы администрации Свердловской области от 31.01.95 N 39-р "О продлении срока действия распоряжения Главы администрации Свердловской области от 16.05.94 N 150-р"
- постановление Главы администрации Свердловской области от 14.04.95 N 187 "Об улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения Свердловской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (п. 6).
- постановление Главы администрации Свердловской области от 19.10.94 N 521 "О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
- распоряжение Главы администрации Свердловской области от 01.12.94 N 673 "О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении АО "Уралмаш"
- постановление Главы администрации Свердловской области от 20.02.95 N 84 "О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении АО "Алапаевсклес"
9. Органам местного самоуправления области привести нормативные акты по вопросам ценообразования в соответствие с данным постановлением.
10. Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 1997 года и подлежит опубликованию в "Областной газете".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. Воробьев
Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен и тарифов на внутреннем рынке Свердловской области осуществляет Правительство Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 г. N 1057-п)
22 августа 1997 г.
1. Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3. Электрическая и тепловая энергия, услуги по ее передаче, тарифы на которые регулируются Областной энергетической комиссией.
4. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
5. Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
6. Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам.
7. Перевозка пассажиров и багажа по местным авиалиниям (Гаринского, Ивдельского, Таборинского районов).
8. Перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
9. Услуги, оказываемые организациями на железнодорожных подъездных путях (кроме МПС).
10. Услуги водоснабжения и канализации.
11. Оплата жилья и коммунальных услуг населением:
- содержание и эксплуатация жилищного фонда,*
- электроснабжение,
-газоснабжение,
-теплоснабжение,*
-водоснабжение,*
- отведение стоков,*
- вывоз мусора,*
- услуги БТИ
12. Услуги, связанные с эксплуатацией и содержанием жилья, предоставляемые жилищным организациям:
- вывоз мусора.
- техническое, обслуживание лифтов.
13. Ритуальные услуги, в т.ч.: услуги по погребению, гарантированные согласно Федеральному закону "О погребении".
14. Платные медицинские услуги.**
15. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. **
16. Услуги санитарно-эпидемиологических станций.**
17. Социально значимые товары народного потребления и услуги, в отношении которых могут приниматься меры по сдерживанию роста цен и тарифов.**
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п пункт 18 настоящего перечня изложен в новой редакции
18. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п пункт 19 настоящего перечня изложен в новой редакции
19. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
20. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступающие в областной продовольственный фонд, а также продукция, вырабатываемая из сырья, поставляемого в областной продовольственный фонд.
21. Минеральные удобрения, химические средства защиты растений, комбикорма, поставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям.
22. Продукция (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
23. утратил силу.
См. текст пункта 23
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п в пункт 24 настоящего перечня внесены изменения
24. Услуги связи:
- пользование местной телефонной связью (абонементная и повременная плата),
- установка телефона,
- разговоры по телефонам-автоматам местных телефонных сетей.
25. Прием экзаменов, проведение технических осмотров автомототранспорта, выдача государственных знаков, оформление документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Продукция (товары и услуги), дотируемые за счет областного бюджета.**
28. Продукцией (товары и услуги), изготавливаемые (предоставляемые) учреждениями, финансируемыми из областного бюджета в т.ч.:**
- паспортно-визовой службой,
- подразделениями противопожарной службой,
- штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
- учреждениями государственной ветеринарной сети,
- в лесном хозяйстве.
29. Продукция (товары, услуги), поставляемая хозяйствующими субъектами в виде натурального покрытия задолженности областному бюджету.
ЗО. Товары, закупаемые за счет централизованных валютных средств и кредитных ресурсов.**
31. Товары, закупаемые за счет льготных кредитов, выделяемых Правительством Свердловской области.**
Примечание: настоящий перечень может изменяться Правительством Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
*) Регулирование осуществляется органами местного самоуправления с учетом уровня платежей граждан, устанавливаемого Правительством области.
