Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 10 октября 2000 г. N 95/3
Положение
о формировании и размещении муниципального заказа
города Екатеринбурга
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Настоящее Положение "О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга" (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств местного бюджета, и отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением муниципального заказа, за исключением отношений по муниципальному заказу на ремонт и содержание муниципального жилищного фонда. В части размещения муниципального заказа по отбору исполнителей для выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда руководствоваться нормами, установленными в Постановлении Главы города от 19.05.97 г. N 376 "О проведении конкурсов на обслуживание муниципальных жилищных фондов г. Екатеринбурга на период до 2001 года".
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.
2) Муниципальный заказ - поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.
3) Система договорных отношений - совокупность муниципальных контрактов и договоров.
4) Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
5) Заказчики - администрация города в лице ее органов, являющихся юридическими лицами, должностных лиц, городская Дума или иные юридические лица, выступающие от имени органов местного самоуправления. Статус Заказчика устанавливается решением Конкурсной комиссии.
6) Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - Исполнитель) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт и (или) договор с получателем бюджетных средств на выполнение муниципального заказа. Статус Исполнителя устанавливается решением Конкурсной комиссии.
7) Муниципальный контракт - договор на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, заключенный Заказчиком с Исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых из бюджета.
8) Договор - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный Заказчиком, получателем бюджетных средств в процессе выполнения муниципального заказа, на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда.
9) Сводный проект муниципального заказа города Екатеринбурга сводный плановый перечень, по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Екатеринбурга в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год.
10) Закупки - приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета по результатам проведения конкурса или иными способами, установленными законодательством и настоящим Положением.
11) Конкурс - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор Исполнителя для выполнения работ, закупки товаров и оказания услуг на основе конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
12) Предварительный (квалификационный) отбор - оценка квалификации Исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
13) Контрольно-координационный Совет по вопросам муниципального заказа (далее - Совет) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный для выработки согласованных действий органа исполнительной власти муниципального образования "город Екатеринбург" и городской Думы по муниципальному заказу, осуществления контроля за размещением муниципального заказа и решения спорных вопросов, возникающих при исполнении заказа, действующий на основании Положения о Контрольно-координационном Совете.
14) Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Конкурсная комиссия) - постоянный коллегиальный орган администрации города Екатеринбурга, созданный для определения способов размещения заказов, планирования, координации, осуществляющий отбор Исполнителей муниципального заказа, действующий на основании Положения о Конкурсной комиссии.
15) Организатор конкурса - Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга, соответствующие подразделения в администрациях районов города Екатеринбурга.
16) Участник конкурса - физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству или поставке товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе.
17) Реестр закупок - перечень, содержащий объем, номенклатуру, цены закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках текущего финансового года.
II. Порядок формирования муниципального заказа
на очередной финансовый год и ведения реестра закупок
4. Комитет по экономике администрации г. Екатеринбурга по представлению Заказчиков и получателей бюджетных средств формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга. Статус муниципального заказа приобретают заказы на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг, определенных в Сводном проекте Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год, в пределах выделенных по бюджету средств.
5. Формирование Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга производится в следующем порядке:
1) Заказчики и получатели бюджетных средств составляют и представляют в срок до 15 октября текущего финансового года в Комитет по экономике согласованные заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления, заявки в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из бюджета города на закупку товара (работ, услуг) по форме, согласно Приложению 1 к Положению.
2) Комитет по экономике на основании предоставленных заявок в срок до 1 ноября текущего года формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год.
3) Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга согласовывается первым заместителем Главы города по экономике.
4) В течение 20 дней с момента утверждения бюджета городской Думой все Заказчики и получатели бюджетных средств вносят корректировки и уточнения в заявки и согласовывают с Финансово-бюджетным управлением г. Екатеринбурга в соответствии с росписью расходов городского бюджета.
5) Согласованные Финансово-бюджетным управлением заявки Заказчики и получатели бюджетных средств представляют в Комитет по экономике.
6) Комитет по экономике в течение 25 дней с момента получения заявок вносит корректировки и уточнения в Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга и предоставляет его для согласования Контрольно-координационному совету. После согласования Контрольно-координационным советом Сводный проект Муниципального заказа передается Главе города для рассмотрения и внесения на Екатеринбургскую городскую Думу. Сводный проект Муниципального заказа представляется Главе города Екатеринбурга для утверждения.
7) После утверждения Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга Комитет по экономике и получатели бюджетных средств принимают Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга на очередной финансовый год к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.
Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга представляется Конкурсной комиссии для определения Заказчиков, формы размещения муниципального заказа в случае необходимости объединения заказов для централизации закупок товара (объединения по видам товара).
Порядок ведения реестра закупок
6. Заказчики, получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок. Комитет по экономике администрации города ведет Сводный реестр закупок.
7. Получатели бюджетных средств для ведения реестра закупок издают приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения реестра закупок.
8. Заказчики, получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, ведут реестры закупок по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
9. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, представляют их в Комитет по экономике ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде, с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.
10. Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга осуществляет контроль за ведением реестров закупок получателями бюджетных средств.
III. Порядок размещения муниципального заказа
11. При размещении муниципального заказа для исполнения устанавливаются следующие способы:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);
- закупка путем проведения мониторинга цен;
- закупка без проведения торгов.
Наиболее предпочтительным видом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.
12. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров (работ, услуг) в случае, если сумма поставки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется исключительно на конкурсной основе с заключением муниципальных контрактов.
Все закупки товаров (работ, услуг), включенные в Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга, финансируются целевым образом при наличии протокола Конкурсной комиссии с указанием цели и назначения платежа.
13. В случае, если поставка товара (работ, услуг), финансируемая из бюджета города, составляет сумму от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда, размещение муниципального заказа проводится посредством проведения мониторинга цен.
14. Поставка товара (работ, услуг) без проведения конкурсов и мониторинга цен проводится в следующих случаях:
1) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (организация - монополист) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работ, услуг) и отсутствует равноценная замена товару (работам, услугам);
2) в условиях чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенном товаре (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если Конкурсная комиссия совместно с Заказчиком установила, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупки;
4) дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цен и неприемлемость альтернативных товаров или услуг;
5) предлагается размещение заказа среди исправительно-трудовых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого типа;
6) невозможно выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков;
7) в случае если сумма закупки не превышает 1000 МРОТ, установленных законодательством на момент закупки одного вида товара (работы, услуги).
Закупки без проведения конкурса и мониторинга цен проводятся только на основании соответствующего решения Конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа, кроме случаев, оговоренных в подпунктах 2 и 7 пункта 14.
15. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. Заказчики (получатели бюджетных средств) на основании решения Конкурсной комиссии заключают муниципальные контракты.
После заключения муниципального контракта соответствующие подразделения Заказчика имеют право подписывать договор в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта.
17. В случае заключения муниципального контракта руководителем соответствующего Заказчика, руководители иных получателей бюджетных средств в пределах делегированных им полномочий имеют право подписывать договор с учетом условий и в рамках заключенного муниципального контракта.
18. Заказчики (получатели бюджетных средств) самостоятельно проводят закупки только тех товаров (работ, услуг), поставка которых, в соответствии с настоящим Положением и решением Конкурсной комиссии (п. 14), возможна без проведения торгов.
19. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;
- заключение муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (работ, услуг) не обеспеченных финансированием;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительной проверки смет Контрольно-ревизионным управлением г. Екатеринбурга или сметным отделом администрации района (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации);
- расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;
- размещение муниципального заказа среди Исполнителей, которые не выполнили условия муниципального контракта при размещении предыдущих заказов;
- размещать заказы без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
20. При размещении муниципального заказа определяется следующий порядок:
1) Конкурсная комиссия на очередной финансовый год:
- определяет формы размещения заказов по всем позициям муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год;
- определяет Заказчиков по каждой из позиций муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год, в т.ч. по муниципальному заказу, размещаемому путем проведения мониторинга цен и без проведения конкурсов (простыми способами закупки);
- определяет Заказчиков в случаях, когда размещение муниципального заказа и исполнение муниципального контракта возлагается на несколько Заказчиков (в т. ч. в случае централизованной закупки);
- по представлению Организатора и (или) Заказчика принимает решения по спорным вопросам, возникающим при исполнении муниципальных контрактов (договоров) в случае нарушения их условий. В случае возникновения вопроса о расторжении муниципального контракта Конкурсная комиссия выносит вопрос на рассмотрение Контрольно-координационного Совета;
- принимает иные решения, установленные Положением о Конкурсной комиссии.
Основными критериями для Конкурсной комиссии при принятии решения об определении способа размещения заказов является стоимость поставляемых товаров (работ, услуг) и статус поставщика (в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14, 63 настоящего Положения).
