Постановление Правительства Свердловской области
от 2 апреля 2004 г. N 220-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов
Свердловской области"
В соответствии с областными законами от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 г. N 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ ("Областная газета" от 09.09.98 г. N 159), от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г. N 2), указом Губернатора Свердловской области от 28 октября 2003 года N 572-УГ "О реорганизации органов исполнительной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов Свердловской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. N 38-ПП "Об утверждении Положения и структуры Министерства природных ресурсов Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 126) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 21.01.2002 г. N 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 1, ст. 96), от 17.10.2002 г. N 1284-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1274), и пункт 2 постановления Правительства Свердловской области от 18.04.2001 г. N 268-ПП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 4, ст. 541).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Ястребкова А.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Министерстве природных ресурсов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 2 апреля 2004 г. N 220-ПП)
Глава 1. Основные положения
1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и использования минерально-сырьевых ресурсов областного значения, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, охраны и использования объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей природной среды и по управлению:
природными ресурсами;
средствами целевого бюджетного фонда "Восстановление и охрана водных объектов".
3. Министерство осуществляет координацию деятельности областных государственных учреждений "Центр экологического мониторинга и контроля", "Природный парк "Оленьи ручьи", "Природно-минералогический заказник "Режевской".
4. Министерство образовано в соответствии с утвержденной указом Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года N 475-УГ "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 10, ст. 971) структурой исполнительной власти, подчиняется Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и по вопросам исполнения законов - Законодательному Собранию Свердловской области.
5. Министерство решает возложенные на него задачи, исполняет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
6. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
7. Пределы компетенции Министерства определяются исходя из положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Свердловской области и законодательства Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи Министерства
8. Самостоятельно в пределах предоставленных полномочий и совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и другими заинтересованными организациями Министерство решает следующие основные задачи:
1) разработка и реализация стратегии развития производительных сил Свердловской области в части изучения, охраны, воспроизводства, рационального и комплексного использования природных ресурсов;
2) участие в разработке и проведении единой государственной политики по изучению, воспроизводству, комплексному использованию, охране природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности;
3) осуществление функций государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
4) осуществление функций управления особо охраняемыми природными территориями областного значения от имени Правительства Свердловской области;
5) разработка проектов и реализация областных государственных целевых программ в области охраны окружающей среды, развития минерально-сырьевой базы, охраны и восстановления водных объектов, других программ, связанных с охраной и использованием природных ресурсов Свердловской области, включая разработку правовых, экономических, финансовых, организационных и иных мер по:
комплексному, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
обеспечению социально-экономического развития территории области в части комплексного природопользования и охраны окружающей среды;
привлечению инвестиций;
6) взаимодействие в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
7) осуществление функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и использования природных ресурсов на территории Свердловской области.
Глава 3. Функции Министерства
9. В целях реализации возложенных на него задач Министерство самостоятельно в пределах своей компетенции и во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и другими заинтересованными организациями исполняет следующие функции:
1) участие в разработке основных направлений государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая ресурсы полезных ископаемых, водные, лесные и биологические ресурсы, а также техногенные образования;
2) подготовка в установленном порядке предложений о передаче части полномочий, определенных настоящим Положением, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, федеральным органам исполнительной власти;
3) участие в разработке стратегии развития минерально-сырьевой базы Свердловской области в части удовлетворения потребностей Свердловской области в природных ресурсах для обеспечения эффективного функционирования экономики Свердловской области;
4) подготовка проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
5) разработка в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и представление в Правительство Свердловской области проекта закона о доходах и расходах целевого бюджетного фонда Свердловской области "Восстановление и охрана водных объектов", а также осуществление в установленном порядке финансирования расходов данного фонда, средства которого направляются на восстановление и охрану водных объектов;
6) распоряжение и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, воспроизводство лесов в Свердловской области и средств областного целевого фонда Свердловской области "Восстановление и охрана водных объектов";
7) сбор и представление Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области статистической и аналитической информации об использовании природных ресурсов, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности;
8) в пределах предоставленных полномочий взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления в Свердловской области и организациями различных форм собственности на территории Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля);
10) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, за использованием и охраной водных объектов, за использованием объектов животного мира, в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в пределах своих полномочий;
11) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;
12) рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, пользования объектами животного мира, охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях областного значения, а также в области недропользования;
13) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
14) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Свердловской области;
15) принятие решений о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством;
16) участие в работе межведомственных советов и комиссий;
17) разработка и методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области недропользования, добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней золотодобывающей отрасли, использования и переработки отходов производства и потребления, водопользования, воспроизводства лесов, охраны и восстановления животного мира, охраны окружающей среды;
18) участие в организации и осуществлении контроля за выполнением решений, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
19) участие в организации учета и оценки природных ресурсов совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными организациями. Ведение территориальных кадастров животного мира, особо охраняемых природных территорий областного значения и участие в ведении кадастра отходов производства и потребления;
20) организация и осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством, мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий;
21) разработка и заключение по поручению и от имени Правительства Свердловской области договоров на пользование природными ресурсами (водными объектами, объектами животного мира) с организациями различных форм собственности;
22) обеспечение, в пределах своей компетенции, требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В том числе:
участие в качестве наблюдателей в проведении государственной экспертизы по вопросам, связанными с использованием и охраной природных ресурсов;
участие в разработке норм предельно допустимого вредного воздействия на водные и иные природные объекты, нормативов в области охраны окружающей среды;
подготовка предложений по установлению территориальных лимитов пользования природными ресурсами на территории Свердловской области, в том числе квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней;
подготовка в установленном законодательством порядке предложений по выдаче лицензий на право пользования природными ресурсами;