**) Конкретный перечень товаров и услуг утверждается Правительством Свердловской области.
Перечень
социально значимых товаров народного потребления и услуг, в отношении которых принимаются меры по сдерживанию роста цен и тарифов
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 г. N 1057-п)
1. Горючесмазочные материалы
2. Масло животное
3. Масло растительное
4. Молоко, творог, кефир, сметана
5. Мука, крупа, макаронные изделия
6. Мыло хозяйственное и детское
7. Мясо и мясопродукты (кроме деликатесных)
8. Продукты питания для больных сахарным диабетом с заменителями сахарозы
9. Сахар
10. Спички
11. Соль
12. Тетради ученические
13. Хлеб
14. Учебники школьные
15. Яйца куриные
16. Помывка в банях 2, 3 разряда и безразрядных.
Положение
О порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 г. N 1057-п)
22 августа 1997 г.
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с областным Законом "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области по вопросам ценообразования.
1.2.Настоящее положение распространяется на всех субъектов ценообразования, изготавливающих (выполняющих) и реализующих (оказывающих) продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на территории Свердловской области.
1.3.Положение предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.
II. Порядок формирования оптовых (отпускных) цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги
2.1. Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги)*, самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из коньюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию (товары, услуги) при поставке (выполнении) ее различным потребителям кроме продукции (товаров, услуг), поставляемых (выполняемых) на основании заключения публичных договоров.
2.3. Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.
По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).
2.4. Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.
2.4.1. В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются:
- себестоимость продукции (товаров, услуг), рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства N от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 1995 г., 21 марта, 14 октября 1996 г. и другими нормативными актами Правительства РФ, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Mинистерстве юстиции РФ, нормативными актами Правительства Свердловской области;
- прибыль с учетом рыночной коньюнктуры;
- по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности.
- акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п в пункт 2.4.2. настоящего положения внесены изменения
2.4.2. Оптовые (отпускные) цены на импортные товары (продукцию), закупаемые импортерами засчет собственных валютных средств или по товарообмену**, устанавливаются этими организациями самостоятельно, исходя из:
- цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
- установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);
- суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;
- прочих расходов по закупке и транспортировке товаров.
При определении оптовых (отпускных) цен (тарифов) учитываются также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию (товары) на внутреннем рынке области.
2.5. При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой.
2.6. Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п в пункт 2.7 настоящего положения внесены изменения
2.7. Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции (товара), исходя из качества тары, а также спроса и предложения на нее.
2.8. Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с потребителями (если на соответствующий вид продукции, товары не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенным на сумму налогов, предусмотренных законодательством.
К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства.
В таком же порядке устанавливаются оптовые (отпускные) цены на товары пониженной сортности, вторичные ресурсы, некондиционную продукцию, а также продукцию (товары), бывшие в употреблении. При этом цены на продукцию (товары), бывшие в употреблении, определяются с учетом износа.
III. О порядке формирования цен на продукцию (товары), поставляемые через посредников
3.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию и товары, поставляемые через субъектов ценообразования, осуществляющих функции по закупке и сбыту продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления***, формируются исходя из оптовых (отпускных) цен изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
3.2. В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции (товара): транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции (товара), погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов и др.
Не допускается взимание дополнительных надбавок за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции (товаров), маркетинговые услуги, переоформление заказов-спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции
3.3. Конкретный размер торговой надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры.
По продукции (товарам), на которые в соответствии с действующим порядком ограничен размер торговых надбавок, оптовая (отпускная) цена определяется с учетом установленных пределов.
3.4. При определении величины надбавок должны быть оговорены условия поставки продукции (товаров) получателям.
Торговые надбавки могут быть дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам) с учетом объемов работ, условий поставки (со склада посредника или транзитом, участия посредников в расчетах или нет и т.п.).
3.5. Оптовые (отпускные) цены, сформированные посредником, увеличиваются на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
3.6. Не допускается согласование разного уровня оптовых (отпускных) цен на одну и ту же продукцию (товары), реализуемые разным потребителям на основании публичных договоров.
IV. Порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению
4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению****.