2) Заказчик при размещении и исполнении муниципального контракта на конкурсной основе:
- разрабатывает и представляет Организатору конкурса конкурсную документацию, дает разъяснения положений конкурсной документации;
- разрабатывает квалификационную документацию в случае проведения квалификационного отбора, предусмотренную настоящим Положением;
- обязан известить соответствующих получателей бюджетных средств в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта о произведенной закупке товара (работ, услуг), включенных в Сводный Муниципальный заказа города Екатеринбурга, с приложением копии муниципального контракта. При получении уведомления получатель бюджетных средств в течение 5 дней обязан заключить договор с Исполнителем, являющимся стороной муниципального контракта в соответствии с условиями муниципального контракта;
- определяет совместно с Комитетом по экономике перечень товаров, подлежащих централизованной закупке для муниципальных нужд, для вынесения на рассмотрение Конкурсной комиссией;
- представляет список возможных Исполнителей;
- проводит мониторинг цен на условиях и в порядке, предусмотренном п. 68-74;
- контролирует выполнение работ и условий муниципального контракта (договора);
- организует приемку исполнения условий (в т. ч. отдельных этапов) муниципального контракта (договора) от Исполнителей, в т. ч. подписывает акт приема-передачи товара или акт о выполнении работ, оказании услуг, если является получателем товаров (работ, услуг);
- информирует Организатора конкурса о нарушении условий муниципального контракта (договора), применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
- разрабатывает проекты муниципальных контрактов и договоров на основе типовой формы муниципального контракта, представленного Комитетом по экономике;
- выступает стороной муниципального контракта, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта;
- готовит материалы по вопросу об изменении цен поставляемых товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и представляет их в Комитет по экономике;
- ведет реестр муниципальных контрактов и договоров.
3) Комитет по экономике администрации города (соответствующие подразделения в администрациях районов):
- осуществляет проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
- ведет Сводный реестр закупок и Сводный реестр муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу;
- формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга;
- формирует, совместно с руководителями структурных подразделений и органов администрации города и районов, перечень товаров, подлежащих централизованной закупке для муниципальных нужд;
- выступает Организатором проведения конкурсов;
- разрабатывает типовую форму муниципального контракта, проводит согласование условий муниципальных контрактов, подлежащих заключению;
- согласовывает конкурсную документацию;
- определяет, совместно с Заказчиком, условия конкурсного размещения заказа, требования к конкурсантам;
- утверждает конкурсную документацию;
- разрабатывает методические рекомендации по ведению реестров закупок и контрактов;
- осуществляет общий контроль выполнения контрактов и их корректировку;
- формирует повестку дня Конкурсной комиссии. Выступает инициатором созыва заседаний Контрольно-координационного совета и Конкурсной комиссии. Проводит подготовку материалов для заседаний Контрольно-координационного совета.
IV. Формы размещения муниципального заказа
1. Общие требования к проведению конкурсов
Требования к участникам конкурса и обмен сведениями
между Организатором конкурса участниками конкурса
21. Участником конкурса может быть только поставщик (Исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства или поставки товаров (работ, услуг) получателям бюджетных средств.
Поставщик (Исполнитель) не должен находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
22. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим Положением.
23. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим Положением, по представлению Заказчика предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации и в документации по предварительной квалификации.
Квалификационная документация должна содержать:
- любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставку товара (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
24. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором конкурса требованиям.
25. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
26. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в срок не более десяти дней.
27. Организатор имеет право взимать плату за конкурсную документацию и документацию по предварительному отбору (далее конкурсная документация). Плата устанавливается Организатором конкурса в размере не более пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ. Плата за участие в конкурсе зачисляется в доходы бюджета города.
Протокол проведения конкурса
28. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол, в котором указываются:
1) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
2) наименования и адреса участников конкурса;
3) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
4) основания принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
5) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
6) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
7) причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
Протокол проведения конкурса должен содержать решение о выборе вида конкурса (формы закупки). Перечень информации, предусмотренный в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
29. После окончания конкурса участникам, которые приобрели конкурсную документацию и не прошли конкурсный (квалификационный) отбор, направляется уведомление.
30. Сведения, поступающие от Исполнителей, составляющие служебную и коммерческую тайны, распространению не подлежат.
2. Проведение открытого конкурса
31. Предварительный (квалификационный) отбор участников открытого конкурса.
1) Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (Исполнителей), которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным Организатором.
2) Извещение о проведении предварительного отбора Организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Екатеринбург".
3) Извещение о проведении предварительного (квалификационного) отбора должно содержать сведения:
- о наименовании Организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного (квалификационного) отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки;
- о виде работ (услуг) и месте их выполнения (оказания);
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- о порядке и месте получения документации о предварительном (квалификационном) отборе;
- о размере, сроках и порядке внесения поставщиками (Исполнителями) платы за получение документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
4) Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном (квалификационном) отборе каждому поставщику (Исполнителю), который запрашивает такую документацию.
