Постановление Правительства Свердловской области
от 30 мая 2003 г. N 333-ПП
"О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности
при проведении на территории Свердловской области
мероприятий с массовым пребыванием людей"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении на территории Свердловской области мероприятий с массовым пребыванием людей Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия) (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий, администраций спортивных сооружений, театров, дворцов культуры и иных театрально-зрелищных предприятий (далее - сооружения), органов внутренних дел при проведении мероприятий на территории Свердловской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) совместно с соответствующими организациями провести обследования сооружений, не проводить мероприятия на сооружениях, состояние которых не обеспечивает условий безопасности их участников и зрителей;
2) ввести в систему проведение периодических проверок инженерно-технической готовности сооружений к проведению мероприятий;
3) для подготовки и проведения крупных мероприятий создавать организационные комитеты, наделяя их соответствующими правами и полномочиями в пределах своей компетенции.
4. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области" (Никонов Б.И.) поручить территориальным центрам Госсанэпиднадзора в муниципальных образованиях обеспечить проверку объектов, используемых для проведения мероприятий, с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
5. Министерству строительства к архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) усилить контроль за строительством сооружений, не допуская отступлений от существующих норм, технологий и стандартов, обеспечивающих безопасность участников и зрителей при проведении мероприятий.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
об обеспечении общественного порядка и безопасности
при проведении мероприятий с массовым
пребыванием людей
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 30 мая 2003 г. N 333-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
2. Рекомендации, изложенные в настоящем Положении, применяются в случае отсутствия установленного законодательством порядка подготовки и проведения указанных ниже мероприятий.
Под мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать групповые или массовые сборы людей, организованные физическими и юридическими лицами с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых программ, профессиональных праздников.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий: мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия, ярмарки, проводимые на территории Свердловской области.
Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
3. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
4. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
5. Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
1) территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления;
2) предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий;
3) администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия.
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
6. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
7. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органами местного самоуправления могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.
Глава 2. Основной перечень документов, регламентирующий
порядок проведения мероприятий с массовым
пребыванием людей
8. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
9. Для проведения мероприятий администрации сооружения рекомендуется подготовить следующую документацию:
1) документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:
документы, регламентирующие деятельность сооружения;
инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
правила поведения посетителей спортивного сооружения;
2) документы о порядке проведения мероприятия:
положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;
3) документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:
паспорт сооружения;
акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
инструкция по взрывопожарной безопасности;
инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
должностные инструкции работников сооружения.
10. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений и организаторами мероприятий.
11. Установление готовности сооружения к проведению мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия. Сведения о комиссии доводятся до администрации сооружения. Председателем комиссии является представитель собственника сооружения.
Оперативно-технический осмотр сооружения завершается не менее чем за трое суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению (приложение к Положению). После устранения указанных нарушений комиссией составляется акт о готовности сооружения к проведению мероприятия. Данный акт подписывается членами комиссии, руководителем сооружения, представителем организатора мероприятия. Протокол оперативно-технического осмотра является приложением к акту о готовности сооружения к проведению мероприятия. Акт о готовности сооружения может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца. В этом случае в акте указываются даты проведения мероприятий, на которые распространяется данный акт. Утверждение председателем комиссии акта о готовности сооружения к проведению мероприятия означает возможность проведения мероприятия на данном сооружении.
12. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев. В этом случае на период времени между оперативно-техническими осмотрами руководителем администрации сооружения создается рабочая комиссия по проверке готовности сооружения к проведению мероприятий.
Глава 3. Меры общественной безопасности, принимаемые
организаторами подготовки и проведения мероприятий
13. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
14. Организаторы мероприятия:
1) обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2) точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.
15. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает:
1) безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
2) наличие обслуживающего персонала сооружения и его обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
3) наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
4) оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с соответствующими управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, с подразделениями государственной противопожарной службы, органами медицинского и санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
5) проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений; пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей, используя нагляднохудожественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
6) размещение на видных местах сооружений знаков безопасности, указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
7) наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
8) рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
9) контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
10) общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания совместно с соответствующими организациями и службами;
11) распространение и продажу билетов на мероприятия.
16. Органы внутренних дел принимают необходимые меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий на территории Свердловской области и обеспечивают:
1) содействие администрации сооружения в недопущении на мероприятие лиц в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, пытающихся пронести в места проведения мероприятий алкогольные напитки, предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также оказывают помощь администрации в пресечении употребления спиртных напитков на трибунах и зрительских местах;
2) содействие администрации и контрольно-распорядительным службам сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещении на трибунах и в иных отведенных для этого местах;
3) совместно с соответствующими службами сооружения эвакуацию зрителей с трибун и прилегающей к ним территории;
4) принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условиях в день проведения мероприятия.
17. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
18. Управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов:
1) прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
2) своевременно доводят до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
Приложение
к Положению об обеспечении общественного
порядка и безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
Протокол
по установлению готовности сооружения к
проведению мероприятия
________________________________________________________________________
(наименование сооружения)
________________________________________________________________________
к проведению ___________________________________________________________
(наименование и дата проведения мероприятия)
Комиссия в составе:
Председатель ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Члены комиссии 1. ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
............
Провела в период с ________________________ по _________________________
оперативно-технический осмотр __________________________________________
(наименование сооружения)
с целью установления его готовности к проведению _______________________
________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата и время проведения)
В результате оперативно-технического осмотра комиссией установлено:
/----------------------------------------------------------\
|N |Раздел готовности |Выявленные нарушения, |
|п/п| |подлежащие устранению.|
| | |Срок устранения |
|---+-------------------------------+----------------------|
|1 | 2 | 3 |
|---+-------------------------------+----------------------|
|1. |Наличие нормативных документов,| |
| |предусмотренных Временным поло-| |
| |жением о мерах по обеспечению | |
| |общественного порядка и безо- | |
| |пасности при проведении меро- | |
| |приятий с массовым пребыванием | |
| |граждан на территории Свердлов-| |
| |ской области | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|2. |Надежность конструктивных эле- | |
| |ментов зданий и сооружений, в | |
| |том числе: | |
| |1) зданий, сооружений постоян- | |
| |ного характера (трибуны, сцены,| |
| |ограждения, иные конструкции); | |
| |2) конструкций временного хара-| |
| |ктера (трибуны, сцены, ограж- | |
| |дения) | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|3. |Степень готовности территорий | |
| |и помещений сооружения к при- | |
| |ему участников и зрителей: | |
| |1) готовность маршрутов запол- | |
| |нения трибун, маршрутов и | |
| |средств эвакуации зрителей и | |
| |участников при чрезвычайных | |
| |ситуациях; | |
| |2) готовность прилегающей тер- | |
| |ритории (подъездные пути к | |
| |сооружению); | |
| |3) готовность гардеробов и их | |
| |персонала для приема зрителей; | |
| |4) готовность раздевалок для | |
| |заявленного количества участ- | |
| |ников мероприятия; | |
| |5) санитарно-эпидемиологичес- | |
| |кое заключение о соответствии | |
| |сооружения санитарным прави- | |
| |лам; | |
| |6) соответствие сооружения | |
| |требованиям экологической | |
| |безопасности; | |
| |7) соответствие сооружения | |
| |требованиям по взрывобезопас- | |
| |ности; | |
| |8) соответствие требованиям и | |
| |готовность системы обществен- | |
| |ного питания и торговли на | |
| |сооружении и прилегающей тер- | |
| |ритории | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|4. |Готовность автотранспорта, | |
| |инженерно-технических систем | |
| |и оборудования, в том числе: | |
| |1) готовность систем энерго- | |
| |снабжения и освещения; | |
| |2) готовность систем водо- | |
| |снабжения и канализации; | |
| |3) готовность сцены и сцени- | |
| |ческого оборудования и соот- | |
| |ветствие их правилам эксплу- | |
| |атации и технике безопас- | |
| |ности; | |
| |4) готовность системы отоп- | |
| |ления; | |
| |5) готовность системы венти- | |
| |ляции; | |
| |6) готовность средств связи, | |
| |оповещения, специальных тек- | |
| |стов на случай чрезвычайных | |
| |ситуаций; | |
| |7) готовность средств и сис- | |
| |тем противопожарной защиты, | |
| |наличие плана эвакуации | |
| |людей в случае пожара, инст- | |
| |рукции, определяющей дейст- | |
| |вия персонала по обеспече- | |
| |нию безопасной и быстрой | |
| |эвакуации людей; | |
| |8) готовность транспортных | |
| |средств сооружения к работе | |
| |в условиях чрезвычайных си- | |
| |туаций, наличие плана дей- | |
| |ствий по привлечению сто- | |
| |ронних транспортных средств | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|5. |Наличие и готовность необ- | |
| |ходимого обслуживающего | |
| |персонала сооружения | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|6. |Наличие и готовность сил | |
| |охраны общественного поряд- | |
| |ка органов внутренних дел | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|7. |Степень готовности к ликви- | |
| |дации возможных чрезвычай- | |
| |ных ситуаций | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|8. |Готовность медицинской | |
| |службы (помещения, персонал) | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|9. |Готовность комендантской | |
| |службы сооружения | |
|---+-------------------------------+----------------------|
|10.|Соответствие количества пу- | |
| |щенных в продажу входных | |
| |билетов, пропусков и пригла- | |
| |сительных билетов предельно | |
| |допустимой вместимости соо- | |
| |ружения | |
\----------------------------------------------------------/
Председатель комиссии: ___________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии: 1. ___________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
2. ___________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
3. ___________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 мая 2003 г. N 333-ПП "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Свердловской области мероприятий с массовым пребыванием людей"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г., N 5 ст. 467
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 1393-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 февраля 2005 г. N 122-ПП