предоставление и прекращение в установленном законодательством порядке права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых в Свердловской области;
согласование материалов по выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, захоронение токсичных отходов;
обеспечение контроля за выполнением условий пользования природными ресурсами, исполнения организациями различных форм собственности условий договоров, заключенных между ними и Правительством Свердловской области на использование природных ресурсов;
организация и осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью предприятий и организаций в области геологического изучения и добычи полезных ископаемых, экологического мониторинга и контроля, охраны и развития природных парков и государственных заказников;
осуществление в установленном законодательством порядке контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию государственных федеральных и областных целевых программ по изучению, воспроизводству, рациональному использованию природных ресурсов и их охране;
содействие в пределах полномочий привлечению инвестиций в отрасли, связанные с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды;
организация и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
внесение в установленном порядке изменений и дополнений в условия недропользования по выданным лицензиям;
23) ведение Красной книги Свердловской области;
24) содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, в том числе:
оказание методической помощи органам местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
поддержка предпринимательства;
содействие деятельности организаций, отдельных граждан в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории области;
25) организация и проведение совместно с другими организациями и учреждениями научно-практических конференций по вопросам охраны и использования природных ресурсов;
26) осуществление в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуска материалов (печатных, телевизионных) по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
Глава 4. Права Министерства
10. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих функций;
2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы;
3) получать отчеты о работе соответствующих организаций в части исполнения условий недропользования, водопользования, лесопользования, пользования объектами животного мира и охраны окружающей среды;
4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций;
5) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям основной деятельности Министерства;
6) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
7) посещать в целях проверки организации объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (кроме объектов, на которых осуществляется федеральный государственный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
8) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
9) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, которая организуется и проводится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
10) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;
11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявляемых при осуществлении государственного экологического контроля;
12) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории Свердловской области;
13) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
14) давать заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Свердловской области, затрагивающих интересы природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;
15) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ;
17) выставлять на лесные конкурсы участки лесного фонда по представлению территориального органа управления лесным хозяйством;
18) выдавать и аннулировать свидетельства на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых в Свердловской области;
19) представлять интересы Правительства Свердловской области по договорам займов, предоставленных Правительством Свердловской области из целевого экологического фонда до 2000 года, в установленном порядке осуществлять действия по возврату указанных средств в областной бюджет;
20) быть истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Глава 5. Организация деятельности Министерства
11. Министерство является юридическим лицом и осуществляет свои функции в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации самостоятельному юридическому лицу.
Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание.
Министерство имеет свой лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением.
Местонахождение Министерства:
620151, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
12. Министерство заключает от своего имени договоры в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на работы и услуги по хозяйственному содержанию Министерства, на закупки товаров (работ и услуг) для государственных нужд в установленном порядке.
Глава 6. Имущество и финансовая деятельность Министерства
13. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в пределах сметы доходов и расходов, утвержденных на его содержание.
14. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое имущество, собственником указанного имущества является Свердловская область. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
15. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства.
16. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом передавать кому-либо закрепленное за ним имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете расходов.
Глава 7. Состав и структура Министерства
17. Непосредственное выполнение управленческих функций в Министерстве осуществляется государственными служащими, занимающими государственные должности Свердловской области.
18. Структура и численность аппарата Министерства утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с нормативами.
19. Порядок прохождения государственной службы и правовой статус государственных служащих Министерства устанавливаются федеральными и областными законами.
20. В составе Министерства создается коллегия.
Глава 8. Руководитель Министерства
21. Министерство возглавляет министр, осуществляющий руководство на принципе единоначалия. Министр назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
22. Министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
23. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра.
24. Министр:
1) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;
2) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;
3) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
4) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
6) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством;
8) разрабатывает и утверждает в пределах установленногоПравительством Свердловской области фонда оплаты труда структуру и предельную численность работников, штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные инструкции;
10) подписывает финансовые документы;
11) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами;
13) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
14) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров и их резервов, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
15) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства;
16) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством;
17) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве;
18) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
19) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации.
25. Министр и его заместитель, курирующий вопросы охраны окружающей природной среды, являются соответственно главным государственным инспектором Свердловской области по охране природы и его заместителем.
Глава 9. Коллегия Министерства
26. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется Коллегия в составе министра (председатель Коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства.
В состав Коллегии могут включаться представители областных исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав Коллегии утверждается Правительством Свердловской области по представлению министра.
27. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями.
28. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
29. Решения коллегии оформляются в виде приказов министра. В случае разногласий по принципиальным вопросам, затрагивающим основы политики Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды между министром и коллегией, министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 10. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
30. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области системой исполнительной власти Свердловской области.
31. Реорганизация и ликвидация Министерства производится Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
32. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в систему исполнительной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2004 г. N 220-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г. N 4 ст. 162
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 марта 2006 г. N 278-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 28 апреля 2005 г. N 337-ПП