4.2. Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению, формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров) и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).
4.4. При получении от посредников товаров народного потребления размеры торговых надбавок на которые не регулируются, розничная цена может формироваться из оптовой (отпускной) цены, сформированной посредником, и торговой надбавки продавца.
4.5. Реализация отечественных и импортных товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным потребителям, а также предприятиям бытового обслуживания осуществляется по отпускным ценам, формируемым в соответствии с III разделом настоящего Положения.
4.6. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложений в данном регионе), качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, а также налогов (в т.ч. НДС), включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачивается заказчиками по розничным ценам.
4.7. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия-изготовителя осуществляется по розничным ценам, определяемым изготовителем исходя из оптовых (отпускных) цен, увеличенных на налог на добавленную стоимость, но не ниже минимальных цен на эту продукцию, применяемых при расчетах с другими потребителями, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации.
4.8. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из отпускной цены изготовителя или посредника с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, а также единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки).
Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной коньюнктурой и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).
Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.
4.9. При реализации товаров и услуг населению налоги (в т.ч. НДС), включение которых в розничные цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, не выделяются.
4.10. Розничные цены (тарифы) на товары (услуги) устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
V. Оформление документов
5.1.Оптовые (отпускные) цены (тарифы) фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) субъектов ценообразования (поставщика и потребителя). Рекомендуемые формы протоколов согласования приведены в приложении N 1.
Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции (товаров), в других документах, подтверждающих согласие покупателя (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.), которые подписываются руководителями организации-потребителя.
Оптовые (отпускные) цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), поставляемые (выполняемые) на основании заключения публичных договоров, подлежат утверждению приказом руководителя субъекта ценообразования изготовителя (импортера).
5.2. Оптовые (отпускные) цены на продукцию (товары, услуги) указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.).
При поставке продукции (товаров) через посредников в товарно-платежных документах (счетахфактурах, спецификациях и т.п.) указываются оптовая (отпускная) цена изготовителя (импортера), размер торговой надбавки (в случае их регулирования) и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате.
При участии в поставке нескольких посредников указывается:
- цена изготовителя;
- общий размер торговой надбавки, с учетом всех посредников;
- цена, предъявляемая последним посредником к оплате
5.3. Розничные цены фиксируются продавцами в реестре по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, которые представляются ими по требованию покупателей, а также органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
5.4. Обозначение розничных цен осуществляется продавцом на ярлыках товаров или ценниках, выставляемых в магазинах в валюте Российской Федерации.
Продавцы, не получившие в соответствии с инструкцией Банка России статус уполномоченных предприятий, не имеют права устанавливать ценники на реализуемые физическим лицам товары (тарифы и прейскуранты на работы и услуги) в иностранной валюте.
На товарных и упаковочных, ярлыках, а также в технических паспортах изготовителя по договоренности с продавцом могут указываться реквизиты:
- "отпускная цена" и "розничная цена".
При этом отпускные цены на соответствующие товары, при необходимости, указываются изготовителями.
На социально значимые товары народного потребления отпускная цена изготовителя (импортера) указывается изготовителем в обязательном порядке. На товары, не, имеющие товарных и упаковочных ярлыков, технических паспортов, отпускная цена изготовителя (импортера) указывается продавцом на ценниках либо в ином доступном для покупателя месте.
5.5. Округление розничных цен на товары народного потребления осуществляется продавцами, а также организациями, предоставляющими услуги общественного питания, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Такой же порядок округления применяется субъектами ценообразования, предоставляющими иные услуги при исчислении ими розничных цен на товары (материалы, запасные части, комплектующие изделия), стоимость которых взимается с заказчиков дополнительно сверх цен на услуги, а также на покупные изделия, реализуемые в качестве сопутствующих оказываемым услугам
VI. Изменение цен и тарифов
6.1. Отпускные и оптовые цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги) могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем с учетом конъюнктуры рынка, а также повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг.
Порядок изменения цен устанавливается в договоре на поставку продукции (товара).
