Постановление Правительства Свердловской области
от 27 января 2005 г. N 56-ПП
"О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг на территории Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 марта 2006 г. N 192-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Свердловской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области предусматривать в бюджетах муниципальных образований для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в необходимых объемах средства с учетом субвенций из областного бюджета на эти цели.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 26.04.96 г. N 354-п "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" ("Областная газета" от 15.05.96 г. N 695) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 19.02.99 г. N 212-п (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 2, ст. 130), от 31.07.2002 г. N 1095-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 8, ст. 1131).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Молчанова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области |
А.П. Воробьев |
г. Екатеринбург
27 января 2005 года
N 56-ПП
Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 января 2005 г. N 56-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (за исключением некоторых категорий граждан).
Предоставление субсидий некоторым категориям граждан:
сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и сведения о которых не подлежат разглашению;
лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
гражданам, проживающим в закрытых военных городках, осуществляется в соответствии со статьями 32-37 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в том случае, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам превышает установленную на данный период максимально допустимую долю расходов на эти цели в совокупном доходе семьи.
См. Закон Свердловской области от 15 июля 2005 г. N 89-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области"
Субсидии предоставляются:
1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
2) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
3) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
4) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
5) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются в случае, если просроченная задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг составляет не более шести месяцев.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) документы о составе семьи заявителя;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
5) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
6) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
7) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
1) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
2) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
16. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением периода, когда они имели статус безработных.
Данная норма не распространяется на неработающих матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшем 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Глава 3. Определение размера субсидии
18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется один раз в полугодие.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
В случае использования одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления.
21. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф х Д
С1 = ОСH - ------------, где
100
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Положения;
МДДф -значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
23. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф х Д*К
C2 = OCH - ---------------, где
100
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = -------, где
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
24. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения используются значения действующих в Свердловской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
25. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Положения.
26. При изменении Правительством Свердловской области цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Свердловской области перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
Глава 4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода
семьи и одиноко проживающего гражданина, а также
среднедушевого дохода семьи
27. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
28. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
29. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) с учетом:
1) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
3) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
4) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
30. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
31. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
Глава 5. Механизм предоставления субсидий
32. Размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
Глава 6. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий
33. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемых им на эти цели субвенций из областного бюджета в порядке, в сроки и в объемах, устанавливаемых законодательством Свердловской области о бюджете.
34. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Данные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением.
35. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения условий предоставления субсидий, установленными органами местного самоуправления, положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за счет средств местного бюджета.
36. Порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий устанавливается органами местного самоуправления.
Глава 7. Приостановление предоставления субсидий
и прекращение предоставления субсидий
37. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
38. Предоставление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:
1) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
2) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
39. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более шести месяцев.
40. Предоставление субсидии прекращается уполномоченным органом в случае:
1) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
2) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
3) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
4) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
43. Предоставление субсидии прекращается:
1) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 40 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
2) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 39 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 января 2005 г. N 56-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 19 февраля 2005 г. N 44-45 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2005 г., N 1 ст. 46
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 марта 2006 г. N 192-ПП настоящее постановление признано утратившим силу