5) Документация о предварительном (квалификационном) отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные Заказчиком и Организатором конкурса.
6) Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (Исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном (квалификационном) отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме Организатора открытого конкурса на запрос поставщика (Исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (Исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
7) Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (Исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (Исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе.
8) Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (Исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном (квалификационном) отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (Исполнители), прошедшие предварительный (квалификационный) отбор.
Извещение о проведении открытого конкурса
32. Извещение о проведении открытого конкурса и (или) предварительного (квалификационного) отбора Организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Екатеринбург".
33. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и адресе Организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ (услуг) и месте их выполнения (оказания) и другие;
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных Организатором открытого конкурса по представлению Заказчика;
- о критериях и порядке оценки квалификации Поставщика, в случае проведения квалификационного отбора;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере платы, взимаемой за конкурсную документацию;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения муниципального контракта.
Условия предоставления конкурсной документации
34. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (Исполнителям), внесшим плату за конкурсную документацию.
Содержание конкурсной документации
35. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и предоставляется Организатору конкурса.
36. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявки на участие в открытом конкурсе и форму заявки с указанием срока ее действия;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг, сведения о количестве товаров, оказании сопутствующих услуг, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии и порядок оценки квалификации Исполнителей, а также порядок повторного подтверждения квалификации Исполнителей;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации, в т.ч. требования по предоставлению заверенных копий учредительных документов, заключение аудиторской организации о финансовом состоянии Исполнителя, сведения о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов (закупок) и т. п.;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции (стандарты, размеры, упаковка, маркировка, процессы и методы производства и т.п.), а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, на основании которых Конкурсная комиссия открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также способы разъяснений положений конкурсной документации;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) Организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам товара (работ, услуг);
- другие требования, установленные Организатором, в соответствии с настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Разъяснение положений конкурсной документации
37. Поставщики (Исполнители) вправе потребовать от Организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые запросы поставщиков (Исполнителей), полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, о разъяснении положений конкурсной документации. Организатор направляет поставщикам (Исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (Исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
38. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Вечерний Екатеринбург".
39. Организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (Исполнителей) положения конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации. Организатор в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
40. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
41. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (Исполнителю).
Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие
в открытом конкурсе
42. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
43. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Организатор открытого конкурса вправе продлить данный срок в установленном порядке.
44. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено Организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе
45. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
46. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и изменять условия, представленные в запечатанном конверте (понижение цены, изменение условий поставки товара, работ, услуг).
47. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
48. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие
в открытом конкурсе
49. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе и предложения участников (в случае понижения цены и т. п.) в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.
50. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
51. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
52. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, в том числе квалификационным, установленным Организатором открытого конкурса, по представлению Заказчика;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 50;
- участник открытого конкурса представил недостоверные сведения о себе;
- выявлены недобросовестные действия участника;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Определение победителя открытого конкурса
53. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие которого предложены лучшие условия поставки товара (работ, услуг) для муниципальных нужд. При отборе Исполнителя муниципального заказа преимущество имеет при прочих равных условиях закупки Участник, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
54. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе Конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом условий, установленных Положением и конкурсной документацией;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товара, сроки поставки товара, выполнения работ, предоставления услуг, функциональные характеристики товара, условия предоставления гарантий на товар (работы, услуги).
55. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса Организатору станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 49 и 53 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
56. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки (но не более 20-ти дней), Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет нового победителя в соответствии с пунктами 49 и 53 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
57. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с указанием срока заключения муниципального контракта.
58. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации (в частности, газете "Вечерний Екатеринбург") информацию о результатах открытого конкурса.
3. Проведение закрытого конкурса
59. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случае:
- если товар производится и (или) поставляется ограниченным числом поставщиков (Исполнителей);
- если стоимость товара составляет менее 2000 МРОТ и более 1000 МРОТ.
60. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (Исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
V. Процедуры иных способов размещения муниципальных
заказов
Проведение двухэтапного конкурса
62. К проведению двухэтапных конкурсов применяются правила, установленные пунктами 21-60 настоящего Положения, если пунктами 62-67 не предусмотрено иное.
63. Организатор конкурса по решению Конкурсной комиссии вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в том числе в случаях, если:
- Организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (Исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- Заказчиком и решением Конкурсной комиссии установлено, что проведение двухэтапного (в том числе закрытого) конкурса является наилучшим способом закупки;
- поставщики (Исполнители) не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению Конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта;
- Организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментов, изысканий.
64. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (Исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса, заявка на участие в конкурсе которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
65. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе.
66. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
67. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 49 и 53 настоящего Положения.
Размещение муниципального заказа путем проведения
мониторинга цен
68. Размещение муниципального заказа может быть проведено в форме закупки путем проведения мониторинга цен.
69. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка поставляемого товара (работ, услуг). В связи с тем, что по многим товарам существует значительная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число потенциальных поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
70. Решение Ценовой комиссии осуществить поставку товаров (работ, услуг) методом проведения мониторинга цен оформляется Протоколом. Заказчик закупок утверждает ценовую документацию и перечень поставщиков, которым направляется запрос при проведении мониторинга цен.
71. Разработка ценовой документации.
В состав ценовой документации входит:
- запрос конкурсных цен у претендентов (Приложение 3 к настоящему Положению);
- ценовая заявка претендентов (Приложение 4 к настоящему Положению).
72. Получение ценовой заявки:
1) Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос при проведении мониторинга цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление запроса при проведении мониторинга цен и представления претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
2) Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет ценовую заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем претендента. Каждый претендент имеет право представить только одну конкурсную цену за единицу товара (работ, услуг), которая не может быть изменена впоследствии.
3) Полученные ценовые заявки регистрируются Ценовой комиссией (секретарем) по мере их поступления.
73. Оценка поступивших ценовых заявок:
1) Для оценки полученных ценовых заявок Заказчиком создается Ценовая комиссия, в состав которой в обязательном порядке входят представители Комитета по экономике и Контрольно-ревизионного управления. Ценовая комиссия рассматривает представленные претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и представленными конкурсными ценами.
2) Полученные цены рассматриваются Ценовой комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товара (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из ценовых заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
3) Письменное уведомление о признании ценовой заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы Ценовой комиссии направляется представившему ее претенденту. К моменту направления письменного уведомления Заказчик обязан предоставить текст проекта договора.
4) С претендентом, ценовая заявка которого признана наилучшей, заключается договор в установленном порядке.
74. Составление отчета (протокола о процедурах закупок).
После окончания процедур закупок путем проведения мониторинга цен составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос конкурсных цен;
- количество и наименование претендентов, от которых поступили ценовые заявки;
- таблица поступивших ценовых заявок;
- наименование победителя.
VI. Финансирование и прием муниципального заказа
75. Финансирование муниципального заказа.
1) Финансово-бюджетное управление г. Екатеринбурга осуществляет контроль за своевременным финансированием муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
2) Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств местного бюджета путем их целевого расходования на оплату товаров (выполненных работ, оказанных услуг), выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам для муниципальных нужд.
3) Порядок и сроки финансирования муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта между Заказчиком и Исполнителем на выполнение муниципального заказа.
76. Прием муниципального заказа.
1) Прием исполнения муниципального заказа (в т.ч. отдельных этапов) осуществляет Заказчик в соответствии с условиями муниципального контракта.
2) При исполнении муниципального заказа Исполнитель обязан передать сопровождающие поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) документы (отчеты, проектную документацию, накладные или складские свидетельства, сертификаты соответствия, счета - фактуры, т. п.).
VII. Контроль за размещением и исполнением муниципального
заказа
77. Отчет об исполнении Сводного Муниципального заказа города Екатеринбурга представляется одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
78. Контроль за размещением и ходом выполнения Сводного Муниципального заказа города Екатеринбурга осуществляется Комитетом по экономике посредством:
1) проведения контроля за ведением структурными подразделениями администрации реестра закупок и реестра контрактов (договоров) по муниципальному заказу города Екатеринбурга;
2) согласования конкурсной документации;
3) согласования условий муниципального контракта (договора);
4) организации и участия в работе конкурсных комиссий;
5) выборочного контроля цен поставляемых товаров (работ, услуг).
79. Комитет по экономике, соответствующие подразделения администраций районов анализируют и обобщают сведения, полученные от Заказчиков. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения. Комитет по экономике выносит предложения в Контрольно-ревизионное управление об организации проверок данных закупок. Контрольно-ревизионное управление проводит проверки согласно установленному плану работы.
80. Комитет по экономике осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа перед Контрольно-координационным Советом и Главой города по окончании каждого квартала.
VIII. Разрешение разногласий
81. Решения, принятые Конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка в проект муниципального заказа |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 октября 2000 г. N 95/3 "Об утверждении положения "О муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.