6.2. На социально значимые товары народного потребления и услуги, выпускаемые (оказываемые) организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, осуществляется обязательное предварительное (не позднее чем за 10 дней до ввода в действие) уведомление органов исполнительной власти городов и районов области о предстоящем изменении оптовых (отпускных) цен и тарифов.
6.3. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления розничные цены могут изменяться продавцом с учетом рыночной конъюнктуры Путем изменения размера торговой надбавки, если уровень торговой надбавки не регулируется.
Новые розничные цены (торговые надбавки) заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены (надбавки) на эти товары.
При изменении розничных цен Сумма дооценки относится на результаты финансовой деятельности продавца.
В случае поступления в продажу аналогичных товаров по более высоким ценам остатки продукции (товаров) подлежат дооценке до вновь устанавливаемого уровня за счет увеличения размера торговой надбавки, если уровень ее не регулируется.
В аналогичном порядке могут изменяться оптовые (отпускные) цены на продукцию (товары), имеющиеся на складах посредников, если уровень торговой надбавки не регулируется.
VII. Ответственность субъектов ценообразования за соблюдение настоящего положения
Несоблюдение настоящего Положения является нарушением государственной дисциплины цен.
При нарушении субъектами ценообразования установленного настоящим положением Порядка формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
* в дальнейшем именуются "изготовители"
** в дальнейшем именуются "импортеры"
*** в дальнейшем именуются "посредники"
**** в дальнейшем именуются "продавцы
Приложение N 1
к Положению о порядке формирования и применения цен
и тарифов на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги
Руководитель субъекта Руководитель субъекта"
ценообразования потребителя ценообразования поставщика
___________________________ __________________________
"___"_____________19_____г. "___"____________19_____г.
М.П. М.П.
Протокол
согласования оптовых (отпускных) цен (тарифов) на продукцию производс-
твенно-технического назначения, товары народного потребления и услуги
между ___________________________________________________________________
(наименование субъекта ценообразования поставщика)
и___________________________________________________________________
(наименование субъекта ценообразования потребителя)
на поставку (оказание) продукции, товара (услуг)
___________________________________________________________________
наименование продукции, товаров (услуг)
/---------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование |Артикул,|Еди- |Оптовая |Торговая |Оптовая |
|пп |и краткая |марка, |ница |(отпускная) |надбавка |(отпуск- |
| |характеристика |тип, |изме-|цена поставщи-|посред- |ная) цена|
| |продукции, |сорт |рения|ка за ед.изм. |ника |посред- |
| |товаров(услуг) | | | | |ника |
|---+---------------+--------+-----+--------------+---------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\---------------------------------------------------------------------/
Графы 6 и 7 заполняются при приобретении продукции (товаров) через посредников.
Оптовые (отпускные) цены указываются с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.
Приложение N 2
к Положению о порядке формирования и применения цен
и тарифов на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги
________________________________________
________________________________________
Наименование субъектов ценообразования
продавца, регистрирующего розничные цены
"____"______________19_____г. N_________
Реестр
розничных цен на_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование товара)
NN пп |
Наиме- нование и крат- кая ха- рактери- стика товара |
Арти- кул, марка, тип |
Объем партии |
Согла- сован- ная оптовая (отпус- кная) цена (руб.) |
Торговая надбавка посред- ника(%) |
Отпускная цена посре- дника(руб.) |
Размер торговой надбавки продавца (руб.%) |
Рознич- ная цена за единицу продук- ции (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководитель
субъекта ценообразования Подпись
продавца Дата
Отпускные и розничные цены указываются с учетом налогов (и т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам
Приложение N 3
к Положению о порядке формирования и применения цен
и тарифов на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги
Порядок
округления розничных цен на товары народного потребления
Настоящий порядок округления розничных цен применяется:
а) при исчислении розничных цен с торговыми надбавками;
б) при изменении ранее установленных розничных цен на товары народного потребления (снижение или повышение цен, уценка и т.п.).
Розничные цены на продовольственные и непродовольственные товары народного потребления округляются в следующем порядке:
/-----------------------------------------------------------------\
| Порядок округления Примеры |
| до округления после округления |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. При стоимости товаров по |
| сформированным ценам до |
| 10000 рублей цены округ- |
| ляются до 50 и 100 рублей |
| (до 25 рублей отбрасыва- |
| ются, от 25 до 75 рублей |
| округляются до 50 рублей; 275 руб. ЗОО руб. |
| от 75 рублей и выше округ- 273 руб. 250 руб. |
| ляются до 100 рублей) 9263 руб. 9250 руб. |
| |
| 2. При стоимости товаров |
| от 10000 рублей до 1 млн. |
| рублей цены округляются |
| до 100 рублей (до 50 |
| рублей отбрасываются; |
| 50 рублей и выше округ- 188125 руб. 188100 руб. |
| ляются до 100 рублей) 550250 руб. 550300 руб. |
| |
| 3. При стоимости товаров |
| свыше 1 млн. рублей цены |
| округляются до 1000 рублей |
| (до 500 рублей отбрасываются: |
| 500 рублей и выше округ- 1256435 руб. 1256000 руб. |
| ляются до 1000 рублей) 5586753 руб. 5587000 руб. |
\-----------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Округлению подвергаются цены за соответствующую единицу измерения (штуку, кг, литр, метр, десяток, услуга и т.п.).
Стоимость покупки не округляется.
2. Розничные цены на хлеб округляются исходя из возможности его деления при продаже населению на 2 или 4 части.
3. Округление розничных цен на продовольственные товары, реализуемые в стеклянной таре, производится без учета залоговой цены стеклопосуды с последующим ее добавлением к округленной цене товара.
4. Настоящий Порядок округления розничных цен распространяется на все услуги, предоставляемые субъектами ценообразования.
5. Розничные цены на товары народного потребления, формируемые на основе оптовых (отпускных) цен с добавлением торговых надбавок, округляются после начисления этих надбавок. При этом оптовые (отпускные) цены с налогами не округляются.
6. В пределах округления цен согласно настоящему Порядку допускается превышение установленных предельных размеров торговых надбавок.
7. Торговыми предприятиями, осуществляющими продажу весовых ювелирных изделий из драгоценных металлов населению, определяется розничная цена за грамм изделия (отпускная цена грамма изделия увеличивается на установленный размер торговой надбавки). Эта розничная цена грамма изделия округляется с учетом настоящего порядка округления розничных цен. Конечная розничная цена изделия определяется путем умножения массы изделия в граммах на указанную розничную цену за грамм изделия и округляется в соответствии с настоящим Порядком в зависимости от стоимости.
Положение
о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемых Правительством Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 г. N 1057-п)
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Областным законом "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области" и имеет своей целью установление единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов, утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемых Правительством Свердловской области.
1. Организации, разрабатывающие проекты цен, тарифов
Цены и тарифы на продукцию, товары, услуги рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, изготавливающими продукцию, товары (предоставляющими услуги)*.
Проекты цен и тарифов, подлежащие утверждению Правительством Свердловской области, разрабатываются и представляются на утверждение организациями, в систему которых входят субъекты ценообразования, и (или) координирующими соответствующий вид деятельности на территории Свердловской области (департаментами, управлениями, объединениями)**.
Проекты цен и тарифов на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые (предоставляемые) муниципальными организациями, разрабатываются и представляются на утверждение органами местного самоуправления**.
Проекты цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, отпускаемые на коммунально-бытовые нужды населения и для объектов социальной сферы города (района), субъекты ценообразования согласовывают с органами местного самоуправления.
Субъекты ценообразования, не имеющие на территории Свердловской области вышестоящих организаций или организаций, координирующих соответствующий вид деятельности, разрабатывают проекты цен и тарифов и представляют их на утверждение Правительству области самостоятельно.
На основании расчетов, представленных субъектами ценообразования, специализирующимися на выпуске (предоставлении) соответствующих видов продукции, товаров (услуг) и координирующими организациями, могут устанавливаться единые на территории области цены, тарифы, обязательные к применению всеми субъектами ценообразования, выпускающими (предоставляющими) аналогичную продукцию, товары (услуги).
*) далее - субъекты ценообразования
**) далее - координирующие организации
2. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
Проекты цен и тарифов и необходимые, расчетные материалы представляются органу ценообразования и контроля за ценами, реализующему на территории области государственную ценовую политику, - Комитету ценовой политики Правительства Свердловской области; для утверждения тарифов на тепловую и электрическую энергию - в областную энергетическую комиссию.
На продукцию, товары и услуги, финансируемые за счет бюджетных средств, расчетные материалы направляются также в Департамент финансов Правительства Свердловской области.
3. Порядок изменения действующих цен и тарифов
Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще 1 раза в квартал. Основанием для изменения цен и тарифов может быть.
- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов.
4. Материалы, представляемые для обоснования цен и тарифов
Для обоснования проектов цен и тарифов на продукцию, товары, услуги субъекты ценообразования и координирующие организации представляют следующие материалы:
1. Пояснительную записку о причинах утверждения, изменения уровня цен и тарифов.
2. Проект постановления, прейскуранта и характеристику изготавливаемой (предоставляемых) продукции, товара (услуг) с указаниями по применению соответствующих цен, тарифов.
3. Утвержденную в установленном порядке нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выпускается продукция, товары (предоставляются услуги).
4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок изготовления (предоставления) продукции, товаров (услуг), подтверждающие право субъекта ценообразования заниматься соответствующим видом деятельности.
5. Основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий регулируемому согласно форм статистической и бухгалтерской отчетности.
6. Расчет себестоимости утверждаемой продукции, товаров, услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирований финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.08.92 N 552 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 1995 г., 21 марта, 14 октября 1996 г. и другими нормативными актами Правительства РФ, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, нормативными актами Правительства Свердловской области.
7. Расчет прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов.
При необходимости органы ценообразования и контроля за ценами могут запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.
5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу цен и тарифов
Субъекты ценообразования и координирующие организации представляют материалы для обоснования цен и тарифов не менее чем за месяц до предполагаемого ввода их в действие.
Органы ценообразования и контроля цен рассматривают представленные материалы в течение 15 дней, после чего проект постановления с заключением органа ценообразований направляется на согласование в Комитет по экономике, Департамент финансов, отраслевые отделы Правительства области, другие заинтересованные организации, которые согласовывают их в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Свердловской области
Не менее чем за 5 дней до предполагаемого срока введения в действие проектов цен и тарифов они представляются Правительству Свердловской области для утверждения
В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения соответствующими органами ценообразования и контроля цен, комитетами, управлениями, отделами. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
Утвержденные в действующем порядке цены и тарифы вступают в силу с момента их опубликования, если постановлением, распоряжением Правительства не указан другой порядок вступления их в силу.
Доведение утвержденных цен и тарифов до потребителей осуществляется субъектом ценообразования и координирующими организациями, представившими расчетные материалы.
При отсутствии положительного решения или мотивированного отказа по истечении месяца со дня представления материалов в комитеты цены и тарифы считаются согласованными, и субъекты ценообразования вправе применять их до принятия органами регулирования иного решения.
6. Ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения цен и тарифов
Субъекты ценообразования и координирующие организации, представившие проекты цен и тарифов, несут ответственность за достоверность представляемых расчетных материалов и обеспечение их экономической обоснованности.
В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении цен, тарифов с целью получения необоснованной прибыли цены, тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора изымаются в бюджет в полном объеме со штрафом в таком же размере.
Руководители субъектов ценообразования и координирующие организации, начальники соответствующих подразделений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен и тарифов, в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 1996 г. N 1057-п "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 1997 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 января 1997 г., N 5, стр. 2, 3, "Собрании законодательства Свердловской области" 1996 г., N 6 ст. 571
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2000 г. N 915-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 22 августа 1997 г. N 727-п